Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская образовательных проектов

Мастерская «Образование»

Мастерская «Образование»

Мастерская «Образование» — сообщество, которое объединяет разных людей, связанных со сферой образования. Мы убеждены, что образование в XXI веке не может быть таким же, как и раньше, и готовы вместе искать новые решения и подходы. Мы не знаем готовых ответов на многие вопросы, поэтому значительная часть учебной программы мастерской — это открытые дискуссии, круглые столы и семинары с участием теоретиков и практиков развития образовательных систем.

Ключевые темы лета 2020 года:

Как создавать учебные курсы в школе

В 2020 году программа Мастерской состоит из четырех циклов, в течение которых пройдут три учебных программы. Программа одного модуля длится два цикла. Выберите один модуль из цикла (одновременно участвовать в работе нескольких модулей в одном цикле невозможно — разные задачи диктуют и разный режим работы) или приезжайте на несколько недель.

Мы рады видеть всех, кому небезразлично образование. Добро пожаловать в ряды образованцев!

Модули 1 и 2 цикла (11 — 21 июля)

1) Образовательная журналистика

Модуль для тех, кто хочет писать об образовании и делать это хорошо. Разбираться в сути проблем, стоящих перед системой образования в XXI столетии. Доносить их до широкой публики, не попадая в две губительные ловушки. Ловушку чрезмерного упрощения, в которой теряется исходная проблема, и ловушку апологетики, из которой кажется, что решение только одно. В ходе модуля мы будем писать хорошие тексты про образование (разбираясь, чем они отличаются от плохих), узнавать секреты поиска и отбора информации, и даже готовить статьи для одного из образовательных изданий.

Мы ждем участников, которые владеют письменным словом; работают в образовании или очень им интересуются; хотят писать об образовании или уже пишут о нем.

2) Как сделать учебный курс в школе? От идеи к реализации

Модуль для учителей, которые хотят посмотреть на образовательный курс как на концептуально новый подход к выстраиванию школьной программы. В течение модуля мы будем обсуждать теорию и плотно работать над своим курсом, пройдем все этапы от разбора ЦА и формулирования четких целей до выстраивания системы оценки и понимания эффективности курса. Обязательно обсудим дефициты (учеников и преподавателей), роль форматов и влияние ФГОСов на программу курса.

Наш модуль — это пространство взаимодействия, площадка для обмена знаниями и опытом, возможность обсуждения, а главное время, которого вам так могло не хватать во время учебного года для оформления идей в законченный курс, готовый для итоговой апробации.

Мы ждем преподавателей, работающих с детьми школьного возраста. Модуль будет полезен как для тех, у кого уже есть идеи относительно своего курса, так и для тех, у кого есть конкретные наработки (предполагаемые форматы, планы уроков и т.д.)

Модули 3 и 4 цикла (21 — 31 июля)

1) Образовательная урбанистика

Наш модуль продолжает серию семинаров Школы Образовательной Урбанистики (МГПУ), которая объединила исследователей и педагогов, увлеченных тематикой открытого образования, города, новой грамотности. Нам кажется, что между понятиями «образование» и «город» могут рождаться новые смысловые и терминологические мосты, актуальные для развития образования. К ним мы относим такие концепты, как: маршрут, индивидуализация, инклюзия, коммуникация, навигация, вариативность и т.д. Так, например, создавая образовательную программу, построенную на осмыслении опыта горожанина и его переносе в контекст образования, мы делаем большой шаг к формированию у студентов компетенций городского учителя. Результатом работы семинара могут стать методические рекомендации и сценарии занятий его участников.

Мы ждем на модуль тех, кому:

– интересно представить свой опыт работы с городскими ресурсами, получить обратную связь и отозваться на чужой опыт,

– интересна городская тематика (социология, психология, антропология, история, архитектура, краеведение и тд),

– хочется обновить учебные программы своих курсов и найти единомышленников и идеи,

– хочется разработать новые формы учебной деятельности и сделать образовательный опыт своих учащихся продуктивней и интереснее.

Проект для педагогов «Педагогическая мастерская»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Оханского муниципального района Пермского края

Проект «Педагогическая мастерская»

Ольга Серафимовна Косых,

методист МБОУ ДО

«Центр детского творчества»

То, что я услышал – я забыл,

То, что я увидел – я помню,

То, что я сделал – я знаю.

Китайская народная мудрость

Проблема. Очень важно иметь систему непрерывного образования, когда один и тот же педагог, проходя через эту систему, поднимается от одной ступеньки к другой и таким образом в течение ряда лет участвует в различных формах методической работы. Это делается с целью повышения его квалификации и в то же время стимулирует его интерес, повышает активность, способствует творческим проявлениям педагога.

Анализ педагогических исследований показывает проблемы, возникающие перед педагогами дополнительного образования. В реальной практике особенно педагогам дополнительного образования явно не хватает обобщения педагогического опыта. Все это сдерживает рост профессиональной компетентности педагога и является препятствием для развития его творческой активности и умения правильно анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности.

Система повышения педагогического мастерства заключается не только в том, что бы мы учили педагога, но и в том, чтобы предоставить ему возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию.

Читать еще:  Университет ораторского мастерства

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей за счет участия в работе «Педагогической мастерской»

Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии;

Изучить интересы и потребности педагогов;

Подготовить методические рекомендации по проблемным вопросам;

Эффективно использовать механизм аттестации педагогических кадров;

Разработать проект «Педагогическая мастерская». В рамках проекта организовать 3 выездных заседаний. Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях (мастер — классы, занятия, выступления с опытом работы на методических мероприятиях);

Организовать обсуждение результатов мастерской на заседании в форме круглого стола.

Основное содержание проекта.

В содержании проекта входят: педагогические исследования (анкетирование), методическая поддержка (методические рекомендации), практическая часть (открытые занятия, мероприятия).

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое (комплектование педагогических кадров), научно-методическое (педагогический проект, педагогические исследования, методические рекомендации), материально-техническое (компьютерное оборудование, ресурсы сети Интернет, транспорт).

Основные направления реализации проекта:

Распространение педагогического опыта педагогов ЦДТ.

Создание ситуаций методического развития; совершенствование системы самообразования и личностного саморазвития педагогов.

Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательного процесса с учетом современных тенденций развития образования.

Педагогические работники Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»,

Руководитель О.С. Косых, методист.

Срок: ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

План реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций.

Создание творческих групп. Совместное планирование деятельности.

Диагностика потребностей педагогических кадров

Изучение образовательных потребностей педагогов (анкетирование).

Три педагогических практикума . Трансляция педагогического опыта, обмен опытом.

Ноябрь (на базе Беляевской СОШ)

Январь (на базе ЦДТ, г. Оханск)

Март (на базе Дубровской СОШ)

Методическая поддержка педагогов .

работа над методической темой,

требование к проведению занятий, мероприятий, мастер-классов

рекомендации по проектной и исследовательской деятельности

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагогов для его дальнейшего профессионального и личностного роста. Консультирование педагогов по индивидуальным проблемам, темам самообразования.

Освещение работы на сайте ЦДТ.

По факту выездных заседаний

Пополнение педагогической копилки на сайте ЦДТ.

Обобщение результатов и выводов по проекту. Презентация отчета.

Оценка процесса и результатов работы над проектом.

Рост профессионализма и профессиональной активности педагогов через участие в работе «Педагогической мастерской».

Система мониторинга педагогических возможностей.

Разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям.

Выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом.

Обогащение опыта работы педагогического коллектива.

Наполняемость портфолио педагогических достижений.

Самооценка проектантов в ходе рефлексивного последствия с участием руководителя проекта.

Примерные вопросы для самооценки участниками проекта:

Достигнута ли цель проекта?

Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта собственные цели?

Какой опыт в работе с информацией был приобретен в ходе работы над проектом?

Каков личный вклад в проект (по каждому этапу и в целом)?

Какова степень удовлетворенности завершенным проектом?

Показателями эффективности реализации проекта будут являться:

Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, наполняемость портфолио профессиональных достижений педагогов).

Увеличение доли педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности.

Увеличение доли педагогических работников, имеющих категорию.

Позитивные публикации о деятельности творческой группы в СМИ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе дальнейшего развития проекта предусматривается продолжение работы педагогической мастерской в следующем учебном году по совершенствованию профессионального мастерства педагогов; инновационной деятельности в системе дополнительного образования; программно-методического обеспечении.

Волкова Н.М. Педагогический проект «Обеспечение профессионального роста и совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы» МБУДОД «Центр внешкольной работы». Республика Татарстан, г. Менделеевск 2015 г.

Ульбаева Г.В. Педагогический проект «Творческая мастерская как средство этнохудожественного развития учащихся». РФ Ханты-мансийский автономный округ – Югра, МБОУДО «Детская художественная школа». г. Мегион – 2012 г.

Шиваракова Р.Е. Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях ФГОС «. г. Новоорск-2014

Мастерская образовательных проектов

Дорогие студенты, абитуриенты и выпускники!
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией Школа современного искусства «Свободные мастерские» временно приостанавливает очные занятия до 1 мая и переводит занятия в он-лайн формат. Всем студентам будет отправлено новое расписание и ссылки на трансляции.

Также вы можете ознакомиться с подборками книг, лекций и экскурсий, которые мы будем публиковать он-лайн в специальном разделе ДОМА С ММОМА. А здесь вы можете скачать все номера журнала «Диалог Искусств» за прошедший год.

Школа современного искусства «Свободные мастерские» — образовательная платформа Московского музея современного искусства для молодых художников и кураторов. Школа была основана в 1992 году группой художников и искусствоведов, среди которых Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин. В Школе студенты имеют возможность учиться у лучших преподавателей, успешных деятелей культуры, известных философов и теоретиков современного искусства. В ходе обучения студенты погружаются в художественную среду, участвуя в мастер-классах, групповых выставках, фестивалях. Будучи частью Музея, «Свободные мастерские» предлагают учащимся уникальную возможность изучать теоретические и практические аспекты современного искусства, находясь в его эпицентре. На всех этапах становления художника Музей и Школа оказывают ему значительную поддержку: участие в групповых выставочных проектах (ежегодные выставки молодого искусства «Мастерская», групповые проекты молодых кураторов), возможность организации первой персональной выставки (программа поддержки молодого искусства ММОМА).

Руководитель Школы современного искусства «Свободные мастерские»:
Дарья Камышникова

Координаторы образовательных и выставочных проектов Школы:
Мария Булатова
Светлана Дорогина
Оксана Чвякина
Люся Янгирова

Читать еще:  Университет актерского мастерства

С 2000 года Школа входит в состав Московского музея современного искусства, является частью Программы поддержки молодого искусства ММОМА. Школа реализует образовательные, выставочные и просветительские проекты, направленные на динамичное развитие профессионального художественного сообщества и формирование будущего современного российского искусства. В настоящее время образовательная деятельность Школы включает два основных направления: подготовка (или переподготовка) художников и кураторов, стремящихся следовать новейшим течениям в современном искусстве. Образовательные программы составлены таким образом, что выпускники Школы способны работать без институциональной поддержки или же находить ее самостоятельно, владея всем спектром навыков, необходимых для реализации выставочных проектов.

1. Создание благоприятной институциональной и информационной среды для поддержки профессиональной деятельности молодых художников и кураторов;

2. Интеграция молодых художников и кураторов в глобальный научно-художественный контекст, в том числе в выставочной сфере, а также расширение границ художественного и исследовательского сообществ;

3. Синтез художественных поисков молодых авторов с актуальными исследованиями в области теории и истории искусства и практическими решениями признанных специалистов в области музейного и галерейного дела, кураторов и художественных критиков.

Дистанционное обучение

Оставайтесь дома. Мы поможем провести время с пользой!

Уважаемые родители, ребята!

Для работы в дистанционном формате педагоги нашей школы будут использовать следующие платформы и приложения: МЭШ, РЭШ, Skype, Zoom, WhatsApp и др. О времени выхода в эфир педагоги и классные руководители сообщат в общие чаты классов дополнительно.
Напоминаем, что необходимо находиться на связи с классным руководителем для контроля местонахождения учащихся. В указанное педагогами время переходить на предложенные онлайн-платформы для участия в онлайн-уроках, прослушивания объяснений и выполнения заданий.
Не забывайте о соблюдении правил безопасности, об исключении посещения многолюдных мест, здоровьесбережении.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале mos.ru

Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на сайте mos.ru. У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните онлайн-форму, указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

При регистрации убедитесь, что в личном кабинете указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Важно! Для ребёнка при регистрации должны использоваться другие (лично ребёнка) личная почта и мобильный телефон! Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 2. Передайте свои данные в школу

Данные личного кабинета на mos.ru должны быть переданы в школу и совпадать с данными школьной системы учета учащихся.

Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на mos.ru.

После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта mos.ru.

Вы также можете создать ребенку упрощенную учетную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС.

Нажмите на кнопку «Создать учётную запись» (рисунок 1). Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль, нажмите «Сохранить». Учётная запись успешно создана.

По всем вопросам вы можете обращаться к Холину Вадиму Сергеевичу по телефону: 8-977-354-56-07

Для самостоятельных занятий физической культурой и соблюдения оптимального двигательного режима предлагаем использовать видеоуроки, разработанные «Международной Академией спорта Ирины Винер» и Городским методическим центром.

Уровень образования

Тема

Ссылка

Формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата

Начальное общее образование

Гибкость и координация

Танцевальные упражнения (шаги галоп)

Основное общее образование

Физическая нагрузка для детей. Часть 1

Физическая нагрузка для детей. Часть 2

Физическая нагрузка для детей. Часть 3

Физическая нагрузка для детей. Часть 4

Уважаемые родители, ребята!

Если у вас есть вопросы по адаптации к дистанционному обучению, нужна психологическая консультация, вам готов помочь руководитель социально-психологической службы школы в будние дни с 12.00 до 16.00 ч.

Большаков Александр Сергеевич по телефону, в WhatsApp: 8 (903) 570-92-54

Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии
Образовательная кенизиология — система упражнений, повышающих умственную работоспособность человека и его физический тонус. Кинезиологические упражнения очень полезно выполнять как детям, так и взрослым. Они бодрят, снимают усталость, развивают координацию и концентрацию внимания. Способствуя развитию межполушарного взаимодействия, кинезиологические упражнения положительно влияют на развитие интеллектуальных способностей человека. Они крайне полезны детям, которые хотят повысить свою способность к обучению. Мы предлагаем вам ссылку на 10 наиболее популярных и несложных упражнений, которые вы можете освоить самостоятельно. Я, как психолог, прошедший обучение по программе образовательно кинезиологии, систематически использую данную систему упражнений в своей работе, как с детьми так и со взрослыми. (Большаков А.С. педагог-психолог)
Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Читать еще:  Мгик кафедра фотомастерства

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Цели кинезиологических занятий:

Развитие межполушарной специализации.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие комиссур (межполушарных связей).
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Устранение дислексии и дисграфии.
Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга». Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть». Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки». Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.

Исходное положение: сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

6. «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга».Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы ,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

8. «Зеркальное рисование».

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9. «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Исходное положение: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется 5–8 раз.

10. «Думающая шляпа». На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector