Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмоционально образная терапия обучение

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.

Президентом психологического Центра является автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук Николай Дмитриевич Линде.

Центр проводит обучение психологов-практиков методу эмоционально-образной терапии (ЭОТ), принципам психотерапии и психологического консультирования. Специалисты Центра оказывают индивидуальную и групповую психологическую помощь всем желающим. Мы являемся единственным и подлинным представителем метода ЭОТ. Только специалисты, имеющие лицензию, подписанную Н. Д. Линде, имеют право преподавать данный метод.

АФОРИЗМ ДНЯ:

Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!

Николай Линде

Избранные психологические афоризмы автора можно посмотреть ЗДЕСЬ http://ruspsy.net)

Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции

«ВСЕ ГРАНИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ»,

которая состоится в г. Москве 6-7 июня 2020 г.

Вас ждут два дня погружения в эмоционально-образную терапию.

Что будет в программе конференции:

►выступление автора метода Николая Дмитриевича Линде;

►супервизия в стиле ЭОТ в исполнении Н.Д.Линде;

►22 мастер-класса лучших преподавателей метода;

►мастер-классы приглашенных гостей конференции.

Билеты уже можно приобрести на сайте конференции: http://eot2020.ru/

С программой конференции можно ознакомиться на сайте мероприятия.

На ваши вопросы по организации мероприятия ответит организатор всего мероприятия – Ирина Марьевич:

по почте: denira@me.com

по телефону: 8-903-798-56-25

Facebook: Irina Marievich

Видеозаписи всех мастер-классов, которые были на первой конференции ЭОТ 8-9 июня 2019 г, можно посмотреть ЗДЕСЬ : ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ ЭОТ 8-9 июня 2019 г.

Мы рады приветствовать Вас на сайте «ЦЕНТРА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ЛИНДЕ Н.Д.»

Эмоционально-образная терапия — это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта. Этот конфликт можно разрешить с помощью специальных приемов работы с образами, отражающими психодинамические силы.

Эмоционально образная терапия, разработанная профессором Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения с окружающим миром.

На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде является не только «модным брендом», а целостной научно-практической системой, реально позволяющей оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.

Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями и, обретая уверенность в себе, формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.

Практика показала также огромную эффективность групповых занятий образной терапии, которые проводит центр ЭОТ Линде Н.Д.: тренингов, тематических семинаров (где каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром), а также профессиональных обучающих мастер-классов для психологов, желающих использовать метод эмоционально образной терапии в своей работе.22span>

И здесь для нас очень важно сохранить уникальность метода, его целостность, те истинные знания, умения и ценности, которые изначально заложены Николаем Дмитриевичем в свое детище. Это та базовая основа, которая и дает реальную возможность психологу помочь человеку справиться с проблемой, решив ее на глубинном внутреннем уровне и тем самым освободиться от нее.

В последнее время, на волне популярности ЭОТ резко возросла тенденция непрофессионального применения метода, а также его фальсификации. Это приводит к искажению самой сути данного вида терапии и его обесцениванию. Как итог, следствием любого непрофессионализма является отсутствие эффективности применяемых действий и их реальной пользы для клиента, а порой приводит и к весьма плачевным последствиям.

Поэтому и пришла идея создания Центра, где все желающие смогли бы получить эффективную эмоциональную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» — от родоначальника метода, профессора Н.Д.Линде и его учеников, которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод образной терапии в своей работе. Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н Д Линде и сертифицированы ППЛ.

Мы приглашаем психологов-практиков принять участие в профессиональных тренингах, семинарах и мастер-классах, где наши специалисты поделятся с Вами своим опытом практической работы и научат применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.

Читать еще:  Программа обучения 6 вида

Также обучение в нашем центре будет качественной поддержкой и для начинающих психологов. Очень важно на первых порах оказаться в профессиональном сообществе, где опытные психологи помогут Вам перенести знания, полученные в процессе обучения, в практическое русло. Овладев эффективным практическим методом, начинающий специалист сможет избавиться от страхов и неуверенности, которые, как правило, одолевают каждого в начальный период становления в профессии и начать реализовывать себя в выбранной им ипостаси.

Об особенностях ЭОТ и о других теоретических вопросах читайте в разделе «Теория».

Эмоционально-образная психотерапия

Программа повышения квалификации

Старт 8 февраля 2020

В ИППиП стартует программа «Эмоционально-Образная терапия»

Это новая отечественная модальность психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Это современный, эффективный и быстрый, но крайне бережный метод психотерапии создал профессор Николай Линде около тридцати лет назад. Основывался он на открытиях. Соединяя в себе идеи многих предшественников (психоанализа, транзактного анализа, телесно-ориентированном направления Вильгельма Райха, НЛП, гештальт-подхода) метод ЭОТ все же уникален по способам, приемам воздействия и скорости, с которой происходят изменения. Метод ЭОТ является целостной научно – практической системой, опирающейся на собственную философию.

ЭОТ опирается на идею, что эмоции являются воплощением энергии, являющейся движущей силой любых действий человека. И клиент может выразить эти эмоции посредствам спонтанных образов. Каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром.

Понимая язык этих образов, терапевт выявляет причины проблемы, находит хронические фиксации эмоций и сверяется с телесными сигналами клиента. Психолог, педагог или медик, освоивший метод ЭОТ становится гораздо более успешным в своей работе, что привлекает клиентов и дает возможность расширять практику.

ПРОГРАММА КУРСА

1. День первый: теоретико-методологические основы ЭОТ.

  • Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы.
  • Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии.
  • Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия.
  • Принцип каузальности.
  • Пять моделей структуры психологической проблемы.
  • Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
  • Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
  • Тема: Анализ образа тела. Упражнение: «Нарисуй человека».
  • Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций.
  • Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица.
  • Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования.
  • Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу.
  • Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник.
  • Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

2. День второй: Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ.

  • Поиск эмоционально-энергетических ресурсов.
  • Саморегуляция как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
  • Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
  • Самоактуализация как процесс становления личности, развития ее потенциальных возможностей.
  • Пробуждение сил самоактуализации как путь к выздоровлению, снятию неврозов.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

3. День третий. Работа с Внутренним Ребёнком.

  • Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна.
  • Понятие внутреннего ребёнка.
  • Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок.
  • Понятие ребенка-саботажника.
  • Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет.
  • Травмированная часть и как ей помочь.
  • К чему могут приводить родительские предписания и установки.
  • Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

4. День четвертый. Внутренний родитель

  • Принципы работы в ЭОТ с родительскими предписаниями.
  • Опасные родительские предписания и методы ЭОТ, используемые в работе с ними. Минискрипты и драйверы.
  • Упражнение, работа в тройках, обсуждение полученных результатов.
  • Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

5. День пятый. Гнев.

  • 10 моделей возникновения гнева. Методы и приемы работы с гневом в ЭОТ.
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник.
  • Ответы на вопросы.
  • Обиды и обвинения, стыд.
  • Психологические модели обвинений и обид.
  • Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию.
  • Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами.
  • Примеры из практики.
  • Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.
  • Практическая отработка в группах.
Читать еще:  Обучение ремонту iphone москва

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

6. День шестой.

Тема: Депрессивные состояния.

  • Признаки депрессии. Депрессивная триада:
  • Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
  • Методы психологической работы с депрессивными клиентами.
  • Упражнение Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

7. День седьмой.

Тема: Работа со страхами и фобиями методом ЭОТ

  • Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Тревога как страх перед будущим. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Страхи психотические. Психологические модели, объясняющие возникновение фобий:
  • Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
  • Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции в эмоционально-образной терапии:
  • Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 7 академических часов.

8. День восьмой.

Тема: Эмоциональная зависимость

  • Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость. Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:
  • Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза. Использование методов ЭОТ:
  • Трудности и психологические ловушки на каждом этапе. Примеры из практики.
  • Упражнение: Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия – 8 академических часов.

9. День девятый.

Тема: Работа с травмой

  • Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры. Методы работы с травмой в ЭОТ.
  • Упражнение. Обмен впечатлениями в группе.
  • Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

Продолжительность занятия ― 7 академических часов.

10. День десятый.

Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?

  • Счастье как энергия и открытые возможности. Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
  • Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. Общая дискуссия.
  • Подведение итогов, выдача удостоверений.

Продолжительность занятия – 9 академических часов

8-9 февраля
29-1 марта
14-15марта
28-29 марта
11-12 апреля.

Занятия с 10.00 до 18.00

Преподаватель курса:

Ирина Марьевич — действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), Председатель организационного комитета ежегодной конференции «Все грани эмоционально-образной терапии», практикующий психолог-консультант, сертифицированный преподаватель метода эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., соавтор (с Линде Н.Д.) и ведущая курса «Философия личностного роста в ЭОТ», куратор он-Лайн курса «Большое путешествие в ЭОТ». Образование: высшее Государственный университет управления, аспирантура (Московский институт психоанализа), курсы профессиональной переподготовки по консультированию и эмоционально-образной терапии. Основной и единственный метод, в котором я работаю это — эмоционально-образная терапии. Сертифицированный специалист в гипнотерапии, транзактном анализе, метафорическим картам, работе с внутренним ребёнком, невротическим адаптациям, судьбоанализу по Сонди.

Обучение ЭОТ

Как проходит обучение методу эмоционально-образной терапии?

– Обучение состоит из лекций, семинаров и практической работы, разделенных на три последовательных ступени по 72 часа (итого 216 часов).

– Каждая ступень делится на 3 модуля по 24 часа.

– Теоретическая часть включает в себя изучение основ метода, структуры психологической проблемы, основных этапов работы методом ЭОТ, методов анализа и трансформации образов, основных моделей возникновения негативных эмоциональных состояний, философии метода и т.д.

– Во время практики ведущий проводит медитативные упражнения для группы, обсуждает и интерпретирует образы, при этом возникающие, работает над проблемами участников группы «на горячем стуле», проводит демонстрационные сессии.

– Участники также работают друг с другом в тройках под наблюдением и при поддержке ведущего, ведущий проводит супервизию их работы.

Уже после прохождения первой ступени психолог может использовать инструментарий ЭОТ в своей практике.

По окончании обучения на каждой ступени участникам выдается накопительный сертификат от Профессиональной Психотерапевтической ЛИГИ (ППЛ).

Кому будет полезно изучение ЭОТ?

Коучам – расширить инструментарий используемых приемов.

Психотерапевтам и практическим психологам – изучить новые техники краткосрочной работы с клиентом.

Студентам-психологам – получить практический опыт в новом направлении.

Пройдя обучение, Вы существенно обогатите свой терапевтический арсенал и увидите новые взаимосвязи в практикуемых Вами подходах.

С какими проблемами и запросами успешно работает ЭОТ?

Коррекция разнообразных психосоматических проблем и психогенных заболеваний:

  • аллергия, астма и хроническая заложенность носа;
  • психогенные боли головы, рук, ног и других частей тела;
  • нейродермит;
  • логоневроз;
  • тахикардия и аритмия;
  • миома матки;
  • заболевания щитовидной железы;
  • психологическая поддержка онкологических больных.
Читать еще:  Обучение на аудитора в москве

Решение эмоционально-личностных проблем:

  • депрессивные состояния;
  • стрессовые переживания;
  • фобии, панические атаки, страх высоты и др.;
  • тревога и страх публичных выступлений;
  • эмоциональные зависимости;
  • работа с горем и утратой;
  • последствия психологических травм, насилия;
  • подавленные чувства (вина, стыд, агрессия, гнев и др.)
  • проблемы с самооценкой (заниженной или завышенной);

Техники ЭОТ применимы к широкому контексту запросов: личностный рост, здоровье, семейные отношениях, духовное развитие, бизнес-коммуникация.

1-я ступень – Базовый уровень

2-я ступень – Продвинутые техники ЭОТ

3-я ступень – Практикум по работе с типичными психологическими проблемами (гипотеза, анализ, подбор техник, супервизия, личностный рост, философия)

Что Вы получаете, обучаясь на курсе по ЭОТ?
  • Практические навыки использования метода ЭОТ через: наблюдение работы разных преподавателей, личные отработки и помощь ведущего.
  • Выявление и решение личных психологических проблем (в процессе упражнений и медитаций).
  • Коррекция психологических и эмоциональных проблем участников (при работе в тройках и на «горячем стуле»).
  • Опыт работы с реальными клиентами (из участников обучающейся группы).
  • Получение супервизии собственной работы.
  • Обучение навыкам саморегуляции и релаксации методами ЭОТ.
  • Повышение уровня общей теоретической подготовки слушателей в области консультирования (для новичков).
Стоимость обучения (на начало 2019 г.)

Обучение на каждой ступени – 36 тыс. рублей.

Оплата производится отдельно за каждый модуль – 12 тыс. рублей.

Организационная информация

Расписание тренинговых дней:

  • пятница с 13:00 до 20:00
  • суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00

Программа «Метод эмоционально-образной терапии (ЭОТ)»

Описание

Эмоционально-образная терапия (ЭОТ) — мощный психотерапевтический метод, способный сделать Вас ещё более эффективным и виртуозным консультантом.

Отличительная особенность ЭОТ — фокусировка на образе, который отражает чувства клиента, и акцент на техниках быстрого высвобождения блокированных в теле эмоций, разрешения эмоционального конфликта. ЭОТ обладает собственными теоретическими разработками в области эмоциональных зависимостей, конфликтов, фобий, панических атак, травматических переживаний, психосоматики и т.д.

ЭОТ — передовая отечественная разработка, эффективность которой официально признана Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ). Её автор, Николай Дмитриевич Линде, удостоен награды за «Создание научно-практической школы».

Если Вы ещё не используете технологии современного подхода ЭОТ в работе со своими клиентами, мы рекомендуем Вам пройти профессиональное обучение в рамках данного направления, чтобы стать сертифицированным специалистом и выйти на новый уровень профессиональной компетентности.

Как и гештальт-терапия, ЭОТ фокусируется на текущих переживаниях клиента («здесь и сейчас») и использует технику «горячего стула». При этом в эмоционально-образной терапии используется анализ проблемы через спонтанные образы, выражающие чувства клиента, диалог с образами и «провокации», разрешены интерпретации и предлагаются решения. Решение проблемы достигается через внутреннюю работу клиента над собой, под наблюдением терапевта.

Специалист по ЭОТ фокусируется на работе с внутренними образами клиента, как это делается в Символдраме. Используется свой словарь трактовки образов. Вместо заданных мотивов для фантазий, в ЭОТ образы создаются спонтанно, исходя из телесно-переживаемого чувства. Ведётся совместный анализ образов и травматических переживаний клиента. ЭОТ обладает более богатым арсеналом терапевтических приёмов (более 30 по сравнению с 6-ю в символдраме).

Подобно психоанализу, в ЭОТ большое внимание уделяется анализу исходной проблемы, однако фокус смещается с воспоминаний на текущие внутренние переживания. Для интерпретации используются не только психоаналитические теории, но и теории А.Адлера, В.Райха, Э.Берна, С.Грофа и др. В ходе работы методом ЭОТ происходит не только осознавание, но и трансформация исходного негативного эмоционального состояния в позитивное непосредственно в области подсознания. Результат проверяется на воображаемой критической ситуации и закрепляется.

Как и в гипнозе и НЛП, клиент перепрограммируется на позитивное поведение. Только его не вводят в транс и не внушают ему того, что он не контролирует. Ему помогают осознать причины его негативных эмоциональных состояний, порождающих нежелательное поведение, невроз или психосоматическое нарушение, и с помощью воздействия на себя через образы, устранить исходные негативные состояния. В результате поведение, невротические состояния или психосоматические нарушения исчезают сами собой.

Коррекция разнообразных психосоматических проблем и психогенных заболеваний:

  • аллергия, астма и хроническая заложенность носа;
  • психогенные боли головы, рук, ног и других частей тела;
  • нейродермит;
  • логоневроз;
  • тахикардия и аритмия;
  • миома матки;
  • заболевания щитовидной железы;
  • психологическая поддержка онкологических больных.

Решение эмоционально-личностных проблем:

  • депрессивные состояния;
  • стрессовые переживания;
  • фобии, панические атаки, страх высоты и др.;
  • тревога и страх публичных выступлений;
  • эмоциональные зависимости;
  • работа с горем и утратой;
  • последствия психологических травм, насилия;
  • подавленные чувства (вина, стыд, агрессия, гнев и др.);
  • проблемы с самооценкой (заниженной или завышенной).

Техники ЭОТ применимы к широкому контексту запросов: личностный рост, здоровье, семейные отношениях, духовное развитие, бизнес-коммуникация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector