Школа мастеров математика
Наши проекты
Олимпиадная математика для дошкольников и учеников 1-6 классов по субботам и воскресеньям.
Математический лагерь с английским языком на море в Болгарии для дошкольников и учеников 1-8 классов.
Удаленное обучение олимпиадной математике для учеников 1-6 классов.
Бесплатные видео, в которых вы найдете короткие и понятные доказательства и выводы формул школьной программы.
Академия Магистров — проект молодой.
Под этим именем мы работаем с лета 2018 года, но опыт того, чем мы занимаемся у нас колоссальный:)
А теперь по порядку.
Началась эта история году, пожалуй, в 1985, когда наш бессменный руководитель Писаренко Игорь Борисович начал вести свой первый математический кружок, будучи… девятиклассником.
В 8 классе Игорь Писаренко стал победителем (абсолютное 1 место) на районных олимпиадах по математике, физике и химии, и его всерьез интересовала проблема устройства человеческого мышления и того, как это мышление можно раскачать и подстегнуть. Игорь мечтал изобрести супер-компьютер, который бы легко обсчитывал любую самую фантастическую идею, делая воплощение ее в жизнь возможным.
Чтобы создать интеллектуальный супер-комп нужно было понять, как устроено человеческое мышление. А для этого нужно было наблюдать, как думают люди.
Игорь решил, что идеальные условия наблюдения может дать математический кружок, и попросил бывшую учительницу математики набрать ему группу.
Вполне естественно, что учительница, выпустившая Игоря в 8 классе, доверила бывшему ученику вести математические кружки у вновь принятых ею четвероклассников.
С того момента математические кружки ПИБ ведет с завидным постоянством, и его опыт в этом деле составляет более 30 лет!
В студенческие годы Игорь Борисович состоял в вожатском отряде и каждое лето выезжал в качестве вожатого и кружковода и, наконец, старшего вожатого, в детские лагеря. Работал волонтером в школах и использовал любую возможность обучать детей настоящей математике.
И нет ничего удивительного, что однажды, будучи уже учителем физико-математического лицея №1557, он придумал делать летний математический лагерь для учеников-лицеистов.
В 1997 году состоялся первый выездной математический лагерь, директором которого был Игорь Борисович Писаренко. К этому моменту опыт в организации работы с детьми в лагере у него был около 10 лет.
С тех пор не прошло ни одного года без летнего лагеря. Назывались они по-разному и проходили под эгидой разных учебных заведений: Лицей №1557, ФМШ №2007, Цифирная школа, малый мехмат МГУ, Школа Мастеров, но неизменным организатором и координатором был ПИБ.
Уже более 20 лет, каждый год сотни детей и родителей приезжают к нам заниматься математикой, общаться с единомышленниками и интересными преподавателями, горящими математикой, ее красотой, логичностью, упорядоченностью и почти неограниченными возможностями.
Теперь этот лагерь называется Летняя Школа Академии Магистров . Это самостоятельный проект Игоря Борисовича Писаренко, не зависящий ни от какой школы или другой организации.
В 2018 году мы начали осваивать онлайн пространство, создали сайт, страницы в соцсетях и онлайн кружок для детей от 7 до 13 лет «Мяуматика».
Нашей мечтой и целью является создание такой атмосферы, учебной среды, взаимодействия учитель-ученик и такого языка, при которых сложные математические идеи, выкладки и теоремы могут быть доступны как можно большему количеству людей.
Мы пытаемся возродить индусский стиль преподавания математики, когда состояние и ощущения ученика во время обучения считаются важными. Когда учитель — это друг и проводник ученика, который заботится о том, чтобы обучение доставляло подопечному удовольствие. Ведь только то,что приносит удовольствие может быть воспринято и освоено по-настоящему.
Мы стремимся передавать математику не через слова и формулы, а через образы и картинки. Не через аудиальный, но через визуальный канал. Математика в картинках живая, эмоциональная и понятная.
А еще мы отвечаем на вопросы: для чего все это нужно и как до этого догадались. Мы рассказываем истории математики, истории о математике.
Мы хотим, чтобы дети перестали мучаться на уроках математики, а взрослые — думать “видимо, математика — это не мое, похоже, я чистый гуманитарий”.
Хотим, чтобы математика была для вас увлекательной, подвигала на исследования и фантазерство, поиски оптимальных путей решения любой жизненной ситуации и сопровождала бы вас при принятии любого мало-мальски важного решения (где это уместно, разумеется:))
Мы уверены, что математика — это супер-интересно, а “неспособных” или “абсолютных гуманитариев” не существует. Просто Вам не то или не так рассказывали.
ВЫЕЗДНЫЕ ШКОЛЫ МАЛОГО МЕХМАТА МГУ
Приглашаем учащихся 3-10 классов на зимние сборы по углубленной школьной математике выездных школ Малого мехмата МГУ с 15.02.2020г. по 23.02.2020 г. (15.02 вечером отъезд из Москвы, 23.02 утром возвращение в Москву)
Этот проект придуман как для тех, кому математика нравится, у кого с ней все ОК, так и для тех, у кого с математикой проблемы, кто её терпеть не может, не понимает, не тянет.
У первой категории ребят будет возможность взглянуть на предмет с совершенно новой, неведомой, даже неожиданной стороны. Они смогут заново влюбиться в математику, ощутить её волшебство, безграничные возможности и потрясающую гибкость.
Для тех же, у кого в школе проблемы, надвигающаяся контрольная, ВПР и прочие отчетные мероприятия, да и просто, очередной урок математики вызывают уныние/холодный пот/желание спрятаться подальше, эта неделя в нашей выездной школе откроет новую математику: понятную, логичную, вытекающую из здравого смысла и потребностей повседневной жизни человека.
Мы будем учить фантазировать, проверять фантазии на целесообразность и воплощать в жизнь. Ребята поймут математику, ничего не заучивая.
Руководителем сборов будет Игорь Борисович Писаренко:
- обладатель Гранта президента РФ, грантов правительства Москвы в области образования;
- трехкратный победитель творческого конкурса учителей математики г.Москвы;
- член методической комиссии окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и методической комиссии творческого конкурса учителей математики;
- координатор Летних и Зимних школ Малого мехмата, летней Цыфирной школы, летних школ ФМШ №2007 и Лицея №1557, Школы Мастеров и Академии Магистров;
- координатор выездной школы-семинара учителей математики г.Москвы;
- педагог смены летних математических школ в образовательном центре «Сириус».
Надо сказать, что Игорь Борисович математику любит нежно, считает ее основой интеллектуального, да и вообще какого бы то ни было благополучия человека, а поэтому стремится передать как можно большему количеству людей. А для этого всячески старается сделать всю теорию максимально понятной, изложить материал человеческим языком и вызвать у слушателей ощущение, что они сами до всего этого догадались, что все это очень просто и довольно очевидно.
Занятия: 4 урока в день, с завтрака до обеда и спецкурсы (кружки по интересам) после обеда. Интеллектуальные и подвижные игры после ужина.
Смена пройдет: с 15-23 февраля 2020 года.
Для учащихся 3-4 классов и сопровождающих
Место проведения смены: санаторий Криница, п.Ждановичи, Минский р-н, республика Беларусь. Возле санатория остановка автобуса, который за 20 минут довезет Вас до одной из станций метро города Минска. Подробнее о санатории (http://www.krynitsa.by/).
Участие возможно как с родителями (сопровождающими) так и без (дети без родителей будут находиться под присмотром вожатых).
Стоимость:
- учащиеся 450 евро;
- сопровождающие 300 евро.
В стоимость входит: проживание в двухместном номере со всеми удобствами, питание шведский стол, обучение, культурно-развлекательная программа, санаторно-курортное лечение.
Место проведения смены:
Санаторий Криница, п.Ждановичи, Минский р-н, республика Беларусь. Возле санатория остановка автобуса, который за 20 минут довезет Вас до одной из станций метро города Минска. Подробнее о санатории (http://www.krynitsa.by/).
Стоимость:
- учащиеся 450 евро;
В стоимость входит: проживание двух местном номере со всеми удобствами, питание шведский стол, обучение, культурно-развлекательная программа.
Также Вы можете заказать у нас трансфер Москва-Минск-Москва. Стоимость трансфера 80 евро на человека (поезд, плацкартный вагон). Отъезд из Москвы 15 февраля вечером; возвращение в Москву 23 февраля утром.
Для участия необходимо заполнить форму по ссылке
Кружок «Школа мастеров»
Программа кружка «Школа мастеров» предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, из пенопластовых шариков аппликации из скорлупы, фольги, картона) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, плетение из синеевой проволоки, ниток.
Содержимое разработки
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
«Средняя общеобразовательная школа №38
УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН
hуралсалай талаар хороон
Муниципальна автономито юрэнхи
hуралсалай эмхи зургаан
«Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38
«Рассмотрено» на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № ___ от
Заместитель директора по УВР
«___»_______ 2018 г.
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Срок реализации: 2018-2019 уч.год.
Кол-во часов в неделю: 1 час
Кол-во часов в год: 35 часов
Составитель: Сонголова Оюна Бальжинимаевна
Рабочая программа кружка «Школа Мастеров» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственно-экологическое воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Отличительные особенности программы
Базовые теоретические идеи, ключевые понятия
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Страна Мастеров» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Страна Мастеров» дают возможность для развития зрительно — пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь
Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, из пенопластовых шариков аппликации из скорлупы, фольги, картона) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, плетение из синеевой проволоки, ниток.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:
возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
— потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
— игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
— учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
освоения учащимися программы кружка «Страна мастеров»
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
— развито творческое воображение у воспитанников;
— сформирован интерес к творческой деятельности;
— развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады
Интернет-кружки
Еженедельные занятия в течение учебного года в кружках по олимпиадным программам: математика, физика, химия, русский язык, английский язык, немецкий язык, китайский язык, китайская каллиграфия, шахматы, информатика, окружающий мир, музыка и программирование.
Онлайн-курсы
Занятия в свободном темпе круглый год по школьным программам:по устному счёту, по математике, по физике, по русскому языку.
Занятия в свободном темпе летом по олимпиадным программам: по математике и шахматам.
Вебинары
Бесплатные вебинары: вводные — для учителей и родителей, по психологии дошкольников и детей младшего школьного возраста — для родителей, по дополнительным главам на уроках математики — для учителей. Учителя получают сертификаты МетаШколы и СПб АППО.
Тесты онлайн
Бесплатные тесты онлайн по школьной программе по математике, русскому языку, английскому языку и шахматам (более 130 тестов, доступных без регистрации).
Интернет-олимпиады
Бесплатные интернет-олимпиады для школьников по математике, по физике, по русскому и иностранным языкам, по другим предметам. Не менее 100 олимпиад в год. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Интернет-конкурсы
Бесплатные интернет-конкурсы, ежемесячно по устному счёту, по математическим играм, по шахматам и по китайскому языку; регулярно по немецкому и английскому языкам, а также по другим предметам. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Шахматы онлайн
Бесплатные шахматы онлайн для школьников: игры друг с другом и с шахматными роботами, тренировки в реализации перевеса с компьютером, открытые турниры. Участники кружков дополнительно играют в квалификационных турнирах и получают шахматные разряды.
Учителям
Бесплатные вебинары по методике обучения математике с выдачей сертификатов. Публикация тестов по математике, русскому и английскому языкам с выдачей сертификатов. Организация тестирования класса с выявлением типовых ошибок.
Скоро!
17-19 апреля 2020
Новости для учащихся (для учителей)
М «Обучение в МетаШколе». Вебинар для учителей и родителей Идёт запись!
20-28 апреля 2020
17-19 апреля 2020
Р Вебинар «Как помочь ребенку учиться дома? Часть 2». Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель СПб АППО, Санкт-Петербург
П Вебинар «Как развивать память школьников в домашних условиях? Рекомендации психолога». Небренчин Александр Владимирович, старший преподаватель СПб АППО, Санкт-Петербург
МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады
Интернет-кружки
Еженедельные занятия в течение учебного года в кружках по олимпиадным программам: математика, физика, химия, русский язык, английский язык, немецкий язык, китайский язык, китайская каллиграфия, шахматы, информатика, окружающий мир, музыка и программирование.
Онлайн-курсы
Занятия в свободном темпе круглый год по школьным программам:по устному счёту, по математике, по физике, по русскому языку.
Занятия в свободном темпе летом по олимпиадным программам: по математике и шахматам.
Вебинары
Бесплатные вебинары: вводные — для учителей и родителей, по психологии дошкольников и детей младшего школьного возраста — для родителей, по дополнительным главам на уроках математики — для учителей. Учителя получают сертификаты МетаШколы и СПб АППО.
Тесты онлайн
Бесплатные тесты онлайн по школьной программе по математике, русскому языку, английскому языку и шахматам (более 130 тестов, доступных без регистрации).
Интернет-олимпиады
Бесплатные интернет-олимпиады для школьников по математике, по физике, по русскому и иностранным языкам, по другим предметам. Не менее 100 олимпиад в год. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Интернет-конкурсы
Бесплатные интернет-конкурсы, ежемесячно по устному счёту, по математическим играм, по шахматам и по китайскому языку; регулярно по немецкому и английскому языкам, а также по другим предметам. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Шахматы онлайн
Бесплатные шахматы онлайн для школьников: игры друг с другом и с шахматными роботами, тренировки в реализации перевеса с компьютером, открытые турниры. Участники кружков дополнительно играют в квалификационных турнирах и получают шахматные разряды.
Учителям
Бесплатные вебинары по методике обучения математике с выдачей сертификатов. Публикация тестов по математике, русскому и английскому языкам с выдачей сертификатов. Организация тестирования класса с выявлением типовых ошибок.
Скоро!
17-19 апреля 2020
Новости для учащихся (для учителей)
М «Обучение в МетаШколе». Вебинар для учителей и родителей Идёт запись!
20-28 апреля 2020
17-19 апреля 2020
Р Вебинар «Как помочь ребенку учиться дома? Часть 2». Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель СПб АППО, Санкт-Петербург
П Вебинар «Как развивать память школьников в домашних условиях? Рекомендации психолога». Небренчин Александр Владимирович, старший преподаватель СПб АППО, Санкт-Петербург
Интернет-кружки
Еженедельные занятия в течение учебного года в кружках по олимпиадным программам: математика, физика, химия, русский язык, английский язык, немецкий язык, китайский язык, китайская каллиграфия, шахматы, информатика, окружающий мир, музыка и программирование.
Онлайн-курсы
Занятия в свободном темпе круглый год по школьным программам:по устному счёту, по математике, по физике, по русскому языку.
Занятия в свободном темпе летом по олимпиадным программам: по математике и шахматам.
Вебинары
Бесплатные вебинары: вводные — для учителей и родителей, по психологии дошкольников и детей младшего школьного возраста — для родителей, по дополнительным главам на уроках математики — для учителей. Учителя получают сертификаты МетаШколы и СПб АППО.
Тесты онлайн
Бесплатные тесты онлайн по школьной программе по математике, русскому языку, английскому языку и шахматам (более 130 тестов, доступных без регистрации).
Интернет-олимпиады
Бесплатные интернет-олимпиады для школьников по математике, по физике, по русскому и иностранным языкам, по другим предметам. Не менее 100 олимпиад в год. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Интернет-конкурсы
Бесплатные интернет-конкурсы, ежемесячно по устному счёту, по математическим играм, по шахматам и по китайскому языку; регулярно по немецкому и английскому языкам, а также по другим предметам. Ученики получают дипломы, а учителя — Благодарности МетаШколы и вузов-организаторов.
Шахматы онлайн
Бесплатные шахматы онлайн для школьников: игры друг с другом и с шахматными роботами, тренировки в реализации перевеса с компьютером, открытые турниры. Участники кружков дополнительно играют в квалификационных турнирах и получают шахматные разряды.
Учителям
Бесплатные вебинары по методике обучения математике с выдачей сертификатов. Публикация тестов по математике, русскому и английскому языкам с выдачей сертификатов. Организация тестирования класса с выявлением типовых ошибок.