Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа управленческого мастерства

Школа управленческого мастерства педагога (стр. 1 )

Муниципальный Смотр управленческих инициатив руководителей ОУ

Городское управление образования Администрации г. Абакана

Городской методический кабинет

Школа управленческого мастерства педагога

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

Долгое время наша школа работала в режиме функционирования. Исходя из результатов проблемного анализа, имеющегося практического опыта деятельности образовательного учреждения, мы пришли к выводу, что прежние подходы и принципы, дававшие положительные итоги при традиционном режиме работы, уже не позволят достичь желаемых результатов. Назрела необходимость перехода от функционирующей системы к развивающей. Совершенно очевидно, чтобы совершить такой переход, необходимо иметь адекватную систему управления, которая способна обеспечить эффективность, динамичность, адаптивность педагогической системы.

1. Функциональное управление ОУ

1. Развивающее управление ОУ

Стабильность в работе.

Ясность и предсказуемость действий руководителя.

Системность административного контроля.

Рациональное распределение прав и обязанностей.

Уход от строгой регламентации деятельности.

Демократичность и личностно-ориентированный подход во взаимоотношениях.

Самоконтроль и взаимоконтроль в дополнение к делегированным полномочиям.

Согласованность действий, интеграция усилий.

Организация работы творческих групп, лабораторий.

Учет индивидуальных особенностей.

2. Что дает функциональное управление педагогу?

2. Что дает развивающее управление педагогу?

Уверенность и спокойствие.

Формальность деловых отношений.

Прогнозирование действий руководителя и коллег.

Ориентация на стандартные результаты работы и общепринятые нормативы поведения.

Однако при этом:

· слабая внутренняя коммуникация;

· скрытая неудовлетворенность от работы;

· зависимость от руководителя и традиций;

· ограничение инициативы, препятствование введению инноваций.

Возможность профессиональной и личностной организации.

Реальное участие в управлении.

Независимость и ответственность в работе.

Сплочение вокруг объединяющей цели.

Что дает функциональное управление обучающемуся?

Что дает развивающее управление обучающемуся?

Гарантированный диапазон кругозора и обозримую зону ближайшего развития.

Адаптацию к условиям школы и микросоциума.

Массовость охвата обучающихся

Однако при этом:

    формальность знаний и оторванность их от жизни; пассивность позиции обучающегося; внешняя воспитанность.

Восприятие себя хозяином и центром школьной жизни.

Осмысленность и самостоятельность выбора.

Неформальная воспитывающая среда.

Способность адаптации за пределами школы к любым социальным условиям.

Умение видеть жизненные альтернативы.

Заинтересованность в самостоятельном получении качественных знаний.

Жизненная активность и способность к активизации других людей.

Предприимчивость, интеллектуальная и социальная мобильность.

Иммунитет к соблазнам девиации, устойчивая ценность здорового образа жизни.

Модернизировать систему управления мы предполагаем путем введения в её оргструктуру новой организационной единицы – команды управленцев (менеджеров) среднего звена, что обеспечит переход педагогического коллектива от позиции «мы – они» к позиции «мы – все». Это снимет проблему противопоставления между управлением и коллективом, будет способствовать достижению нового качества образования, повышению уровня компетентности педагога-управленца. Мы убеждены, чтобы школа стала развивающейся, инструментом её развития должен стать внутришкольный менеджмент. Предлагаем свое видение решения этой проблемы – модель «Школа управленческого мастерства педагога».

Цель: формирование управленческих компетенций у педагогов, осуществляющих руководство школьными методическими объединениями, творческими лабораториями, проблемными группами, мобильными группами, объединениями обучающихся и их родителями.

Результат: в образовательном учреждении появится команда единомышленников, что приведет к перераспределению полномочий между заместителями директора и руководителями (менеджерами) среднего звена, произойдет делегирование полномочий в руководстве и контроле, это послужит активизации потенциала педагогического коллектива, развитию его самостоятельности, повышению заинтересованности и даст положительный результат.

Коммуникация и взаимоотношения:

    принцип открытого общения; равный доступ к информации; возможность иметь собственное мнение, отличающееся от других; атмосфера доверия и понимания.

Общие цели и ценности:

    общее понимание желаемых результатов и стратегия их достижений; цели определяют, что должна достичь команда, а ценности – как это сделать, понимание каждым членом команды своей роли в реализации общей цели.

    энтузиазм и гордость за принадлежность команде; оптимизм; удовлетворение от совместн6ой работы, личных и коллективных достижений.

Атмосфера признания и уважения.

Наличие внутренней энергии:

    уверенность в способности преодолеть все препятствия и достичь цели; ориентация организационных ценностей, политики, процедур не на контроль, а на поддержку и высвобождение энергии.

Достижение результата при оптимальной производительности:

    эффективные методы командной работы и коллективная ответственность; высокий стандарт качества; команда – синергия.

    открытость переменам; оперативное использование рыночных возможностей; большая взаимосвязь.

Инструментарий: анкетирование, диагностика, анализ (см. Приложение)

Условия, ресурсы. В образовательном учреждении существуют необходимые условия для реализации данной модели: материально-техническое оснащение, управленческий аппарат и коллектив педагогов, готовых к координальным изменениям.

Основные мероприятия по реализации управленческой инициативы.

I модуль «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»

Цель: формирование информационного нормативно-правового поля

Конституция Республики Хакасия и социальные права граждан на образование

учитель истории и обществознания

Закон «Об Образовании Российской Федерации», Закон «Об образовании Республики Хакасия» (основное содержание, изменения). Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Устав школы)

Приоритетные направления образования. Национальная доктрина в образовании на период до 2025г. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г.

зам. директора по УВР

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

, зам. директора по УВР;

, зам. директора по ВР

Государственный образовательный стандарт – его роль в сохранении единого образовательного пространства.

Читать еще:  Логопед мастер календарь семинаров

Построение ОСОКО (Общероссийская система оценки качества образования).

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

II модуль «Управление и внутришкольный менеджмент»

Цель: изучение теоретических и практических основ менеджмента в образовании.

Понятие управления и педагогического менеджмента.

зам. директора по ВР

Типы управленческих систем, стилей и моделей педагогического взаимодействия. Мотивация.

, зам. директора по УВР;

зам. директора по ВР

Руководство и управление. Теория управления образовательными системами.

, зам. директора по УВР;

зам. директора по ВР

Инновации и инновационная деятельность. Управление инновациями. Эффективное использование информационных ресурсов.

, зам. директора по УВР;

зам. директора по ВР;

Управление карьерой. Делегирование полномочий.

зам. директора по УВР;

, зам. директора по ВР

III модуль « Работа в командах» (моделирование и проектирование)

Цель: овладение практическими умениями и навыками работы в команде.

«Политический климат и погода в школе»

«Оценка педагогическим коллективом качества образовательной деятельности школы»

«Четыре стиля руководства»

«Я и моя руководящая работа»

зам. директора по ВР

зам. директора по УВР

IV модуль «Создание электронного портфолио учителя –управленца»

Цель: обладание знаниями и умениями, необходимыми для осуществления различных видов педагогического управления.

Срок проведения: май

1. «Менеджмент и внутришкольное управление» /М.:Центр «Педагогический поиск», 2000г.

2. , »Технология управления развитием педагогической деятельности./М., ИРПО, 2002г.

3. «Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2003г.

4. «Управление образовательными системами».- Программно-методическое пособие.- М., 2000г.

5. «Управление развитием образовательного учреждения»: Учебно-методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера», 2005г.

6. , «Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: практика педагогического менеджмента/ Под ред. , М.: Новая школа, 2001г.

7. « Психодиагностика», Учеб пособие.- СПб.: Питер, 2005г.

8. «Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие»./Пер. с нем.-М.:Генезис, 2004г

9. Диагностика успешности учителя. Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителей школ. – Издание 2-е исправленное и дополненное. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003г.

10. Журнал «Завуч», № 4, 2005г.

11. Журнал «Классный руководитель», № 5, 2005г.

12. Программа повышения проектной культуры руководителей ОУ. – Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М.: изд. дом «Новый учебник», 2003г.

Тест оценки деловых качеств руководителя

Тест составлен на основе методических рекомендаций «Оценка деловых качеств руководителя». Внимательно прочтите высказывания, оцените (отметьте +) частоту проявления в работе деловых качеств руководителя. Результаты зафиксируйте в соответствующих колонках.

Управление современной школой: какой должна быть команда

Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Ответ не прописан в нормативных документах, но определяет успех учебного процесса. Образцовый вариант представила Елена Чернобай, директор центра изучения учительских практик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

В нынешних условиях жизни и обучения меняются требования к управленческому составу школы. Руководители должны и контролировать качество образования, и управлять этим качеством. Разберемся, как можно распределить профессиональные роли в команде в соответствии с новыми целями, прописанными в ФГОС и Федеральном законе «Об образовании».

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Читать еще:  Университет актерского мастерства в москве

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.

Принципы работы современного коллектива педагогов:

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Постановка задач. Образовательные результаты можно формулировать в опрерациональном виде от лица ребенка, начиная от простейших и закачивая сложнейшими. Возьмем, например, предмет «История». Результаты буду звучать следующим образом:

  • Минимальный: «Я могу объяснить летоисчисление, назвать важные черты нашего столетия, сравнить современность с ближайшим прошлым».
  • Средний: «Я различаю эпохи человеческого развития, могу объяснить предпосылки для возникновения определенной культуры».
  • Высокий: «Я могу описать различия и сходства между историческими периодами разной протяженности, даже если они не следуют друг за другом, могу проводить и документировать историческое исследование».

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Школа управленческого мастерства

Длительность 140 ак. часов (40 недель)

Интенсивный обмен управленческим опытом!
Авторский крауд-тренинг известного социального технолога, бизнес-тренера, автора и разработчика уникальных обучающих и оценочных технологий Владимира Тарасова позволяет глубоко вникнуть в приемы и методы управленческого искусства.

О новой технологии онлайн-обучения Владимира Тарасова «КРАУД-ТРЕНИНГ»

40-недельный специфический интерактивный онлайн-тренинг. После еженедельных лекций ваши ответы на вопросы лектора оцениваются баллами и комментируются большим количеством ваших коллег.

Вы знакомитесь и комментируете ответы коллег. В последней трети курса вы, применяя полученные знания на практике, разбираете конкретные управленческие ситуации. Крауд-тренинг постоянно держит ваше внимание, и после каждой недели вы остаетесь в азартном ожидании его продолжения, поскольку польза такого обучения для практики превосходит ожидания.

Диплом Таллиннской школы менеджеров для успешно окончивших обучение.

СТОИМОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ОПЛАТЫ

850 евро – при оплате не позднее, чем за 2 месяца до начала обучения
950 евро – при оплате не позднее, чем за 1 месяц до начала обучения
1050 евро – при оплате менее, чем за 1 месяц до начала обучения

Есть возможность оплаты в рассрочку!

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Если через 2 недели вовлеченного обучения Вы поймете, что этот курс не для Вас, мы возвращаем Вам полную стоимость.

Задать вопросы и зарегистрироваться можно:

Отзывы

Владимир Константинович, спасибо за персональное управленческое искусство. Вы вдохновляете быть, а не казаться хорошим управленцем. Это путь, по которому мне очень приятно идти. Также спасибо за то, что несёте в русскоязычный бизнес этичный, экологичный подход. Я с нетерпением жду встречи с вашими учениками в качестве бизнес-партнёров и клиентов.
Коллеги, благодарю за совместное обучение. Это ощущение — когда пару дней думал над ответом, проиграл, как тебе кажется, все сценарии, и потом читаешь 5 совершенно новых точек зрения — я ждал по вторникам с трепетом. Поправлюсь: в начале курса ждал с чувством превосходства (потому что придумал лучший ответ):) Это изменилось довольно скоро. С вашей помощью я понял, что категоричность не к лицу, а каждое мнение заслуживает внимания и может обогатить моё собственное.
Желаю успехов!

Сегодня финальный день записи на онлайн-курс моего Учителя В.К.Тарасова. Вдруг обнаружил, что многие из моих друзей даже и не подозревают, что он начал заниматься технологиями менеджмента еще в 70-х, изящно обходя запреты советской власти. Первым его изобретением была Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов (СААРС). Сейчас — это Система технологий управления В.Тарасова. Система, которая дает профессиональный и личностный стержень развития любому лидеру. Одна из самых точных и глубоких систем в мире. Я впервые попал на двухнедельный интенсив Тарасова в возрасте 24 лет. Уже через полгода смог организовать крупный девелоперский проект и успешно потом его реализовать. Рекомендую!

Программа

Авторский 40-недельный крауд-тренинг Владимира Тарасова предназначен для ознакомления с авторской системой фундаментальных управленческих механизмов, приемов и методов успешного взаимодействия с деловыми партнерами и подчиненными.

Читать еще:  Ассоциация бизнес мастерства официальный сайт

Школа управленческого мастерства (Курс повышения квалификации)

описание семинара

Цели семинара:

  • Вооружить руководителей современными управленческими знаниями и технологиями.
  • Изучить методы стратегического и оперативного управления предприятием.
  • Сократить затраты времени и энергии на управление сотрудниками.
  • Повысить результативность и эффективность управленческой деятельности.

Методы обучения: более 50% времени — практическая работа участников, имитирующая реальные ситуации управленческой деятельности, решение кейсов и практикумов с элементами тренинга и групповыми дискуссиями.

содержание семинара

Курс предназначен для: руководителей структурных подразделений, цехов, отделов, служб, линейные менеджеры, а так же все руководители среднего звена, находящиеся в кадровом резерве руководства предприятия.

Цели семинара:

  • Вооружить руководителей современными управленческими знаниями и технологиями.
  • Изучить методы стратегического и оперативного управления предприятием.
  • Сократить затраты времени и энергии на управление сотрудниками.
  • Повысить результативность и эффективность управленческой деятельности.

Методы обучения: более 50% времени — практическая работа участников, имитирующая реальные ситуации управленческой деятельности, решение кейсов и практикумов с элементами тренинга и групповыми дискуссиями.

В программе:

1. Что такое управление?

Менеджмент как профессия. Тест на звание менеджера. Функции и роли руководителя. Виды и процессы управления. Четыре способа управления трудовым коллективом. «Портфель» управленческих инструментов. Управление с обратной связью. «Пирамида» управления. Что важнее лидерство или организационный порядок.

Практикум: «Анализ управленческих ошибок руководителей».

2. Лидерство в организации.

Лидер и руководитель: сходства и различия. Харизма и лидерские качества. Шесть стилей управления. Как выбрать самый эффективный? Управленческий стиль в сложных ситуациях.

Методы и приемы управленческого влияния. Манипуляции в деловом взаимодействии. Могут ли подчиненные манипулировать своим руководителем? Основы управления конфликтами.

Технологии формирования команды. Командные роли и методы командообразования. Группа или команда, что эффективнее работает?

Практикум: «Анализ сложных ситуаций в управлении, патологии командообразования».

Деловая игра: «Навыки формирования команды»

3. Управление методами организационной диагностики.

Суть, цели и методы организационной диагностики. Практическое использование: диагностическое интервью, наблюдение. Диагностика по «слабым сигналам». Самодиагностика управленческих ошибок. Анализ организационных патологий.

Практикум: «Анализ организационных патологий»

4. Стратегическое управление компанией.

Сущность, уровни и формы стратегии. Зачем нужны миссия и видение организации? Этапы стратегического управления. Изменение стратегии в новых внешних условиях. Как разработать конкурентную стратегию? Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде? Методика выявления конкурентных преимуществ. Базовые конкурентные стратегии.

Практикум: «Разработка конкурентной стратегии».

Решение задач по стратегическому управлению.

5. Бизнес-процессы в управлении компанией.

Как «работают» бизнес-процессы? Способы и стандарты описания. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Регламенты бизнес-процессов, приемы их оптимизации.

6. Управление результативностью работы подразделения.

Бизнес-процессы и матрица ответственности подразделения.

Структура хозяйственной самостоятельности подразделения. Технологии планирования работы подразделения: определение целей, рабочий план-график. Как разработать Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников. Основы Time Management, или управление временем подразделения.

Практикум: описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.

Что такое служебные функции? Их отличие от должностных обязанностей. Внутриорганизационный рынок. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод определения служебных функций.

Практикум: «Определение служебных функций сотрудников»

Как управлять эффективностью работы? Технологии Performance Management. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников. Технологии разработки KPI. Методики оценки персонала по KPI. Обзоры эффективности работы.

Практикум: «Определение функций и KPI руководителей подразделений».

7. Оплата по результатам работы (PRP)

Базовые принципы мотивации, стимулирования и оплаты труда. Методы диагностики трудовой мотивации. Мотивация избегания и мотивация достижения. Что можно делать, зная трудовую мотивацию сотрудников? Типы трудовой мотивации.

Формы стимулирования труда. Основные подходы к оплате труда. Методики расчета оплаты труда: по коэффициенту результативности, по индексам KPI. Методика начисления премии по результату. Возможность нематериального стимулирования в управлении эффективностью труда.

Практикум: «Определение типов трудовой мотивации. Расчет премии по KPI».

8. Управление по ценностям.

Что такое организационная культура? Типы организационных культур. Технологии развития и управленческие установки. Как ценности организации «растворить» в нормах поведения работников? Что такое Философия и Кодекс организации? «Жизнь по понятиям», или как разработать кодекс организации?

Практикум: Групповая работа «Разработка неформальных правил поведения и работы в коллективе».

Занятия проводит консультант по управлению и организационному развитию, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах МВА.

Стоимость участия в семинаре составляет 26900 рублей, НДС не облагается.

СКИДКИ*:

Всем новым участникам предоставляется скидка — 5%

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются

скидки по оплате: 2 и более человека — 7%.

*Скидки не суммируются

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная программа.

Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560

Место проведения: г. Санкт — Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector