Программа школа мастеров
Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Школа мастеров»
Ольга Храбрая
Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Школа мастеров»
Программа «Школа мастеров» рассчитана на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Срок реализации программы один учебный год.
Организация и режим проведения занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Учебная нагрузка рассчитана на весь учебный год, представлена в виде таблицы, в которой отражено количество занятий и суммарное время занятий в течении недели. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки разработан в соответствии с СанПиН и в соответствии с учебным планом учреждения.
Содержание программы «Школа мастеров» реализуется на подгрупповых занятиях, имеет сюжетно-тематический, интегрированный принцип построения учебной деятельности, практической направленности.
Родители (законные представители) принимают участие в проведении промежуточных и итоговых мероприятий, им даются рекомендации по развитию у воспитанников художественно – творческих способностей. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуется координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В силу того, что каждый воспитанник с ОВЗ является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает воспитанникам познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию «РЕЧеЦВеТИК» предлагаю календарно-тематический.
Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя — группа) Программное.
Программа школа мастеров
ШКОЛА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВА
Образовательная программа предназначена для передачи мастерам цехов новых действенных технологий и методов управления.
Целевая аудитория: мастера производственных цехов, начальники участков, кадровый резерв.
Корпоративный курс с выездом преподавателей на ваше предприятие.
ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ?
ОБУЧАЕМ ПЕРСОНАЛ БОЛЕЕ 15 ЛЕТ
Наш образовательный центр работает на рынке образовательных и консалтинговых услуг с августа 2003г., в том числе более 10 лет обучаем производственный персонал.
ОПЫТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Опытные специалисты-практики и профессиональный подход — это залог высококачественного образования в конкурентной среде.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, которые учитывают в первую очередь потребности наших клиентов.
МЫ ВЫЕЗЖАЕМ К ВАМ
Наш корпоративный курс осуществляется с выездом преподавателей на ваше предприятие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
1. Повысить эффективность управления цехом (участком), повысить уровень компетенций мастеров; снизить издержки производства, повысить качество продукции, сократить сроки изготовления, снизить количество брака, уменьшить текучесть рабочего персонала.
2. Повысить точность и сократить сроки исполнения мастерами и рабочими заданий, планов, приказов и распоряжений.
3. Сформировать навыки управления подчиненными, позволяющие добиться выполнения поставленных руководством задач в установленные сроки и с высокой степенью эффективности
4. Научить организовывать производственные и управленческие процессы без перерасхода ресурсов и с минимизацией возможных отклонений
5. Снизить конфликтность в рабочей среде на предприятии. Улучшить взаимодействие между бригадами, подразделениями в цехе и на предприятии
НАШ ТЕЛЕФОН
+7 (343) 217-82-01
Регистрируйтесь на сборные группы:
— Производственный менеджмент для начальника цеха 20- 21 мая 2020г.
— Школа мастера производства 3, 4 и 5 июня 2020 года
СТОИМОСТЬ: 16 900 РУБЛЕЙ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Слушателям выдается свидетельство о повышении квалификации!
Продолжительность обучения — по вашему выбору от 40 до 80 акад. час.

Модуль 1
Организация деятельности мастера
1.1. Роль, функции и задачи мастера.
Место мастера участка в структуре предприятия, цеха, участка.
Роль мастера в снижении затрат цеха и формировании его бюджета.
1.2. Организация труда на производственном участке:
1.2.1 Распределение работ и планирование загрузки рабочих участка.
.
1.2.5.
Модуль 2
2.1. Эффективное использование производственных ресурсов участка
Классификация основных фондов
Оценка и учет основных средств
Физический и моральный износ оборудования
Система показателей состояния и использования основных фондов
Влияние состава основных средств на фондоотдачу
.
2.3.
Модуль 3
Производственное планирование работ
3.1. Основы «бережливого» производства
Планирование в системе бережливого производства
Производственные системы толкающего и тянущего типа
Управление запасами в системе бережливого производства
Особенности процессов изготовления продуктов в системе бережливого производства.
.
3.4.
Модуль 4
4.1. Контроль выполнения работ, контроль за соблюдением технологических процессов
Сущность, виды и этапы контроля работ и процессов
Контроль отклонений в экономических и технологических процессах
4.2. Меры по предупреждению и устранению брака и несоответствий.
Контроль качества производственных процессов
.
4.3.
Модуль 5
5.1.Основы управления исполнением
• Ключевые отличия руководителя от исполнителя.
• Функции руководителя на производстве: планирование, организация, мотивация, контроль и коррекция.
• Типичные барьеры, мешающие эффективному управлению исполнением со стороны руководителя. Способы их преодоления
.
5.4.
Модуль 6
Деловые коммуникации руководителя
6.1. Основы эффективных коммуникаций в организации
• Влияние коммуникаций на другие области результативности руководителя.
• Современные нормы делового общения.
• Специфика разных видов делового общения. Наиболее эффективные формы общения для руководителя.
.
6.4.
Модуль 7
Анализ проблем и принятие решений
7.1. Что такое принятие решений
• Процесс принятия решений как феномен управления
• Действующие лица процесса
• Этапы принятия решений
• Типы решений: рутинные, адаптивные, инновационные
.
7.5 .
Модуль 8
Правовые аспекты управления персоналом
Рабочее время и время отдыха, ежегодные и другие отпуска
Дисциплина труда
Материальная ответственность
Внутрипроизводственные вопросы трудовых отношений (перемещения, переводы совмещение).
.
Модуль №9
9.1.1. Базовые знания наставника
Зависимость стиля наставничества от этапа адаптации и развития сотрудника в компании.
Определение наставниками места своих сотрудников на графике, составление матрицы взаимодействия.
Пять направлений обучения нового сотрудника.
Формы работы наставника.
КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Защита курсовых проектов
Слушатели выполняют курсовую работу (мини-проект) по выявлению узких мест и выработке предложений по их устранению.
Преподаватели в ходе обучения консультируют слушателей по вопросам разработки и оформления проекта.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Обучающиеся приобретут большое количество инструментов и способов для грамотной организации работы своего коллектива. Благодаря предлагаемым подходам и инструментам, участники смогут снизить количество производственных ошибок и повысить свою эффективность и эффективность своего коллектива.
Оценка результатов освоения программы
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем выборочного устного опроса преподавателем слушателей в конце каждого учебного дня, а также по окончании преподавания каждой темы и раздела.
По окончании обучения проводится Итоговая аттестация слушателей в форме Тестирования.
Формат обучения
Обучение по программе «Школа мастера производства» проходит в таком формате:
— Входной контроль знаний и навыков
— Тестирование
— Ролевые и деловые игры
— Групповые обсуждения
— Упражнения с анализом действий участников
— Мини-лекции
— Работа с раздаточными материалами
— Обсуждение конкретных примеров и вопросов участников
— Решение кейсов
— Мини-проект по выявлению узких мест и выработке предложений по их устранению
— Итоговая аттестация
60% учебного времени отводится на освоение практических инструментов и методов, на упражнения, игры, отработку навыков.
НАШ ТЕЛЕФОН
+7 (343) 217-82-01
Регистрируйтесь на сборные группы:
— Производственный менеджмент для начальника цеха 20- 21 мая 2020г.
— Школа мастера производства 3, 4 и 5 июня 2020 года
СТОИМОСТЬ: 16 900 РУБЛЕЙ
Результаты обучения
В результате освоения программы мастера приобретут знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.
— Знание производственной структуру цеха, знание и понимание роль, функции и задачи мастера.
— Умение распределять работу и планировать загрузку рабочих участка, осуществлять правильную расстановку рабочих, организовывать рациональное взаимодействие между рабочими на участке, а также с цеховыми службами
— Умение осуществлять производственное планирование работ на основе бережливого производства, максимально использовать производственные мощности,
— Обеспечивать в установленные сроки выполнение участком плановых заданий.
— Умение рассчитывать потребность участка в материально—технических ресурсах, проводить кон-троль выполнения работ, контроль за соблюдением технологических процессов, принимать меры по предупреждению и устранению брака
Кружок «Школа мастеров»
Программа кружка «Школа мастеров» предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, из пенопластовых шариков аппликации из скорлупы, фольги, картона) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, плетение из синеевой проволоки, ниток.
Содержимое разработки
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
«Средняя общеобразовательная школа №38
УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН
hуралсалай талаар хороон
Муниципальна автономито юрэнхи
hуралсалай эмхи зургаан
«Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38
«Рассмотрено» на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № ___ от
Заместитель директора по УВР
«___»_______ 2018 г.
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Срок реализации: 2018-2019 уч.год.
Кол-во часов в неделю: 1 час
Кол-во часов в год: 35 часов
Составитель: Сонголова Оюна Бальжинимаевна
Рабочая программа кружка «Школа Мастеров» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственно-экологическое воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Отличительные особенности программы
Базовые теоретические идеи, ключевые понятия
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Страна Мастеров» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Страна Мастеров» дают возможность для развития зрительно — пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь
Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, из пенопластовых шариков аппликации из скорлупы, фольги, картона) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, плетение из синеевой проволоки, ниток.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:
возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
— потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
— игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
— учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
освоения учащимися программы кружка «Страна мастеров»
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
— развито творческое воображение у воспитанников;
— сформирован интерес к творческой деятельности;
— развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ШКОЛА МАСТЕРОВ»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «ШКОЛА МАСТЕРОВ» предназначена для учащихся начальной школы. Стартовый уровень программы предусматривает 1 год обучения.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ШКОЛА МАСТЕРОВ»»
Отдел образования администрации
Ржаксинского района Тамбовской области
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.М.ФРОЛОВА» В С. ЗОЛОТОВКА РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рекомендована к утверждению
на заседании педагогического совета
МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова»
Протокол №_______ от __________ 20_____ г.
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова» ________________А.В. Леонов Приказ от ________________ №___________
1 год – стартовый уровень
Возраст учащихся: 7 — 10 лет
Срок реализации: 1 год
Корнеева Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»
2. Полное название программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мастеров»
3. Сведения об авторах:
Корнеева Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования
4. Сведения о программе:
4.1. Нормативная база
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;
— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Закон РФ «Об образовании»
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова » Ржаксинского района Тамбовской области
4.2. Область применения
4.4. Уровень освоения программы
1 год – стартовый
4.5. Вид программы
4.6. Возраст учащихся по программе
4.7. Продолжительность обучения
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мастеров» разработана в соответствии с современными образовательными технологиями при условии личностно-ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении детей, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности и относится к художественной направленности, к образовательной области «декоративно- прикладное искусство». По уровню освоения – программа относится к общекультурной, предполагает 1 год обучения – стартовый (ознакомительный) уровень. Программа является модифицированной.
Тенденция развития общества настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения, в том числе ИКТ-технологии, технологии, основанные на создании учебной ситуации. Занятия не только вооружают учащихся умениями и навыками по обработке различных материалов, но и помогают осознать свою силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы. Задания, выполняемые на занятих, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность. Программа не предусматривает изучение только одного вида художественной деятельности, предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов. Она ориентирована не только на расширение уровня грамотности учащихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир младших школьников. Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, обычаев, традиций.
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с различными материалами, это помогает овладеть основами разнообразной творческой деятельности, а также дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника — оформителя, художника, швеи. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Школа мастеров» направлена на развитие творческих способностей — процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Природа и культура — это диалектические противоположности. С одной стороны, культура противостоит природе, поскольку это искусственная, а не естественная среда обитания человека. С другой стороны, культура находится в единстве с природой, поскольку в основе ее лежит природный элемент. К этому следует добавить, что природа выступает предпосылкой и условием существования культуры. Природная среда оказывает влияние на характер занятий, способы деятельности человека, характер бытовой культуры, своеобразие искусства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
Программа уделяет особое внимание
— развитию эстетического отношения к миру;
— созданию условий для возможности ребѐнка создать художественно-ценное
произведение независимо от возраста и уровня художественного образования;
— развитию воображения, необходимого для реализации замыслов;
— освоению знаний и формированию навыков как средств, а не как самоцели;
-развитию художественного восприятия ребѐнка;
Педагогическая целесообразность программы
Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время. Педагогическая целесообразность данной программы заключается ещё и в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между воспитанниками здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал.
Отличительные особенности программы:
-раннее приобщение к декоративно-прикладному творчеству, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей;
-учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;
-свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно-волевых качеств;
— функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, которая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мастеров» рассчитана на работу с младшими школьниками в возрасте 7 – 10 лет.
Условия набора учащихся.
Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мастеров» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний), проявляющие интерес к данному виду деятельности, без предварительного отбора.
Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мастеров» стартового уровня рассчитана на 1 год обучения с общим количеством часов — 36
Формы и режим занятий.
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мастеров» проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий, рассматривание образцов, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий. Технология программы предусматривает проведение занятий в группе (10-12 человек).
На занятиях происходит смена различных видов деятельности и различных видов восприятия. Теоретическая часть занятия: дискуссия, беседа, рассказ, лекция. Практическая часть занятия: рассматривание, анализ, практическая работа, самостоятельная работа, творческая мастерская, демонстрация моделей, презентация творческих работ. Самостоятельная работа учащихся включает также выполнение дистанционных заданий, и творческих проектов в период каникул, участие в творческих конкурсах.
Схема возрастного и количественного распределения учащихся по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность