Web-studio46.ru

Обучение и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайм менеджмент лекции скачать

УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

Содержание: В со­вре­мен­ном ми­ре боль­шин­ство лю­дей дав­но за­бы­ли, что та­кое раз­ме­рен­ная и спо­кой­ная жизнь. Мы по­сто­ян­но стал­ки­ва­ем­ся с нехват­кой вре­ме­ни, на­хо­дим­ся в ка­кой-то бес­ко­неч­ной гон­ке, пы­та­ясь успеть вы­пол­нить все свои за­пла­ни­ро­ван­ные де­ла, и не зна­ем, за что хва­тать­ся имен­но сей­час. Это от­ри­ца­тель­но вли­я­ет как на эмо­ци­о­наль­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка, так и на его ре­зуль­та­тив­ность. Проблемы нехват­ки вре­ме­ни мо­жет ре­шить эф­фек­тив­ный тайм-ме­недж­мент, ко­то­рый на­учит гра­мот­но рас­пре­де­лять свои за­да­чи на день так, что оста­нет­ся вре­мя и на от­дых.

Что значит эффективный тайм-менеджмент

Тайм-ме­недж­мент – это тех­ни­ка ор­га­ни­за­ции вре­ме­ни, ос­но­ван­ная на опре­де­лен­ных прин­ци­пах и пра­ви­лах, бла­го­да­ря ко­то­рым че­ло­век мо­жет вы­пол­нять свои дей­ствия бо­лее эф­фек­тив­но и гра­мот­но рас­пре­де­лять вре­мя.

С по­мо­щью эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та уда­ет­ся на­чать ис­поль­зо­вать ра­ци­о­наль­нее свое вре­мя, ко­то­рое мы обыч­но тра­тим на те или иные опе­ра­ции. За счет это­го мож­но по­вы­сить свою ре­зуль­та­тив­ность и про­из­во­ди­тель­ность или вы­де­лить боль­ше вре­ме­ни на от­дых. Именно пла­ни­ро­ва­ние, раз­гра­ни­че­ние, опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов, по­ста­нов­ка це­лей по­мо­га­ют лю­дям справ­лять­ся с бе­ше­ным рит­мом жиз­ни. Применяя дан­ную тех­ни­ку, мож­но на­чать все успе­вать, а так­же из­бе­жать пе­ре­утом­ле­ний и стрес­сов.

Научной ор­га­ни­за­ци­ей тру­да в на­ча­ле про­шло­го сто­ле­тия бы­ло от­ме­че­но, что лич­ная эф­фек­тив­ность каж­до­го че­ло­ве­ка вли­я­ет на ре­зуль­та­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния вре­ме­ни. Тогда в га­зе­тах на­ча­ли пуб­ли­ко­вать ста­тьи с на­зва­ни­ем «Борьба за вре­мя». В 1970‑х го­дах био­ло­гом Любищевым был раз­ра­бо­тан ме­тод хро­но­мет­ра­жа, ко­то­рый на­шел ши­ро­кое при­ме­не­ние и при­об­рел успех. Этот спо­соб ис­поль­зу­ет­ся с це­лью по­вы­ше­ния про­дук­тив­но­сти че­ло­ве­ка за счет вы­ра­бот­ки у него пра­виль­но­го мыш­ле­ния и ра­ци­о­наль­но­го рас­пре­де­ле­ния вре­ме­ни.

Преподавать тайм-ме­недж­мент в России ста­ли с 2007 го­да при Московском фи­нан­со­во-про­мыш­лен­ном ин­сти­ту­те. В со­вре­мен­ном ми­ре дан­ное на­прав­ле­ние ста­ло очень вос­тре­бо­ван­ным, по­яви­лось мно­же­ство се­ми­на­ров и тре­нин­гов, обу­ча­ю­щих ра­ци­о­наль­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя, ведь для мно­гих эта те­ма очень ак­ту­аль­на.

Конечно, да­ле­ко не все жи­вут ак­тив­ной жиз­нью, по­это­му не у каж­до­го есть необ­хо­ди­мость при­ме­не­ния тайм-ме­недж­мен­та. Людям, у ко­то­рых нет мно­же­ства за­дач и це­лей, ко­то­рые ста­ра­ют­ся, на­обо­рот, «убить вре­мя», эта на­у­ка бу­дет со­вер­шен­но неин­те­рес­на.

Прежде чем обу­чать­ся этой тех­ни­ке, сле­ду­ет опре­де­лить, дей­стви­тель­но ли есть над чем ра­бо­тать, т.е. удо­сто­ве­рить­ся в том, на са­мом ли де­ле при­сут­ству­ет нехват­ка вре­ме­ни, и вы зна­е­те, на что рас­пре­де­ли­те вы­сво­бож­ден­ные ми­ну­ты или да­же дни.

Тайм-ме­недж­мент ос­но­вы­ва­ет­ся на несколь­ких прин­ци­пах:
• со­став­ле­ние пла­нов (крат­ко­сроч­ных – на день, дол­го­сроч­ных – на бо­лее дли­тель­ные сро­ки);
• оп­ти­ми­за­ция вре­ме­ни;
• по­сто­ян­ный учет сро­ков;
• ор­га­ни­за­ция мо­ти­ва­ции.

Умение ра­ци­о­наль­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя при­го­дит­ся не толь­ко на ра­бо­те, но и в жиз­ни. Как ока­за­лось, лю­ди, при­ме­ня­ю­щие тех­ни­ки эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та на по­сто­ян­ной ос­но­ве, бо­лее оп­ти­ми­стич­ны, здо­ро­вы и успеш­ны не толь­ко в про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти, но и в лич­ной жиз­ни.

Благодаря эф­фек­тив­но­му пла­ни­ро­ва­нию че­ло­век учит­ся ана­ли­зи­ро­вать свои дей­ствия и опре­де­лять, на­сколь­ко они це­ле­со­об­раз­ны в ча­сти до­сти­же­ния по­став­лен­ных це­лей.

10 принципов эффективного тайм-менеджмента

Согласно фран­цуз­ской по­сло­ви­це, кто вла­де­ет вре­ме­нем, тот вла­де­ет всем. Действительно, это так, ведь на­вы­ки эф­фек­тив­но­го управ­ле­ния вре­ме­нем по­мо­га­ют улуч­шить свою ре­зуль­та­тив­ность в срав­не­нии с людь­ми, ко­то­рые его не це­нят.

Учитесь раз­де­лять важ­ное и вто­ро­сте­пен­ное и уста­нав­ли­вать сро­ки вы­пол­не­ния всех за­дач в за­ви­си­мо­сти от их зна­чи­мо­сти. Распределяйте де­ла по при­о­ри­тет­но­сти. Очень хо­ро­шо ра­бо­та­ет ме­тод ТОП‑5: нуж­но вы­де­лить пять са­мых глав­ных за­дач на неде­лю и на­зна­чить по од­ной на каж­дый день.

Когда вы ре­ши­ли за­нять­ся важ­ным де­лом, от­клю­чи­те все мес­сен­дже­ры и не за­хо­ди­те в со­ци­аль­ные се­ти. Пусть ни­что не от­вле­ка­ет вас от вы­пол­не­ния сроч­ных за­дач. Хорошо ра­бо­та­ет ме­тод, ко­гда на об­ще­ние вы­де­ля­ет­ся по 10–15 ми­нут че­рез каж­дый час.

Следуйте со­ве­там про­фес­си­о­на­лов

В со­вре­мен­ном ми­ре мож­но най­ти мно­же­ство ин­фор­ма­ции по по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти в той или иной сфе­ре де­я­тель­но­сти. Читайте бло­ги экс­пер­тов и по­лез­ные ста­тьи по ва­шей те­ме, пе­ре­ни­май­те опыт тех, кто уже до­стиг успе­ха, и сле­дуй­те со­ве­там про­фес­си­о­на­лов.

Один из ме­то­дов эф­фек­тив­но­го тайм-ме­недж­мен­та – за­ве­сти еже­днев­ник, в ко­то­ром вы бу­де­те пла­ни­ро­вать все важ­ные де­ла и за­да­чи. Крупные про­ек­ты, тре­бу­ю­щие мно­го вре­ме­ни, раз­де­ляй­те на неболь­шие под­це­ли. Пересматривайте спи­сок за­дач и кон­тро­ли­руй­те их вы­пол­не­ние. С по­мо­щью пла­на вы смо­же­те все успеть и ни­че­го не за­быть.

Не остав­ляй­те труд­ные за­да­чи на по­том

Не все важ­ные де­ла нам хо­чет­ся вы­пол­нять, неко­то­ры­ми из них при­хо­дит­ся за­ни­мать­ся че­рез си­лу. Но ес­ли за­да­ча не за­вер­ше­на, мыс­ли о ней бу­дут по­сто­ян­но кру­тить­ся в ва­шей го­ло­ве, пор­тя на­стро­е­ние. Оптимальное ре­ше­ние – вы­пол­нить ее сра­зу и пе­ре­клю­чить­ся на дру­гие про­цес­сы. Тогда вас ни­че­го не бу­дет тре­во­жить, и день прой­дет по­зи­тив­нее и эф­фек­тив­нее.

Учитесь го­во­рить «нет»

Если вы пре­бы­ва­е­те в по­сто­ян­ной спеш­ке и не мо­же­те за­кон­чить все де­ла, ве­ро­ят­но, вы мно­го за­пла­ни­ро­ва­ли из­на­чаль­но. Если вы не уве­ре­ны, что вы­пол­ни­те прось­бу, не обе­щай­те и не вно­си­те ее в спи­сок сво­их за­дач, ведь луч­ше не обе­щать и не сде­лать, чем по­обе­щать и под­ве­сти.

Для эф­фек­тив­ной де­я­тель­но­сти на ра­бо­чем ме­сте дол­жен быть по­ря­док. Наличие мно­же­ства ненуж­ных пред­ме­тов бу­дет по­сто­ян­но от­вле­кать.

Нельзя ра­бо­тать без пе­ре­ры­вов. Чем доль­ше вы тру­ди­тесь, тем ме­нее эф­фек­тив­ным ста­но­вит­ся про­цесс, по­это­му нуж­но на­хо­дить вре­мя на от­дых. Оптимально – пе­ре­рыв на 15 ми­нут че­рез каж­дый час. Это по­мо­жет от­влечь­ся и вос­ста­но­вить си­лы.
Определите пе­ри­о­ды вре­ме­ни, ко­гда вы чув­ству­е­те се­бя наи­бо­лее ак­тив­ным. Это вре­мя нуж­но остав­лять для со­вер­ше­ния са­мых важ­ных и тру­до­ем­ких дел. Не сле­ду­ет бо­ять­ся не вы­пол­нить свой план. Эффективный тайм-ме­недж­мент хо­ро­шо ха­рак­те­ри­зу­ет по­сло­ви­ца: «Тише едешь – даль­ше бу­дешь».

Умение ре­флек­си­ро­вать по­мо­жет сде­лать ва­ши дей­ствия бо­лее эф­фек­тив­ны­ми. Проводите ана­лиз в кон­це дня: смот­ри­те, что вы успе­ли, а что оста­лось в спис­ке невы­пол­нен­но­го. Старайтесь по­нять, по­че­му не все за­да­чи за­вер­ше­ны и как это­го из­бе­жать в даль­ней­шем.

Автоматизируйте руч­ной труд с по­мо­щью пра­виль­ных ин­стру­мен­тов

Пользуйтесь за­клад­ка­ми в бра­у­зе­рах и дру­ги­ми ва­ри­ан­та­ми со­хра­не­ния и быст­ро­го по­ис­ка. Применяйте элек­трон­ные пла­ни­ров­щи­ки. Все эти сер­ви­сы, упро­ща­ю­щие рас­пре­де­ле­ние сво­их дел, по­мо­гут сэко­но­мить вре­мя.

  • Обсуждение:
    • Читаете ли вы необ­хо­ди­мым пла­ни­ро­вать свое вре­мя? Почему?
    • Считаете ли вы тайм ме­недж­мент эф­фек­тив­ным? Почему?
    • Много ли бес­по­лез­ных дел вы де­ла­е­те еже­днев­но? Анализировали ли вы это?
    • Можно ли за­ме­нить часть еже­днев­ных дел на бо­лее зна­чи­мые для вас?
  • Рекомендации: в ми­ни-лек­ции мож­но по­зна­ко­мить­ся с по­ня­ти­ем тайм-ме­недж­мен­та и узнать ка­ким пра­ви­лам он под­чи­ня­ет­ся. Также при­во­дит­ся 10 эф­фек­тив­ных прин­ци­пов тайм-ме­недж­мен­та. В рам­ках те­мы про­ве­ди­те с груп­пой на­ши упраж­не­ния: за­кры­тое упраж­не­ние Приоритеты и за­кры­тое упраж­не­ние Похитители вре­ме­ни.
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    — будь­те пер­вым Загрузка…
  • Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

    Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.

    Татьяна Телегина — Тайм-менеджмент. Полный курс

    99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

    Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

    Описание книги «Тайм-менеджмент. Полный курс»

    Описание и краткое содержание «Тайм-менеджмент. Полный курс» читать бесплатно онлайн.

    Время – это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба. Тайм-менеджмент, или наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать своих целей. В книге описаны способы эффективного планирования времени на личном, командном и корпоративном уровнях, а также методы и правила достижения личной эффективности путем самомотивации и расстановки приоритетов. Вы сможете изучить понятия, суть, задачи техник тайм-менеджмента, чтобы затем применять их на практике.

    Читать еще:  Персональный тайм менеджмент используется для повышения

    Глеб Архангельский, Сергей Бехтерев, Марианна Лукашенко, Татьяна Телегина

    Тайм-менеджмент. Полный курс

    Авторы: Архангельский Г.А. – главы 2, 7, 8; Бехтерев С.В. – глава 4 (совместно с Т.В. Телегиной); Лукашенко М.А. – главы 1, 5; Телегина Т.В. – главы 3, 4 (совместно с С.В. Бехтеревым), 6.

    Редактор П. Суворова

    Руководитель проекта А. Василенко

    Корректор Е. Аксенова

    Компьютерная верстка М. Поташкин

    © Архангельский Г.А., 2008

    © Лукашенко М.А., 2008

    © Телегина Т.В., 2008

    © Бехтерев С.В., 2008

    © ООО «Альпина Паблишер», 2012

    Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

    XXI в. предъявляет новые требования к каждому из нас, кем бы мы ни были: менеджерами и специалистами, руководителями, студентами, школьниками или владельцами собственных предприятий. Экономическая ситуация быстро меняется, объем получаемой нами информации растет изо дня в день, усиливается конкуренция, в том числе и на рынке труда. В этих условиях исключительную важность приобретает управление таким неосязаемым и невосполнимым ресурсом, как время. Время становится важнее денег.

    В новой экономике, где жизненные циклы товаров исчисляются месяцами и неделями, на первый план выходит способность быстро и гибко реагировать на любые непредвиденные ситуации. Постоянные изменения деятельности – внедрение новых систем управления, выход на новые рынки, разработка и выведение на рынок новых продуктов – становятся нормой в деятельности компаний и организаций. Изменения влекут за собой увеличение объемов выполняемых менеджерами и специалистами задач, порождают необходимость изыскивать резервы времени на реализацию инновационных проектов.

    Растущие темпы изменений требуют от современных специалистов принятия большего числа самостоятельных решений, умения самостоятельно организовывать и планировать свою работу. Все возрастающие внешние запросы к работнику требуют от него умения самостоятельно (без обращений к руководителю) расставлять приоритеты в условиях ограниченных временных ресурсов.

    Поэтому одной из основополагающих компетенций современного профессионала в последнее время стало умение эффективно организовывать время на любом уровне – личном, командном, корпоративном, а также способность согласовывать свои действия с действиями окружающих для выполнения поставленных задач.

    Научиться рационально использовать ресурс времени, действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами (как долгосрочными, так и краткосрочными), расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше нам удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет наш путь к вершинам мастерства и успеха. Ведь на то, чтобы построить свою карьеру и достичь желаемого уровня, человеку дано менее 20 лет. И важно этим временем грамотно распорядиться, не растерять по дороге к своей цели драгоценные и невосполнимые часы и минуты, складывающиеся в годы.

    Предоставляем вам возможность изучить и начать применять на практике техники тайм-менеджмента, которые сделают ваше движение к вершинам успеха не только быстрым, но и приятным.

    История становления тайм-менеджмента в России

    Часто тайм-менеджмент воспринимается как чисто западная технология. Однако отечественная школа научной организации труда и личного времени имеет ряд собственных достижений, не имеющих аналогов в западной науке. Более того, многие из разработок отечественных исследователей организации времени были позаимствованы западными специалистами. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить три основных этапа.

    Первый этап приходится на 20-е гг. ХХ в. – период бурного развития экономики и научной организации труда (НОТ). Это время трудового энтузиазма, лозунгов и призывов и в то же время период очень грамотного и эффективного хозяйствования, управления экономикой страны. Зарождение и развитие тайм-менеджмента на этом этапе было связано с именами А. К. Гастева и П. М. Керженцева, чьи идеи и опыт были особенно важны для дальнейшего изучения и развития организации времени.

    Алексей Капитонович Гастев, директор Центрального института труда (ЦИТ), был лично знаком и состоял в переписке с Генри Фордом. Зная идеи Форда и Фредерика Тейлора, он во многом не соглашался с ними. В отличие от Тейлора, акцентировавшего внимание на системе и организации, и Форда, совершенствовавшего технику производства, Гастев основное внимание уделял человеческому фактору. Он считал, что именно человек играет главную роль в деятельности предприятия. Поэтому рассмотрение организационной эффективности в целом начинается у Гастева с личной эффективности отдельного человека на его рабочем месте. Некоторые из его разработок позволили одному из «отцов» научного менеджмента Ф. Гилбрету, ознакомившись с публикациями ЦИТ, заявить: «Русские глубже нас входят в НОТ».

    18.07.1923 г. в газете «Правда» появилась статья «Время строит аэропланы», которая начиналась так:

    «На одном съезде Советов я сидел рядом с американским журналистом. Заседание, назначенное в 11 ч., до часу еще не начиналось, как это у нас часто бывает. Журналист меня спросил:

    – Сколько человек в зале?

    – Тысячи три с половиной.

    – Среди них много слесарей, токарей, модельщиков?

    – Да, вероятно, в зале преобладают рабочие разных специальностей.

    Тогда мой американец, что-то черкнув в книжечке, сказал:

    – Мы сегодня потеряли 7 тысяч рабочих часов в ожидании начала заседания. При такой затрате рабочей силы можно было построить один, а то и два аэроплана.

    Мы прождали еще «с пол-аэроплана», и только тогда заседание началось.

    В самом деле, нам пора выражать наши бесконечные запаздывания в каких-то реальных величинах, например в аэропланах нашего воздушного флота. Тогда мы скорее осознаем экономическую гибельность нашей расхлябанности. Тогда мы научимся ценить время и работать с точностью».

    Эта статья вызвала широкий отклик и стала катализатором общественного движения борьбы за время, результатом которой стало создание Лиги «Время». Ее руководителем и автором статьи был Платон Михайлович Керженцев. В тот удивительный период в отечественной истории без всякого государственного вмешательства люди организовывали ячейки Лиги «Время», писали статьи, «заражали» окружающих идеей разумного отношения к времени. Практически во всех газетах вскоре появились разделы «Борьба за время». При этом Лига предъявляла к своим членам достаточно жесткие требования, благодаря которым они не просто призывали к организации времени, но и предъявляли то, к чему призывали. К сожалению, Лига «Время», как и большинство организаций, связанных с научной организацией труда, была закрыта параллельно со свертыванием НЭП (новой экономической политики). Но опыт деятельности Лиги показал, что ставить задачу борьбы за время в масштабах общества и государства – возможно.

    «Второй этап» отечественного тайм-менеджмента начался с выхода в начале 1970-х гг. книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь»[1]. В ней повествуется о биологе А.А. Любищевеве, молодости поставившем себе глобальную цель: разработать периодическую систему биологических объектов, подобную периодической системе химических элементов Менделеева. Подсчитанное им количество времени, необходимое для достижения этой цели, оказалось гораздо больше средней продолжительность жизни человека. Александр Александрович решил изыскивать резервы времени, для чего стал вести хронометраж своей деятельности, анализировать его результаты, планировать свою работу. Здесь впервые появляется идея хронометража как основы системы управления личным временем. Прозвучала также важная идея бюджетирования расходов времени – гораздо более гибкого метода, чем обычное для западных подходов планирование. Книга вызвала широкий отклик и значительный интерес к теме организации личного времени. Последователи Любищева переписывались друг с другом, творчески развивали его методы и вырабатывали новые. Постепенно кристаллизовалась основная идея «любищевского» подхода – эффективное мышление как основа личной эффективности, и хронометраж как инструмент выработки этого мышления. Иначе говоря, личная эффективность не сводится к набору техник и приемов; наибольший результат дает осознанное управление временем как метод мышления.

    Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции. — презентация

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmcko.ru

    Читать еще:  Требуется smm менеджер

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции.» — Транскрипт:

    1 Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции

    2 Глоссарий Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Самоменеджмент – самоорганизация, использование специальных методов работы в повседневной практике с целью оптимизации и рационализации использования времени. Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Значение тайм-менеджмента / самоменеджмента – организация эффективного использования рабочего времени, а также гармоничного его сочетания с личным.

    3 Управление временем Менеджеру необходимо Делегировать работу (дать задание подчиненным сотрудникам) Сделать работу самому (с помощью управления своего времени)

    4 Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.

    5 Эффективность делегирования полномочий (работы) зависит от: Определения зон ответственности (полномочия) за каждый вид деятельности/работы. Отсутствия подробного инструктирования. Самостоятельности подчиненных (например, не делать выводов за них). Инициативности подчиненных. Спокойного реагирования на некоторые сбои в работе подчиненных.

    6 Эффективное управление временем зависит от Правильного планирования своего времени Оперативной организации трудового процесса Успешной коммуникативной деятельности

    7 Планирование Планирование — это подготовка к реализации целей и структурированию времени. К сведению: Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени.

    8 Основные правила планирования личного времени Составлять реалистичные планы действий в письменной форме. Фиксировать в планах цели, а не действия. Переносить несделанное в план следующего периода. Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Оставлять определенное количество времени к качестве резерва. При планировании мыслить альтернативно.

    9 Организация трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.

    10 Правила начала дня: Пересмотреть свой план дня. Начинать работу следует с выполнения важнейших задач. Приступать к делам без раскачки. Согласовать план дня с секретарем.

    11 Правила основной части дня: Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. Избегайте незапланированных действий. Соблюдайте соразмерный темп. Доводите начатое дело до конца. Контролируйте время и планы.

    12 Правила завершения дня: Проведение контроля за результатами и самоконтроль. Составление плана на следующий день.

    13 Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.

    14 Необходимые вопросы для самоконтроля: Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Собираю ли я в единый блок небольшие дела? Что произойдет, если отказаться от данной цели? Сколько времени может быть сэкономлено? Что осталось несделанным и почему? Какие результаты были достигнуты? Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?

    15 Практическая часть лекции Анкета 1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. 5. Важнейшие вещи делаю в первую очередь. 6. Свой очередной день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно возникающих дел. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда.

    16 Практическая часть лекции Анкета 7. Свою дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на жизненно важных проблемах. 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда

    17 КЛЮЧ баллов – это те, кто может служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время баллов – хороший самоменеджмент баллов — пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательно, чтобы иметь успех баллов — не планирует свое время и находится во власти внешних обстоятельств.

    18 Лист дневных помех помехи Продол- житель- ность в минутах Телефон ный разговор или посети- тель Помехи, интервал (от и до) Кто мешал Причины помех

    19 Вопросы для анализа помех 1.Какие помехи были «дорогостоящими»? 2. Какие звонки были бесполезными? 3. Какие посещения не нужны? 4. Какие телефонные разговоры могли быть короче? 5. Какие посещения должны быть короче? Эффективнее? 6. Кто больше отвлекал Вас от дел?

    20 Ловушки времени 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Нечеткая система досье. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

    21 Ловушки времени 11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная связь. 12. Болтовня на частные темы. 13. Излишняя коммуникабельность. 14. Чрезмерность деловых записей. 15. Синдром откладывания. 16. Желание знать все факты. 17. Длительные ожидания (например, условной встречи). 18. Спешка, нетерпение. 19. Слишком редкое перепоручение дел. 20. Недостаточный контроль за порученными делами.

    22 Ловушки времени 21. Недостаток кооперации или разделения труда. 22. Отрывающие от дел телефонные звонки. 23. Незапланированные посетители. 24. Неспособность сказать «нет». 25. Неполная, запоздалая информация. 26. Отсутствие самодисциплины. 27. Неумение довести дело до конца. 28. Отвлечение (шум). 29. Затяжные встречи. 30. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

    23 Слагаемые успеха – Каких целей Вы хотите достичь? – Согласуются ли они между собой? – Есть ли высшая цель или промежуточные? – Знаете ли Вы, что сами можете сделать? — Набросайте общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни).

    24 Слагаемые успеха – Как протекала до сих пор Ваша жизнь ? – В чем Ваши крупные успехи и поражения (в личной, профессиональной сфере)? – Как Вы представляете будущее? – До какого возраста Вы хотели бы дожить? – Чего хотели бы достичь? – Какие препятствия Вы предполагаете?

    25 Ситуационный анализ успехов и неудач на жизненном пути Мои успехиСпособности, которые помогли Мои неудачиСпособности, которых недостаточно

    26 Установление приоритетов помогает: планомерно вести дела; выполнять срочную работу к установленному сроку; регулировать перерывы в работе; проверять степень срочности; определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов; учитывать возможности делегирования Ваших полномочий другим.

    27 Источники, используемые при подготовке презентации Интернет Е.В. Губанова, презентация «Имидж организации»

    Тайм-менеджмент

    ФИО педагога _ Павлова Снежана Николаевна

    Читать еще:  Смарт задачи для менеджеров

    Полное название ОУ МБОУ СОШ №6, г. Можга

    Предмет (форма занятия) Психология (занятие с элементами тренинга)

    Тема урока (занятия) « Тайм – менеджмент»

    Данный конспект использовать для учащихся с 8 по 11 класс, а также можно адаптировать в работе с педагогами

    Цель: Повысить личную эффективность работы учащихся, позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

    Задачи: 1. Научить учащихся более эффективно использовать время;

    2. формирование отношения к времени как к ценности;

    3. помочь учащимся определить главные ценности и приоритеты в жизни.

    Оборудование: раздаточные материалы: по 10 листов и схему «пирога времени» каждому участнику, которые заранее раздаются

    Этапы урока, время

    Организацио н н ы й м о м е н т (5 мин)

    Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами пообщаемся на очень актуальную тему. Но для начала обратите, пожалуйста, внимание на экран и прочитайте высказывание.

    ( на слайде высказывание «Время бесконечно для умеющих его ценить и правильно им распоряжаться», Гете)

    Как вы понимаете данное высказывание?

    Учащиеся читают высказывание

    Сегодня тема нашего занятия «Тайм-менеджмент», т.е. управление временем – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Управление временем термин относительный. Согласитесь, что время нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. Время нельзя повернуть вспять, ускорить или замедлить его бег. Иногда нам кажется, что мы управляем временем, но это не так: время просто есть. Чем мы можем управлять, так это организацией нашей собственной деятельности. Главное успевать за короткий срок сделать максимальное количество дел, которое будут продвигать тебя к твоим целям. И сегодня мы с вами этому научимся.

    Упражнение 1. «Пирог времени»

    Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику.

    Рассмотрим картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть.

    В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.

    Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.

    Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение)

    Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.

    Схема «Пирог времени»

    Какие у вас остались впечатления от данного «пирога»? Какие возникли мысли, касаемо нашего времени?

    Упражнение 2. «Поглотители времени»

    Цель: Выявление поглотителей времени.

    Скажите, пожалуйста, на какие бесполезные дела у вас уходит большое количество времени? А что приводит к потере времени?

    Посмотрите, пожалуйста на слайд. На данном слайде указаны основные «поглотители нашего времени». Ваша задача: выписать 3 «поглотителя», которые характерны для вас.

    Причины потери времени:

    не умею отделить важные дела от второстепенных;

    не планирую предварительно свой день;

    личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);

    не всегда знаю, что нужно делать;

    отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);

    не умею сказать «нет»;

    моя личная недисциплинированность;

    не довожу начатое до конца;

    долго раскачиваюсь в начале каждого дела;

    много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;

    не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;

    очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

    Если записали, то теперь придумайте способ, как их устранить и запишите этот способ рядом.

    Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

    Упражнение 3. «Ценности и приоритеты» (15 минут)

    Цель: Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей.

    Всем известно, что ясность – залог эффективности. Важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности. Ваша задача написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основана ваша жизнь.

    Расставьте, пожалуйста, приоритеты полученных ценностей по степени важности их в вашей жизни.

    Теперь вы знаете на что особое внимание нужно обратить, на какую ценность уделить больше времени, а на какое дело сократить.

    Учащиеся смотрят на схему «Пирог времени» и работают в соответствии требованиям педагога

    Учащиеся придумывают способы и выписывают

    Участники получают заранее приготовленные 10 листочков для записей

    Упражнение 4. «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту)

    Цель : Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы на тренинге.

    Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. ЛотарЗайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):

    М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?

    Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?

    С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

    У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

    Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

    П0опробуйте прямо сейчас, на этапе завершения нашего занятия, посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать результат, например, полученной информации :

    -Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли (мизинец)?

    -Помогут ли знания, полученные на тренинге, в достижении ваших актуальных жизненных целей, ваша близость к цели (безымянный)?

    -Были ли на тренинге упражнения, которые изменили ваше состояние (средний)?

    -Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть (указательный)?

    -Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала (большой)?

    Надеюсь, наше занятие помогло вам задуматься о ценности времени, о том, что необходимо дорожить каждой секундой, наполнять жизнь яркими моментами. Спасибо за занятие! До свидания!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×