Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальное звукооператорское мастерство

53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Уровень среднего профессионального образования – углубленная подготовка.

Квалификация: Специалист звукооператорского мастерства

Срок обучения: на базе основного общего образования (9 классов) с получением среднего общего образования – 3 года 10 месяцев .

Форма обучения : очная, бюджет.

Подать заявление можно через портал pgu.mos.ru .

Описание специальности : Студенты изучают технологии записи и перезаписи звука, осуществляют работу по озвучиванию кино- и видеофильмов, записи инструментов и голоса в студии звукозаписи, приемы и техники записи звука на съемочной площадке, в павильоне и в музыкальной студии. В процессе учебы студенты осваивают полный цикл создани я различного типа звуковых продуктов, что позволяет им в дальнейшем найти профессиональное примене­ние на радио, телевидении, в кинокомпаниях, театрах, студиях звукозаписи.

Специалист звукообразовательного мастерства готовится к следующим видам деятельности:

Виды деятельности

  1. Звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение программ, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театрально – зрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка звукотехнического оборудования).
  2. Музыкально-творческая деятельность (изучение музыкального произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения).
  3. Организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений).

Абитуриенты, поступающие на специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство» проходят творческий конкурс.

Творческий конкурс

Абитуриенты, поступающие на специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, проходят вступительные испытания в форме творческого конкурса.

Творческий конкурс проводится в форме собеседования с преподавателями специальных дисциплин. В рамках собеседования демонстрируется и обсуждается представленное абитуриентом портфолио, включающее в себя творческие музыкальные работы поступающего. Портфолио должно включать в себя записанное абитуриентом произведение другого исполнителя. Либо озвученный отрывок видео или анимационный фильм на цифровом носителе USB. Отдельное внимание уделяется уровню подготовки абитуриента по направлению знаний и умений работы со специализированным полупрофессиональным программным обеспечением и программным обеспечением начального уровня.

К прослушиванию принимаются форматы аудио: Wav/AIFF, MPEG-1 Layer3 (mp3), AAC (m4a). Технические параметры аудиофайла: 44,1 kHz/48 kHz, 16/24 bit stereo. MР3 bitrate не ниже 192 kbps.

Форматы видео: MPEG-4 (контейнер mp4 кодек H.264). Разрешения: 4:3 SD (720×576), 16:9 HD (1280×720), Full HD (1920×1080).

Воспроизведение аудио или видео контента с мобильных телефонов и портативных плейеров не допускается.

Нерегламентные форматы файлов не подлежат рассмотрению.

Регламент для портфолио: музыкальный фрагмент не более 5 минут, видеофайл не более 3 минут.

Работы портфолио обязательно должны быть выполнены лично самим абитуриентом. В случае обнаружения плагиата (если чужие работы выдаются за свои полностью или частично) — абитуриент снимается с участия в творческом конкурсе и не может поступать в центр Аудиовизуальных технологий в текущем году.

Так же в рамках собеседования абитуриенты выполняют такие практические задания, как:

  1. Построение аккордов от заданного звука,
  2. Краткий анализ и пение мелодии с листа,
  3. Проверка ритмического слуха
  4. Построение мажорного и минорного лада (натуральный/ гармонический/ мелодический/ лидийский/ дорийский/ фригийский/ миксолидийский)

Общий культурный уровень абитуриента оценивается через обсуждение фильмов и музыкальных произведений для обязательного просмотра и прослушивания.

Список музыкальных произведений, обязательных к самостоятельному прослушиванию:

  1. И.С. Бах, «Токката и фуга для органа ре минор». Концерт для фортепиано с оркестром d-moll 1 часть.
  2. Г. Гендель, «Пассакалия для клавесина, соль минор».
  3. А. Вивальди, Концерты «Времена года» для скрипки, струнных и бассо континуo.
  4. Й. Гайдн, Серенада из струнного квартета, ре мажор.
  5. В.А. Моцарт, Реквием. № 2 «Dies irae», №7 «Lacrimosa». Симфония №40, соль минор.
  6. Л. Бетховен, Симфония №5, до минор. Соната для фортепиано №14, до-диез минор «Лунная».
  7. Ж. Бизе, «Кармен», опера. Увертюра, Хабанера.
  8. Ф. Шуберт, Симфония №8, си минор «Неоконченная».
  9. Ф. Шопен, Фантазия-экспромт, до-диез минор. Вальс №10, си минор. Этюды № 1, 12, ор.10. Этюд № 12 op. 25.
  10. Р. Шуман, Фортепианный цикл «Карнавал». Шопен, Пьеро и Арлекин, Флорестан, Киарина.
  11. Н. Паганини, Каприс № 24.
  12. Ф. Лист, «Грёзы любви». Рапсодия №12.
  13. Дж. Верди, Опера «Травиата», хор «Налейте полнее бокалы». Опера «Риголетто», песенка герцога «Сердце красавицы».
  14. Дж. Россини, Увертюра к опере «Севильский цирюльник». Увертюра к опере «Вильгельм Тель».
  15. А. Дворжак, Славянский танец №2.
  16. Р. Вагнер, Опера «Тристан и Изольда». Вступление. Смерть Изольды.
  17. Ф. Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром, ми минор.
  18. М. Глинка, Вальс-фантазия.
  19. А. Бородин, Опера «Князь Игорь». Половецкие пляски.
  20. М. Мусоргский, Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Балет невылупившихся птенцов, Избушка на курьих ножках (Баба-Яга), Богатырские ворота.
  21. Н. Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», 1 часть.
  22. П. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, 1 часть — финал. Опера «Евгений Онегин». 2 действие, 5 картина. Сцена письма, Ария Ленского «Что день, грядущий мне готовит». Балет «Щелкунчик» заключительная сцена. «Времена года» (Июль, март, апрель, май, ноябрь)
  23. С. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2, до минор. Вокализ.
  24. М. Равель, «Болеро».
  25. К. Дебюсси, Бергамасская сюита. Часть 3, «Лунный свет».
  26. Э. Григ, Музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Утро, Танец Анитры в пещере горного короля.
  27. С. Прокофьев, Балет «Ромео и Джульетта». «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Танец рыцарей».
  28. А. Хачатурян, Балет «Гаянэ». Танец с саблями. Вальс к драме М.Лермонтова «Маскарад». Адажио из балета «Спартак».
  29. Г. Свиридов, «Метель», «Время, вперед!».
  30. С. Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам». Марш, дуэт Принца и Нинетты.
  31. С. Губайдуллина, саундтрек к мультфильму «Маугли».
  32. А. Шёнберг, «Лунный Пьеро».
  33. И. Дунаевский, Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта».
  34. Музыка к кинофильму Александр Невский. Ледовое побоище.
  35. А. Рыбников, Опера «Юнона и Авось», финальный хор «Аллилуйя любви»
  36. Д. Гершвин, Рапсодия в стиле блюз.
  37. А. Цфассман, Джазовая сюита для фортепиано с оркестром.
Читать еще:  Школа водительского мастерства моисеев грахов

Список фильмов, обязательных к самостоятельному просмотру:

  1. Путевка в жизнь (1931, реж. Н.Экк, СССР), игр.
  2. Веселые ребята (1934, реж. Г.Александров, СССР), игр.
  3. Волшебник из страны Оз / Wizard of Oz, The (1939, реж.В.Флеминг, США), игр.
  4. Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941, реж. О.Уэллс, США), игр.
  5. 8 1/2 / Otto e mezzo (1963, реж. Ф.Феллини, Италия/Франция), игр
  6. И всё-таки я верю (1974, реж. М.Ромм, СССР), хр.-док.
  7. Асса (1987, реж. С.Соловьев, СССР), игр.
  8. Три цвета: Синий / Trois Couleurs: Bleu (1993, реж. К.Кесьлёвский, Франция/Польша/Швейцария), игр.
  9. Тихий Дон. (1957, реж. С.Герасимов, СССР), игр.
  10. Покаяние (1984, реж. Т.Абуладзе, СССР), игр.
  11. Мой друг Иван Лапшин (1984, реж. А.Герман, СССР) игр.
  12. Мы из джаза (1983, реж. К.Шахназаров, СССР), игр.
  13. Убить дракона (1988, реж. М.Захаров, СССР/ФРГ), игр.
  14. Паспорт (1990, реж. Г.Данелия, СССР/Австрия/Израиль/Франция), игр.
  15. В августе 44-го (2001, реж. М.Пташук, Россия/Белоруссия), игр.
  16. Цареубийца (1991, реж. К.Шахназаров, Россия/Великобритания), игр.
  17. Великий диктатор (1940, реж. Ч.Чаплин, США), игр.
  18. Вор (1997, реж. П.Чухрай, Россия), игр.
  19. Жизнь прекрасна (1997, реж. Р,Бениньи, Италия), игр.
  20. Жизнь других (2006, реж. Ф.Х.Ф.Доннерсмарк, Германия), игр.

Вступительные испытания по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство оцениваются в сумме по 50-балльной шкале за собеседование, исполнение технических требований к портфолио абитуриента, знание фильмов и музыкальных произведений, выполнение практических заданий по музыкальным дисциплинам. Минимальное количество баллов для успешного прохождения вступительных испытаний — 41.

Музыкальное звукооператорское мастерство

Общая характеристика

1. Специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 997 от 13 августа 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство».

2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство – очная.

3. Уровень освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство – углубленный.

4. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

– на базе основного общего – 3 года 10 месяцев,

– на базе среднего общего – 3 года 10 месяцев,

5. Основная квалификация выпускника – специалист звукооператорского мастерства.

6. Область профессиональной деятельности выпускников: озвучивание музыкальных программ в закрытых и открытых помещениях (концертных и зрительных залах, танцзалах, студиях звукозаписи, аппаратных, студий радиовещания); звуковое оформление и постановка концертных номеров, выступлений солистов, оркестров, ансамблей и других сценических действий.

Основные виды деятельности выпускника:

звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение фонограмм, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театрально-зрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка звукотехнического оборудования);

музыкально-творческая деятельность (изучение музыкального произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения);

организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений).

Выпускник должен обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; использовать умения и знания учебных и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

Читать еще:  Мастер по обслуживанию автомобилей

профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Звукооператорская технологическая деятельность: использовать в практической деятельности основы знаний в области электротехники, электронной техники, акустики, свойств слуха и звука; демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм; эксплуатировать звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, усилительную аппаратуру и другое звукотехническое оборудование; обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного мероприятия; осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического оборудования; выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование для конкретного концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии радиовещания и др.; проводить установку, наладку и испытание звукотехники; применять на практике основы знаний звукотехники и звукорежиссуры; владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Музыкально-творческая деятельность: анализировать музыкальное произведение в единстве и взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и жанровых предпосылок, метроритма, тембра, гармонии; воспроизводить художественный образ в записи на основе знаний специфики музыкального языка (ладовые, метроритмические, формообразующие, гармонические, фактурные свойства музыкального языка); работать в непосредственном контакте с исполнителем над интерпретацией музыкального произведения; аранжировать музыкальные произведения с помощью компьютера, использовать компьютерную аранжировку при звукозаписи; исполнять на фортепиано различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы.

Организационно-управленческая деятельность: применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики творческого коллектива; исполнять обязанности руководителя творческого коллектива, включая организацию его работы, планирование деятельности и анализ ее результатов; использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста в учреждениях и организациях образования и культуры; использовать различные приемы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламы деятельности учреждений (организация) образования и культуры; осуществлять управление процессом эксплуатации звукотехнического оборудования; разрабатывать комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим процессом звукозаписи в условиях открытых и закрытых помещений.

8. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

9. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе учебной и производственной практик выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

Минимум содержания основной профессиональной программы по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Общеобразовательный учебный цикл

Учебные дисциплины
Иностранный язык
Обществознание
Математика и информатика
Естествознание
География
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература

Профильные учебные дисциплины
История мировой культуры
История
Народная художественная культура
Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

Обязательная часть учебных циклов

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура

Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины
Музыкальная литература XX века
Сольфеджио
Музыкальная информатика
Электрорадиоизмерения
Вычислительная техника
Метрология, стандартизация и сертификация
Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

Звукооператорская технологическая деятельность
Звукооператорское мастерство, создание звукового образа
Акустика, звукофикация театров и концертных залов
Электротехника, электронная техника, звукоусилительная аппаратура

Музыкально-творческая деятельность
Элементарная теория музыки
Гармония, анализ музыкальных произведений
Инструментоведение, инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка
Основы игры на фортепиано, аккомпанемент

Организационно-управленческая деятельность
Экономика отрасли и основы менеджмента
Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Вступительные испытания на специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Предметно-цикловая комиссия «Музыкальное звукооператорское мастерство»

В 2011 году, по инициативе комитета по культуре Курской области в лице Руцкого В.В. и директора музыкального колледжа им. Г.В.Свиридова, Чунихиной Л.И, было открыто в Курском музыкальном колледже им. Г.В. Свиридова отделение музыкального звукооператорского мастерства.

1 сентября 2011 года учебная студия начала свою работу по обучению студентов музыкальному звукооператорскому мастерству. Первыми преподавателями стали Парахин Ю.Г. и Умаров Е.В. Известные музыканты в городе Курске и энтузиасты в области звукозаписи. Необходимость открытия звукооператорского отделения была продиктована острой нехваткой квалифицированных кадров в области. В процессе обучения студенты приобретают необходимые знания и практический опыт для дальнейшей работы на концертных площадках и студиях города и области. В настоящее время на специальности Музыкальное звукооператорское мастерство работают как профессионалы-практики, имеющие большой опыт работы в этом направлении, так и молодые преподаватели:

Читать еще:  Мастер по ремонту транспорта

Стариков Александр Климентьевич – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель, звукорежиссер, аранжировщик. Выпускник эстрадного отделения музыкального колледжа. Музыкант и композитор, работавший много лет в Санкт-Петербурге и Москве, в Греции и США в качестве музыкального директора компании «Royal Caribbean Cruise Line».

Парахин Юрий Геннадьевич – преподаватель, звукорежиссер, аранжировщик, выпускник Курского педагогического колледжа.

Старикова Ася Александровна – преподаватель, звукорежиссер, выпускница Курского музыкального колледжа, обучается в БГИК.

За 6 лет существования отделения МЗМ состоялось несколько выпусков. Выпускники и студенты с удовольствием работают как в различных организациях г. Курска так и области: звукооператором Дворца культуры г. Фатеж Курской области, администратором и звукооператором в развлекательном комплексе ТЦ «Пушкинский», преподавателем звукооператорского мастерства в КМК им.Г.В. Свиридова и по совместительству звукорежиссером Курского областного драматического театра им. А.С. Пушкина, звукорежиссером концертного комплекса «Звездный», звукорежиссером и директором Дворца культуры в пос. Михайловка Железногорского района, звукорежиссером в Центре искусств им. Г.В.Свиридова, звукорежиссером в Курской областной филармонии. Многие студенты старших курсов в результате прохождения производственной практики в известных концертных, театральных и других развлекательных организациях получают предложения о работе в них.

Звукооператор

Часто звукооператора путают со звукорежиссером, но, несмотря на то, что работают они над одним делом, это две разных профессии.

Звукооператор – это тот, кто отвечает за качество записываемого звука. Звукорежиссёр выполняет гораздо больше задач, он командует всеми операторами по звуку.

Найти работу звукооператор может на телевидении, в студии звукозаписи, киностудии, в рекламном агентстве, концертном зале и т.д. Также есть вариант выезжать на свадьбы, корпоративы и прочие мероприятия, но в этом случае придется возить свою аппаратуру.

Содержание:

История профессии

Профессия звукооператор появилась практически одновременно с современным театром. Специально обученные люди сидели за декорациями и с помощью самых разнообразных предметов создавали необходимые для сцены звуки.

К примеру, катание ядра по полу имитировало раскаты грома, а рассыпаемый горох – шум дождя, еще специалисты могли изобразить пение птиц, ржание лошадей, лай собак.

Сейчас труд звукооператоров изменился: с одной стороны он стал проще, а с другой – сложнее и разнообразнее.

Особенности профессии

Рабочий день звукооператора часто ненормированный. Тем, кто выбрал эту профессию, нужно быть готовым к ночным сменам, работе в выходные и праздники.

Работа звукооператором предполагает постоянное прослушивание громкой музыки, поэтому велик риск возникновения проблем со слухом.

Эта специальность не подходит людям, которые не могут работать в жёстких рамках. Противопоказаниями являются заболевания центральной нервной системы, проблемы с сердцем и сосудами, слуховым аппаратом, приступы головокружения.

Обязанности

Основная задача звукооператора – создать идеальное звучание, соединив несколько аудиодорожек в одну. Для этого он убирает шумы, регулирует уровень звуков, балансирует их.

Сотрудник теле- и радиокомпании работает как над записями, так и в прямом эфире. Последнее требует большой ответственности, потому что нет возможности исправить ошибку. В прямой эфир допускаются только высококлассные специалисты.

На концертной площадке звукооператор отвечает за качественный живой звук и акустику. В студии звукозаписи от него требуется записать певцов или артистов, а затем сделать звучание идеальным.

Важные качества

Звукооператор – это человек с хорошим музыкальным слухом и отличной памятью на звуки.

Необходимые качества, которыми должен обладать звукооператор:

  • внимательность,
  • сосредоточенность,
  • аккуратность,
  • терпение,
  • наглядно-образное мышление,
  • ответственность.

Для работы на масштабных мероприятиях (концерты, музыкальные фестивали) и в прямом эфире необходимы быстрая реакция и выдержка.

Постоянно приходится общаться с разными людьми, поэтому звукооператор должен быть дружелюбным, спокойным, уметь найти подход к любому человеку.

Также необходима хорошая физическая форма, потому что часто возникает необходимость переносить тяжелую аппаратуру.

Навыки и знания

От звукооператора требуется разбираться в технологии создания радиопередач, теле- и киносъемок и озвучивания, уметь правильно расставлять микрофоны и прочее звуковое оборудование, знать все тонкости записи и обработки звука, владеть аналоговыми и цифровыми техническими средствами.

Также специалист должен уметь обращаться со звуковоспроизводящей аппаратурой, специальными компьютерными программами, микшировать и проводить звукозапись.

Обязательно разбираться в особенностях акустики различных помещений, музыкальных инструментов и предметов, не лишними будут знания физики звука.

Работа звукооператором подходит для людей с музыкальным образованием и знакомых с техникой.

Перспективы и карьера

Профессия звукооператор предполагает два варианта развития карьеры:

  1. В первом случае он становится сначала звукорежиссером, а затем руководителем студии звукозаписи.
  2. Во втором случае звукооператор может начать работать на себя. Со временем он набирается опыта и расширяет свою клиентуру, получает все больше заказов.

Обучение

Звукооператору необходимо получить музыкальное образование. Также нужно отучиться в колледже или училище и получить специальность «Аудиовизуальный техник».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector