Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение родителей

Дистанционное обучение: родители в шоке

Московские школы перешли на дистанционное обучение. Большинство родителей жалуются на большое количество сложностей и проблем, которые привнесла в их жизнь новая – вынужденная – форма обучения. В родительских чатах на эту тему мелькают слова «ад» и «идиотизм».

Основное недовольство родителей связано с тем, что, по их мнению, работу учителей переложили на их плечи. Родителям пришлось дополнительно объяснять материал детям и помогать выполнять домашнее задание, которое школьникам учителя присылают теперь в большем объеме.

Родителям пришлось приспосабливаться к совершенно новой организации образовательного процесса и обеспечивать техническое оснащение дистанционного обучения. Родители были не готовы к онлайн-обучению их детей, тем более, что в московских школах к началу дистанционного обучения не было выработано четких единых инструкций по использованию платформ, которыми приходится пользоваться детям и родителям во время учебы. Многие учителя используют ранее освоенные ими сервисы сообщений, и родителям и детям приходится подстраиваться под учителей и осваивать «на ходу» инструменты, выбранные учителями.

В СМИ с самого начала обратили внимание , что к новому формату обучения не во всех семьях смогли обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов. Многие родители стали работать удаленно и тоже используют домашние компьютеры.

Детям же помимо необходимости осваивать возросший объем и преодолевать технические сложности дистанционного обучения стало гораздо труднее не отвлекаться и сохранять концентрацию на учебе.

Возникают и вопросы юридического порядка. Так, согласно п. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции: за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Однако из-за введения дистанционного обучения эти обязанности, действительно, во многом легли на плечи родителей. Огромное количество действий по обеспечению образовательного процесса требуется теперь от родителей, которые и без того часто заняты работой на удаленке или же просто хотели бы иначе потратить свое время.

Возникшее в связи с введением дистанционного обучения эмоциональное напряжение и многие конкретные затруднения хорошо передают реплики из соцсетей, где родители жалуются друг другу на трудности дистанционного обучения.

Так, в одном из чатов с обсуждением дистанционного обучения можно увидеть такие реплики в диалоге родителей (авторская орфография и пунктуация сохранены):

«Идиотизм полный. Школьный портал постоянно зависает. Домашку, написанную днем, нередко удается отправить почти ночью, т.к. не грузится». «У нас всё только собираются наладить обучение, но лепят двойки и лепят, и на детей и родителей наплевать. Школа с углублёнкой, за 2 недели выложили 1 урок, и то с темой, которую давно прошли». «У моей (5 кл.) дают задания по Фоксворду [онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей]. Это значит, что нужно сначала прослушать лекцию, которая длится 1-1,5 часа (между прочим, в школе урок 45 минут), затем выполнить задания. А вот то, что в этой лекции не весь материал для выполнения заданий есть, никого не волнует. Значит, лезем в учебники и интернет. По результатам выполнения заданий насчитывается какое-то количество баллов, и именно эти результаты отправляются учителям простым нажатие кнопки. И учителя ставят по количеству баллов оценки. Моя сегодня по этой системе делала русский, литературу, математику и историю с 10-00 до 16-30 с маленьким перерывом на обед. Не считая, что нужно выучить стихотворение из 9 строф, записать его художественное чтение на видео и отправить». «Двойки на дистанционке))))) Т.е сам усваивай, сам делай, и классную, и домашнюю, и тебе еще и два». «У дочери в основном так: пишет в тетради, фоткает на телефон, отправляет учителям – большинство дало свои адреса. Вчера вот 16 страниц отправила по алгебре – это одно д/з. Правда, это 11 класс. Конечно, это занимает времени очень много. Очень. Написать именно. Но в основном учителя требуют именно написанных в тетради работ. (. ) Видеуроков нет. В основном всё обучение на плечах родителей и на самостоятельности детей».

Профсоюз «Учитель» даже зафиксировал «дистанционную забастовку» родителей и детей ряда московских школ. Возмущенные родители были недовольны тем, что во многих школах на сайтах появились объявления о назначении каникулярных дней учебными. По сведениям «Учителя», 2 апреля на «селекторе» руководитель Департамента образования и науки Москвы Исаак Калина посоветовал директорам «не воспринимать вынужденные нерабочие дни как возможность ничегонеделания». Директора школ, «приученные с повышенным вниманием относится к любому слову и жесту руководителя ДОНМ [Департамента образования и науки Москвы]», могли воспринять эти слова как руководство к действию и отменили каникулы.

«В ряде подведомственных Московскому департаменту образования и науки образовательных организациях произошло массовое нарушение прав учеников», – констатировали в профсоюзе учителей.

Часть родителей отказалась от навязанного их детям внепланового обучения, сообщил профсоюз.

У школьников тоже много проблем с дистанционным обучением. Как рассказала ИА FederalCity на условиях анонимности ученица одного из московских лицеев, у дистанционного обучения, по ее мнению, есть плюсы, но минусов намного больше.

«Во-первых, глаза сильно устают от компьютера (и, хотя время на отдых остается, находиться перед экраном так долго всё равно тяжеловато). Во-вторых, воспринимать информацию в таком формате тоже не очень комфортно: не хватает живого контакта как с преподавателем, так и с одноклассниками. Учителя делают всё, чтобы помочь нам, но видно, что им и самим нелегко справляться с технологиями: они очень устают, раздражаются, если что-то не работает. Часто бывает, что минут десять от урока тратится на то, чтобы нормально установить связь, избавиться от перебоев, настроить всё… Это снижает продуктивность занятий. Более того, отмечу, что я учусь в выпускном классе, и раньше у нас постоянно проводились диагностики в формате ЕГЭ. Теперь этого нет: конечно, мы можем сами заниматься дома, но это не всегда дает такой же результат, как очные занятия. В результате подготовка к важному экзамену менее интенсивна. Наконец, нас сильно загружают домашними заданиями: цель понятна, но после половины дня, проведенного в одной позе перед экраном, хочется передохнуть, а не закрывать бесконечные дедлайны».

В качестве плюса ученица назвала появившуюся возможность лучше высыпаться, поскольку не надо тратить время на дорогу в лицей и сборы.

Читать еще:  Ооо среда обучения

«Это единственное, из-за чего мы еще не начали тайно ненавидеть дистанционное образование», – сообщила лицеистка.

В беседе с ИА FederalCity член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы Оксана Савина , мать ученицы пятого класса, сказала, что, по ее мнению, некоторые проблемы, возникшие с момента начала работы дистанционного обучения в Москве, сняты, какие-то еще остались.

По ее словам, в начале имела место организационная неразбериха. Не было методического обеспечения организации дистанционного обучения, у родителей не было программы обучения – что ребенок проходит сейчас в школе. Кроме того, частично не справлялась с нагрузкой и «Московская электронная школа», из-за чего часть родителей осталась без связи с единым центром организации процесса обучения.

«Разные контакты, разные учителя, задания даются в разных режимах, кто-то отправляет в WhatsApp, кто-то – в электронную почту, кто-то собирает всех в Zoom. Учителя в первую неделю встраивались, как могли. Естественно, [у родителей] было недовольство, были претензии. Они тоже работают, они должны понимать, как готовить ребенка, как контролировать домашнее задание, как его готовить к новым темам, как готовиться к экзаменам», – сказала Савина.

Оксана Савина также сказала, что вначале возникла и проблема в многодетных семьях, где обнаружилась нехватка гаджетов с широкими экранами, необходимыми для дистанционного обучения. Сейчас, по ее словам, школы адаптировали свое расписание занятий так, чтобы учащиеся в семьях могли использовать компьютеры по очереди.

По ее словам, в Департаменте образования и науки Москвы решили отдать на откуп школам, директорам школ и классным руководителям решение вопроса о том, как провести и переносить или нет каникулы, поскольку родительское сообщество по данному вопросу разделилось.

Савина считает, что резкая смена деятельности привела родителей в шок, но сейчас шок прошел. Однако проблемы все-таки остаются:

«У многих родителей есть претензии в принципе к методическому обеспечению. Не устраивает, как учителя работают, как материал подается».

Но, видя трудности, с которыми сталкиваются другие родители, она все же отмечает, что есть и те, кто уже адаптировались к новому формату или же были готовы к нему ранее, как и их дети.

Ранее ИА FederalCity сообщало , что учителя также недовольны новой формой обучения, главным образом из-за резко возросшей нагрузки.

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.

6 вопросов родителей к дистанционному обучению: не всё так просто

Дистанционное обучение — это стресс для всех: учеников, учителей, родителей. Не в каждой семье есть компьютер, не у всех есть безлимитный доступ в интернет, маленьким детям сложно адаптироваться к новому формату учёбы — это только некоторые из сложностей. Наш блогер Марианна Шевченко рассказала, как преодолеть их и вернуться к размеренному образу жизни в кратчайший срок.

С 23 марта из-за эпидемии коронавируса школы России переведены на дистанционное обучение. Пока научное сообщество и сотрудники министерств разрабатывают стратегию перехода на удаленный формат, на передовой уже сражаются родители. У них есть ряд проблемных вопросов, решение которых поможет сделать переход более продуманным и безболезненным для всех участников процесса.

1. Кто без гаджетов, тот сам виноват?

Как организовать в онлайне учёбу ребёнка, в семье которого нет ни планшета, ни ноутбука, а телефон кнопочный? Или, например, что делать семьям, где родители работают удаленно из дома, дети учатся дистанционно, а ноутбук на всех один?

И чем больше в семье детей, тем масштабнее проблема: если взять семью, в которой пятеро школьников, то для нормального учебного процесса им необходимо каждому по комнате и по ноутбуку. Я таких семей не знаю. Во многих семьях интернет небезлимитный, и смена трафика может серьёзно сказаться на семейном бюджете.

Семьи, которые на время самоизоляции уехали за город, на дачи, где есть проблемы с доступом в интернет, а на руках — только распечатанные задания на две недели, по факту, уехав в безопасность, уехали в безызвестность: у них ни прямой, ни обратной связи с учителями.

2. Младшие школьники

У них свои проблемы: видеоконференции сложны для восприятия информации. Детям трудно слушать видеообъяснения более пяти–семи минут подряд. Через десять минут они уже играют в видеоигры, рисуют или просто занимаются своими делами. У детей, которые честно смотрят все уроки, возникают другие проблемы — долгое сидение за экраном, нагрузка на зрение и, что ещё хуже, на психику.

Ещё один аспект проблемы: если родитель школьника первого–пятого класса продолжает ходить на работу, он фактически попадает под статью 125 УК РФ «Оставление малолетних в опасности». Бабушки и дедушки, попавшие в группу риска, сейчас совсем не помощники. Что делать родителям? Брать больничный на этот период? А если он продлится месяц? А если дольше? А если больничный не дают?

3. Дети с ОВЗ

Дистанционная учёба детей с особенностями развития требует особого подхода. Например, детям с расстройствами аутистического спектра нужны программы сопровождения, включая поведенческий анализ, визуальную поддержку. Школьникам с нарушением слуха нужны адаптированные видеоуроки и поддержка дефектологов.

4. Родитель теперь учитель…

Сейчас обычный день большинства родителей выглядит так: пришли с работы, пошли в МЭШ. Хорошо, если получилось войти оперативно. По вечерам она обычно висит. Начали проверять, а по факту — объяснять всё, что на сегодня было задано. Особенно сложно объяснять, когда сам в предмете ничего не понимаешь…

При всём уважении к физкультуре, музыке, ИЗО, труду, этике письменные задания по этим предметам — это перебор. Может, имеет смысл по максимуму упростить программу на время дистанционного обучения и оставить только базовые предметы?

5. Учитель ещё и родитель!

Многие учителя — сами родители, и предпочли бы вести онлайн-занятия из дома вместо того, чтобы «отсиживать часы в пустых школах», ездить в общественном транспорте на работу, рискуя здоровьем всей семьи.

6. Неготовность к дистанционке

И, наконец, самое главное. Пока родителям очевидно, что многие школы не готовы к переходу в онлайн, программы дистанционного обучения не отстроены и не протестированы. Та же МЭШ, цитирую: «недоработанная, с кучей недочётов и ошибок, постоянно виснет».

В большинстве случаев процесс обучения — это кинутые в родительские чаты или электронные дневники номера параграфов и заданий, которые надо освоить самостоятельно, обратной связи и поддержки нет.

Читать еще:  Актерское мастерство обучение

Все эти вопросы говорят о том, что прежде чем объявлять всеобщий переход на дистанционное обучение необходимо проанализировать потребности и возможности отдельно взятых школ, классов, семей. И индивидуально подойти к смене формата обучения.

Возможно, подключить к этой работе консультационные пункты для родителей, созданные в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Сейчас они могли бы оказать ресурсную поддержку в сборе информации и сопровождении семей.

Конечно, самим семьям придётся пересмотреть свою степень ответственности, вовлечённости в процесс обучения. Пересмотреть, а в большинстве семей — отстроить заново распорядок дня, бюджет, потому что надеяться, что кто-то придёт и купит безлимитный интернет или ноутбук, можно, но лучше не нужно.

Национальная родительская ассоциация уже включилась в процесс просвещения родителей и объявила акцию «Народный Родительский Антивирус #НРА». Собираем через почту и социальные сети вопросы родителей, организовали сбор позитивных родительских лайфхаков «Как жить и сохранить вкус к жизни в новых условиях?», разработали памятки «10 добрых советов родителям в условиях самоизоляции», «Памятка директору школы и учителям от родителей в условиях самоизоляции».

Я со следующей недели на своей странице в фейсбук начну серию прямых эфиров с экспертами из разных сфер: психологами, специалистами по безопасности, педиатрами, юристами, организаторами пространства, диетологами — всеми, кому есть что посоветовать родителям всей страны.

Потому что, чем раньше каждый ответит на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы помочь своим сотрудникам, своим ученикам, своим педагогам, своей семье, своим детям максимально безболезненно пройти этот непростой период?» — тем быстрее мы отстроим нормальную жизнь в новой реальности.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Irina Strelnikova)

Уважаемые родители и обучающиеся!

В рамках приказа Департамента образования и науки города Москвы от 17.03.2020г. №113 «О мерах повышенной готовности» с 6 апреля 2020 года в ГБОУ Школа №629 вводится система дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках самостоятельных заданий для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Нормативные документы

Возможности ресурсов г.Москвы по организации дистанционного обучения

Алгоритм проведения занятий в дистанционной форме

Занятие в дистанционной форме по основным дисциплинам в большинстве случаев проводится в виде дистанционного видео урока на платформе ZOOM

Ссылки для работы с порталом:

Zoom для телефона/планшета:

Занятия по предметам: английский язык, немецкий язык также могут проводиться в системе Skype, так как численность групп не превышает 25 человек.

В рамках работы Школы ГБОУ №629 по организации дистанционного обучения выделяется основные формы работы по реализуемым образовательным программам:

• Работа в форме дистанционного и электронного обучения

• Возможна реализация по следующему сценарию:

  1. Сценарий электронного урока, ссылка на учебный материал согласно учебнику.
  2. Выполнение работ для освоения материала, задание для самостоятельной работы, тестирование обучающегося. Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам через систему ЦДЗ в электронном журнале. Также в рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется прикреплять в электронный журнал обучающие и научно-популярные фильмы для освоения изучаемой темы, уроки проекта МосОбрТв «Учимся вместе» и пр.
  3. ОДНАКО: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания.

ВАЖНО! Проведение уроков осуществляется в соответствии с расписанием занятий в каждом классе.

Организация обучения в начальных классах

Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.

Такие предметные области как «Технология», «Окружающий мир» и «Физическая культура» – реализуются только через систему электронного обучения, желательная форма – проектная деятельность.

Обучение по предметной области «Окружающий мир»

Рекомендуется реализовывать через портал Центра Педагогического мастерства

Обучение по предметной области «Физическая культура»

• аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);

• размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;

• размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;

• размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;

• реализация проектов в области ЗОЖ.

Обучение по предметной области «Технология»

При выполнении задания старайтесь прикладывать видеоматериал о том, как выполнить работу.

При реализации проектной деятельности – продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.

Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал.

Реализация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:

• Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в он-лан режиме.

• В электронном дневнике размещать он-лайн тестовые материалы для отработки решения заданий.

Реализация образовательной программы «Математическая вертикаль»

В рамках реализации данного проекта в системе Яндекс.Учебник будет открыт отдельный портал, где будет сформирован весь банк материалов для работы детей по данному направлению обучения.

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оперативные новости

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

«Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная платформа, содержащая понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для учеников с 9-го по 11-й класс рассчитаны на базовый и углублённый уровни обучения: базовый – это освоение учебного плана четвёртой четверти и подготовка к обязательным экзаменам, углублённый – подготовка к экзаменам по выбору. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Материалы по всем базовым предметам учебного плана для всех классов будут размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.

Читать еще:  Вечерняя форма обучения в вузах минска

В период до 5 апреля дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.
С 6 апреля право определять, как будут работать детские сады, будет предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.

Работа школ

Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.

В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

Платформа «Моя школа в online»

Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.

Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.

Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.

Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.

Основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.
Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. Как и прежде, регионам дается право установления минимальной границы итоговой аттестации в 9-х классах в зависимости от результатов, которые покажут школьники.
Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу Единого государственного экзамена в досрочный период, сдают экзамены в основной период. Сроки проведения ЕГЭ перенесены, старт экзаменов назначен на 8 июня.
Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.
Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки.
Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения. Такая практика успешно работает последние три года.
Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом принято решение о переносе Всероссийских проверочных работ (ВПР) с конца этого учебного года на осень 2020 года (то есть начало следующего учебного года).
Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся. После проведения диагностических процедур школы и учителя получат соответствующие методические рекомендации для дальнейшей работы.

Всероссийская олимпиада школьников

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет.
Участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, завершающие учебу в 2020 году и набравшие «проходной балл» (установленный Министерством для участия в заключительном этапе олимпиады), признаются призерами олимпиады.
Остальные участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, которые также набрали «проходной балл», но в следующем учебном году продолжат освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

В период, объявленный Президентом России нерабочим, организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector