Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение в новгу

В Великом Новгороде создали региональный сервер для дистанционного обучения

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Ана­ста­сия Воло­ва

Всего материалов: 38

В Великом Новгороде создали региональный сервер для дистанционного обучения

Вир­ту­аль­ная обра­зо­ва­тель­ная облач­ная сре­да поз­во­лит школь­ни­кам горо­да и обла­сти в любое вре­мя и в удоб­ной фор­ме бес­плат­но изу­чать учеб­ные пред­ме­ты дистан­ци­он­но. А педа­го­гам – созда­вать элек­трон­ные учеб­ные кур­сы и управ­лять про­цес­сом обу­че­ния, в том чис­ле вне школь­ных стен.

В уни­вер­си­те­те уже состо­ял­ся учеб­ный семи­нар по рабо­те с сер­ве­ром для пред­ста­ви­те­лей школ реги­о­на с пря­мой интер­нет-транс­ля­ци­ей для тех, кто не смог при­сут­ство­вать.

На встре­че пред­ста­ви­ли облач­ную сре­ду, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ную и раз­вер­ну­тую под нуж­ды реги­о­наль­ной систе­мы обра­зо­ва­ния.

«Образовательные учреждения региона смогут использовать сервер для обучения вне школы, – прокомментировал Николай Кумышев, проректор ЦНИТ НовГУ, куратор проекта. – После чего любой педагог сможет зарегистрироваться и обратиться к персональному администратору сайта, чтобы начать работу с сервером. А ученики – зарегистрироваться и записаться на интересующий их курс».

Новый сер­вер заме­нит «ста­рич­ка», кото­ро­му уже более 8 лет. Сер­вер раз­ра­бо­тан на совре­мен­ной тех­но­ло­ги­че­ской плат­фор­ме Moodle 2, кото­рая поз­во­ля­ет под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные стан­дар­ты дистан­ци­он­но­го обу­че­ния и про­во­дить его в раз­лич­ных фор­мах. Будь то пре­зен­та­ции, видео­кол­лек­ции, тести­ро­ва­ние, чаты, обсуж­де­ния, обмен зна­ни­я­ми и дру­гое.

Moodle – про­ект раз­ра­бот­чи­ков рос­сий­ской ком­па­нии SPIRIT и ком­па­нии ALT Linux уже исполь­зу­ют более чем в 200 стра­нах мира, при­зна­вая плат­фор­му одной из самых вос­тре­бо­ван­ных обу­ча­ю­щих реше­ний open sourсe.

Педа­го­ги, в свою оче­редь, смо­гут само­сто­я­тель­но раз­ме­щать на сер­ве­ре учеб­ные кур­сы, мате­ри­а­лы, мето­дич­ки без огра­ни­че­ний по коли­че­ству и объ­е­му хра­не­ния инфор­ма­ции; про­во­дить заня­тия в фор­ма­те ДО в любое вре­мя с любым коли­че­ством уче­ни­ков; участ­во­вать в семи­на­рах и кур­сах на повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции.

Как доба­ви­ли в пресс-цен­тре Нов­ГУ, в пер­спек­ти­ве сер­вер будет дора­бо­тан под систе­му инклю­зив­но­го обра­зо­ва­ния, преду­смат­ри­ва­ю­щую спе­ци­аль­ные воз­мож­но­сти для дистан­ци­он­но­го обу­че­ния уча­щих­ся инва­ли­дов.

«Единая технологическая платформа позволит не только повысить качество и доступность образовательных услуг на территории Новгородской области, – прокомментировал Виктор Вебер, ректор НовГУ, – но и исключить затраты школ на выполнение непрофильных для них задач по развертыванию и сопровождению сложных ИТ-систем.

Теперь все эти функции берет на себя университет, который обладает мощной ИТ-инфраструктурой, большим опытом использования технологий дистанционного обучения и профессиональными кадрами».

Про­ект «Систе­ма дистан­ци­он­но­го обу­че­ния Нов­го­род­ской обла­сти» реа­ли­зу­ет­ся и сов­мест­но финан­си­ру­ет­ся в рам­ках Согла­ше­ния меж­ду Депар­та­мен­том обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки Нов­го­род­ской обла­сти, Коми­те­том по обра­зо­ва­нию Адми­ни­стра­ции Вели­ко­го Нов­го­ро­да и Нов­го­род­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том име­ни Яро­сла­ва Муд­ро­го (ЦНИТ).

В Нов­ГУ про­дол­жа­ют инфор­ма­ци­он­ное напол­не­ние сай­та, созда­ние его раз­де­лов и при­гла­ша­ют к сотруд­ни­че­ству все обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния реги­о­на.

Текст: Ана­ста­сия Воло­ва, Еле­на Стран­ни­ко­ва

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Читать еще:  Обучение косметологии без медицинского в москве

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Читать еще:  Дистанционное обучение бесплатно диплом

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Школы оценили переход на дистанционное обучение на фоне коронавируса

Школы в Москве благодаря электронным ресурсам смогут организовать проведение дистанционного обучения в период объявленных с 23 марта по 12 апреля каникул на фоне коронавируса. Об этом РБК заявила заместитель директора школы № 15 Юлия Назарова.

«На многих интернет-платформах Google, Zoom можно онлайн проводить уроки, также можно использовать электронные учебники, такие как «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа» и другие», — рассказала она.

По ее словам, на каникулах у учителей будет достаточно времени подготовиться к дистанционному формату. «Часть школьников, которые уже сейчас остались по желанию родителей дома, получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, и им выставляют оценки», — пояснила Назарова. Она также отметила, что учителям, которые испытывают проблемы с использованием онлайн-ресурсов, специалисты в школе оказывают поддержку.

По мнению Назаровой, переход на дистанционную форму обучения не должен повлиять на результаты аттестации школьников. «Все продвинутые старшеклассники уже давно пользуются такими онлайн-ресурсами. За этим обучением будущее, пройдет еще немного времени, и 90% детей будут учиться именно в этом формате», — считает она.

«Мы спокойно работаем в дистанционном режиме, используя платформы «Якласс» и «Дневник.ру», где есть возможность выполнять практические задания, тесты, и получать обратную связь. Для нас ничего нового и необычного нет», — сообщила в беседе с РБК директор школы № 115 Екатеринбурга Анна Питерских. По ее словам, школа в соответствии с рекомендацией Министерства образования работает в дистанционном формате с 17 марта. В каком режиме будут обучаться школьники после весенних каникул, определит позднее департамент образования города, уточнила директор.

Как рассказала РБК директор московской школы № 158 Зоя Чернышева, во время карантинно-профилактических мероприятий уроки представлены в более развернутом виде через онлайн-платформы, чтобы школьникам и их родителям был понятен процесс обучения. Также в качестве дополнительных ресурсов школьники смотрят Московский образовательный телеканал, используют платформу «Учи.ру», портал «Мои достижения».

«Для дистанционного обучения уже с понедельника учителя используют Zoom, Skype, YouTube и вебинарные комнаты. Однако такое занятие должно проходить не дольше 20 минут, при этом максимально информативно для ребенка, и требует от педагога установить с детьми ту самую обратную связь, которая нужна в период, когда дети и родители находятся на удаленке», — добавила Чернышева.

По мнению директора, качество получаемых знаний не должно ухудшиться. «Во-первых, школьник не тратит время на дорогу, высыпается, спокойно завтракает в домашней обстановке и затем подключается к занятиям. Школа может их начинать не обязательно в 8:30, но и в десять утра. Во-вторых, такое обучение предполагает индивидуальный подход — платформа имеет чаты, и каждый ребенок может задать вопросы учителю. В свою очередь, родители могут видеть, насколько ребенок включен в образовательный процесс», — пояснила она.

Директор школы № 2094 Юрий Вержбицкий в разговоре с РБК также сообщил, что ученики используют общедоступные электронные ресурсы для продолжения дистанционного образования, такие как Московский образовательный канал «Учимся вместе», видеоуроки, размещенные на сайте городского методического центра, сервис «Яндекс.Эфир». Перечень сервисов есть на портале дистанционного обучения департамента образования Москвы.

По мнению Вержбицкого, дистанционное обучение не помешает подготовке к экзаменам. «Онлайн-обучение давно является известным инструментом в подготовке к ГИА и помогает достичь высоких результатов. Сложности могут возникнуть только в том случае, если ученик не способен грамотно распределить свое время и заниматься самостоятельно, что редко бывает с ребятами выпускного возраста», — сказал он.

У пожилых учителей проблем с использованием технологий дистанционного образования нет, поскольку они в любом случае регулярно их используют на практике, заметил Вержбицкий. «Дистанционный режим, по сути, мало чего изменил. Решить затруднения учителям помогают системные администраторы, администраторы ЭЖД или учителя информатики», — говорит директор.

На сегодняшний день к системе онлайн-обучения подключено более 1 тыс. подмосковных школ из 1384, рассказала РБК министр образования Московской области Ирина Каклюгина. По ее словам, остальные школы подключатся к этой платформе до конца текущей недели.

Читать еще:  Рудн реквизиты для оплаты за обучение

Министр подчеркнула, что добровольная самоизоляция не освобождает школьников от образовательного процесса. Она пояснила, что дистанционное обучение будет включать онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание. «Учителя будут находиться на рабочих местах и на постоянной связи с учениками», — добавила Каклюгина.

С 23 марта по 12 апреля все школы в России уйдут на каникулы, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения, рассказал ранее министр просвещения Сергей Кравцов. В Москве и Московской области из-за коронавируса на текущей неделе действует свободное посещение школ. 17 марта в мэрии Москвы сообщили, что столичные детские сады продолжат работу в обычном режиме, так как не у всех родителей есть возможность сидеть с детьми дома либо оставить их с родственниками.

Дистанционное обучение в новгу

  • Определите, какие именно знания и результаты должны получить ваши ученики
  • Составьте общий план работы: какие темы необходимо изучить, какие работы должны будут выполнить ребята, как и когда предоставлять им обратную связь. Пример такого плана доступен по ссылке (из презентации Комитета от 31.03)
  • Структурируйте учебный материал: укрупните темы, которые должны будут освоить ученики
  • Определите набор электронных ресурсов, перечень учебной литературы и дополнительных источников исходя из материала, который нужно усвоить
  • Определите график освоения темы, модулей и разделов. Продумайте частоту и график проведения оценочных мероприятий, а также проверки домашних заданий
  • Определите, сколько домашних заданий допустимо давать. Мы рекомендуем укрупнить домашние задания, однако решение остается за учителем и зависит от конкретного предмета
  • Составьте график рабочего времени на каждый день: например, с 9:00 до 11:00 — проверка работ; с 11:00 до 12:00 — проведение индивидуальных консультаций, с 12:00 до 13:00 — проведение видеоурока по расписанию, с 13:00-14:00 — перерыв на обед, с 14:00 до 15:00 — работа с группой учащихся и так далее

Попробуйте ваш план на практике и, если нужно, скорректируйте его. Не забудьте отразить все внесенные изменения на выбранных вами ресурсах для организации дистанционного обучения.

Предлагаем три варианта систем для эффективной работы с учениками:

  • Образовательные онлайн-платформы
    Изучите бесплатные сервисы дистанционного образования из списка онлайн-платформ. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому вам предоставляется возможность выбрать оптимальный для себя
  • Школьный портал
    Если в вашей образовательной организации есть собственный портал с поддержкой дистанционного обучения, с которым удобно работать, то смело используйте его для подготовки и проведения уроков
  • Социальные сети
    Социальные сети – тоже хороший вариант для коммуникации с учащимися. В группах можно размещать любые материалы, давать ссылки, прикреплять статьи и видео, а у учеников и родителей всегда будет возможность прокомментировать новость и задать вопрос. Тем, кто планирует использовать ВКонтакте, рекомендуем ознакомиться с предложением от Mail.ru Group

Чтобы ученики смогли закрепить пройденный материал, рекомендуем воспользоваться одним
или несколькими способами:

  • использовать готовые упражнения на выбранной вами платформе
  • выбрать дополнительные ресурсы, содержащие задания для проработки
  • направить текстовое задание (документ, фотографию или скан-копию) по выбранным каналам коммуникации: прикрепить к домашнему заданию в электронном дневнике, по почте, через социальные сети или мессенджеры
  • указать в электронном дневнике задание из привычного для ребенка учебника (в этом формате нужно продумать систему проверки правильности)

Расскажите ребятам и их родителям, как именно будет организован процесс. У каждого из них должна быть возможность просмотреть и скачать материалы к уроку. Вот какие варианты возможны:

  • Во всех бесплатных онлайн-платформах есть возможность делиться контентом.
  • В обновленной версии АСУ «Параграф» также можно делиться материалами к каждому уроку (см. инструкцию). Ученики и их родители смогут отслеживать задания дистанционного обучения прямо в расписании «Электронного дневника.
  • Вы также можете делиться необходимым контентом через файлообменники. Список рекомендуемых сервисов по обмену файлами вы найдете по ссылке.

Подумайте, как вы хотите выстроить общение с учениками и их родителями, и какие ресурсы
вам для этого понадобятся.

Например, для проведения онлайн-уроков с учениками подойдут сервисы для организации видеочатов в режиме реального времени: Zoom, Skype, Discord, Flipgrid. Общаться с родителями удобно в мессенджерах или социальных сетях. Мы сделали для вас подборку бесплатных сервисов с возможностью фильтрации по категориям.

Проще всего принимать домашние работы по электронной почте или через Google Формы. Последние можно использовать и для тестов: тогда в форме нужно заранее указать правильный ответ для каждого вопроса. Дополнение Flubaroo поможет автоматически проверять тесты в Google Формах и выставлять оценки.

Обязательно нужно заранее сообщить ученикам и родителям о том, когда нужно выполнить работу, а также как правильно выслать ее результат (документ или фотографию, через какой сервис). Если оценка знаний проводится онлайн, необходимо указать, когда и на какой срок будет открыт доступ к ресурсу.

Не забывайте своевременно и развернуто отвечать на вопросы учеников и их родителей, а также попросите их вовремя отвечать на ваши сообщения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector