Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа мастер столярно

Рабочая программа по модулям профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ» ТОП-50
рабочая программа по теме

Рабочая программа по модулям профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ» ТОП-50

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для профессии 08.01.24 «Мастер столярно-п.

Программа мастер столярного и мебелного производства

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«РАДУЖНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VIII ВИДА»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Директор школы
Протокол от «____» ___________2012г. ________________М.И. Солоп
Председатель МС ___________А.И.Емельянова «____» _____________2012г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ
«МАСТЕР СТОЛЯРНОГО И МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗОДСТВА»
(специальности: столяр; столяр -сборщик мебели, столяр -отделочник мебели)

Сроки реализации программы – 2 года, 10-11 класс коррекционной школы

Разработчик программы:
учитель профессионально-трудового обучения
ГЛУШАК А.В.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью производственного обучения в X – XI классах специальной коррекционной школы является подготовка самостоятельного, активного и профессионально грамотного рабочего деревообрабатывающего и мебельного производства в процессе формирования умений, знаний и навыков по профессии мастер столярного и мебельного производства на широкой политехнической основе. Опираясь на опыт и трудовую подготовку предшествующих этапов профессионально-трудового обучения в V – IX классах, учащиеся с нарушением интеллекта осваивают свою первую профессию, начинают профессиональную деятельность, к которой у них проявился устойчивый интерес и способности. В этот период целенаправленно осуществляется трудовая и социально-профессиональная адаптация старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, направленная не только на формирование профессиональных знаний и умений, но и на освоение норм и ценностей конкретного трудового коллектива, особенностей и возможностей адаптации в нем.
Содержание рабочей учебной программы начального профессионального обучения по направлению «Мастер столярного и мебельного производства» (столяр, сборщик мебели и отделочник мебели) в XXI классах школ разработано на основе системного анализа деревообрабатывающего и мебельного производства, требований государственного стандарта по вышеуказанным профессиям, трудовых функций столяров, во взаимосвязи с программой для профессиональных классов на базе специальной коррекционной школы VIII вида (под редакцией Перелетова А.Н.) и программой профессионально-трудового обучения в IX классе (под редакцией Воронковой В.В.) и изучением основ наук в школе. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся и личности в целом. В ходе профильного обучения школьники с более сохранным интеллектуальным и психофизическим развитием как правило не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями и навыками.
Программа определяет содержание теоретического и практического обучения, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся XXI классов. В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся с организацией труда на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, с новым технологическим оборудованием, технологией обработки древесины, основными свойствами и областью применения современных древесных, древесно-стружечных, волокнистых и других материалов на основе древесины. В изучение всех тем программы входят вопросы современной техники и технологии производства, безопасности труда, научной организации труда и конкретной экономики. Учащиеся получают представление о правилах чтения конструкторской и технологической документации. Изучают основы стандартизации и метрологии, методы проектирования и конструирования мебели. Занимаются поиском новых технических решений и преодолением технических противоречий. В разделе программы «Теоретическое обучение» следует обратить внимание: на изучение основ технологии изготовления деталей мебели; основные технологические операции, наиболее широко применяемые в столярном деле, сортамент и разновидность поделочных материалов; порядок организации рабочего места; методы рационализаторской работы; закономерности развития техники и пути реализации достижений научно-технического прогресса; повышение уровня научно-технических знаний при изучении современной техники и доступных высоких производственных и информационных технологий; основы законодательства в области охраны труда и производственной санитарии.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков выполнения основных столярных и сборочных операций, приемов применения режущих инструментов и приспособлений, использования контрольно-измерительных средств, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее их закрепление в процессе практических работ и производительного труда. На учебных занятиях и в ходе производительного труда особое внимание следует обращать на соблюдение правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда.
С целью повышения эффективности воспитания старшеклассников с нарушением интеллекта интереса к профессиональной деятельности рекомендуется привлекать их к выполнению расчетно-графических задач и заданий производственного характера с использованием технической и справочной литературы, к разработке технических проектов и участию в творческих работах.
Для ознакомления учащихся со структурой деревообрабатывающего предприятия, мебельной фабрики, с основными этапами производственного процесса изготовления мебельных изделий из древесных материалов, с работой станков и оборудования, с условиями труда и отдыха рабочих в программу включены экскурсии на деревообрабатывающие предприятия и мебельные фабрики.
В течение каждого учебного года (IXX классы) предусматривается проведение ежегодной производственно-трудовой практики учащихся (по решению совета школы) на той базе, которая может быть обеспечена школой и ее производственным окружением. На практику отводится 84 часа, продолжительность 14 дней (один раз в неделю по 6 часов в течение учебного года).
В процессе начального профессионального обучения необходимо широко использовать бригадные и коллективные формы организации труда, ученическое самоуправление, конкурсы профессионального мастерства, моральное и материальное поощрение, планирование и оплату труда старшеклассников.
К окончанию начального профессионального обучения в школе дети с нарушением интеллекта должны пройти курс теоретического обучения и получить основные профессиональные умения и навыки.
Получить квалификационный разряд выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут после адаптации, стажировки и совершенствования профессиональных навыков на рабочем месте или при дальнейшем обучении по профессии в профессиональных лицеях, на учебно-производственных предприятиях или в средних специальных технических учебных заведениях.

Читать еще:  Вгик преподаватели актерского мастерства

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Столяр 2-го разряда должен знать: основные породы древесины; свойства и пороки древесины; способы предохранения древесины и столярных изделий от порчи и разрушения; пиломатериалы и другие материалы, применяемые в столярном производстве; конструкции основных видов столярных изделий, применяемых в строительстве; технологический процесс изготовления и отделки строительных изделий из древесины, обработки сырья и полуфабрикатов; виды столярных операций, приемы и последовательность их выполнения; приемы точки и правки ручного режущего инструмента; правила и приемы работы на столярно-сборочном оборудовании; устройство, правила и приемы работы ручными механизированными и электрифицированными инструментами; основные виды деревообрабатывающих станков, их назначение и приемы работы на них; правила сборки строительных изделий из древесины, шаблоны и приспособления, конструкции и работа сборочных вайм; виды и свойства столярных клеев, способы их приготовления и использования при склеивании и фанеровании; причины и виды брака, способы его предупреждения и устранения; требования, предъявляемые к качеству готовых изделий и столярных работ; технические условия на обработку деталей; контрольно-измерительные инструменты и правила пользования ими; допуски и посадки в деревообрабатывающем производстве и строительных работах по дереву; правила и способы изображения и чтения чертежей и эскизов столярных изделий; правила технической эксплуатации и регулирования столярного оборудования; правила техники безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, мероприятия по пожарной безопасности и охране окружающей среды. Столяр 2-го разряда должен уметь: определять породы древесины, качество материалов, дефекты и пороки древесины в пиломатериалах и столярных изделиях, предупреждать возможный брак в работе и исправлять его; правильно организовывать свое рабочее место; выполнять все виды столярных работ и операций без нарушения технологического процесса, с помощью ручных, механизированных и электрифицированных инструментов и на основных деревообрабатывающих станках; изготавливать столярные изделия и выполнять столярные работы на строительных объектах по несложным чертежам и эскизам, по технологическим и инструкционным картам; производить отделку столярных изделий прозрачными и непрозрачными покрытиями; производить ремонт столярных изделий и конструкций; пользоваться измерительными инструментами при контроле точности и качества столярных работ; выполнять правила бережной эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений, экономно расходовать материалы и электроэнергию; соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Читать еще:  Мастерская александра молчанова

По профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
(специальности: столяр; столяр -сборщик мебели, столяр -отделочник мебели)

Курсы столяра. Мастер столярного и мебельного производства.

Основная цель учебной программы «Мастер столярного и мебельного производства» состоит в том, чтобы подготовить квалифицированных специалистов для рынка труда, которые способны обрабатывать древесину вручную и механически, производить деревянные конструкции, мебель и другие деревянные изделия (двери, окна и т. д.), собирать их и обрабатывать.

Программа разработана в соответствии с новыми требованиями к программам профессионального обучения на рынке труда, а также с учетом текущих потребностей рынка в подготовке квалифицированных специалистов. В обучении используются как традиционные, так и самые современные европейские методы и технологии работы.

Настоящая программа профессионального обучения подготовки столяров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 764 от 2 августа 2013 г.)

Учебный план разработан для лиц в возрасте от 18 лет без заболеваний. Продолжительность обучения 12 недель. Курс состоит из теории и практики. Большая часть содержания обучения (более 70%) — это практическое профессиональное обучение. Практическое обучение будущих столяров проходит в столярной мастерской с использованием самых современных деревообрабатывающих станков, необходимых для формирования, закрепления и совершенствования профессиональных навыков.

После выполнения заданий, указанных в программе практического обучения, наши студенты сдают выпускной квалификационный экзамен. После успешного завершения квалификационного экзамена выпускники столярного курса получают свидетельство или диплом столяра с присвоением 3-4 разряда.

Работа столяра деликатная, креативная, интересная. Особенно ценятся те мастера, которые умеют изготавливать оригинальную мебель и предметы интерьера, в том числе из ценных дорогих материалов. Производство изделий из дерева — это надежный и выгодный бизнес.

Для тех, кто хочет заниматься профессией с самого начала, но не готов к длительному обучению, учебные курсы по профессии столяр будут самыми подходящими. Столяр — это рабочая профессия, которую можно освоить только на практике. Самый простой способ сделать это под руководством профессионального наставника.

На курсах столяра вы узнаете все о видах дерева и его особенностях, инструментах, о деревообрабатывающих станках. Вы научитесь делать изделия из древесины, а также делать ремонт столярных изделий.

Учебный план, который, как правило, является основой курса по специальности столяр:

  1. Информация о типах древесины и древесных материалов: структура древесины, основные породы древесины, свойства древесины (физические и механические), виды пиломатериалов с дефектной древесиной, материалы из дерева (фанера, щепа и т. д.).
  2. Деревообработка: рабочие место, ручные и электромеханические инструменты, деревообрабатывающие станки, маркировки, пиление, распиловка, строгание, сверление.
  3. Виды столярных соединений.
  4. Столярное производство: встроенная мебель, окна, двери, перегородки и панели, крепеж, настенные покрытия.
  5. Монтаж: производство столярных изделий и изделий из фанеры.
  6. Реставрация мебели.
  7. Чтение чертежей.
  8. Основы промышленной безопасности: правила пожарной безопасности, электробезопасность, охрана труда.

Мы любим профессионализм, и мы профессионалы в своей области. Мы стараемся вырастить как можно больше настоящих профессионалов. Будем рады видеть вас на наших курсах столярного мастерства. Но помните, что столярные курсы – это лишь этап становления профессии. Настоящий навык приходит с опытом. Именно он является наиболее ценным.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

Строительство, обустройство жилых и коммерческих объектов – востребованная сфера деятельности, которая позволяет рассчитывать на достойную оплату труда. Только предварительно требуется освоить специальность мастер столярно плотничных работ.

Колледж 26 КАДР предлагает пройти обучение по специальности мастер столярно плотничных и паркетных работ.

Мастер столярно- плотничных и паркетных работ занимается изготовлением домов, срубов, настилом паркета, кровли, выполняет столярные, плотницкие, стекольные работы, ремонтирует деревянные изделия и конструкции, а также может заниматься изготовлением изделий на деревообрабатывающих станках.

Философия программы – сочетание традиций русской плотницкой школы и современных технологий. Наш опыт позволяет сочетать эти два подхода. Традиционные технологии получили развитие в программе Реставратор памятников деревянного зодчества, а современные в программе Мастер солярного плотницкого и паркетного дела.

Миссия выпускника программы – сохранение традиционных плотницких школ и освоение инновационного мирового опыта деревянного домостроения.

Читать еще:  Мастер класс по дизайну интерьера москва

Чтобы стать профессиональным мастером столярно плотничных паркетных и стекольных работ, абитуриентам предстоит освоить теорию и практику под руководством лучших преподавателей данного учебного заведения.

О программе

очно на базе 9 класса — 2 года 10 месяцев
очно на базе 11 класса — 10 месяцев

на базе 9 класса — м. Авиамоторная, МЦК Андроновка, ул. 1-я Карачаровская, д. 15
на базе 11 класса — м. Кожуховская, МЦК Дубровка, ул. Трофимова, д.27, корп.2

Как поступить

Чтобы поступить на специальность мастера столярно-плотничных работ, нужно пройти конкурс аттестатов.

Колледж предлагает абитуриентам очное платное и бюджетное обучение. Получить специализацию мастер столярно плотничных и стекольных работ можно после окончания 9 или 11 классов по желанию.

В качестве основных направлений доступны такие специальности:

Выучиться на мастера столярно-плотничных работ в колледже могут абитуриенты, прошедшие конкурс аттестатов (средний балл).

Наши преимущества

  • колледж является партнером Ассоциации Деревянного домостроения;
  • программы обучения согласованы с профессиональными стандартами, разработанными Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, членом которой является колледж;
  • благодаря профессионализму мастеров, студенты колледжа занимают первые и призовые места в международном конкурсе World Skills;
  • наличие современного станочного парка, станков ЧПУ и 3D принтера;
  • отдел трудоустройства помогает студентам найти работу после окончания колледжа;
  • социальный пакет для обучающихся за счет бюджетных средств.

Мы научим

  • выполнять столярные работы:
    • изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий
    • изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности
    • выполнять столярно-монтажные работы
    • производить ремонт столярных изделий
  • выполнять плотничные работы
    • выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения
    • устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений
    • выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки
    • производить ремонт плотничных конструкций
  • выполнять стекольные работы
    • выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом
    • выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов
    • устанавливать стеклопакеты
    • устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита
  • выполнять работы по устройству паркетных полов
    • выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий
    • устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины
    • устраивать паркетные полы.

Возможность получить вторую квалификацию

  • На бюджетной основе: технология деревообработки, реставрация
  • На платной основе: плотник, столяр станочник, реставратор строительный, реставратор каменного и деревянного зодчества

Практика и трудоустройство

Практика студентов проводится на деревообрабатывающих предприятиях, мебельных производствах и в столярных и плотничных мастерских. Студенты получают практические навыки работы с оборудованием и материалами под руководством экспертов отрасли и формируют портфолио своих работ уже на первом курсе.

Работать с деревом легко и сложно одновременно. Это самый «теплый» и «живой» материал – в нем есть душа и характер. Поэтому, что бы не делал мастер – изысканную мебель или банальную швабру – он, прежде всего, творит. Любой настоящий столяр, плотник, паркетчик скажет вам, что его работа никогда не бывает унылой рутиной. А еще эта работа никогда не бывает низкооплачиваемой и невостребованной. Куда бы не двигался прогресс, какие бы новые супер-материалы не создавали химики – и через тысячи лет люди будут стремиться окружить себя вещами, созданными из дерева. Это именно тот случай, когда слова «сколотить состояние» уже не образное выражение. Решив овладеть этой профессией, ты делаешь безошибочный выбор, ведь от этой работы можно получать огромное моральное удовлетворение и полную материальную независимость.

После колледжа они могут работать

  • в мастерских, строительных компаниях
  • выполнять все виды столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ
  • изготавливать детали столярно-строительных изделий на деревообрабатывающих станках
  • ремонтировать столярные изделия и конструкции.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Среди специальных дисциплин студенту предстоит освоить основы строительного производства, строительную графику, электротехническое оборудование, технологию изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ, технологию устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов, технологию стекольных работ, технологию работ по устройству паркетных полов и многое другое.

Выпускники нашего колледжа, мастера плотничных, стекольных и столярных работ, являются уверенными пользователями программ AutoCad, ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax (факультативно), что очень ценится на рынке труда.

Лаборатории

  • технологии столярных и мебельных работ
  • материаловедения

Мастерские

  • столярные мастерские
  • мастерская по сборке изделий
  • мастерская по механической обработке древесины

Ресурсные центры

  • ресурсный центр по производству мебели по станками ЧПУ

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении.

В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector