Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематика мастер классов по истории

Мастер-класс. Фрагмент урока истории в 5 классе по теме «Древний Египет»

Людмила Александровна Щемилкина
Мастер-класс. Фрагмент урока истории в 5 классе по теме «Древний Египет»

«. мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, а сделать это, не побеспокоив душу, нельзя.»

Историческое образование в основной и средней школе играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе.

В рамках гуманистической парадигмы учение должно быть не только умственным, но и эмоциональным процессом. Все большее значение в педагогическом процессе приобретают образно-эмоциональные методы обучения.

Современный учитель, ежедневно входящий в школьный класс, твердо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться самому педагогу. Практика показывает, что в рамках существующего учебного процесса продолжает господствовать традиция передачи безличностных знаний, недостаточное обращение учителей к образно-эмоциональной сфере ребенка. В этих условиях невозможно гармоничное развитие целостной личности человека.

Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно и дает качественные результаты, чем более она мотивирована. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Ее значимость обусловлена тем, что именно мотивация является источником активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения, именно поэтому мотивация, так важна в учебной деятельности школьников.

В школе в основном развиваются навыки, связанные с левополушарной специализацией,а именно: письмо, символы, язык, чтение, фонетика, разговор и декламирование, аудиальные ассоциации. В то время как навыки, связанные с правополушарной специализацией (случайное осознавание, пространственные связи, цветовая чувствительность, пение, музыка, артистичность, чувства и эмоции, не получают должного развития. Это обедняет личность ученика, сворачивает его творческие способности, ведет к утрате его индивидуальности. В реальном учебном процессе учителя редко используют возможности эмоционального изложения программного материала.

Современному учителю необходимо искать способы формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы субъекта учения к упорной, систематической учебной работе, формировала внутреннюю мотивацию к учению. Как писала А. К.Маркова: «Необходимо формировать внутри самой учебной деятельности ориентацию учащихся на способ добывания знаний, а не только на сами знания».

Сущность обучения заключается в повышении у школьников мотивации на уроках, путем включения в структуру урока учебных ситуаций на образно-эмоциональной основе.

Универсальным средством развития познавательной мотивации учащихся являются учебные ситуации на образно – эмоциональной основе.

Под учебной ситуацией понимается совокупность дидактических, логических, психологических компонентов, посредством которых происходит раскрытие содержания предметного материала.

Образно-эмоциональная педагогическая ситуация может быть создана в начале, в середине, в конце урока, пронизывать содержание теоретического материала и исследовательской деятельности учащихся.

Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой выполняют следующие функции:

— познавательную (воздействует на умственную работу школьников, осознание ими процесса работы и понимание собственных знаний,

— мотивационную (воздействует а эмоционально-волевую сферу учеников через переживание ими успеха или неуспеха,

— развивающую (развивает психические процессы, свойства и качества личности, умения школьников к самоконтролю, анализу и правильной оценке результатов своей деятельности,

— регулирующую (состоит в том, что деятельность носит разносторонний характер,

— информационную (подразумевает планирование и прогнозирование результатов обучения школьников, дает возможность проанализировать причины неудач,

— воспитательную (приучает школьников к систематической работе, дисциплинированности, ответственности, формирует положительные нравственные качества личности и мотивы учения).

Важную роль в раскрытии личностных смыслов играют образы как элементарные единицы всякого познания и эмоции, присутствующие в структуре сознания любого человека. эмоциональный образ может служить эффективным средством развития личности и индивидуальности учащихся. Его применение в процессе обучения, адаптируя учебный материал для понимания и усвоения школьников, делает изучаемый материал личностно значимым для них и тем самым, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности, позволяет организовать психологически сообразный детской природе процесс обучения.

Очень часто ребята переступают порог кабинета со скучными безразличными, а может уставшими лицами. И бывает тяжело завести их на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужен какой-то щелчок, который привлечёт и внимание, и интерес детей. Таким щелчком может быть необычная интеграция на уроке или нестандартно начатый урок.

Да, природа наделила нас стремлением познавать мир, раскрывать его тайны, но мы иногда забываем, что у ребёнка это стремление проявляется, прежде всего, через эмоциональные образы.

Деятельность учителя сегодня на уроке должна быть направлена на то, как организовать учебную деятельность с применением учебных ситуаций, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся.

Урок-образ «Древний Египет»

слайд 1. Здравствуйте, ребята!

Орешек знаний твёрд, но всё же –

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Ваше желание всё знать!

1. Сегодня на уроке независимо от того, БУДЕТЕ ВЫ ОТВЕЧАТЬ ХОРОШО ИЛИ ЖЕ НЕ СОВСЕМ ТОЧНО, У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ШАНС ПОСИДЕТЬ НА ЭТОМ СТУЛЕ И ПРОЧИТАТЬ ПИСЬМО /взять в руки свиток и продемонстрировать/, КОТОРОЕ ЛЕЖИТ НА НЕМ. Что написано-тайна, которую может открыть каждый из вас. Вы будете для меня равны, и только случай даст вам возможность открыть это письмо. Еще 1 сюрприз. Сегодня на уроке за правильные ответы и активность вы будет получать призовые желто-коричневого цвета. Я их специально сделала такого цвета. Именно сейчас у вас будет возможность заработать призы, и может быть, когда они будут в ваших руках, вы отгадаете загадку,а именно: почему призы именного такого цвета. (Гремит гроза)

2. Представьте ребята. Вы заблудились и связь со взрослыми потеряна.

В каком месте вы будете организовывать место для стоянки, чтобы выжить и дождаться помощи» — спрашивает учитель. Предположения детей – на доске или вслух устно.

3. Решили остановиться у реки. Почему?

Река – это путь, по которому можно выйти к людям.

4. Что же такое река для человека? – спрашивает учитель.

Река – это место человеческих созерцаний. Вспомните те переживания, которые вы испытывали, всматриваясь в покой и глубину реки…» Дети вспоминают.

5. «Да, река так похожа на человеческую жизнь, оказывается, река как и человек имеет свою судьбу.

Итак, ребята, примерно 3 тысячи лет назад у реки с коротким названием Нил жили люди. И река дала им благополучие и любовь. Сегодня мы отправимся к великой древней реке Нил. Но сначала услышьте музыку. Древние завещали, что слушать ее можно только с чистым сердцем. Если сердце человека чистое, то ему откроется самое прекрасное, что есть в мире. Итак, ребята, подумайте о том, как вы любите свою маму, своего папу, братиков и сестричек. Подумайте, как хорошо было вам на море или в лесу. А сейчас закройте глаза, и вы услышите эту музыку.

слайд 2. /звучит музыка/

6. «На пустыню опускается ночь. Темнота сливается с песком, словно песок-отражение звезд. Где-то в этой бескрайности остановился древний народ бедуины. Спят бедуины и их кони. И только 1 из них не спит, сморит в небо и говорит с ним, как с человеком.И небо отвечает ему: «И наградит тебя земля».

Так давайте же поближе познакомимся с этой древней землей и ее людьми.

Вы сегодня, молодцы! Может, кто-то назовет тему урока? (версии детей)

Тема нашего урока – путешествия «Древний Египет».

Символом путешествия будет лодка, с помощью которой мы совершим плавание по Нилу.

слайд 3. Наше путешествие начинается с испытаний. Дети проговаривают эти испытания.

Лодка должна пройти пороги.

Видим на берегу людей, мы причаливаем к берегу, видим пирамиды и оставляем на папирусе свое послание.

На одной из стоянок заходим в египетский храм и узнаем о главном боге Ра.

Наконец, встречаемся с фараоном.

Слайд 4 спасибо за внимание!

Читать еще:  Мастер класс по журналистике для школьников

Вернемся к началу путешествия.

На слайде появляется точное воспроизведение реки Нил, а все понятия расположены хаотично. В течение 1 мин. нужно расставить в необходимом порядке вдоль течения реки.

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация «Игровые технологии в ДОУ» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Преемственность в воспитании Наша дошкольная группа находится на базе основной школы, поэтому малыши часто общаются со школьниками. Очень часто у нас бывают общие линейки,.

Мастер-класс » Педагогическая мастерская на уроках истории и обществознания»

» Педагогическая мастерская на уроках истории и обществознания»

, учитель истории и обществознания МКОУ Вигская СОШ, высшая квалификационная категория.

Цель: Демонстрация технологии педагогической мастерской в преподавании обществознания путем прямого комментированного показа.

· поделиться опытом использования технологии, способствующей повышению мотивации учебной деятельности учащихся.

· доказать результативность деятельности учащихся, свидетельствующей об эффективности данной технологии.

· создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

· создать условия для развития творческих способностей

Технология: педагогическая творческая мастерская

Методы и приемы: прием составления ассоциативного ряда; прием собирания пазлов ; решение познавательной задачи, составление схемы, прием кейс.

1. Вступительное слово педагога о технологии «творческая мастерская».

Добрый день! Вы, наверное, согласитесь со мной, что во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащегося при использовании учителем новых образовательных технологий.

Одной из современных технологий является технология педагогических мастерских. Цель данной технологии не прямая передача информации а совместный поиск знаний.

Технологию я апробирую всего лишь первый год, но уже имею определенный материал по организации и проведению уроков с использованием данной технологии. Это уроки обществознания в 7 классе «Права и обязанности граждан», «Защита Отечества», «Обмен, торговля, реклама», урок истории в 5 классе по теме «Греция и Крит в эпоху бронзы», повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в век железа». На других уроках использую отдельные элементы мастерской.

Технология имеет свой алгоритм и состоит из семи этапов:

Первый этап — индукция: создание эмоционального настроя;

Второй этап – самоконструкция: индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта;

Третий этапСоциоконструкция: работа учащихся в парах, группах;

Четвёртыйсоциализация: выступление ученика в группе;

Пятый этапафиширование: предъявление коллективных работ учеников;

Шестой этапразрыв: внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Седьмой этапрефлексия

В начале марта я провела урок обществознания в 6 классе по теме « Что значит быть патриотом» в форме урока-киностудии. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс организации и проведения урока-киностудии с применением технологии «педагогическая мастерская». Для мастер-класса мне нужны 8 человек, которые будут работать в парах. Прошу вас занять свои места.

2. Основная часть

Итак, я предлагаю вам создать фильм о Родине. И пусть мы не обладаем профессиями оператора, режиссера, мы можем его нарисовать.

На первом этапе вы должны все включиться в работу. Каждой группе (паре) я даю задание составить ассоциативный ряд к слову Родина. Первая группа работает по принципу «слова-ассоциации», вторая группа – «ассоциации — картинки», третья –слово-ассоциация на каждую букву»», четвертая – «фамилии известных людей России»

Комментарий: Пока группы выполняют задание, я добавлю, что для создания эмоционального настроя я использую в начале урока презентацию на фоне которой читаю стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которым мы идем.

Что мы Родиной завеем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды. Звёзды мира над кремлем

Что мы Родиной зовем?

И задаю ребятам вопрос: Как называется тема, которую мы будем изучать?

Группы создали первый кадр «Родина — это» и я предлагаю им представить свои работы.

(Работы вывешиваются на доску в вертикальном порядке и комментируются)

На втором этапе самоконструкция я предлагаю учащимся поработать с различными информационными источниками над формированием таких понятий как «федерация», «субъект федерации и записать определение понятий в тетрадь». Мы с вами этого делать не будем, и перейдем сразу к следующему этапу.

Третий этап и предлагаю работу в парах с использованием приема собирания пазлов.

Комментарии: этот прием используется мной не часто, так как требует достаточно много времени и подготовки, а так же для его применения подходит далеко не каждая тема. Но мною он был применен на таких уроках истории в 6 классе «Удельный период русской истории» и при изучении темы «Объединение русских земель вокруг Москвы»

Группы создали второй кадр «Россия — Федерация» и могут представить свои работы.

На этом же этапе нам предстоит создать третий кадр «Россия — многонациональное государство». Здесь я использую прием двойной кластер, составляя который вы отвечаете на два вопроса:1. чем отличаются народы России и 2.Что общего у народов России?

Подсказкой на первый вопрос вам будет стихотворение, а

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.

Вопрос:1. чем отличаются народы России друг от друга?

2. Что общего у народов России?

(комментарии о кластере)

Кластер — Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Последовательность действий проста и логична:

Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

Итак, создан третий кадр «Россия — многонациональное государство», пожалуйста, представители от групп — мы ждем ваших ответов.

Этапы социализации и афиширования мы проводили в течение всего мастер — класса, поэтому переходим к 6 этапу.

6 этап — разрыв. Вы на этом этапе будете работать с различными источниками информации, которые позволят вам найти оптимальный вариант решения проблемы: кого можно назвать патриотом и создадите новый кадр.

1группа работает с толковыми словарями и оформляет на четвертом кадре лексическое значение слова патриот. Отвечает на вопрос: что общего в трактовке слова патриот?

2 группа работает с цитатами о патриотизме и оформляет это на своем четвертом кадре. Выполняет задание: подчеркните основную мысль цитат.

3 группа получает задание: отгадать загадки о патриотах. О ком идет речь?

4 группа получает задание: завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает_____________________________________________________

Кейс-метод в комментариях

Этот метод позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при обучении.

Отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация2
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Читать еще:  Мастер классы английский язык

Ситуация 3 В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Седьмой этап – рефлексия. Здесь учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях. Прием «ладошки».

Учитель: Ладошку поближе к себе положи, разумный уроку итог подведи.

Каждый палец – это такая позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец — для меня было важно и интересно…

Указательный палец – мне было трудно…

Средний палец – Я сегодня смог(ла)…

Безымянный палец – Я узнал(а)

Мизинец — Моё предложение..

Мы с вами посмотрели применение технологии «педагогическая мастерская» в ходе которой использовались приемы: создание ассоциативного ряда, собирание пазлов, прием кластер, работа с информационными источниками, метод кейс, прием «ладошки».

Педагогическая мастерская – это одна из немногих технологий, в которой процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат.

Уроки в режиме мастерской – это уроки откровения: умеешь рисовать – рисуй, хочешь петь – пой, любишь танцевать – танцуй, нравится театр – пиши сценарий, режиссируй, играй…

Сегодня я постаралась продемонстрировать данную технологию и некоторые приемы, повышающие мотивацию учащихся к изучению истории и обществознания. Благодарю творческую группу за сотрудничество и активное участие в мастер-классе.

Сайт Нововладимировской школы №10

Login

Материалы проведения мастер-класса учителя истории Конищевой Н.В. на муниципальном этапе профессионального конкурса «Учитель года Кубани-2010».

Здравствуйте, уважаемые взрослые ученики! Я учитель истории Наталья Викторовна. Я предлагаю Вам завязать узелки разного цвета (завязывают) С их помощью мы совершим путешествие в историю письменности.

Однажды первобытный человек сидел в пещере и ёжился от холода. Надо было бы развести огонь, но он забыл набрать сучьев для костра. Это постоянная забывчивость! Сколько она приносила хлопот. Надо было бы завязать узелок на память… Так появилось узелковое письмо – кипу.

В основном это была фиксация данных, численности населения, количества войска, оружия, урожая. О чем идет речь, узнавали по цвету. Цвета шнурков были символическими. Угадайте, что они обозначали? (раздать таблички с заданием).

Наши предки славяне имели тоже узелковую письменность. Нити, на которых завязывали узелки, сматывали в клубки. Мы до сих пор завязываем узелки на память, или говорим фразу «нить повествования». Скажите, какой герой сказки получает клубок у бабы Яги? (отвечают)

Разматывая этот древний путеводитель, Иван-царевич узнавал, как добраться до места.

А как ещё люди могли передавать друг другу сообщения?

Правильно, одним из способов были картинки. Так появилась пиктография.

Давайте представим, что вы учёные, которые обнаружили скалу с рисунками.

Давайте попытаемся их прочесть (загадка состоит из наскальных рисунков)

О ком идёт речь? (человек) Что он сделал? (….) Ну а теперь правильный ответ: Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, затем другую, поплыл на лодке, охотился на моржа, заночевал.

Вы знаете, а ведь и в наши дни пользуются похожим рисуночным письмом.

Где на улице можно увидеть картинки-знаки? Какие знаки?

Правильно. Например, этот знак. Водителю ясно: рядом школа, значит, надо быть особо внимательным и осторожным.

А знаете ли вы, на чем рисовали рисунки и выводили первые буквы?

В древности в Междуречье писали на глине, там же были созданы первые школы. Учёба в школах начиналась с разминания глины. Как вы думаете, почему? На ещё мягких табличках деревянной палочкой писали текст. Такое письмо называется клинописью, потому что для письма они пользовались палочкой, заостренной на конце клинышком. А научились они этому, подсматривая за обыкновенной кошкой, которая царапала глину. Так шумеры и кошка изобрели письменность. Давайте и мы с вами попробуем на табличках написать слово Школа. (Пишут)

Постепенно рисуночным письмом пользоваться становилось труднее. И появился другой вид письма, где рисунок обозначал не только предмет, а также действие и понятие. В Древнем Египте появились иероглифы. Угадайте, сколько? (угадывают) Более 700 иероглифов.

На плите, на саркофаге,

На папирусной бумаге

И на всем что видит взгляд,

Рыбы, звери, птицы, точки,

Все знакомое почти,

А попробуй-ка прочти!

Египтяне писали на папирусе. Писать на папирусе было неудобно, тогда нашли новый материал — пергамент. Изготовляли его недалеко в городе Пергам, вот откуда это название.

Несмотря на то, что в разных странах писали по- разному, во все времена и у всех народов почитались люди, которые создавали письменность. Я думаю, вы сможете назвать имена братьев, создавших славянскую письменность (Кирилл и Мефодий).

Как назвали алфавит, который составил Кирилл (кириллица).

А как назывался алфавит Мефодия (глаголица).

Перед вами глаголица (Изображение глаголицы)

Она оказалась неудобной и славяне стали использовать кириллицу, которую назвали «азбука».

Древние славяне писали на бересте. Для этого нужна была кора дерева. Какого? Берёзы.

Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой.

Однажды археологи, изучающие древности Великого Новгорода нашли кусочек бересты с написанными, вернее процарапанными в 2ряда буквами. Это оказалась шутка — загадка, которую мы попробуем отгадать. Нужно читать по вертикали сначала букву первой строки, затем, букву второй и так до конца.

В настоящее время нам и в голову не придет писать на бересте, во всем мире пишут на бумаге.

Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте подведём итог нашего занятия. Перед вами виды письменности. Выберите понятия, которые связаны с каждым видом письменности.

А знаете ли вы, что именно оса подсказала людям новый способ изготовления бумаги?

Послушайте легенду. Сидели как-то в саду два китайца, и вдруг они заметили, что по деревянному забору ползают осы, а за ними остаются светлые полосы. И стали люди за осами наблюдать. А осы тем временем работали. Они своими челюстями собирали верхний слой древесины, тщательно пережёвывали его, смешивая со слюной капельку за капелькой, расстилали эту массу, делая себе гнездо. Когда масса высохла, получился тонкий слой бумаги. Два китайца, посмотрев на это, стали делать бумагу по тому же принципу. Сначала древесина сильно размельчалась, потом опилки перемешивались с химикатами и, чтобы всё это быстро сохло, промокались специальными фильтрами и сушились. Так и был изобретён новый способ получения бумаги, подсмотренный у ос.

Для письма использовались сначала гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным.

А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Посмотрите, что они собой представляют. Заголовки или первые буквы песец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, растворённого с рыбьим клеем.

Теперь, наверное, вы понимаете, откуда пошло выражение “писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно около года при свечах или лучинах, это был тяжёлый труд.

Сейчас мы привыкли с вами читать печатные книги.

Первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Фёдоров, а самым первым человеком, придумавшем печатный станок, был немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг.

Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным (хотя не таким долгим как у рукописной книги) и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – тираж книги – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями.

Читать еще:  Бесплатный мастер класс для подростков

Тематика мастер классов по истории

На литературных мастер-классах Юлии Кузнецовой дети от 8 лет читают и обсуждают книги, пишут свои истории и оживляют их через поделки или театральные постановки. Задачи каждого мастер-класса — развитие речи, поддержание мотивации к самостоятельному чтению, письменные практики.

Кому подходят литературные мастер-классы?

Подходит детям, которые:

  • прочитали одну книгу запоем, другую, но много и регулярно читать так и не стали
  • хотели бы попасть в окружение читающих сверстников
  • любят сочинять или рассказывать истории
  • хотят развивать свою устную речь
  • в возрасте от 8 до 12 лет

Обращение к родителям от автора

Цели мастер-классов

  • Повышение мотивации ребенка к самостоятельному чтению
  • Развитие устной речи и навыков обсуждения книг
  • Развитие письменной речи и основ писательского мастерства

В результате мастер-класса каждый ребенок:

  • Расскажет о книге, которая ему понравилась.
  • Узнает о новых книгах по интересной ему тематике.
  • Дополнит свои впечатления о книге ярким элементом творчества.
  • Почувствует себя немного писателем и улучшит навыки письменной речи.
  • Зарядится атмосферой литературного окружения и читающих детей. Захочет читать еще.

Расписание мастер-классов

21 апреля. 14:00-15:30 «Обсуждаем книги о друзьях»

В школьные годы каждый ребёнок осознаёт, что без друзей его чуть-чуть. Сколько событий связано с друзьями, сколько великих тайн хранит детская дружба. Не удивительно, что книги о друзьях становятся одними из самых любимых и приковывают внимание абсолютно всех детей. Читая книги о дружбе, детям интересно размышлять: а хороший ли я друг? А мои друзья — настоящие?

📚 почитаем книги о дружбе

📚 сочиним истории друзей под руководством писателя

📚 разберём, как сделать книгу интересной, что для этого нужно знать о друзьях, и как написать в книге о самом важном.

📚 в конце — обязательная презентация наших книг

21 апреля. 15:45-17:15 «Обсуждаем книги о мифических существах»

Драконы, тролли и единороги!
Во все времена дети любили истории про мифических существ. И даже сейчас, в эпоху гаджетов и избытка информации, интерес к сказочным существам на утихает. Наоборот, эти истории обретают новые формы и содержания. И наверное, в глубине каждой детской души есть надежда на то, что в каком-нибудь далёком уголке Земли живёт хотя бы один настоящий дракон или единорог.

📚 почитаем и обсудим любимые книги о самых разных драконах, троллях и единорогах

📚 сравним мифических существ между собой

📚 каждый ребёнок создаст своего дракона и сочинит о нём сказку.

Прошедшие мастер-классы

3 марта. 15:00-16:30

«Кошки – герои детских книг»

Котов в детской литературе, как и в жизни, великое множество! Кот Кешка, котёнок Шмяк, Мяули, Томасина, кот по имени Боб, Чеширский кот, кот Матроскин, кошка, которая гуляла сама по себе, коты-воители… И, как в жизни, каждый обладает своим неповторимым характером, отважен, мудр, самолюбив и готов на невероятные поступки, о которых так интересно и увлекательно рассуждать читателю.

  • побеседуем о любимых героях-кошках (приносите свои книги!)
  • вместе сочиним сказку о непростой кошачьей жизни
  • создадим котят своими руками
  • почитаем книгу «Кошачьи сказки», где собраны истории разных народов
  • обсудим, чем французские, испанские, сирийские и пакистанские кошки похожи на наших, русских, и чем от них отличаются.

Дети любят книги о кошках. И как хорошо, когда можно встретиться с таким же любителем кошачьей литературы, поговорить о любимом герое, сочинить сказку под руководством детского писателя и даже смастерить своего собственного котёнка, придумать про него историю.

Даже если ребенок прочитал всего одну книжку про котов, после мастер-класса он захочет прочесть остальные, о которых с восторгом рассказывали другие участники.

24 марта. 14:00-15:30 «Обсуждаем книги о друзьях»

В школьные годы каждый ребёнок осознаёт, что без друзей его чуть-чуть. Сколько событий связано с друзьями, сколько великих тайн хранит детская дружба. Не удивительно, что книги о друзьях становятся одними из самых любимых и приковывают внимание абсолютно всех детей. Читая книги о дружбе, детям интересно размышлять: а хороший ли я друг? А мои друзья — настоящие?

📚 почитаем книги о дружбе

📚 сочиним истории друзей под руководством писателя

📚 разберём, как сделать книгу интересной, что для этого нужно знать о друзьях, и как написать в книге о самом важном.

📚 в конце — обязательная презентация наших книг

24 марта. 15:45-17:15 «Обсуждаем книги про девочек»

Девочки — это отдельный мир, полный загадок. Они такие разные — нежные или строгие, слабые или сильные, улыбчивые или серьёзные… Но всегда прекрасные. Возможно, поэтому детские писатели так любят посвящать девочкам книги и даже целые серии книг. И у каждой девочки есть хотя бы одна книжная подруга — Поллианна, Динка, маленькая принцесса Сара, Люда Власовская, Анна с фермы «Зелёные крыши», а может и Пеппи Длинныйчулок.

📚 вспомним девочек — героинь книг

📚 разберём, что каждая из них дала этому миру

📚 поговорим о любимых книгах про девочек

📚 создадим историю о героинях-девочках и поставим её в театре теней.

14 апреля. 14:00-15:30 «Обсуждаем книги о любимых игрушках»

К своим игрушкам дети относятся по-особенному. В руках детей игрушки начинают жить удивительной, но такой настоящей жизнью. У игрушек появляются характер, друзья, враги, дома и секреты. Иногда человек проносит через всё детство свою любовь к игрушкам. И тогда на свет появляются замечательные произведения про плюшевых мишек, нарядных кукол или даже про Щелкунчика.

📚 почитаем книги о любимых игрушках

📚 сочиним истории про свои любимые игрушки под руководством писателя

📚 разберём, как сделать книгу интересной, что для этого нужно знать о своих игрушках, и как написать в книге о самом важном.

14 апреля. 15:45-17:15 «Щенки в литературе»

Если собака — друг человека, то щенок — друг ребёнка. Щенки готовы играть с детьми, пока они, дети, не устанут, давать лапу, чтобы порадовать хозяина и даже становиться героями книг. А дети продолжают любить щенков на страницах множества литературных произведений.

📚 почитаем и обсудим любимые книги о героях-щенках

📚 сравним их друг с другом

📚 каждый ребёнок создаст своего щенка и сочинит о нём сказку.

Место проведения

Мастер-классы проходят по воскресеньям по адресу: Москва, Ростовская набережная, дом 5 (10 минут от метро Киевская) ​в здании Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Стоимость участия

Стоимость участия 1 ребенка — 1500 рублей.

В стоимость включены все необходимые материалы для мастер-класса.

Количество участников: 10 человек.

Для участия в мастер-классе необходимо заранее купить билет.

Отзывы о занятиях с Юлией Кузнецовой

Об авторе занятий

Юлия Кузнецова, детский писатель, автор книг для детей и подростков (издательства КомпасГид, Речь, Издательский Дом Мещерякова), а также книги для родителей «Расчитайка» (Манн, Иванов и Фербер, 2017), мама 3 детей, лауреат литературных премий («Заветная мечта», «Книгуру» и др.), автор цикла статей, посвящённых детскому и семейному чтению на сайте «Папмамбук».

Автор онлайн-курсов:

Каждый урок – тренировка чтения и письма, который ребенок выполняет с желанием и удовольствием. Не верите – проверьте сами, первый урок доступен для всех на сайте курса.

  • Что делать, если ребенок запоем прочитал несколько книг, а дальше читать не хочет?
  • Другие родители советуют подождать, читать комиксы, купить Гарри Поттера, но это не помогает?
  • Как найти те самые книги, которые понравятся?
  • Какие действия могут изменить отношение ребенка к чтению?

«Я люблю детей и книги. И мне нравится, когда между ними возникает дружба.

Мне кажется важным помогать детям полюбить чтение именно в начальной школе. Человеку, у которого книги вызывают отвращение, будет трудно справиться с нагрузкой по гуманитарным предметам в средней школе. Мне нравится работать с младшими школьниками, люблю, когда у них загораются глаза, если удается найти ту историю, которая вызывает искренний интерес. «Чтение – это радость!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector