Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр математического мастерства

Преподаватели

ГАОУ ДПО Центра педагогического мастерства

Центр дополнительного образования

Без лишней скромности заявляем: в Центре работает уникальный коллектив! В Центре ведут занятия преподаватели (кандидаты наук), выпускники и студенты МГУ им. М. В. Ломоносова .

О каждом преподавателе можно говорить долго и увлеченно. Их деятельность в Центре не ограничивается ведением своего предмета: это и организация поездок , и проведение субботних гостиных, и, конечно же, участие во всех праздниках!

Мы предлагаем Вам лишь краткую информацию о людях, ведущих занятия в нашем Центре (имя преподавателя — ссылка на его «визитную карточку»).

А кивис Татьяна Максовна З анимательная математика, Наглядная геометрия, Занимательная математика. Первые ступени

Адрианова Татьяна Юрьевна Олимпиадная математика, Математический калейдоскоп. Начало

Буфеев Василий Сергеевич Олимпиадная математика

Вылегжанина Юлия Викторовна Группа развития Лучики

Гагуа Ираклий Теймуразович Олимпиадная математика

Гришин Игорь Станиславович Математическая шкатулка. Начало

Гурьякова Мария Павловна Наглядная математика NEW, Удивительный мир грамоты, Гармоничное развитие

Густокашин Михаил Сергеевич Олимпиадные задачи по и нформатике. Теория, Олимпиадные задачи по и нформатике. Практика

Дима Алисия Александровна Наглядная математика NEW

Дьяченко Екатерина Александровна Занимательная биология, Занимательная биология. Практикум, Юный эколог. Начало, Современная биология

Жундрикова Татьяна Николаевна Занимательная математика. Первые ступени

Захарова Екатерина Александровна Fun for Beginners, Engage and Enjoy, Perfect your English (FCE-upper-intermediate B2)

Зорина Татьяна Петровна Математический практикум, Математический Олимп-1, Математический Олимп-2, Математическая шкатулка. Начало

Исакова Светлана Александровна Музыкальное развитие (хор и музыкальная грамота)

Калабухова Алла Анатольевна Спортивная робототехника (Хамовнический вал, д.6)

Калинина Анастасия Борисовна Математический калейдоскоп. Начало

Калинин Дмитрий Александрович Олимпиадная ма тематика. Углубленный уровень

Кац Евгения Марковна Мышематика, Математика в твоих руках

Кузнецова Екатерина Владиславовна Ребенок Творит Мир. Творческая мастерская, Ребенок творит мир. Волшебные окошки, Все умеют рисовать, Ребенок творит мир-1, Все умеют рисовать (семейный клуб)

Куликова Ирина Владимировна Группа раннего развития Знайки, Подготовительная группа Нолики, Песочная терапия

Кулиш Оксана Викторовна Шахматы, Шахматы. Начало (теория), Шахматы. Начало (практика), Шахматы для начинающих, Шахматы для дошкольников

Ладохина Ольга Фоминична Учимся творческим взлетам

Любимова Валентина Владимировна Игровой английский Speak, Игровой английский Read

Мельник Олеся Николаевна Олимпиадная математика, Занимательная математика, Занимательная математика. Первые ступени, Математическая шкатулка. Начало

Милованова Виктория Вячеславовна Fun for Beginners, Engage and Enjoy

Минашкин Николай Викторович Робототехника, Занимательная робототехника. 1 уровень

Назаров Владимир Сергеевич Программирование ЛОГО, Математический Олимп-1, Математический Олимп-2

Никулина Евгения Давидовна Олимпиадная математика, Математический практикум, Математическая шкатулка. Начало, Математический практикум. Начало

Рязанова Анна Валерьевна Игра в математику. Базовый уровень, Игра в математику. Продвинутый уровень

Рыжая Ольга Александровна Йога Айенгара для взрослых, Математический Олимп-1, Математическая шкатулка. Начало, Основы йоги для школьников

Серегин Игорь Александрович Основы п рограммирования Паскаль и СИ, Программирование ЛОГО

Сидоренков Валерий Юрьевич Лего-инженер, Лего-творчество, Занимательная р обототехника. 2 уровень

Сидоренкова Наталья Германовна Подготовительная группа Нолики, Группа раннего развития Знайки, Лего-инженер, Лего-творчество, Песочная терапия, Занимательная р обототехника. 1 уровень

Скопцов Кирилл Александрович Математический Олимп-2

Терехова Ольга Григорьевна Музыкальное развитие (хор и музыкальная грамота)

Федотова Мария Александровна Живописное творчество. Базовый уровень, Живописное творчество. Углубленный уровень.

Федорченко Олег Васильевич Лего-инженер, Лего-творчество, Занимательная робототехника. 2 уровень

Фотенгауэр-Малиновская Наталья Борисовна Математика вприпрыжку. Базовый уровень (Хамовнический вал, д.6), Математика вприпрыжку. Продвинутый уровень (Хамовнический вал, д.6)

Фрайман Михаил Игоревич Олимпиадная математика, Математический Олимп-1, Математический Олимп-2, Математический калейдоскоп. Начало

Федорченко Олег Васильевич Лего-инженер, Лего-творчество

Читать еще:  Школа живописи перотти официальный сайт мастер классы

Фрайман Михаил Игоревич Математический Олимп-1, Математический Олимп-2, Математическая шкатулка, Математический калейдоскоп. Начало

Центр математического мастерства

МИРЭА — Российский технологический университет — участник проекта «Математическая вертикаль», в рамках которого в столичных школах в 2018 году открыты около 300 классов, ученики которых в 7-9 классах будут изучать современный курс математики, посещать кружки, факультативы по другим естественно-научным предметам. Цель проекта — многоцелевая предпрофильная подготовка. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем — стать студентами ведущих вузов города​.

Список школ проекта «Математическая вертикаль», прикреплённых к Ресурсному центру РТУ МИРЭА:

  • ГБОУ города Москвы «Вешняковская школа»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 14»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 109»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 149 имени Героя Советского Союза Ю.Н. Зыкова»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 158»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 283»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 641 имени Сергея Есенина»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 806»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 814»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 843»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 851»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 875»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 878»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1002»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1130»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1133»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1246»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1347»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1400»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1420»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1432»;
  • ГБОУ города Москвы «Шуваловская школа № 1448»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1467»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1507»
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1542»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова»;
  • ГБОУ города Москвы «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 1741»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 2010»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 2051»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 2070»;
  • ГБОУ города Москвы «Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»;
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия г. Троицка».

Рекомендованные материалы от Центра педагогического мастерства:

  • Алгебра 7 класс «Математическая вертикаль», 2019/2020 уч.г. (ссылка);
  • Алгебра 8 класс «Математическая вертикаль», 2019/2020 уч.г. (ссылка);
  • Геометрия 8 класс «Математическая вертикаль», 2019/2020 уч.г. (ссылка).

Центр математического мастерства

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Об этом рассказала начальник отдела Московского центра качества образования Елена Камзеева.

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Читать еще:  Профессиональный колледж кулинарного мастерства

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

О готовности московских учителей к развитию функциональной грамотности у школьников

Есть объективный показатель успешности московской системы образования – это результаты международных исследований качества образования. По итогам исследования PISA-2018 московские школьники показали третий результат по читательской грамотности, пятый результат по математической грамотности, шестой – по естественнонаучной. И что важно – продемонстрировали положительную динамику, то есть улучшили свои результаты по всем направлениям функциональной грамотности по сравнению с результатами исследования 2016 года, которое также проводилось по материалам PISA.

Это, конечно, свидетельство и профессиональной компетентности педагогов московских школ, которые включают в процесс обучения задания по функциональной грамотности.

Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты московских школьников – это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении.

Примеры формирования функциональной грамотности

В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления.

Первое – это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса.

Рассмотрим пример по формированию читательской грамотности – основного направления в исследовании PISA.

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат обучения (метапредметный – так как формируется при изучении различных предметных областей).

Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов/заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике.

Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая.

Вторым направлением формирования функциональной грамотности является дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников.

Возьмем предметы естественнонаучного цикла. По школьным учебникам осваивается основной понятийный аппарат, законы природы, алгоритмы применения этих законов в модельных (учебных) ситуациях. Но параллельно идут процессы развития технологий, конвергенции наук, появляются новые материалы, новые устройства, приборы, гаджеты. И это все сферы для применения учебных знаний во внеучебных ситуациях. Здесь московским школам помогают ресурсы большого города, доступность дополнительного образования.

Читать еще:  Всероссийская олимпиада профмастерства 2020

Возьмем пример задания по математике . Есть предметный элемент содержания: вычисление диагонали квадрата или пространственной диагонали куба. Можно сформулировать учебную задачу по вычислению диагонали при заданной длине стороны. Но можно взять вполне практическую жизненную ситуацию: есть багажник конкретного автомобиля и есть, например, упаковка досок заданной длины. Требуется оценить возможность размещения досок в багажнике автомобиля. Доски достаточно длинные, так что по длине или ширине багажника не влезут. С одной стороны, задача в первом приближении сводится к вычислению диагоналей. Однако просто вычислить диагонали багажника недостаточно, ведь реальные доски имеют ширину и толщину. И в реальной жизни это необходимо учесть.

Центр математического мастерства

Интеллектуальный клуб «СИГМА»

Приглашает Вас присоединиться к нам!

Записаться на вебинры

Низовцев Антон Юрьевич

— Преподаватель Лицея №1580 при МГТУ

им. Н.Э. Баумана;
— Член оргкомитета олимпиады «Формула единства — Третье тысячелетие» и её главный организатор в Москве;
— Один из авторов и организаторов олимпиады «Шаг в будущее» и других олимпиад;
— Лектор ресурсного центра Математической вертикали;
— Автор уникальных методик решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;
— Чемпион мира среди любителей по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Гаража Александра Андреевна

— Выпускник мехмата МГУ;
— Призер Всероссийской Олимпиады школьников по математике;
— Преподаватель Малого мехмата МГУ и Мехмата МГУ;

— Преподаватель физ-мат классов школы 2030.

Захарова Виктория Сергеевна

— Призёр Всероссийской Олимпиады школьников по физике;
— Серебряная медаль международной Олимпиады по экспериментальной физике IEPhO;
— Старший преподаватель Ассоциации победителей олимпиад.

Жуковский Никита Алексеевич

— Выпускник мехмата МГУ;

— Преподаватель кружка в школе Летово;

— Преподавал на математической смене Сириуса в 2019 году;

— Преподавал в Кировской ЛМШ;
— Преподавал в летних выездных школах 2х2

Кильянов Александр Андреевич

— Выпускник ФУПМ МФТИ;
— Преподаватель олимпиадных школ Физтеха;
— Преподаватель математической школы «Медиана», ВШЭ;
— Преподавал на математической смене Сириуса в 2018 году.

Литвиненко Мария Викторовна

— Магистрант НИУ ВШЭ, направление «Математика» совместно с ЦПМ;
— Учитель математики в гимназии

им. Е.М. Примакова;
— Участник различных математических сборов (школа 444, Сириус);
— Преподаватель кружков в школе 444.

Лужнов Алексей Сергеевич

— Трижды призёр Всероссийской Олимпиады школьников по физике;

— Призёр Всероссийской Олимпиады школьников по астрономии;

— Заведующий кафедры астрономии в Ассоциации победителей олимпиад;

— Дважды призёр Олимпиады по экспериментальной физике IEPhO;

— Призер Московской олимпиады школьников по физике.

Кузнецов Арсений Дмитриевич

— Сотрудник Центра Педагогического Мастерства г. Москвы, заведующий кафедрой математики РОО «Ассоциация Победителей Олимпиад»;
— Преподаватель и руководитель направления олимпиадной математики в школе ЦПМ;
— Преподаватель математики в ЦО «Коалиция»;
— Преподаватель олимпиадных школ МФТИ;
— Призёр заключительного этапа ВсОШ по математике, экономике и астрономии.

Интеллектуальный клуб «Сигма» — это объединение детей и подростков 10-17 лет, стремящихся познать гармонию и красоту математики и повысить свой уровень знаний.

Занятия проводятся по индивидуальным методикам, что позволяет достичь высоких результатов в решении олимпиадных задач и задач повышенной сложности, а также подготовиться к успешной сдаче экзаменов и поступлению в лучшие ВУЗы страны.

Помимо учебных занятий, ребята регулярно принимают участие в различных математических и интеллектуальных играх, что позволяет развить навыки работы в команде и другие социальные коммуникации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector