Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кемгу дистанционное обучение в кемерово

КемГУ в режиме онлайн: чем живёт вуз в условиях дистанционного обучения

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции с 16 марта студенты Кемеровского госуниверситета переведены на дистанционное обучение. Образовательный процесс осуществляется с помощью системы Moodle, а также информационной системы «ИнфОУПро» ( Информационное обеспечение учебного процесса ). Администрация вуза открыта к диалогу со студенческим и преподавательским сообществом. Замечания и предложения по организации дистанционного обучения можно отправить на электронную почту проректора по учебной работе Романа Михайловича Котова – [email protected] .

По инициативе руководства КемГУ в вузе создан цифровой студенческий отряд «Техногиг». В его состав вошли активисты Института фундаментальных наук. Задача отряда – оказание технической и консультативной помощи преподавателям вуза по переходу на дистанционное обучение.

На дистанционное обучение также переведены профориентационные проекты университета. Так, в апреле в Кемерове стартовала школа молодых лидеров «Кузбасс горячих сердец» – профориентационный онлайн-проект Кемеровского государственного университета, позволяющий школьникам пройти бесплатное обучение по проектной деятельности, получить навыки soft skills, создать собственный проект для его реализации. Участники изучают основы проектирования, разбирают кейсы совместно с наставниками. В работе школы принимают участие активисты Российского движения школьников (РДШ) в Кузбассе, студенты 1—2-го курса СПО. Цель школы – развитие лидерских и личностных качеств и формирование навыков проектной деятельности. По итогам сезона участники создадут собственный проект для реализации в своей школе, детской организации.

Географический клуб «Гео&Гео» перешёл на дистанционный формат работы. Занятия с элементами лекций, практических работ и бесед проводятся с помощью прямых трансляций во «ВКонтакте» через сообщество клуба. К работе в онлайн-режиме могут присоединиться не только кемеровские школьники, но и ребята из других городов области. Актуальное расписание занятий размещено в клубе «Гео&Гео» .

В Центре детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ» , созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, стартовали дистанционные занятия по физике и математике для учащихся 11-х классов. По словам исполнительного директора Фонда Александра Чередника, запуск программы дистанционного обучения позволит будущим выпускникам подготовиться к поступлению в российские вузы. В этом ребятам помогут преподаватели ЦДНТ «Интеллектуал КемГУ».

Помимо учёбы студенты КемГУ присоединились к участию во всероссийской акции « #МыВместе ». Волонтёры принимают заявки от пожилых людей и доставляют продукты к ним на дом. Работу координирует региональный центр развития добровольчества КемГУ «Благодарю».

КемГУ в режиме онлайн: чем живёт вуз в условиях дистанционного обучения

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции с 16 марта студенты Кемеровского госуниверситета переведены на дистанционное обучение. Образовательный процесс осуществляется с помощью системы Moodle, а также информационной системы «ИнфОУПро» ( Информационное обеспечение учебного процесса ). Администрация вуза открыта к диалогу со студенческим и преподавательским сообществом. Замечания и предложения по организации дистанционного обучения можно отправить на электронную почту проректора по учебной работе Романа Михайловича Котова – [email protected] .

По инициативе руководства КемГУ в вузе создан цифровой студенческий отряд «Техногиг». В его состав вошли активисты Института фундаментальных наук. Задача отряда – оказание технической и консультативной помощи преподавателям вуза по переходу на дистанционное обучение.

На дистанционное обучение также переведены профориентационные проекты университета. Так, в апреле в Кемерове стартовала школа молодых лидеров «Кузбасс горячих сердец» – профориентационный онлайн-проект Кемеровского государственного университета, позволяющий школьникам пройти бесплатное обучение по проектной деятельности, получить навыки soft skills, создать собственный проект для его реализации. Участники изучают основы проектирования, разбирают кейсы совместно с наставниками. В работе школы принимают участие активисты Российского движения школьников (РДШ) в Кузбассе, студенты 1—2-го курса СПО. Цель школы – развитие лидерских и личностных качеств и формирование навыков проектной деятельности. По итогам сезона участники создадут собственный проект для реализации в своей школе, детской организации.

Географический клуб «Гео&Гео» перешёл на дистанционный формат работы. Занятия с элементами лекций, практических работ и бесед проводятся с помощью прямых трансляций во «ВКонтакте» через сообщество клуба. К работе в онлайн-режиме могут присоединиться не только кемеровские школьники, но и ребята из других городов области. Актуальное расписание занятий размещено в клубе «Гео&Гео» .

В Центре детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ» , созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, стартовали дистанционные занятия по физике и математике для учащихся 11-х классов. По словам исполнительного директора Фонда Александра Чередника, запуск программы дистанционного обучения позволит будущим выпускникам подготовиться к поступлению в российские вузы. В этом ребятам помогут преподаватели ЦДНТ «Интеллектуал КемГУ».

Читать еще:  Обучение в швейцарии для русских

Помимо учёбы студенты КемГУ присоединились к участию во всероссийской акции « #МыВместе ». Волонтёры принимают заявки от пожилых людей и доставляют продукты к ним на дом. Работу координирует региональный центр развития добровольчества КемГУ «Благодарю».

Дистанционное обучение в вузах Кемерово 2020: как получить дистанционное высшее образование

Навигация

Дистанционное образование Кемерово сегодня

Дистанционное обучение — набирающая популярность форма получения высшего образования. Она подразумевает дистанционное взаимодействие между студентом и университетом. На этой странице рассмотрим подробно эту уже не новую, но приобретающую популярность только сейчас форму получения знаний.

Стереотипы

1) Дистанционное образование — второсортное образование, которое нигде не ценится.

Ценится не диплом-бумажка, а знания в вашей голове. Если вы поступили для того, чтобы учиться, то проблем при трудоустройстве не будет. Ряд из вузов, которые учат дистанционно, организовывают трудоустройство студентов.

2) Дистанционно не получишь тех знаний, которые получают студенты-очники.

Количество информации, которую получают студенты очной и дистанционной формы не отличается. Отличается обстановка, в которой они ее получают. Одни сидят в аудиториях и просыпаются в 7 утра, другие надевают халаты, берут чай и садятся за компьютер. Вы также можете вести диалог с преподавателям, вам также задают вопросы. Впрочем, здесь также есть подводные камни. О них ниже.

3) После обучения выдают диплом не государственного образца.

Люди, которые это говорят, не знают, какой диплом выдают после дистанционного обучения. После того, как вы получаете дистанционное образование в вузе, который имеет право выдавать дипломы гос. образца, вы получаете диплом ГОС. ОБРАЗЦА. Дистанционное — такое же образование, выдают такие же дипломы, как на очном.

Учиться дистанционно Кемерово: куда поступить?

Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос

Как поступить на дистанционное

Для поступления на дистанционную форму обучения вы должны предоставить набор документов в приемную комиссию выбранного вуза. Набор включает в себя:

  • паспорт
  • фотографии
  • документы об образовании
  • свидетельство о результатах ЕГЭ
  • заявление о приёме
  • анкету для поступления на дистанционную форму обучения
  • свидетельство о заключении (расторжении) брака (если фамилия в документе, удостоверяющем личность и гражданство, не совпадает с фамилией в документе об образовании)

Все нужные документы обычно есть на сайтах университетов. Затем вам высылается договор и квитанция на оплату. После оплаты и подписания договора на почту высылается данные для доступа к личному кабинету студента и начинается обучение.

Как проходит дистанционное обучениe

1) После поступления вам выдают логин/пароль от личного кабинета ученика. Там вы найдете учебный план, расписание пар, домашнее задание, зачеты.

2) Занятия происходят в определенное время. Преподаватель с помощью вузовского софта создает виртуальный класс и как в аудитории стоит рядом с аналогом доски, рассказывает тему, спрашивает, отвечает на вопросы. В различных университетах этот процесс может отличаться. Где-то вы изучаете заранее записанные материалы, книги. Где-то проходят занятия. Нужно уточнять в заинтесовавшем институте.

3) Как проходят сессия при дистанционном обучении? Обычно ученикам выдаются контрольные материалы, которые они должны решить. При этом, доступ в интернет блокируется и вам приходится рассчитывать только на себя. В некоторых вузах приходится приезжать на сессии и диплом. Уточните при поступлении.

4) Производственная практика при дистанционном обучении присутствует. Бывает, что вуз сам находит предприятие. Бывает из-за удаленности студента, ему приходится находить самому. Но вузы обычно помогают.

Ответы на вопросы

Насколько важно получать высшее образование дистанционно в государственном вузе?

Впринципе, это далеко не первый критерий. Важно, чтобы вуз был надеждный. Задача определить уровень надежности лежит на вас.

Дают ли отсрочку ли отсрочку от армии при дистанционном обучении?

Какие на сегодняшний день применяются технологии дистанционного образования?

Технологии развиваются. На сегодняшний день используется: специальный софт для продвинутых онлайн уроков, программы для сдачи сессии, промежуточных зачетов и многое другое.

«У ребёнка был сбой сети, поставили двойку»: Кузбасс не готов к дистанционному обучению

В Кемеровской области уже неделю школьники находятся на дистанционном обучении из-за коронавируса.

Читать еще:  Обучение на кинолога в кемерово

Следующая неделя для детей станет каникулярной. А с 30 марта начнётся последняя четверть. Как отметили в департаменте образования Кузбасса,в четвёртой четверти школьники также начнут учиться на дистанционке. Однако, как отметил мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, официального приказа пока нет.

Пока непонятно, сколько продлится удалённое обучение, но уже сейчас многие родители недовольны тем, как организован процесс.

К нам в редакцию обратилась сразу несколько родителей с жалобой на то, что дистанционное обучение, о котором сейчас так много говорят, по факту представляет собой домашнее задание и тест, за который сразу же выставляется оценка.

Позиция родителей

Часть школ присылают уроки через электронный дневник, некоторые задания нужно делать через интернет. Другие школы высылают в родительские группы социальных сетей задания, а потом просят скинуть фото выполненных работ.

«Проблему я вижу в том, что ни первый, ни, тем более, второй вариант назвать дистанционным обучением нельзя. Скорее это похоже на домашнее обучение. Среди родителей нет единства. Одни родители считают, что лучше вообще без заданий, и поэтому не понимают, зачем некоторые родители открыто в группе требуют заданий от учителя ( ну те и рады стараться — пишут, не жалея). Другие считают, что обучение не должно прекращаться, поскольку дети совсем расслабятся и экзамены не сдадут ( 4 классы — ВПР; ОГЭ и ЕГЭ). В предыдущий карантин по гриппу ( привычный всем) родители просто уже выли: „Кто мне на работе сделает карантин, чтобы я своего ребёнка учила!“ Сейчас ситуация накаляется, поскольку как долго продлится этот карантин никто не знает. Учителя фактически бездействуют. Организовывать настоящее дистанционное обучение вообще никто не собирается», — считает мама ученика новокузнецкой школы.

Резонно и замечание родителей, что для организации реального дистанционного обучения необходимо было бы подготовить детей хоть чуть-чуть в компьютерной грамотности. К слову, сами родители утверждают, что платные языковые школы быстро нашли вариант и перешли на дистанционное обучение, сейчас, в основном, проводятся уроки по видеосвязи. И это понятно, никто деньги терять не хочет.

Другая мама прислала нам видео, размещённые на странице Сергея Кузнецова, в которой представители двух школ Новокузнецка рассказывают, как у них организовано дистанционное обучение.

«Из видео ясно следует, что педагоги продолжаю думать, что они осуществляют именно дистанционное обучение. Ребёнку присылают задание, затем тест и оценка. Где обучение? У одной девочки просто был сбой сети, ей двойку поставили», — заявила наша собеседница.

Родители уверены, что есть проблема и в том, что сами площадки для дистанционного обучения просто не были готовы.

«Школа 2.0, через которую мы всегда получаем задания и делаем тесты, сейчас очень тормозит, видимо, поток пользователей очень большой. Там сейчас появился раздел „Смарт-уроки“, но он пока пуст», — отмечает наша читательница из Кемерова Людмила.

Позиция учителей

Большинство родителей, по крайней мере, тех, с кем нам удалось поговорить, обвиняют учителей в происходящем. У учителей другая точка зрения на этот вопрос, и переживают они, по всей видимости, не менее родителей.

И если сейчас, в конце четверти, дети только закрепляют пройденный материал, то скоро начнётся изучение нового, и как его подавать, большой вопрос.

Как рассказала нам одна из учительниц школы в Куйбышевском районе Новокузнецка, сейчас учителей обязали собрать у родителей сведения, у кого из учеников есть проблемы с доступом в интернет, а также данные о наличии компьютеров, планшетов и телефонов.

«Пока данные просили предоставить по наличию у детей гаджетов, сказали, что тем, у кого есть проблемы с интернетом или отсутствуют гаджеты, будет оказана помощь. Как мы поняли, ни город, ни область, предоставлять ничего не будут, хотя, может, я и ошибаюсь. Якобы сейчас будут искать волонтёров, которые готовы предоставить детям свои гаджеты во временное пользование», — отмечает педагог.

Сама идея о предоставлении детям гаджетов волонтёрами лично нам кажется не очень удачной. А вот предположение учительницы информатики из школы Центрального района Новокузнецка вполне реальным.

«Очевидно, что искать людей, которые просто так дадут свои телефоны, ноутбуки и планшеты незнакомым детям, утопична. Лично я считаю, что предоставить технику обяжут какие-нибудь крупные компании. Надо понимать, что в городских школах сейчас телефоны есть у всех детей, даже первоклассники уже имеют свои гаджеты, чего не скажешь о каких-нибудь сельских школах. Вот там сейчас реально будут проблемы с переходом на удалёнку. Но могу сказать, в Кузбассе есть несколько школ, которые уже давно развивают дистанционное обучение, вот мы должны сейчас, в первую очередь, перенимать их опыт, а не учиться на своих ошибках», — отметил педагог.

Читать еще:  Рудн реквизиты для оплаты за обучение

К слову, директор школы № 99 Нина Скрипцова, где не первый год уже используют дистанционное обучение, делится своим опытом в программе на местном новокузнецком телевидение.

В одной школе Кемерова нам на условиях анонимности рассказали, что в школы уже направляют волонтёров, которые будут настраивать систему дистанционного обучения.

«Нам рекомендовали создавать группы классов в соцсети „ВКонтакте“, это одна из немногих соцсетей, как нам объяснил директор, где можно совершать видео-конференции бесплатно. Была рекомендация для каждого класса выделять по часу в день на трансляции, чтобы не перезагружать сеть», — рассказывает нам учитель сразу после совещания по дистанционному обучению.

В общем, теперь учителям придётся изощряться, придумывая, как в формате видео и презентация донести информацию максимально доступно. Но основная проблема не в том, чтобы донести материал, говорят педагоги, а в том, как проконтролировать, как его усвоили ученики.

«Тут, конечно, очень много вопросов. Мы в растерянности, у детей на носу ВПРы, ЕГЭ. У всех разный уровень, кто-то сразу схватывает информации, кому-то нужно разжевать дополнительно. Когда ты видишь их в классе, сразу по глазам понятно, если что-то не так. Дистанционное обучение этой возможности нас лишает. Но выбора нет, будем как-то стараться выходить из ситуации с наименьшими потерями, просто хочу попросить родителей отнестись с терпением и пониманием», — отмечает учитель информатики.

Больше всего сложностей, считают учителя, со школьниками начального звена. Если дети в среднем и старшем звене сами хорошо разбираются в технике и могут себя организовать: вовремя выйти в интернет, прослушать урок, изучить тему или посмотреть видео, то вот с малышами такое не пройдёт.

«У меня первоклашки, я вообще не представляю, как я могу организовать 25 человек одновременно на урок в режиме онлайн. Ведь у кого-то даже нет телефонов, они пользуются родительскими, большинство родителей на работе днём. Да, я могу отправлять им задания. Но вот вчера я дала задание по математике, сегодня проверяю, из 25 человек на 100% выполнили только 5 человек, 7 человек ещё частично сделали, остальные просто проигнорировали», — отмечает учительница начальных классов.

Позиция властей

«Сейчас нам очень важно сконцентрировать все силы и ресурсы, которыми обеспечены мы и другие департаменты, чтобы вести конструктивную работу по организации дистанционного обучения. Кроме того, особое внимание необходимо уделить психологическому состоянию педагогов, которым может быть сложно перестроиться на новый режим работы — они должны чувствовать нашу поддержку», — прокомментировала начальник департамента образования Софья Балакирева.

Специалисты КРИПКиПРО отметили, что в настоящий момент для кузбасских школьников и педагогов доступно множество электронных ресурсов. С их полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, в настоящее время в регионе создан специальный штаб, который помогает всем образовательным организациям перейти на дистанционное обучение, и работают «горячие линии» по актуальным вопросам удаленного образования.

В департаменте образования и науки Кемеровской области работают три «горячие линии»: 8 ( 3842) 58-64-42 ( можно получить консультацию по вопросам дошкольного образования), 8 ( 3842) 36-37-29 ( по вопросам общего образования) и 8 ( 3842) 36-91-63 (по вопросам дополнительного образования).

По вопросам организации дистанционного обучения педагоги, родители и директора школ могут обратиться к специалистам Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Телефоны: 8 ( 3842) 77-04-88 , сот. 8 ( 905) 074-7707.

Как много времени понадобится на то, чтобы дистанционное обучение действительно стало похоже на обучение, пока непонятно. Очевидно одно, что большинство школ Новокузнецка, Кемерова да и всего Кузбасса просто не были готовы к переходу на дистанционное обучение, и в этой ситуации можно понять и возмущение родителей и растерянность учителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector