Эмоционально образная терапия обучение
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.
Президентом психологического Центра является автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук Николай Дмитриевич Линде.
Центр проводит обучение психологов-практиков методу эмоционально-образной терапии (ЭОТ), принципам психотерапии и психологического консультирования. Специалисты Центра оказывают индивидуальную и групповую психологическую помощь всем желающим. Мы являемся единственным и подлинным представителем метода ЭОТ. Только специалисты, имеющие лицензию, подписанную Н. Д. Линде, имеют право преподавать данный метод.
АФОРИЗМ ДНЯ:
Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!
Николай Линде
Избранные психологические афоризмы автора можно посмотреть ЗДЕСЬ http://ruspsy.net)
Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции
«ВСЕ ГРАНИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ»,
которая состоится в г. Москве 6-7 июня 2020 г.
Вас ждут два дня погружения в эмоционально-образную терапию.
Что будет в программе конференции:
►выступление автора метода Николая Дмитриевича Линде;
►супервизия в стиле ЭОТ в исполнении Н.Д.Линде;
►22 мастер-класса лучших преподавателей метода;
►мастер-классы приглашенных гостей конференции.
Билеты уже можно приобрести на сайте конференции: http://eot2020.ru/
С программой конференции можно ознакомиться на сайте мероприятия.
На ваши вопросы по организации мероприятия ответит организатор всего мероприятия – Ирина Марьевич:
по почте: denira@me.com
по телефону: 8-903-798-56-25
Facebook: Irina Marievich
Видеозаписи всех мастер-классов, которые были на первой конференции ЭОТ 8-9 июня 2019 г, можно посмотреть ЗДЕСЬ : ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ ЭОТ 8-9 июня 2019 г.
Мы рады приветствовать Вас на сайте «ЦЕНТРА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ЛИНДЕ Н.Д.»
Эмоционально-образная терапия — это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта. Этот конфликт можно разрешить с помощью специальных приемов работы с образами, отражающими психодинамические силы.
Эмоционально образная терапия, разработанная профессором Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения с окружающим миром.
На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде является не только «модным брендом», а целостной научно-практической системой, реально позволяющей оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.
Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями и, обретая уверенность в себе, формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.
Практика показала также огромную эффективность групповых занятий образной терапии, которые проводит центр ЭОТ Линде Н.Д.: тренингов, тематических семинаров (где каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром), а также профессиональных обучающих мастер-классов для психологов, желающих использовать метод эмоционально образной терапии в своей работе.22span>
И здесь для нас очень важно сохранить уникальность метода, его целостность, те истинные знания, умения и ценности, которые изначально заложены Николаем Дмитриевичем в свое детище. Это та базовая основа, которая и дает реальную возможность психологу помочь человеку справиться с проблемой, решив ее на глубинном внутреннем уровне и тем самым освободиться от нее.
В последнее время, на волне популярности ЭОТ резко возросла тенденция непрофессионального применения метода, а также его фальсификации. Это приводит к искажению самой сути данного вида терапии и его обесцениванию. Как итог, следствием любого непрофессионализма является отсутствие эффективности применяемых действий и их реальной пользы для клиента, а порой приводит и к весьма плачевным последствиям.
Поэтому и пришла идея создания Центра, где все желающие смогли бы получить эффективную эмоциональную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» — от родоначальника метода, профессора Н.Д.Линде и его учеников, которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод образной терапии в своей работе. Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н Д Линде и сертифицированы ППЛ.
Мы приглашаем психологов-практиков принять участие в профессиональных тренингах, семинарах и мастер-классах, где наши специалисты поделятся с Вами своим опытом практической работы и научат применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.
Также обучение в нашем центре будет качественной поддержкой и для начинающих психологов. Очень важно на первых порах оказаться в профессиональном сообществе, где опытные психологи помогут Вам перенести знания, полученные в процессе обучения, в практическое русло. Овладев эффективным практическим методом, начинающий специалист сможет избавиться от страхов и неуверенности, которые, как правило, одолевают каждого в начальный период становления в профессии и начать реализовывать себя в выбранной им ипостаси.
Об особенностях ЭОТ и о других теоретических вопросах читайте в разделе «Теория».
Эмоционально-образная психотерапия
Программа повышения квалификации
Старт 8 февраля 2020
В ИППиП стартует программа «Эмоционально-Образная терапия»
Это новая отечественная модальность психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Это современный, эффективный и быстрый, но крайне бережный метод психотерапии создал профессор Николай Линде около тридцати лет назад. Основывался он на открытиях. Соединяя в себе идеи многих предшественников (психоанализа, транзактного анализа, телесно-ориентированном направления Вильгельма Райха, НЛП, гештальт-подхода) метод ЭОТ все же уникален по способам, приемам воздействия и скорости, с которой происходят изменения. Метод ЭОТ является целостной научно – практической системой, опирающейся на собственную философию.
ЭОТ опирается на идею, что эмоции являются воплощением энергии, являющейся движущей силой любых действий человека. И клиент может выразить эти эмоции посредствам спонтанных образов. Каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром.
Понимая язык этих образов, терапевт выявляет причины проблемы, находит хронические фиксации эмоций и сверяется с телесными сигналами клиента. Психолог, педагог или медик, освоивший метод ЭОТ становится гораздо более успешным в своей работе, что привлекает клиентов и дает возможность расширять практику.
ПРОГРАММА КУРСА
1. День первый: теоретико-методологические основы ЭОТ.
- Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы.
- Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии.
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия.
- Принцип каузальности.
- Пять моделей структуры психологической проблемы.
- Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
- Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
- Тема: Анализ образа тела. Упражнение: «Нарисуй человека».
- Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций.
- Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица.
- Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования.
- Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы.
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
- Работа на «Горячем стуле» по запросу.
- Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник.
- Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
2. День второй: Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ.
- Поиск эмоционально-энергетических ресурсов.
- Саморегуляция как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
- Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
- Самоактуализация как процесс становления личности, развития ее потенциальных возможностей.
- Пробуждение сил самоактуализации как путь к выздоровлению, снятию неврозов.
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
- Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
3. День третий. Работа с Внутренним Ребёнком.
- Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна.
- Понятие внутреннего ребёнка.
- Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок.
- Понятие ребенка-саботажника.
- Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет.
- Травмированная часть и как ей помочь.
- К чему могут приводить родительские предписания и установки.
- Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения.
- Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
4. День четвертый. Внутренний родитель
- Принципы работы в ЭОТ с родительскими предписаниями.
- Опасные родительские предписания и методы ЭОТ, используемые в работе с ними. Минискрипты и драйверы.
- Упражнение, работа в тройках, обсуждение полученных результатов.
- Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
5. День пятый. Гнев.
- 10 моделей возникновения гнева. Методы и приемы работы с гневом в ЭОТ.
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник.
- Ответы на вопросы.
- Обиды и обвинения, стыд.
- Психологические модели обвинений и обид.
- Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию.
- Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами.
- Примеры из практики.
- Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.
- Практическая отработка в группах.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
6. День шестой.
Тема: Депрессивные состояния.
- Признаки депрессии. Депрессивная триада:
- Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
- Методы психологической работы с депрессивными клиентами.
- Упражнение Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
7. День седьмой.
Тема: Работа со страхами и фобиями методом ЭОТ
- Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Тревога как страх перед будущим. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Страхи психотические. Психологические модели, объясняющие возникновение фобий:
- Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
- Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции в эмоционально-образной терапии:
- Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
8. День восьмой.
Тема: Эмоциональная зависимость
- Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость. Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:
- Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза. Использование методов ЭОТ:
- Трудности и психологические ловушки на каждом этапе. Примеры из практики.
- Упражнение: Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 8 академических часов.
9. День девятый.
Тема: Работа с травмой
- Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры. Методы работы с травмой в ЭОТ.
- Упражнение. Обмен впечатлениями в группе.
- Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия ― 7 академических часов.
10. День десятый.
Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?
- Счастье как энергия и открытые возможности. Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
- Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. Общая дискуссия.
- Подведение итогов, выдача удостоверений.
Продолжительность занятия – 9 академических часов
8-9 февраля
29-1 марта
14-15марта
28-29 марта
11-12 апреля.
Занятия с 10.00 до 18.00
Преподаватель курса:
Ирина Марьевич — действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), Председатель организационного комитета ежегодной конференции «Все грани эмоционально-образной терапии», практикующий психолог-консультант, сертифицированный преподаватель метода эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., соавтор (с Линде Н.Д.) и ведущая курса «Философия личностного роста в ЭОТ», куратор он-Лайн курса «Большое путешествие в ЭОТ». Образование: высшее Государственный университет управления, аспирантура (Московский институт психоанализа), курсы профессиональной переподготовки по консультированию и эмоционально-образной терапии. Основной и единственный метод, в котором я работаю это — эмоционально-образная терапии. Сертифицированный специалист в гипнотерапии, транзактном анализе, метафорическим картам, работе с внутренним ребёнком, невротическим адаптациям, судьбоанализу по Сонди.
Обучение ЭОТ
Как проходит обучение методу эмоционально-образной терапии?
– Обучение состоит из лекций, семинаров и практической работы, разделенных на три последовательных ступени по 72 часа (итого 216 часов).
– Каждая ступень делится на 3 модуля по 24 часа.
– Теоретическая часть включает в себя изучение основ метода, структуры психологической проблемы, основных этапов работы методом ЭОТ, методов анализа и трансформации образов, основных моделей возникновения негативных эмоциональных состояний, философии метода и т.д.
– Во время практики ведущий проводит медитативные упражнения для группы, обсуждает и интерпретирует образы, при этом возникающие, работает над проблемами участников группы «на горячем стуле», проводит демонстрационные сессии.
– Участники также работают друг с другом в тройках под наблюдением и при поддержке ведущего, ведущий проводит супервизию их работы.
Уже после прохождения первой ступени психолог может использовать инструментарий ЭОТ в своей практике.
По окончании обучения на каждой ступени участникам выдается накопительный сертификат от Профессиональной Психотерапевтической ЛИГИ (ППЛ).
Кому будет полезно изучение ЭОТ?
Коучам – расширить инструментарий используемых приемов.
Психотерапевтам и практическим психологам – изучить новые техники краткосрочной работы с клиентом.
Студентам-психологам – получить практический опыт в новом направлении.
Пройдя обучение, Вы существенно обогатите свой терапевтический арсенал и увидите новые взаимосвязи в практикуемых Вами подходах.
С какими проблемами и запросами успешно работает ЭОТ?
Коррекция разнообразных психосоматических проблем и психогенных заболеваний:
- аллергия, астма и хроническая заложенность носа;
- психогенные боли головы, рук, ног и других частей тела;
- нейродермит;
- логоневроз;
- тахикардия и аритмия;
- миома матки;
- заболевания щитовидной железы;
- психологическая поддержка онкологических больных.
Решение эмоционально-личностных проблем:
- депрессивные состояния;
- стрессовые переживания;
- фобии, панические атаки, страх высоты и др.;
- тревога и страх публичных выступлений;
- эмоциональные зависимости;
- работа с горем и утратой;
- последствия психологических травм, насилия;
- подавленные чувства (вина, стыд, агрессия, гнев и др.)
- проблемы с самооценкой (заниженной или завышенной);
Техники ЭОТ применимы к широкому контексту запросов: личностный рост, здоровье, семейные отношениях, духовное развитие, бизнес-коммуникация.
1-я ступень – Базовый уровень
2-я ступень – Продвинутые техники ЭОТ
3-я ступень – Практикум по работе с типичными психологическими проблемами (гипотеза, анализ, подбор техник, супервизия, личностный рост, философия)
Что Вы получаете, обучаясь на курсе по ЭОТ?
- Практические навыки использования метода ЭОТ через: наблюдение работы разных преподавателей, личные отработки и помощь ведущего.
- Выявление и решение личных психологических проблем (в процессе упражнений и медитаций).
- Коррекция психологических и эмоциональных проблем участников (при работе в тройках и на «горячем стуле»).
- Опыт работы с реальными клиентами (из участников обучающейся группы).
- Получение супервизии собственной работы.
- Обучение навыкам саморегуляции и релаксации методами ЭОТ.
- Повышение уровня общей теоретической подготовки слушателей в области консультирования (для новичков).
Стоимость обучения (на начало 2019 г.)
Обучение на каждой ступени – 36 тыс. рублей.
Оплата производится отдельно за каждый модуль – 12 тыс. рублей.
Организационная информация
Расписание тренинговых дней:
- пятница с 13:00 до 20:00
- суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00
Программа «Метод эмоционально-образной терапии (ЭОТ)»
Описание
Эмоционально-образная терапия (ЭОТ) — мощный психотерапевтический метод, способный сделать Вас ещё более эффективным и виртуозным консультантом.
Отличительная особенность ЭОТ — фокусировка на образе, который отражает чувства клиента, и акцент на техниках быстрого высвобождения блокированных в теле эмоций, разрешения эмоционального конфликта. ЭОТ обладает собственными теоретическими разработками в области эмоциональных зависимостей, конфликтов, фобий, панических атак, травматических переживаний, психосоматики и т.д.
ЭОТ — передовая отечественная разработка, эффективность которой официально признана Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ). Её автор, Николай Дмитриевич Линде, удостоен награды за «Создание научно-практической школы».
Если Вы ещё не используете технологии современного подхода ЭОТ в работе со своими клиентами, мы рекомендуем Вам пройти профессиональное обучение в рамках данного направления, чтобы стать сертифицированным специалистом и выйти на новый уровень профессиональной компетентности.
Как и гештальт-терапия, ЭОТ фокусируется на текущих переживаниях клиента («здесь и сейчас») и использует технику «горячего стула». При этом в эмоционально-образной терапии используется анализ проблемы через спонтанные образы, выражающие чувства клиента, диалог с образами и «провокации», разрешены интерпретации и предлагаются решения. Решение проблемы достигается через внутреннюю работу клиента над собой, под наблюдением терапевта.
Специалист по ЭОТ фокусируется на работе с внутренними образами клиента, как это делается в Символдраме. Используется свой словарь трактовки образов. Вместо заданных мотивов для фантазий, в ЭОТ образы создаются спонтанно, исходя из телесно-переживаемого чувства. Ведётся совместный анализ образов и травматических переживаний клиента. ЭОТ обладает более богатым арсеналом терапевтических приёмов (более 30 по сравнению с 6-ю в символдраме).
Подобно психоанализу, в ЭОТ большое внимание уделяется анализу исходной проблемы, однако фокус смещается с воспоминаний на текущие внутренние переживания. Для интерпретации используются не только психоаналитические теории, но и теории А.Адлера, В.Райха, Э.Берна, С.Грофа и др. В ходе работы методом ЭОТ происходит не только осознавание, но и трансформация исходного негативного эмоционального состояния в позитивное непосредственно в области подсознания. Результат проверяется на воображаемой критической ситуации и закрепляется.
Как и в гипнозе и НЛП, клиент перепрограммируется на позитивное поведение. Только его не вводят в транс и не внушают ему того, что он не контролирует. Ему помогают осознать причины его негативных эмоциональных состояний, порождающих нежелательное поведение, невроз или психосоматическое нарушение, и с помощью воздействия на себя через образы, устранить исходные негативные состояния. В результате поведение, невротические состояния или психосоматические нарушения исчезают сами собой.
Коррекция разнообразных психосоматических проблем и психогенных заболеваний:
- аллергия, астма и хроническая заложенность носа;
- психогенные боли головы, рук, ног и других частей тела;
- нейродермит;
- логоневроз;
- тахикардия и аритмия;
- миома матки;
- заболевания щитовидной железы;
- психологическая поддержка онкологических больных.
Решение эмоционально-личностных проблем:
- депрессивные состояния;
- стрессовые переживания;
- фобии, панические атаки, страх высоты и др.;
- тревога и страх публичных выступлений;
- эмоциональные зависимости;
- работа с горем и утратой;
- последствия психологических травм, насилия;
- подавленные чувства (вина, стыд, агрессия, гнев и др.);
- проблемы с самооценкой (заниженной или завышенной).
Техники ЭОТ применимы к широкому контексту запросов: личностный рост, здоровье, семейные отношениях, духовное развитие, бизнес-коммуникация.