Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность звукооператорское мастерство

53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Уровень среднего профессионального образования – углубленная подготовка.

Квалификация: Специалист звукооператорского мастерства

Срок обучения: на базе основного общего образования (9 классов) с получением среднего общего образования – 3 года 10 месяцев .

Форма обучения : очная, бюджет.

Подать заявление можно через портал pgu.mos.ru .

Описание специальности : Студенты изучают технологии записи и перезаписи звука, осуществляют работу по озвучиванию кино- и видеофильмов, записи инструментов и голоса в студии звукозаписи, приемы и техники записи звука на съемочной площадке, в павильоне и в музыкальной студии. В процессе учебы студенты осваивают полный цикл создани я различного типа звуковых продуктов, что позволяет им в дальнейшем найти профессиональное примене­ние на радио, телевидении, в кинокомпаниях, театрах, студиях звукозаписи.

Специалист звукообразовательного мастерства готовится к следующим видам деятельности:

Виды деятельности

  1. Звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение программ, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театрально – зрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка звукотехнического оборудования).
  2. Музыкально-творческая деятельность (изучение музыкального произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения).
  3. Организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений).

Абитуриенты, поступающие на специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство» проходят творческий конкурс.

Творческий конкурс

Абитуриенты, поступающие на специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, проходят вступительные испытания в форме творческого конкурса.

Творческий конкурс проводится в форме собеседования с преподавателями специальных дисциплин. В рамках собеседования демонстрируется и обсуждается представленное абитуриентом портфолио, включающее в себя творческие музыкальные работы поступающего. Портфолио должно включать в себя записанное абитуриентом произведение другого исполнителя. Либо озвученный отрывок видео или анимационный фильм на цифровом носителе USB. Отдельное внимание уделяется уровню подготовки абитуриента по направлению знаний и умений работы со специализированным полупрофессиональным программным обеспечением и программным обеспечением начального уровня.

К прослушиванию принимаются форматы аудио: Wav/AIFF, MPEG-1 Layer3 (mp3), AAC (m4a). Технические параметры аудиофайла: 44,1 kHz/48 kHz, 16/24 bit stereo. MР3 bitrate не ниже 192 kbps.

Форматы видео: MPEG-4 (контейнер mp4 кодек H.264). Разрешения: 4:3 SD (720×576), 16:9 HD (1280×720), Full HD (1920×1080).

Воспроизведение аудио или видео контента с мобильных телефонов и портативных плейеров не допускается.

Нерегламентные форматы файлов не подлежат рассмотрению.

Регламент для портфолио: музыкальный фрагмент не более 5 минут, видеофайл не более 3 минут.

Работы портфолио обязательно должны быть выполнены лично самим абитуриентом. В случае обнаружения плагиата (если чужие работы выдаются за свои полностью или частично) — абитуриент снимается с участия в творческом конкурсе и не может поступать в центр Аудиовизуальных технологий в текущем году.

Так же в рамках собеседования абитуриенты выполняют такие практические задания, как:

  1. Построение аккордов от заданного звука,
  2. Краткий анализ и пение мелодии с листа,
  3. Проверка ритмического слуха
  4. Построение мажорного и минорного лада (натуральный/ гармонический/ мелодический/ лидийский/ дорийский/ фригийский/ миксолидийский)

Общий культурный уровень абитуриента оценивается через обсуждение фильмов и музыкальных произведений для обязательного просмотра и прослушивания.

Список музыкальных произведений, обязательных к самостоятельному прослушиванию:

  1. И.С. Бах, «Токката и фуга для органа ре минор». Концерт для фортепиано с оркестром d-moll 1 часть.
  2. Г. Гендель, «Пассакалия для клавесина, соль минор».
  3. А. Вивальди, Концерты «Времена года» для скрипки, струнных и бассо континуo.
  4. Й. Гайдн, Серенада из струнного квартета, ре мажор.
  5. В.А. Моцарт, Реквием. № 2 «Dies irae», №7 «Lacrimosa». Симфония №40, соль минор.
  6. Л. Бетховен, Симфония №5, до минор. Соната для фортепиано №14, до-диез минор «Лунная».
  7. Ж. Бизе, «Кармен», опера. Увертюра, Хабанера.
  8. Ф. Шуберт, Симфония №8, си минор «Неоконченная».
  9. Ф. Шопен, Фантазия-экспромт, до-диез минор. Вальс №10, си минор. Этюды № 1, 12, ор.10. Этюд № 12 op. 25.
  10. Р. Шуман, Фортепианный цикл «Карнавал». Шопен, Пьеро и Арлекин, Флорестан, Киарина.
  11. Н. Паганини, Каприс № 24.
  12. Ф. Лист, «Грёзы любви». Рапсодия №12.
  13. Дж. Верди, Опера «Травиата», хор «Налейте полнее бокалы». Опера «Риголетто», песенка герцога «Сердце красавицы».
  14. Дж. Россини, Увертюра к опере «Севильский цирюльник». Увертюра к опере «Вильгельм Тель».
  15. А. Дворжак, Славянский танец №2.
  16. Р. Вагнер, Опера «Тристан и Изольда». Вступление. Смерть Изольды.
  17. Ф. Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром, ми минор.
  18. М. Глинка, Вальс-фантазия.
  19. А. Бородин, Опера «Князь Игорь». Половецкие пляски.
  20. М. Мусоргский, Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Балет невылупившихся птенцов, Избушка на курьих ножках (Баба-Яга), Богатырские ворота.
  21. Н. Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», 1 часть.
  22. П. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, 1 часть — финал. Опера «Евгений Онегин». 2 действие, 5 картина. Сцена письма, Ария Ленского «Что день, грядущий мне готовит». Балет «Щелкунчик» заключительная сцена. «Времена года» (Июль, март, апрель, май, ноябрь)
  23. С. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2, до минор. Вокализ.
  24. М. Равель, «Болеро».
  25. К. Дебюсси, Бергамасская сюита. Часть 3, «Лунный свет».
  26. Э. Григ, Музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Утро, Танец Анитры в пещере горного короля.
  27. С. Прокофьев, Балет «Ромео и Джульетта». «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Танец рыцарей».
  28. А. Хачатурян, Балет «Гаянэ». Танец с саблями. Вальс к драме М.Лермонтова «Маскарад». Адажио из балета «Спартак».
  29. Г. Свиридов, «Метель», «Время, вперед!».
  30. С. Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам». Марш, дуэт Принца и Нинетты.
  31. С. Губайдуллина, саундтрек к мультфильму «Маугли».
  32. А. Шёнберг, «Лунный Пьеро».
  33. И. Дунаевский, Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта».
  34. Музыка к кинофильму Александр Невский. Ледовое побоище.
  35. А. Рыбников, Опера «Юнона и Авось», финальный хор «Аллилуйя любви»
  36. Д. Гершвин, Рапсодия в стиле блюз.
  37. А. Цфассман, Джазовая сюита для фортепиано с оркестром.
Читать еще:  Центр педагогического мастерства подготовка к олимпиадам

Список фильмов, обязательных к самостоятельному просмотру:

  1. Путевка в жизнь (1931, реж. Н.Экк, СССР), игр.
  2. Веселые ребята (1934, реж. Г.Александров, СССР), игр.
  3. Волшебник из страны Оз / Wizard of Oz, The (1939, реж.В.Флеминг, США), игр.
  4. Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941, реж. О.Уэллс, США), игр.
  5. 8 1/2 / Otto e mezzo (1963, реж. Ф.Феллини, Италия/Франция), игр
  6. И всё-таки я верю (1974, реж. М.Ромм, СССР), хр.-док.
  7. Асса (1987, реж. С.Соловьев, СССР), игр.
  8. Три цвета: Синий / Trois Couleurs: Bleu (1993, реж. К.Кесьлёвский, Франция/Польша/Швейцария), игр.
  9. Тихий Дон. (1957, реж. С.Герасимов, СССР), игр.
  10. Покаяние (1984, реж. Т.Абуладзе, СССР), игр.
  11. Мой друг Иван Лапшин (1984, реж. А.Герман, СССР) игр.
  12. Мы из джаза (1983, реж. К.Шахназаров, СССР), игр.
  13. Убить дракона (1988, реж. М.Захаров, СССР/ФРГ), игр.
  14. Паспорт (1990, реж. Г.Данелия, СССР/Австрия/Израиль/Франция), игр.
  15. В августе 44-го (2001, реж. М.Пташук, Россия/Белоруссия), игр.
  16. Цареубийца (1991, реж. К.Шахназаров, Россия/Великобритания), игр.
  17. Великий диктатор (1940, реж. Ч.Чаплин, США), игр.
  18. Вор (1997, реж. П.Чухрай, Россия), игр.
  19. Жизнь прекрасна (1997, реж. Р,Бениньи, Италия), игр.
  20. Жизнь других (2006, реж. Ф.Х.Ф.Доннерсмарк, Германия), игр.

Вступительные испытания по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство оцениваются в сумме по 50-балльной шкале за собеседование, исполнение технических требований к портфолио абитуриента, знание фильмов и музыкальных произведений, выполнение практических заданий по музыкальным дисциплинам. Минимальное количество баллов для успешного прохождения вступительных испытаний — 41.

Звукорежиссер

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно «управляют» звуком оставаясь «за кадром». Мы говорим о профессии звукорежиссера – «повелителе» звуков и «укротителе» звуковых шумов.

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно «управляют» звуком оставаясь «за кадром». Мы говорим о профессии звукорежиссера – «повелителе» звуков и «укротителе» звуковых шумов.

Да, звукорежиссер не выступает на эстраде, не появляется на обложках глянцевых журналов, у него нет клуба фанатов, а его фамилия, появляющаяся в титрах к фильму, вряд ли привлечет внимание зрителя. Но вот парадокс, иногда именно от профессионализма этого незаметного широкой публике специалиста зависит успех шоу-программы, ток-шоу, кинофильма или концерта популярного артиста. Почему? Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье, посвященной особенностям профессии звукорежиссера.

Кто такой звукорежиссер?

Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?

Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.
Читать еще:  Университет риторики и ораторского мастерства москва

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Недостатки профессии звукорежиссера

Если говорить о недостатках профессии звукорежиссера, то в первую очередь необходимо отметить «неоцененность» работы такого специалиста. Признание и восторги за качественный «продукт» (саундтрек, фильм, программу или концерт) достаются звездам кино и шоу-индустрии, которые «почивают на лаврах» и блистают на «красных дорожках». А звукорежиссеры, без которых качественное звуковое сопровождение было бы невозможным, остаются «в тени» и «блистают» только в стенах звукового цеха.

Еще одним немаловажным недостатком этой профессии можно назвать очень нервные условия труда. Ведь звукорежиссеры зачастую работают непосредственно со звездами кино и эстрады, некоторые из которых отличаются непростым характером и страдают «звездной» болезнью.

Ну и самый главный недостаток – относительно небольшая зарплата. Конечно же, «маститые» звукорежиссеры могут рассчитывать на достойную оплату труда. А вот молодым специалистам придется довольствоваться зарплатой в пределах 15-30 тысяч рублей (в зависимости от региона России).

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность «Звукорежиссура кино и телевидения». Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию, которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести:

Предметно-цикловая комиссия «Музыкальное звукооператорское мастерство»

В 2011 году, по инициативе комитета по культуре Курской области в лице Руцкого В.В. и директора музыкального колледжа им. Г.В.Свиридова, Чунихиной Л.И, было открыто в Курском музыкальном колледже им. Г.В. Свиридова отделение музыкального звукооператорского мастерства.

1 сентября 2011 года учебная студия начала свою работу по обучению студентов музыкальному звукооператорскому мастерству. Первыми преподавателями стали Парахин Ю.Г. и Умаров Е.В. Известные музыканты в городе Курске и энтузиасты в области звукозаписи. Необходимость открытия звукооператорского отделения была продиктована острой нехваткой квалифицированных кадров в области. В процессе обучения студенты приобретают необходимые знания и практический опыт для дальнейшей работы на концертных площадках и студиях города и области. В настоящее время на специальности Музыкальное звукооператорское мастерство работают как профессионалы-практики, имеющие большой опыт работы в этом направлении, так и молодые преподаватели:

Стариков Александр Климентьевич – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель, звукорежиссер, аранжировщик. Выпускник эстрадного отделения музыкального колледжа. Музыкант и композитор, работавший много лет в Санкт-Петербурге и Москве, в Греции и США в качестве музыкального директора компании «Royal Caribbean Cruise Line».

Парахин Юрий Геннадьевич – преподаватель, звукорежиссер, аранжировщик, выпускник Курского педагогического колледжа.

Старикова Ася Александровна – преподаватель, звукорежиссер, выпускница Курского музыкального колледжа, обучается в БГИК.

За 6 лет существования отделения МЗМ состоялось несколько выпусков. Выпускники и студенты с удовольствием работают как в различных организациях г. Курска так и области: звукооператором Дворца культуры г. Фатеж Курской области, администратором и звукооператором в развлекательном комплексе ТЦ «Пушкинский», преподавателем звукооператорского мастерства в КМК им.Г.В. Свиридова и по совместительству звукорежиссером Курского областного драматического театра им. А.С. Пушкина, звукорежиссером концертного комплекса «Звездный», звукорежиссером и директором Дворца культуры в пос. Михайловка Железногорского района, звукорежиссером в Центре искусств им. Г.В.Свиридова, звукорежиссером в Курской областной филармонии. Многие студенты старших курсов в результате прохождения производственной практики в известных концертных, театральных и других развлекательных организациях получают предложения о работе в них.

Специальность звукооператорское мастерство

Есть профессии, в которых необходимо быть одновременно и «физиком», и «лириком». Наш собеседник, преподаватель Вологодского музыкального колледжа Олег Красовский рассказывает о тонкостях профессии звукооператора.

Олег Игоревич, звукооператор – это относительно молодая профессия, связанная с техническим прогрессом ХХ столетия?

Читать еще:  Мастер шиномонтажной мастерской фгос

Не совсем так. Звукооператорское «ремесло» зародилось буквально вместе с театром. На спектаклях у Шекспира в одном месте сцены было написано «лес», в другом – «замок» и тому подобное. А за сценой специальные люди создавали соответствующие звуковые эффекты: катая ядро по железному листу, имитировали звук грома, высыпая горох на навес – звук дождя, подражали пению птиц, ржанию лошадей. До сравнительно недавнего времени звуковое оформление любого сценического действа считалось чем-то вспомогательным и находилось в ведении помощника режиссера и техников сцены. Но в последние десятилетия важность профессии звукооператора сильно возросла. Произошло это в связи с тем, что уровень технического оснащения стал стремительно расти, а работа на сложном оборудовании требует специальной подготовки.

В чем состоит работа звукооператора?

На практике звукооператору чаще всего приходится совмещать функции саунд-продюсера, который видит общую картину звука, звукорежиссера, который занимается подбором музыкального материала, и звукооператора, который отвечает за техническое обеспечение.

Что важнее в обучении этой профессии – музыкальная или техническая одаренность? Можно ли стать хорошим звукооператором, не имея базового музыкального образования?

Звукооператор обязательно должен быть музыкантом. Я не знаю ни одного известного звукорежиссера или звукооператора, у которого бы не было базового музыкального образования. Можно получить хорошую теоретическую подготовку по электротехнике, можно научиться прекрасно паять провода, но если ты не знаешь, чем кларнет отличается от второй трубы, или не можешь определить, насколько выше звучит мелодия – на секунду или на терцию, – тебе в этой профессии делать нечего. В этом году на отделение звукооператорского мастерства в колледж было подано 16 заявлений, взяли четверых, и, конечно, сразу отсеялись ребята без музыкального образования.

Как вы сами пришли в профессию?

Вообще в нашу профессию редко приходят случайные люди. В моем случае всё началось с увлечения. Когда я только начинал учиться в школе – а было это в начале 70-х – коллега отца показал мне самодельный усилитель и колонки, рассказал, для чего они нужны, и продемонстрировал, как они работают. Для меня это открытие стало шоком, по силе сравнимым с шоком от первого поцелуя. И уже в тот момент я понял, с чем должна быть связана моя будущая профессия. Я уже занимался в радиокружке, что мне очень нравилось, а вот быть музыкантом совершенно не хотелось. Но звукорежиссеру без музыкального образования никуда, поэтому я окончил музыкальную школу по классу народных инструментов, потом поступил в Вологодское музыкальное училище. Оттуда меня пару раз обещали отчислить за чрезмерное увлечение звуковым оборудованием в ущерб специальности, но я нашел для себя отдушину: пошел работать в городской Дом культуры, в аккомпанирующую группу только начинавшего тогда ансамбля «Рябинка». Там я получил возможность заниматься работой звукооператора.

Позднее, в конце 90-х, стало появляться хорошее оборудование, первые звукоусилительные комплексы. Сейчас даже небольшие дома культуры зачастую имеют в своем распоряжении технику приличного качества, но специалисты, способные на ней работать, есть не везде. А чем выше техническая оснащенность, тем лучше нужно разбираться во всем этом. Я, уже работая, окончил университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича в Петербурге, и техническое образование мне очень помогает.

Чему учат на отделении звукооператорского мастерства?

Учат, во-первых, студийной звукорежиссуре: как работать со звуковыми редакторами, созданием звукового образа, развитием слуховых навыков. Во-вторых, преподают электротехнику, акустику и работу на концерте. Помимо специальности, изучаются в полном объеме музыкальные предметы: и теория музыки, и сольфеджио, и второй инструмент, и хор, и оркестр.

Выпуска по этой специальности еще не было, нынешний набор – третий. И если раньше это была, по сути дела, мужская профессия, то сейчас девушек у нас на отделении больше половины.

Где будут востребованы ваши выпускники?

Профессиональные звукооператоры сегодня требуются везде: в домах культуры, в ночных клубах, при проведении концертов, музыкальных фестивалей и конкурсов, на радио и на телевидении. Но тем, кто работает на селе и в небольших городах, зачастую приходится вариться в собственном соку, а это не есть хорошо. Чтобы развиваться профессионально, ты должен много общаться с коллегами, смотреть, как работают другие, постоянно совершенствоваться, находить для себя что-то новое. В этом плане в крупных городах работать интереснее, но и конкуренция там больше.

Какие профессиональные качества особенно важны для звукооператора?

Нужно быть готовым постоянно учиться – в профессиях, связанных с развитием техники, время идет очень быстро. Сейчас во многих местах переходят с аналоговых панелей на цифровые – там можно буквально одной кнопкой все испортить. И ведь мало понимать, какая кнопка за что отвечает, – тебе нужно быть как бы внутри всего этого.

Есть и психологический нюанс. Звукооператор – это своего рода трасформатор, связующее звено между исполнителем, фонограммой и конечным продуктом. И тут как в оркестре: нужно прислушиваться к человеку из другой партии, иначе ничего не получится. Тот, кто хочет заниматься звуком, должен понимать: звукооператор всегда будет в тени, на вторых ролях, хотя от него зависит всё.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector