Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастера дизайна и декоративно прикладного искусства

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Поступай в Колледж Дизайна, Архитектуры и Реинжиниринга №26 –

построй будущее своими руками!

Пройди обучение в колледже по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и ты познакомишься с такими видами творчества как художественная резьба по камнню и художественная обработка дерева, узнаешь секреты популярности народных ремесел, научишься создавать уникальные арт-объекты и приобщишься к благородному делу передачи потомкам культурного наследия!

Отделение : «Реставрация и деревообработка»

Виды деятельности: Художественная обработка дерева, Художественная резьба по камню

Документ об образовании:
По окончании обучения выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации «Художник-мастер», «Преподаватель».

Основа обучения: бюджет, платно

Форма обучения: на базе 9 классов со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Как поступить?
Зачисление на бюджетное отделение Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 проходит на конкурсной основе. Пройди творческое испытание по рисунку и конкурс аттестатов. Не прошел отбор? Не беда. Ждем тебя на платном отделении!

Контакты приемной комиссии: Тел.: +7 (499) 653-70-77

Обучение проходит по адресу : м. Кожуховская, ул. Трофимова, д.27, корп.2

Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru или заполни форму ниже

О программе
Программа направлена на формирование комплекса теоретических знаний об истории и культуре народных промыслов, освоение практических навыков использования художественных средств и инструментов, а также реализацию творческого потенциала студентов в создании авторских разработок в рамках основных видов профессиональных дисциплин:

  • Рисунок
  • Живопись
  • Перспектива
  • Цветоделение
  • История искусств и мировой культуры
  • Творческая и исполнительская деятельность
  • Декоративно-прикладные и народные промыслы
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
  • Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства (художественная роспись, роспись ткани, ткачество и ковроткачество)
  • Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

В результате освоения программы ты научишься:

  • Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи
  • Создавать художественно-графические проекты с использованием различных графических средств и воплощать их в материале
  • Копировать изделия традиционного прикладного искусства
  • составлять технологические карты изделия и варьировать их с новыми технологическими и колористическими решениями
  • Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении объектов традиционно-прикладного искусства
  • Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность
  • Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности
  • Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу процесса, методике подготовки и проведения урока

Лаборатории и мастерские:
Совершенствуй чувство стиля и проектное мышление, оттачивай навыки работы с графическими редакторами (Adobe Photoshop, CorelDraw), улучшай технику рисования, знакомься с новыми материалами и фактурами, не отрываясь от образовательного процесса в творческих лабораториях:

  • живописи;
  • декоративно-прикладного и народного искусства

Практика
Во время обучения на реставрационном отделении колледжа, тебя ждет уникальная учебная практика, включающая в себя работу с натуры на открытом воздухе (пленэр), изучение памятников искусства в других городах, а также производственная практика под руководством мастеров своего дела в компаниях-социальных партнерах колледжа, специализирующихся на декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах и образовании. Начни составлять портфолио своих работ уже с первого курса!

Профессиональные перспективы
Пройди обучение по специализации «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26, и ты получишь качественное образование, содействие в трудоустройстве, высокооплачиваемую профессию и соответствующую квалификацию уже в 18 лет.

Приобретай опыт и становись незаменимым профессионалом на рынке труда. Твои знания и талант будут широко востребованы в художественных мастерских, творческих студиях, рекламных агентствах, в образовательных и культурных учреждениях.

Студенческая жизнь
Посещай вместе с нами лучшие российские и международные выставки дизайна, лекции и мастер-классы с участием ведущих специалистов отрасли, участвуй в конкурсах профессионального мастерства, выставляй лучшие работы в музее колледжа. Стань участником популярных форумов, таких как Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер», Всероссийский бизнес-фестиваль учащейся молодежи им. Быкова, молодежный управленческий форум «Алтай. Точки. Роста» и др.

Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:
54.02.01. Дизайн (по отраслям) с присвоением квалификации «Дизайнер»
54.02.04. Реставрация с присвоением кваливикации «Художник-реставратор»

Мастера дизайна и декоративно прикладного искусства

Родилась в 1973 году.

Начала заниматься шитьём кукол с 2012 года, освоив технику «скульптурный текстиль», в основе которой лежит создание кукол из синтепона и капрона при помощи утяжек. Однако полученный результат заставил пойти дальше, и к технике утяжек добавилось валяние. Это позволило создавать кукол с более реалистичными лицами, а также портретных кукол. Помимо кукольного творчества освоила такие техники, как вязание, сухое валяние, создание цветов из фоамирана, топиариев.

На сегодняшний день работы мастера выставляются в музее кукол г. Чаплыгин. При шитье куклы обычным способом чаще всего невозможно достичь с помощью ткани эмоций, необходимых кукле. В этих случаях мастер использует краски или вышивку. Скульптурный же текстиль позволяет путем применения утяжек и каркаса добиться морщин, щечек, складочек, пухлых губок и носка «картошкой» (при необходимости, конечно).

В создании костюмов Людмила Руслановна использует технику бисероплетения, шитья, валяния, машинной вышивки. Мастер изготавливает свои работы по образцам традиционных южнорусских костюмов, в частности — Воронежской губернии.

Родилась 2 июля 1967 г. в г. Данкове.

Рано проявилась тяга к рисованию. Огромную роль в этом сыграл дедушка — данковский художник Н.А. Рассолов. Она видела, как дедушка творил за мольбертом. Возможно, это и определило её будущую профессию.

После окончания средней школы поступила в Липецкий государственный педагогический институт на художественно-графическое отделение. Будучи студенткой, писала натюрморты, автопортреты.

В 1990 г. окончила институт с красным дипломом и вернулась домой.

Работала в подростковом клубе «Верность» при средней школе № 6, в Центре детского творчества. Сейчас Татьяна Фёдоровна — руководитель кружков раннего эстетического развития: изостудии «Радуга», «Романовская игрушка» детского сада № 2 г. Данкова. Воспитанники Т.Ф. Хлебниковой — постоянные участники городских, районных и областных художественных выставок.

Читать еще:  Мастер класс рождественский венок москва

Татьяна Фёдоровна — талантливый художник. Она является участницей выставок местных художников в Данковской картинной галерее. Её работы отличаются своеобразием и творческой индивидуальностью. Картины Татьяны Фёдоровны — это душевные откровения человека, глубоко любящего свою малую родину, её природу.

Искренность и правдивость изображения картин природы, особый внутренний свет её полотен находит отклик со стороны почитателей таланта художницы. Работает она в технике лессировки, батика, гобелена, пишет маслом и темперой.

Т.Ф. Хлебникова занимается также изготовлением фигурок из соломки. Огромная заслуга Татьяны Фёдоровны в возрождении забытого народного промысла нашей области — «романовская игрушка». Под руководством опытного педагога кусочки глины в руках детей превращаются в удивительные игрушки-свистульки.

Родился 13 сентября 1940 г. Его работы неоднократно демонстрировались на различных выставках, находятся они и в экспозиции краеведческого музея (участник областной выставки в Доме ремёсел, дважды выставлялся в областном выставочном зале, на выставке в Нижнем парке, на фестивалях в Скопине).

Гостям художника, побывавшим в его мастерской, в глаза бросаются полки с готовыми керамическими изделиями, а это — подсвечники, куманцы, квасники, вазы. Каждая, вроде бы обыденная вещь, самобытна и неповторима. Диковинные птицы и животные словно сошли со страниц русских народных сказок. А, глядя на миниатюрные маковки церквей, круглолицых красавиц, экзотические цветы, как говорится, за живое берёт! Чтобы из куска простой серой глины создать чудо, произведение искусства, нужен не только талант, но и знания. Якушкину повезло, он закончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова. Это одно из лучших российских учебных заведений, которое ежегодно выпускает уникальных специалистов – резчиков по дереву и кости, керамистов, мастеров художественной росписи, скульпторов, ювелиров.

По распределению Анатолий Алексеевич был направлен в г. Рамонь Воронежской области на керамическую фабрику, отработав несколько лет, уезжает в Данков, где проживал вместе с родителями с одиннадцатилетнего возраста и впервые вылепил из глины первую поделку. Несколько лет Анатолий Алексеевич работает в художественной мастерской при отделе культуры. Вместе с коллегами-художниками они не только в нашем городе, но и районе занимаются эстетическим оформлением зданий и учреждений, выполняют иные заказы, а вот времени, да и условий для высокого ремесла у Якушкина практически не оставалось. Поэтому он согласился перейти в отдел художественной эстетики при химическом заводе. Заводчане помогли Анатолию Алексеевичу оборудовать настоящую мастерскую. Только вот готовые керамические изделия лежали в ней «мёртвым грузом», были недоступны для тех, кто мог бы оценить их по достоинству, ведь предприятие является закрытым объектом. И через несколько лет мастер решается на рискованный шаг — подаёт заявление об уходе, а свои лучшие работы представляет на областной выставке декоративно-прикладного творчества.

Керамика данковчанина заслужила очень высокую оценку жюри и посетителей выставки, что явилось огромным энергетическим зарядом для Якушкина. Сейчас Якушкин является свободным художником, работает в домашней мастерской. Летом сам заготавливает глину в заветных копанцах (так деревенские гончары в прошлом называли яму или карьер, где добывали глину). Потом эта глина ждёт часа, когда идея, рождённая фантазией художника, обретёт своё очертание в эскизе. Лишь затем он возьмёт её в руки и сядет за гончарный круг или кружало. Анатолий Алексеевич работает в технике «томлёная терракота» (неглазурованная керамика), используя старинную тонировку и пропитку.

Сын Якушкина — Александр Анатольевич пошёл по стопам отца, закончив тот же факультет известного Абрамцевского училища, сейчас живёт и работает в Скопине. Младший Якушкин — член Союза художников Российской Федерации, участник международных фестивалей и выставок декоративно-прикладного творчества. Внучка Анатолия Алексеевича продолжает творческую династию Якушкиных. Несмотря на свой возраст (она ещё школьница), девочка уже является участником выставок, на которых представляет свои работы из глины.

Мастера дизайна и декоративно прикладного искусства

Межрегиональная общественная организация

Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства.

Творческий Союз художников декоративно-прикладного искусства — общественное объединение художников различных направлений, увлеченных общей идеей возрождения лучших традиций в различных областях творчества. Совместно с экспертами, искусствоведами, образовательными учреждениями члены Союза стремятся к воссозданию высокого статуса декоративно-прикладного искусства. Не случайно ориентирами выбраны такие признанные во всем мире авторитеты как Иван Хлебников, Павел Овчинников, Карла Фаберже, Карл Болин и Готтлиб Ян, Вашков, Кокорин, Дербышев.братья Грачевы, Евгений Лансере, Артемий Обер,Рюкарт,И.В. Кейбель ,Леопольд Зефтинген,Людвиг Брейтфус, Иероним Позье, братья Оловянишниковых, Иван Губкин, Павел Сазиков, Федор Бутц, Карл Ган и др ,.Свою историю Союз ведет с 2004 года.

Цель создания и деятельности нашего союза в том, что только совместными усилиями мы двигаемся вперед и развиваться. В планах реальной деятельности союза — организация выставок мастеров декоративно прикладного искусства Предполагается развитие издательской деятельности по пропаганде творчества российских художников прикладного искусства. Нужно понимать, что в том трудном положении в котором находится сейчас наша страна только совместная деятельность принесет нам успех. Искусство не имеет национальности и не признает границ. Мы приглашаем к участию в совместных проектах всех художников прикладного искусства независимо от вашего проживания . Самое главное, что нас объединяет — наша деятельность.
Кто может стать членом союза художников прикладников? Ювелиры, иконописцы, керамисты, эмальеры, мастера лаковой живописи, камнерезы, изготовители коллекционного оружия, стеклодувы, литейщики, скульпторы, художники, дизайнеры, модельеры одежды, резчики по дереву. Мы открыты для дружбы и совместной деятельности.

Президент — Голицина Наталья Вениаминовна.

Директор — Коломийцев Сергей Евгеньевич.

Замдиректора — Гнутова Светлана Витальевна.

Замдиректора — Цыцулин Алексей Юрьевич

Председатель попечительского совета —

Секции:

  1. Лаковой миниатюры (Пирогова Людмила Леонидовна).
  2. Ювелирного искусства (Вишняков Владимир Викторович).
  3. Керамики и фарфора (Розанов Валентин Гельевич).
  4. Православное искусство (Гнутова Светлана Витальевна).
  5. Авторское оружие (Гильдия мастеров-оружейников).
  6. Художественной обработки металла (Киреев Юрий Евгеньевич).
  7. Камнерезного искусства (Тюльпакова Ольга Николаевна).
  8. Художественного книжного переплёта (Ефремова анжелика).
  9. Изготовления авторских музыкальных инструментов (Халиков Ринат Мустафьевич).
  10. Мода и дизайн (Егоров Виктор Владимирович).
  11. Художественной фотографии (Бронников Андрей Алексеевич).
  12. Современное эмальерное искуccтво (Рязанцева Галина Николаевна).
  13. Живопись (Новожилов Владимир Николаевич).
  14. ДПИ (Гилодо Андрей Акимович).
  15. Минералогия (Бахин Михаил Юрьевич).
  16. Авторские куклы (Радзиховская Нина Петровна).
  17. Художественная резьба по кости (Базанова Юлия Николаевна)
  18. Монументально-Декоративное искусство (Симонов Денис Анатольевич).
  19. Cовременное искусство(Фомин Слава)
  20. Департамент реставрации и строительства (Руденко Виталий Генадиевич).
  21. Звёздные бриллианты (Соломатин Юрий Васильевич).
  22. Интерьеры и ландшафтный дизайн (Конькова Елена Юрьевна)
  23. Отделение «Народный художественный промысел «Гжель». руководитель (Розанов Валентин Гельевич )
  24. Живопись по камню (Беловодова Светла Александровна)
  25. Художественная резьба по дереву (Суднов Виктор Петрович)
Читать еще:  Школа портновского мастерства и дизайна москва

Прошедшие выставки

Представительства:

  1. Представительство в г.Тула (Головин Андрей Владимирович, 8-961-152-5568).
  2. Представительство в г.Иваново (Стулов Максим Юрьевич, 8-495-247-81-11).
  3. Представительство в г.Екатеринбург (Голубев Иван Владимирович, 8-982-673-9829; Григорий Анатольевич Пономарев).
  4. Представительство в г.Санкт-Петербург (Лихолат Константин Викторович, 8-911-000-5901, Цветкова Елена Викторовна 8 901-314-54-77 камнерезный и ювелирный отделы) .
  5. Представительство в г.Сибай (Девятов Дамир Айратович, 8-927-231-4595).
  6. Представительство в г.Нальчик (Сараби Рамазанов, 8-964-032-3042).
  7. Представительство в г.Ярославль (Шумихин Андрей Николаевич, 8-903-646-4529).
  8. Представительство в г.Киров (Квашнин Сергей Иванович, 8-912-828-0210).
  9. Представительство в г.Сочи (Евгений Федько, 8-988-237-4245).
  10. Представительство в г.Ростове (Поляков Виктор Иванович, 8-903-826-1994).
  11. Представительство в г.Нижний Тагил (Васильев Виктор Михайлович, 8- 9222-183-928).
  12. Представительство в г.Нижний Новгород (Вагайцевы Андрей и Наталья 8-920-055-5196).
  13. 123.
  14. Представительство вг.Новосибирске (Мухарский Сергей Борисович 8-913-918-4567).
  15. Представительство в г.Пермь (Воронова Галина Георгиевна 8-902-648-5585).
  16. Представительство в г.Владимир (Кирин Александр Иванович 8 9105790612).
  17. Представительство в г.Златоуст (Лохтачев Андрей Александрович 8-351902-5321).
  18. Представительствов г.Краснодар (Кочарян Рафаэль Карленович8-988240-4255).
  19. Правовое представительство в г. Москве (Питов Вадим Александрович).
  20. Представительство в г. Сургуте (Кикор Наталья Владимировна 8 982-505-88-88 ).

Платежные реквизиты

Получатель : МОО «ТСХДПИ»

ИНН: 7703380655

КПП: 773601001

Расчетный счет: 40703810900000000302

Банк: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК»

БИК: 044525700

Корр. счет: 30101810200000000700

Назначение платежа: ФИО, № билета, целевой/членский взнос за (указать цель или за какой год), НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ

Декоративно-прикладное искусство — виды, техники, примеры изделий

Подходящие для детского творчества занятия

Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.

Вышивание и вязание

Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.

Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.

Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:

  • крючок;
  • спицы;
  • игла;
  • вилка (толстая согнутая проволока).

Также можно использовать вязальную машину или вовсе обойтись безо всяких инструментов и соединять петли пальцами.

Выжигание по дереву и ткани

Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:

  • Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
  • Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
  • Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.

Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:

Эти материалы отделываются ажурным кружевом. Получаются очень красивые салфетки, панно, закладки, открытки.

Бисероплетение и макраме

Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.

Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:

  • пеньковая и льняная верёвки;
  • шпагат из бумаги;
  • шёлковая леска;
  • плоская тесьма;
  • сизаль;
  • льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.

И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).

Аппликация и лепка

Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.

На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.

То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.

Профессиональное искусство

Примеров декоративно-прикладного искусства для профессионалов тоже много. Портные занимаются шитьём, художники — росписью, витражами или мозаикой. Некоторые люди в качестве хобби увлекаются скрапбукингом, а потом делают это рукоделие источником дополнительного заработка.

Ручное шитьё

Талантливые портные всегда имеют много работы, поскольку ручное шитьё намного превосходит по качеству фабричное. Эта профессия древняя. Создавать одежду начали ещё до нашей эры. Правда, тогда основными материалами выступали мех и шкуры животных. Сейчас же ассортимент, конечно, гораздо шире.

Оборудование тоже претерпело значительные изменения. Иглы теперь делают не из кости или рогов, а из стали. О «нитях» из сухожилий, вен или кишок животных давно забыли. В распоряжении портных теперь есть ножницы для ткани, мелки для обвода выкроек, швейные и распошивальные машины, оверлоки и другие приспособления.

С их помощью можно создавать искусную уникальную одежду, что особенно ценится в мире высокой моды. Но, помимо этого, посредством шитья производится домашний текстиль, обувь, игрушки и многие другие предметы.

Художественная работа

Роспись — серьёзная работа для художника. Видов этого искусства много. К нему относятся:

  • русские народные промыслы (хохлома, городецкая, жостовская роспись);
  • декорирование деревянной домашней утвари (мезенская);
  • живопись по стеклу (витраж) и ткани (батик).

С помощью искусства мозаики художник может создавать монументальные панно для интерьеров, элементы архитектуры или орнаментальные композиции. В процессе творчества мастер проходит несколько основных этапов — от определения темы и жанра, продумывания дизайна и техники исполнения до проработки деталей.

Оформление альбомов

Скрапбукингом принято называть изготовление и оформление каких-либо альбомов, чаще всего предназначенных для хранения фотографий. История зарождения этого вида искусства началась с популяризации в Англии собирания в книгу или тетрадь вырезок и цитат. Это занятие уже в XVII веке привело к обретению современной формы скрапбукинга, хотя это название вошло в обиход лишь в XIX веке.

В России начало создания рукописных альбомов пришлось на XVIII век, но непосредственно скрапбукинг был распространён в народе лишь в начале XXI века. Поэтому этот вид творчества является относительно новым. Однако он стремительно набирает обороты. На многих ярмарках мастеров большую долю работ составляют рукодельные альбомы.

Новые и популярные техники

Творчество постоянно остаётся востребованным, но всё время меняется. От древних направлений постепенно отказываются (например, ручное ткачество практически полностью вытеснено фабричным производством), но в то же время происходит постоянное развитие новых техник в декоративно-прикладном искусстве. Их можно разделить между собой по материалу или типу рукоделия.

С использованием бумаги

Бумага — удобный материал для творчества. Она относительно дешёвая и имеет большой ассортимент по цветам, размерам и плотности. Помимо скрапбукинга, в список видов искусства с использованием бумаги входят:

  • Радужное складывание — голландская техника создания декоративных элементов и открыток из бумаги. Заключается в нарезании и складывании под углом тонких полосок на заранее созданный шаблон. Одно из главных условий успешной работы — гармоничное сочетание оттенков.
  • Бумагопластика — формирование полых скульптур. Техника не имеет отношения к оригами, поэтому для работы понадобятся дополнительные приспособления (клей или двусторонний скотч, проволока, декоративные элементы и другое).
  • Декорирование и создание объёмных фигур с помощью гофротрубочек — полос гофрированной бумаги, накрученных на палочку или карандаш, а затем сжатых. Благодаря такой подготовке материал хорошо держит форму. Из него можно делать цветы и другие поделки.
  • Квиллинг — искусство бумагокручения, в результате которого можно получить как плоские, так и объёмные композиции. Готовая работа обычно состоит из нескольких скрученных в спирали длинных и узких полосок, каждая из которых называется модулем.
  • Папье-маше — изготовление изделий из бумажной массы с клеящим веществом. Это очень популярный способ получения игрушек и масок, характеризующихся хорошей прочностью.

Но бумагой, творчество, конечно, не ограничивается. В его рамках можно использовать большое число материалов и техник.

По типам рукоделия

Эксклюзивным мальтийским плетением является ганутель. С его помощью создают блестящие, изящные и лёгкие цветы. В работе используются спиральная проволока, нити и бисер. Но некоторые мастера включают в работу даже настоящий жемчуг.

В живописи популярность набирает техника, называемая энкаустикой. Она заключается в рисовании расплавленными красками, связующим веществом в которых является воск. Благодаря необычности состава и состояния применяемых материалов картина получается очень яркой.

Для создания изображения также может быть применена нитяная графика — вышивка шерстяными или шёлковыми нитями по картону или бархатной бумаге. Шитьё можно осуществлять в технике пэчворк. Она заключается в нашивании тканных и вязаных элементов на основу. Чаще всего пэчворк применяют для создания покрывал или сумок.

В технике оригами можно использовать не только бумагу, но и ткань. Если это натуральный шёлк, рукоделие называют Цумами Канзаши. Из ткани складывают цветы, формируя лепестки с помощью щипчиков или пинцета, а затем наклеивают их на основу. Украшение обычно используют для шпилек и гребней для волос, но ему можно найти и любое другое применение.

Каждый человек в разнообразии видов искусства может найти то занятие, которое будет ему по душе. Оно, безусловно, будет полезным, ведь, помимо положительных эмоций, мастер получает красивую вещь, которую можно продать, подарить или просто оставить у себя и любоваться собственноручно выполненным произведением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector