Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткосрочная психотерапия обучение

Ориентированная на решение краткосрочная терапия

Ориентированная на решение краткосрочная терапия

Факультет практической психологии МВШСЭН открывает набор на программу повышения квалификации «Ориентированная на решение краткосрочная терапия» (ОРКТ).
Занятия первого модуля состоятся 16 и 17 марта.

Стоимость: 35 000 рублей (выпускникам Шанинки — скидка 20%).

Подать заявку на участие и узнать всю информацию по программе Вы можете у администратора программы Светланы Кульковой (svetlana@universitas.ru).

Программа состоит из 4 модулей (один модуль = 1 уикэнд).

1 модуль: 14-15 марта Базовый тренинг
2 модуль: 4-5 апреля Углубленная тренировка навыков в разных моделях ОРКТ
3 модуль: 25-26 апреля ОРКТ в работе с семьями, детьми и сообществами
4 модуль: 16-17 мая Способы повышения эффективности и результативности ОРКТ-терапевта, презентация и защита выпускной работы.

Модуль №1. Базовый тренинг

  • Структура сессии;
  • Разговор, свободный от проблемы;
  • Проблемный разговор, ориентированный на решение;
  • Пре-сессионные изменения;
  • Поиск ресурсов и возможностей;
  • Волшебный вопрос;
  • Шкалирующие вопросы;
  • Вопросы о прогрессе;
  • Вопросы о совладании;
  • Вопросы об исключениях;
  • Домашняя работа;
  • Отличия работы в разных моделях ОРКТ (BRIEF, S-модель, Reteaming Model, Simple Therapy).

Модуль №2. Углубленная тренировка навыков в разных моделях ОРКТ

  • Тренировка базовых техник BFTC;
  • Техники последующих сессий;
  • Разговор о будущем в разных моделях (модели BRIEF, S-model, Reteaming model, Simple Therapy);
  • Вопросы об интеракциях;
  • Использование ресурсов сообщества.

Модуль №3. ОРКТ в работе с семьями, детьми и сообществами

  • Инструменты ОРКТ для работы с семьями и детьми;
  • Обзор и тренировка навыков в подходе Kids’ Skills Бена Фурмана;
  • ОРКТ в работе с сообществами. Тренировка навыков методов WoWW, Reteaming model;
  • ОРКТ и коучинг сообществ.

Модуль №4. Способы повышения эффективности и результативности ОРКТ-терапевта, презентация и защита выпускной работы;

  • Теория общих факторов;
  • Факторы, увеличивающие эффективность работы терапевта;
  • Письменные практики как фактор повышения эффективности терапии;
  • Использование техник других подходов в ориентированном на решение ключе;
  • Работа в командах. Распределение ролей. Презентация. Разработка рамки оценивания устного ответа/презентации;
  • Защита выпускных работ;
  • Анкетирование по итогам программы повышения квалификации.

Структура тренинга (по часам):

  • Базовые навыки ОРКТ – 18 ак.ч.
  • Тренировка навыков в сотрудничестве с преподавателем – 18 ак.ч.
  • ОРКТ в разных контекстах (работа с семьями и детьми), супервизия – 18 ак.ч.
  • Повышение эффективности ОРКТ-терапевта, консультации по выпускной работе, обсуждение выпускных работ — 18 ак.ч.

Целевая аудитория потенциальных слушателей: психологи, педагоги, социальные и медицинские работники.

ОРКТ (англ. SFBT, Solution Focused Brief Therapy) – относительно молодое направление психотерапии. Вместе с тем статус и роль этого подхода в мировом терапевтическом сообществе растет от года к году особенно в связи с тем, что подход имеет основательную доказательную базу, является «доказательным», или основанным на опыте (evidence based). Свое основание берет в 80-х годах прошлого века и связано с именами американских психотерапевтов Инсу Ким Берг и Стива де Шейзера (Insoo Kim Berg & Steve de Shazer). Некоторые практики, разработанные и апробированные в рамках ОРКТ, сегодня используются как общие приемы и в других подходах (шкалирование, вопросы о предпочитаемом будущем).

Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны. В числе множества отличий ОРКТ от других подходов, главными являются следующие.

1) Проблемная ситуация, с которой обращается клиент, в данном подходе не является предметом внимания и расследования психотерапевта. Более того, возможна работа, полностью исключающая разговор о проблеме. Изменения происходят не за счет «проработки», «перекодирования», «катарсиса», «проживания проблемы» а путем конструирования образа предпочитаемого клиентом будущего.

2) Фокус внимания клиента и терапевта находится в настоящем и будущем, а не в прошлом. Данный подход опирается на идею, что эффективные, устойчивые изменения могут быть достигнуты без обращения к истории возникновения проблемы и связанным с этим аффектом. Поэтому альянс в данном подходе является ресурсным и поддерживающим.

3) ОРКТ – это подход, базирующийся на сильных сторонах, ресурсах и компетенциях и именно это является предметом расследования клиента и терапевта. Важная составляющая ОРКТ – это идея об «исключениях» — едва заметных, но уже существующих элементах желаемого будущего в прошлом и настоящем. Эти «исключения» (из проблемной ситуации) обычно могут не замечаться ввиду глобальности и эмоциональной «заряженности» проблемы. Выявляя, усиливая, исключения, в поле зрения появляются островки изменения и успеха, из которых складывается результат терапии. По большому счету, выявление исключений – это своеобразный терапевтический ритуал, технология изменений, которой подспудно может обучиться клиент в процессе бесед с терапевтом. Меняя язык самоописания, клиент меняет свою жизнь.

Читать еще:  Вузы алматы стоимость обучения

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия – это не только терапия. В широком смысле можно говорить об ориентированной на решение практике, поскольку данный подход, кроме собственно терапевтических техник, являет собой мета-позицию, способ мышления, эффективный для применения в самых разнообразных областях, например, в педагогике, социальной работе, медицине. За короткую историю ОРКТ в мире, разработано и разрабатывается огромное количество инструментов, приложений данного подхода к различным ситуациям, случаям, запросам. Кроме того, существует немало ветвей, или стилей данного подхода (финские модели, Брюгге-стиль, институт BRIEF).

В индивидуальной терапии ОРКТ применяется для решения самого широкого круга задач, в семейной, супружеской терапии, социальной работе, работе с детьми (решение детско-родительских трудностей, а также проблем с поведением). В силу своей универсальности, подход имеет малое число ограничений и в настоящее время его эффективность проверена большим числом исследований. Серьезным преимуществом ОРКТ является возможность использовать подход в разных временных форматах, в том числе в краткосрочном консультировании (1-3 встречи).

Руководитель программы: клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, к.ф.н. Дмитрий Стебаков.

Введение в КСТ. Интенсивный курс.

Учебный курс по Краткосрочной Стратегической терапии (14 еженедельных встреч по 4 академических часа). Предназначен для психологов, психотерапевтов и психиатров.

Не секрет, что психологи неустанно учатся. Затраты на обучение никто не считает. Если сравнить, сколько было потрачено средств на освоение нового направления или совершенствование в своей профессии и сколько удалось вернуть, применяя новые знания в работе, то счет обычно не в пользу окупаемости.

Краткосрочная Стратегическая терапия, с этой точки зрения, показывает удивительные результаты. Быстро излеченные пациенты, даже с очень запущенными случаями и очень низкой вероятностью рецидивов, создают психологу устойчивую репутацию отличного специалиста и обеспечивают быстрый рост психотерапевтической практики.

В КСТ существуют и постоянно совершенствуются разнообразные Протоколы вмешательства для широкого спектра расстройств и проблемных ситуаций. Но ключевым условием успешной терапии, является способность психотерапевта творчески подходить к вмешательству, формируя для каждого пациента специфические условия для создания изменений.

За 7-10 встреч клиенты достигают значительных улучшений, а с техникой отсроченного наблюдения количество рецидивов, практически, становится редким явлением.

Статистические данные успешности лечения (Центр Стратегической Терапии, Ареццо, Италия), 10000 случаев на протяжении 15 лет:

  • Тревожно-фобические расстройства – 95%
  • Обсессивные и соматоформные расстройства – 89%
  • Расстройства пищевого поведения – 83%
  • Депрессия – 82%
  • Сексуальные расстройства – 82%
  • Межличностные проблемы – 82%
  • Детские и подростковые проблемы – 82%
  • Расстройства, связанные со злоупотреблением Интернет – 80%

Программа курса построена таким образом, чтобы участники могли применять эти методы уже сразу, в процессе обучения. Особенно хорошо освоение метода идет у тех, кто уже работает с клиентами. Но даже если этого нет, новый взгляд на привычные проблемы позволит, в значительной степени, разобраться со многими трудностями в собственной жизни.

Мы предлагаем вам интенсивный курс Введение в Краткосрочную стратегическую терапию. Курс сформирован в 14 еженедельных встреч по 4 академических часа.

Цель

Познакомить специалистов-психологов с терапевтическими возможностями метода Краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ в лечении широкого круга психических расстройств и эффективном разрешении межличностных проблем.

Задачи

  1. Сформировать представление о концепции подхода, функционировании проблемы, способах и инструментах проведения терапевтического вмешательства.
  2. Получить конкретную информацию о Протоколах лечения тревожно-фобических, обсессивных, соматоформных расстройств, депрессии.
  3. Познакомиться со стратегиями лечения сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения, зависимостей, связанных с Интернет.
  4. Получить опыт решения задач в межличностных отношениях.

Программа курса

  1. Введение в концепцию Краткосрочной Стратегической терапии.
  2. Инструменты и методы КСТ. Стратегический диалог.
  3. Паническое расстройство.
  4. Паническое расстройство с агорафобией.
  5. Специфические фобии:
    • животные (например, насекомые, собаки)
    • естественные природные явления (например, ураганы, вода, молнии, гром)
    • ситуации (например, темнота, высота, глубина, вид крови, закрытое пространство, аэрофобия)
    • заражение (СПИД, радиация, венерические инфекции)
    • страх самоубийства
  6. Обсессивное расстройство. Обсессивно-компульсивное расстройство.
  7. Ипохондрическое расстройство. Дисморфофобия.
  8. Депрессия.
  9. Патологическое сомнение. Паранойяльное расстройство. Пограничное расстройство. Ревность.
  10. Сексуальные расстройства.
  11. Расстройства пищевого поведения. Анорексия. Булимия.
  12. Расстройства пищевого поведения. Vomiting. Binge Eating.
  13. Интернет зависимости.
  14. Детские и подростковые проблемы. Межличностные проблемы.
Читать еще:  Kspi kz центр дистанционного обучения

По результатам обучения и сдаче всех контрольных работ участники получают Сертификат Центра Стратегического Консультирования и Терапии, Москва.

Литература на русском языке

  1. Дж. Нардонэ, П. Вацлавик. Искусство быстрых изменений.
  2. Дж. Нардонэ, А. Сальвини. Магическая коммуникация.
  3. Дж. Нардонэ. Страх, паника, фобия.
  4. Дж. Нардонэ, Т. Вербиц, Р. Миланезе. В плену у еды.
  5. Дж. Нардонэ. Оседлать своего тигра.
  6. Дж. Нардонэ, Э. Балби. Бороздить море втайне от небес.

Ссылки по теме:

//www.centroditerapiastrategica.com – Институт исследований, тренинга и терапии (Ареццо, Италия).

//www.giorgionardone.com – персональный сайт Джорджио Нардонэ.

//ctstrategica.ru – сайт представительства Института исследований, тренинга и терапии в России, описание и история метода.

//centroditerapiastrategica.ru – Центр стратегического консультирования и терапии в Москве, психотерапия, учебные семинары.

Ведущий курса:

Минин Аркадий Анатольевич, практикующий психолог. Сертификат Clinical High Level Master in Brief Strategic Psychotherapy (Краткосрочная Стратегическая терапия), School of Management, Research and Clinical Institute, Italy. Свидетельство ФГУ Московского НИИ Психиатрии Росздрава по направлению когнитивно-бихевиоральная психотерапия, Москва.

Дневная группа 12.00 – 15.00
Вечерняя группа 19.00 – 22.00
Цена 42 000 руб. (возможно разбить на две части)

Институт Консультативной
Психологии и Консалтинга

Institute of Counselling Psychology and Consulting

Терапия, ориентированная на решение

Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ/SFBT) — метод психологической помощи, который разрабатывался в США начиная с 1970-1980-х годов психотерапевтами Стивом де Шейзером и Инсу Ким Берг совместно с группой их коллег.

В отличие от ряда других психотерапевтических школ, ориентированная на решение краткосрочная терапия создавалась не на основе теоретических положений, а на основе того, какие именно действия и вопросы специалистов оказывались самыми полезными и эффективными для клиентов.

Ориентированный на решение подход основывается на поиске и создании решений, а не анализе и поиске причин возникновения проблем. В фокусе внимания находятся решения, надежды, ресурсы, сильные стороны и позитивные исключения. Для решения проблемы совсем не обязательно тратить долгое время на исследование причин ее возникновения. Этот вид терапии является эффективным, полезным, и дающим надежду на изменения, независимо от степени трудностей или выраженности проблем.

Исследования показывают высокую эффективность ОРКТ в применении к широкой палитре проблем, включая зависимости, психические расстройства, супружеские и семейные конфликты, трудности обучения в школе и многие другие. В настоящий момент ориентированная на решение краткосрочная терапия является, одним из самых популярных и влиятельных направлений краткосрочной (brief) и семейной терапии. Многие идеи и техники ОРКТ проникли в другие подходы и оказали влияние не только на психотерапию, но и на бизнес, педагогику и медицину. С 2000-х годов принципы этого подхода стали применяться в коучинге.

Программа курса по ориентированной на решение краткосрочной терапии

1. История возникновения ОРКТ.

● Традиция краткосрочной терапии. Милтон Эриксон. Принципы работы.

● Школа краткосрочной терапии Института Психических исследований (MRI) в Пало-Альто. Ричард Фиш, Пол Ватцлавик, Джон Уикленд. Основные принципы и техники работы.

● Центр краткосрочной семейной терапии (BFTC) в Милуоки (США). Команда Стива де Шейзера и Инсу Ким Берг. Начало работы и переход к модели, ориентированной на решение.

2. Базовые принципы ОРКТ. Акцент на сильных сторонах.

● Изменения до начала терапии

● Техники, связанные с формулированием целей и запроса.

● Чудесный вопрос. Варианты чудесного вопроса.

● Шкалирующие вопросы. Последовательность и этапы.

● Вопросы на совладание (копинг). Техники подтверждения и нормализации.

● Комплименты и их функция в ОРКТ.

● Варианты домашних заданий в ОРКТ.

4.Структура первой сессии.

5.Структура последующих сессий.

6.Исследования и эффективность ОРКТ.

Внимание! Этот курс не является лекционным изложением теории или техник. В 90% времени мы будем практиковаться в подгруппах, осваивать элементы и последовательности работы на практике, смотреть видеозаписи, совместно конструировать и делиться наиболее эффективными приемами работы.

Ведущий курса — Алексей Михальский. Сертифицированный клинический психолог, системный семейный терапевт. Один из российских специалистов, познакомившихся с этим подходом из первых рук его создателей – Стива де Шейзера и Инсу Ким Берг. Также проходил обучение ОРКТ от института BRIEF (Великобритания) и другие программы. Ведет частную практику, работает в Центре системной семейной терапии (Москва). Супервизируется и супервизирует, преподает, проводит научные исследования психотерапии. Образование высшее, кандидат наук, имеет длительную переподготовку по клинической психологии и семейной системной психотерапии. Также обучался в подходах: когнитивно-поведенческая терапия, АСТ, схема-терапия, краткосрочная стратегическая терапия, “Навыки ребенка» и др. Является членом Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA) с 1996 года, Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), Международной ассоциации семейной терапии (IFTA). Выступает на отечественных, европейских и международных конференциях по ОРКТ и семейной терапии. Автор статей и публикаций, в частности – книги “SFBT: Ориентированная на решение краткосрочная терапия”, “Психология времени» и известной монографии “Психология конструирования будущего”. Обучение ОРКТ проводит более 10 лет в Москве и других городах.

Читать еще:  Обучение в гарварде

Психология. Повышение квалификации
(49 программ)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

АНО «НИИДПО» приглашает на повышение квалификации по разноплановым программам в области практической и клинической психологии с выдачей официального удостоверения.

Обучение в нашем Институте ведется в дистанционной форме* – Слушатели получают учебные материалы, взаимодействуют с экспертами-практиками, выполняют задания и проходят аттестацию через Интернет, без посещения учебного центра. Программы объемом от 72 до 250 часов разработаны нашими экспертами-практиками и включают как теоретические, так и практические блоки. На курсы подготовки психологов принимаются лица с любым высшим либо средним профессиональным образованием, а также студенты старших курсов.

Для чего психологу повышать квалификацию?

Целью обучения на курсах является углубление и расширение имеющихся компетенций и освоение новых знаний, умений и навыков в рамках профессии психолога. Дистанционно повысив квалификацию, вы получите удостоверение установленного образца с указанием программы обучения.

Преимущества регулярного повышения квалификации

Обучение на курсах по программам Института позволит вам:

  • сохранить нынешнее место работы или получить повышение по карьерной лестнице;
  • оптимизировать трудовые функции;
  • повысить уровень заработка;
  • открыть частную психологическую практику и расширить клиентскую базу;
  • быть конкурентоспособными на рынке труда и т. д.

Какие знания и навыки позволяют получить курсы?

Обучаясь по программам повышения квалификации в области психологии дистанционно, вы получите следующие компетенции:

  • Программы по практической психологии позволят изучить специфику и отдельные аспекты практической работы психолога (диагностирование, консультирование, терапию) в разных формах (индивидуально и в группах, в ходе личного приема или дистанционно ­– через Интернет, по телефону) с разными категориями лиц (детьми и взрослыми, семейными парами, и т. д.).
  • Программы по клинической психологии раскроют аспекты профессиональной психологической работы с людьми, страдающими от различных болезней (онкологии, нарушений репродуктивной функции, старческих заболеваний и т. д.), попавшими в трудные ситуации и т. д.

Подробную информацию о том, как учиться на курсах повышения квалификации по психологии дистанционно, вам предоставят специалисты приемной комиссии АНО «НИИДПО» по телефонам: 8 (800) 707-52-87 и 8 (495) 150-17-11.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector