Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геологическое моделирование обучение

Petroleum Engineers

Вы здесь

А где учат моделированию?

Здраствуйте, хотелось бы узнать, где можно получить соответствующее образование по построению моделей. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Здраствуйте, хотелось бы узнать, где можно получить соответствующее образование по построению моделей. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Если только моделирование интересует, то можно пройти курс моделирования где нить (сервисные и консалтинговые конторы), если глобально хочешь Петролеум Инженером стать, то www.hw.tpu.ru

А где-нить это где, если не секрет?

сервисные имелось ввиду компании котрые продают софт- Shlumberger, ROXAR, Landmark, CMG, Paradigm и тд. А ваще лучшее обучение это само построение модели как вид деятельности за который $ получают)))

А где-нить это где, если не секрет?

Да хоть у нас в ТРАКС
Компании типа Шлюмберже устраивают курсы по моделированию, плюс в том же hw.tpu.ru устраивают короткие курсы. Нужно искать, счас таких предложений масса, лишь бы бабки платили.

Здраствуйте, хотелось бы узнать, где можно получить соответствующее образование по построению моделей. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Сервисные компании, которые являются производителями ПО, проводят курсы по моделированию на своих продуктах.
Это обсуждалось, например, вот здесь.

Есть зарубежные компании типа PetroSkills или NEXT, которые проводят курсы с использованием хороших приближенных к реальности данных, но там может и не быть обучения софту.

Ну и, упоминавшийся вариант, проведение тренингов центром HW в Томске.

Присоединяюсь к Celebrity — научиться строить модели можно как раз, работая за $ а на тренингах — это базовые понятия + нажимание кнопок в софтах, но без нажимания кнопок тоже не обойтись! В руководствах далеко не все хорошо описано.

А насколько велика вероятность того, что после прохождения коротких курсов я смогу устроиться по этой специальности. Ведь скорее всего такое обучение не особо приветствуется среди работодателей, все равно что обучение езде на авто за неделю.(построение моделей)

как раз такое обучение (прохождение курсов) с полученными после них бумажками очень приветствуется работодателями, ибо в этом случае они думают что ты уже все знаешь, соответственно им не надо тратить свои бабки на твое обучение, а кинуть тебя сразу в бой. через пару недель они конечно поймут, что ты нифига не знаешь и либо опять тебя пошлют на те же или иные курсы либо выгонят нафиг.

Я думаю, не лишним будет спросить, кем сейчас работает автор. Или если не работает, какое у него образование.
Потому что, как точно заметили выше, на курсах научат нажимать кнопки. Но без геологического образования или разработческого — придётс тяжко. Действительно, это можно сравнить с учёбой управления авто без знания правил.

Просто недельные курсы с целью найти работу получше, но без грамма опыта — пустая трата денег.
Но если есть время (год), деньги (немалые) и котелок (на плечах), лучше поступить в томский HW или тюменский RH.
Если же никак, то стоит скачать софт и самостоятельно и с помощью коллег изучать. Строчка в резюме, в дополнение к хорошим навыкам разработчика, «Самостоятельно изучаю Petrel, Eclipse, построил и провел адаптацию трех тестовых моделей..» будет весоме, чем какой нить Petrel Introduction Course.

Я думаю, не лишним будет спросить, кем сейчас работает автор. Или если не работает, какое у него образование.
Потому что, как точно заметили выше, на курсах научат нажимать кнопки. Но без геологического образования или разработческого — придётс тяжко. Действительно, это можно сравнить с учёбой управления авто без знания правил.

На данный момент я работаю зам.начальника ЦДНГ по геологии, НГДУ «ТатРИТЭКнефть». До этого работал в компании оказывающей услуги по управлению проектами (Smith PT) геологом одного из проектов.(бурение ГС, БГС). Образование высшее, КГУ им. Ленина, геологический факультет, кафедра геологии нефти и газа.
У нас был на 5-м курсе предмет-построение моделей, программа ТРИАСС, кажется, но это было всё очень поверхностно и быстро, чисто в ознакомительном плане.
Когда смотрю объявления по приёму на работу — практически везде требуется знание моделирования, а его у меня нету=). Да и вообще для себя просто интересно попробывать.

Просто недельные курсы с целью найти работу получше, но без грамма опыта — пустая трата денег.
Но если есть время (год), деньги (немалые) и котелок (на плечах), лучше поступить в томский HW или тюменский RH.
Если же никак, то стоит скачать софт и самостоятельно и с помощью коллег изучать. Строчка в резюме, в дополнение к хорошим навыкам разработчика, «Самостоятельно изучаю Petrel, Eclipse, построил и провел адаптацию трех тестовых моделей..» будет весоме, чем какой нить Petrel Introduction Course.

У меня нет таких денег, на сколько знаю надо около 6 штук евро, а если мою з/п перевести в евро, то мне надо 14 месяцев ничего не есть а только копить бабки=)))

Основы геологического моделирования: теоретические и практические основы построения цифровых 3D геологических моделей резервуаров углеводородов

Лектор: Константин Евгеньевич Закревский

Читать еще:  Стилист имиджмейкер москва обучение

Место проведения: г. Санкт-Петербург

Дата: 2 апреля 2012 г.

Время: 09:00–14:00

Продолжительность курса: ½ дня

Сопроводительные материалы: брошюра к курсу на русском языке

Курс будет прочитан на русском языке без перевода

Описание курса

Данный курс содержит сведения по истории развития направления, основных этапах процесса моделирования, особенностях подготовки и использования данных, применения программных пакетов. Рассматриваются также особенности конкретных приёмов построения моделей для определённых типов отложений.

Цели курса

Познакомить слушателей с зарождением и становлением геологического моделирования, основными тенденциями развития, последовательностью работ и взаимодействием на этом пути с коллегами других специальностей. Осветить особенности построения моделей и оценки их качества. Показать особенности применения конкретных приёмов построения моделей для определенных типов отложений.

Краткое содержание курса

Создание 3D сетки.

Построение куба фаций.

Построение кубов ФЕС.

Оценка качества моделей.

Конкретные примеры и рекомендации.

О лекторе

Константин Закревский окончил с красным дипломом геологический факультет РГУ им. И.М. Губкина в 1987 году. Начал работу в том же году в Центральной Геофизической Экспедиции в качестве интерпретатора сейсмических данных. Затем работал в партиях интерпретации ГИС и подсчёта запасов. Это позволило ему в 1993 году защитить диссертацию «Методика прогноза зон промышленной нефтеносности на основе использования сейсморазведки, ГИС и промысловых наблюдений на сложнопостроенных месторождениях (на примере юрских отложений Западной Сибири)» и получить степень кандидата геолого-минералогических наук. В 2000 году он переходит с должности главного геофизика ЦГЭ на должность главного геолога научно-исследовательского и проектного предприятия ИНПЕТРО. Там он занимался координацией работ в области геологического моделирования, создания геологических разделов в проектных документах на разработку месторождений. Эта же работа была продолжена на должности начальника отдела геологии Департамента планирования разработки ОАО «Сибнефть». С 2003 по 2010 год работал начальником отдела геологического моделирования Центра геолого-гидродинамического моделирования ООО «ЛУКОЙЛ»,затем — «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг». Осуществлял координацию работ в области геологического моделирования месторождений Западной Сибири, экспертизу геологических моделей и построение моделей приоритетных месторождений, разработку методических и регламентных документов в области геологического моделирования. С 2010 года работает менеджером по геологическому моделированию в корпоративном центре компании ТНК-ВР, где занимается вопросами повышения качества построения геологических моделей. Является экспертом ГКЗ, членом SPE, EAGE, EAPG, AAPG, а также автором книг «Оценка качества 3D моделей», «Геологическое 3D моделирование» («Geological 3D modelling»). Участвовал в разработке отраслевых методических и регламентных документов в области моделирования месторождений углеводородов.

Кому адресован этот курс

Курс заинтересует начинающих специалистов в области геологического моделирования и специалистов смежных направлений (сейсмиков, каротажников и др.).

Требуемая начальная подготовка

Курс рассчитан на наличие у слушателей знаний по геологии и разработке месторождений углеводородов.

Гидрогеология

  • 10 недель

от 2 до 3 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

В результате освоение дисциплины обучающиеся получат теоретические знания и практические навыки в области гидрогеологического обеспечения геотехнологий (открытой, подземной и строительной), которые могут быть использованы в дальнейшей образовательной и практической деятельностях. Курс разработан НИТУ «МИСиС»

О курсе

Цель дисциплины: изучение особенностей гидрогеологического обеспечения добычных и строительных работ на стадиях проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации сооружений.

  1. изучение возможности применения гидрогеологических методов для информационного обеспечения геотехнологий;
  2. анализ особенностей состава, методов и средств гидрогеологических работ при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации гражданских и промышленных сооружений, карьеров, шахт и других подземных сооружений;
  3. изучение особенностей круговорота воды в природе и его количественных и качественных показателей, влияющих на условия освоения геологической среды;
  4. изучение условий и закономерностей происхождения, состава, свойств залегания и движения подземных вод;
  5. изучение и анализ техногенных изменений режимов и свойств подземных вод при ведении горных работ и строительстве;
  6. формирование навыков владения методами оценки и минимизации рисков, связанных с горно-геологическими явлениями, вызванными подземными водами.

При реализации учебной работы в форме лекций используются различные формы визуализации наглядного материала (образцы из коллекций кафедры и геологического музея, аппаратуры и приборы, оцифрованный графический материал: карты, разрезы, иллюстрации и др.).
Особое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа студентов, при которой приобретаются навыки работы с геологической документацией, статистическими данными и другой информацией. Лучшему усвоению материала дисциплины способствуют практические работы. В процессе подготовки и выполнения практических работ студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: работа с учебной литературой (изучение методов и средств получения, интерпретации и хранения геологической информации, освоение методов представления и обработки данных), выполнение тестовых заданий, самостоятельная проработка темы, описание встреченных обучающимися видов проявлений подземных вод и изменений поверхностных водотоков и водоемов.

Формат

Еженедельные занятия будут включать:

  • просмотр тематических видео-лекций;
  • изучение иллюстрированных текстовых материалов, включающих основные теоретические сведения о современных методах и средствах гидрогеологических работ, анализ мирового опыта гидрогеологического обеспечения горных и строительных работ, современную нормативно-правовую базу, а также 2-3 вопроса для самопроверки усвоения материала;
  • выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов;
  • последовательное выполнение комплекса графических учебных заданий разного уровня сложности.
Читать еще:  Тодес школа танцев стоимость обучения

Важным элементом изучения дисциплины является выполнение индивидуальных заданий для самостоятельного выполнения, в рамках которых обучающийся должен осуществить анализ гидрогеологических условий осваиваемой территории. По каждому заданию предусмотрено промежуточное контрольное тестирование с автоматизированной проверкой результатов.

Информационные ресурсы

а) основная литература:

  • «Наука о Земле. Часть II», Кириченко Ю.В., Щекина М.В. М.: Изд-во «Горная книга», 2009
  • «Геология. Часть III. Гидрогеология.» Гальперин А.М., Зайцев В.С., Норватов Ю.А., Харитоненко Г.Н. «Мир горной книги», Изд-во МГГУ, Изд-во «Горная книга», 2009
  • «Освоение техногенных массивов на горных предприятиях», Гальперин А.М., Кутепов Ю.И., Кириченко Ю.В. и др. М.: Изд-во «горная книга», 2012
  • «Проектирование сетей инженерно-геологических исследований техногенных массивов на основе кластерного анализа», Ческидов В.В., Кириченко Ю.В., Щекина М.В. Изд-во МГГУ, 2011
  • «Общая гидрогеология», Кирюхин В.А. СПб.: Санкт-Петербург. Государственный горный институт (технический университет), 2008
  • «Гидрогеодинамическое моделирование взаимодействия подземных и поверхностных вод: Монография», Гриневский С.О. М.: Инфра-М, 2014
  • «Надмерзлотные воды криолитозоны», Шепелев В.В. Новосибирск: Академическое издательство «Гео», 2011
  • «Основы гидрогеологии: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.», Всеволожский В.А. М.: Издательство МГУ, 2007

б) дополнительная литература:

  • «Горнопромышленная гидрогеология», Мироненко В.А., Мольский Е.В., Румынин В.Г. М.: Недра, 1989
  • «Общая и горнорудная гидрогеология», Троянский С.В. М.: Госгортехиздат, 1960
  • «Общая и горнопромышленная гидрогеология. Часть I», Харитоненко Г.Н. М.: МГИ, 1992
  • «Общая гидрогеология», Климентов П.П., Богданов Г.Я. М.: Недра, 1977
  • «Экологический атлас Москвы», Рук. Проекта Ильина И.Н. М.: «АБФ/ABF», 2000
  • «Москва: геология и город», Осипов В.И., Медведев О.П. М.: Московские учебники и Картолитография, 1997

в) электронный контент:

  • Официальный каталог стандартов и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ. http://www.gostbaza.ru/
  • Горная энциклопедия Аа-лава – Яшма: http://www.mining-enc.ru/
  • Геологическая энциклопедия: http://enc-dic.com/enc_geolog/
  • Открытая энциклопедия «Википедия»: http://enc-dic.com/enc_geolog/
  • Российский геологический портал: http://rosgeoportal.ru
  • Портал геология. http://earth.jscc.ru/russia/

Требования

Для успешного освоения, обучающиеся должны владеть знаниями по математике (основы статистики, дифференциально-интегральное счисление, арифметику), геологии (основы минералогии и петрографии, общие закономерности строения земной коры, геохимия, залегание горных пород), физике (основы гидравлики и гидродинамики).

Программа курса

Раздел I. Цели и задачи науки «Гидрогеология»

  1. Общие сведения о гидросфере и ее роль в развитии цивилизации.
  2. Гидрогеология как современная наука геологического цикла.
  3. Связь гидрогеологии с другими естественнонаучными дисциплинами.
  4. Задачи и объекты гидрогеологических исследований.

Раздел II. Круговорот воды в природе и его элементы.

  1. Природные воды как вид минерального сырья.
  2. Круговорот воды в природе и его роль в общей геологической эволюции Земли.
  3. Составные элементы круговорота.
  4. Уравнение водного баланса.
  5. Роль вод в формировании месторождений полезных ископаемых.

Раздел III. Виды подземной гидросферы и методы их изучения.

  1. Основные направления гидрогеологии и классификация видов подземных вод.
  2. Теория происхождения подземных вод.
  3. Строение подземной гидросферы и схемы строения водоносных горизонтов.
  4. Виды гидрогеологических подразделений и зональность подземной гидросферы.

Раздел IV. Классификация подземных вод, их свойства и виды

  1. Схема залегания подземных вод.
  2. Воды зоны аэрации и грунтовые воды.
  3. Межпластовые и артезианские воды.

Раздел V. Условия питания подземных вод и их типы.

  1. Процессы пополнения и условия формирования подземных вод.
  2. Области распространения подземных вод.
  3. Области питания и разгрузки подземных вод.
  4. Влияние техногенеза на распространение подземных вод.
  5. Типы подземных вод.

Раздел VI. Элементы гидростатики и гидродинамики подземных вод.

  1. Безнапорный характер залегания и движения подземных вод, схема строения.
  2. Напорный характер залегания и движения подземных вод, схема строения.
  3. Гидростатический напор и гидростатическое давление, скоростная высота
  4. Понятие о пьезометрическом уровне напорных водоносных горизонтах и их напорность.

Раздел VII. Графическое отображение подземных вод.

  1. Гидрогеологические разведочные работы и их цели и задачи.
  2. Гидрогеологические планы.
  3. Гидрогеологические разрезы, уровни водоносных горизонтов и гидрогеологические таблицы.
  4. Использование графической документации для определения характера взаимодействия вод и разработки схем и способов дренирования.

Раздел VIII. Основные закономерности движения подземных вод.

  1. Принципы движения (фильтрации) подземных вод, режимы фильтрации.
  2. Количественная оценка процесса фильтрации.
  3. Расход потока.
  4. Понятие о единичном расходе и его практическое применение.

Раздел IX. Движение подземных вод к искусственным дренам.

  1. Понятие о дренах и их разновидности.
  2. Схема водопонижения и ее элементы.
  3. Принципы расчета водопонижения методом «большого колодца».
  4. Цели и задачи опытно-фильтрационных работ.

Раздел X. Особенности техногенного режима подземных и поверхностных вод при горных работах и в строительстве.

  1. Факторы, влияющие на формирование техногенного режима и особенности формирования водопритоков в горные выработки.
  2. Влияние подземных и поверхностных вод на условия разработки месторождений полезных ископаемых и строительные работы.
  3. Классификация разрабатываемых месторождений по дренируемости.
  4. Основные методы, средства и способы осушения карьерных и шахтных полей и строительных площадок.
  5. Баланс, режим и запасы подземных вод; загрязнение подземных и поверхностных вод.
  6. Проблема питьевой воды и перспективы разработки природоохранных технологий водопотребления.

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

знает общие сведения о гидросфере, зональности и режимах подземных вод, гидрогеологические процессы, влияющие на разработку МПИ и строительные работы; общие сведения о дренируемости водоносных горизонтов

анализирует результаты гидрогеологических изысканий

Читать еще:  Обучение на элос аппарате

строит гидрогеологические разрезы, планы и карты

осуществляет оценку степени влияния обводненности осваиваемых территорий на горно-геологические явления

владеет определения фильтрационных и физико-механических свойств горных пород, способами численной оценки техногенного режима подземных и поверхностных вод.

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Выполняет гидрологические работы и наблюдения, первичную обработку и проверку полевых материалов наблюдений и измерений

ПК 1.3. Обрабатывает гидрологическую информацию с использованием компьютерных технологий

ПК 1.6. Выполняет гидрологические расчеты основных характеристик режима водных объектов

ПК 3.3. Проводит гидрологические исследования водных объектов

Геологическое моделирование обучение

из учебного пособия Абабков К.В., Сулейманов Д.Д., Султанов Ш.Х., Котенев Ю.А., Варламов Д.И. Основы трехмерного цифрового геологического моделирования: Учебное пособие. – Уфа: Изд-во «Нефтегазовое дело», 2010.- 201 с.

Моделирование пласта – это мощный метод управления пластом. Оно позволяет инженеру понять геологию пласта и предсказать его поведение при различных сценариях разработки. Прогнозирование поведения пласта можно использовать для решения проблем, связанных с планированием, эксплуатацией и диагностикой на всех стадиях разработки месторождения.

Цифровые модели пласта, которые используются сегодня, – это не единственное средство, которое инженеры когда-либо использовали для имитации поведения реальных пластов. Раньше широко использовались физические и аналоговые модели, а теперь математические методы и программные продукты достигли такой высокой стадии совершенства, что компьютерные модели легко можно использовать для моделирования пласта. В данной работе мы будем рассматривать только те модели, которые строятся на электронных вычислительных машинах, так как в данный момент они практически полностью вытеснили все другие виды моделей.

В конце 40-х – начале 50-х годов XX столетия нефтяные компании признали потенциал моделирования. Их работа как над теорией численного анализа, так и над практическими методами использования доступных в то время компьютеров привела к появлению первых, еще несовершенных симуляторов в середине 50-х годов.

Ранние модели в основном использовались при изучении крупных месторождений, потенциал которых мог оправдать затраты на исследования. В то время было необходимо в первую очередь получить подробный прогноз добычи, который можно было бы использовать при долгосрочном планировании. Моделирование успешно справлялось с большинством подобных задач и в результате стало одним из основных инструментов, применяемых при управлении крупными месторождениями [5].

Поскольку компьютеры широко распространены и их вычислительная мощность растет, моделирование можно использовать на месторождениях любого размера как при планировании, так и при принятии текущих решений. Тем не менее в реальности моделирование применяется намного реже (особенно в России). Чтобы полностью реализовать потенциал современных программных пакетов моделирования, они сегодня должны активно использоваться большинством разработчиков.

Цель настоящего курса — доступно рассказать о том, что такое моделирование и в чем его польза. Инженер должен уметь рекомендовать определенные меры по оптимизации системы разработки месторождения, на основе моделей убеждать других в том, что его рекомендации имеют смысл.

Среди цифровых моделей пласта выделяют статические и динамические. В статических моделях параметры и свойства не меняются во времени. К такому типу относят геологические модели. В динамических же моделях, наоборот, свойства модели зависят от времени. Представителем данного типа являются гидродинамические (фильтрационные) модели.

Геологическое моделирование, если попытаться дать простое определение этому термину, это способ представления того, как пористость и проницаемость распределены в пределах месторождения. При этом в модели также обязательно должны быть отражены такие ключевые параметры, как неоднородность в распределении этих свойств и в структуре пласта, связанность проницаемых тел между собой и наличие барьеров и экранов, влияющих на движение флюидов.

Основной целью геологической модели месторождения является создание основы для дальнейшего моделирования движения флюидов в этом месторождении. Конечно, геологическая модель используется также для подсчета геологических запасов, но это не является ее первоочередной задачей, так как в большинстве случаев запасы могут быть подсчитаны с достаточной степенью аккуратности с использованием более простых, чем геологическое моделирование, методов.

Наряду с тем, что современное геологическое моделирование позволяет получить трехмерное представление о строении пласта, характере распределения и изменчивости его параметров и насыщающих его флюидов, оно также дает возможность оценить неопределенности, неизбежно возникающие при попытке смоделировать реальную геологическую обстановку.

Неопределенность при построении геологической модели остается на всех этапах изучения месторождения. Прямую информацию о строении и свойствах пласта можно получить только при изучении скважинных данных (в первую очередь при исследовании керна), которые охватывают незначительно малую часть залежи. Соответственно, представление об остальной части месторождения может быть построено только на основании предположений об обстановке осадконакопления по результатам седиментологического анализа керна, изучения обнажений-аналогов, а также набора косвенных данных, полученных за счет дистанционных методов исследований (сейсмические атрибуты, интерпретация результатов испытаний скважин и др.), которые часто дают очень неопределенные и неоднозначные результаты.

Современное геологического моделирование позволяет оценить и учесть в модели неопределенности, обусловленные недостатком знаний о строении и свойствах пласта за пределами скважины. Одним из основных инструментов геологического моделирования, позволяющих это сделать, является геостатистика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector