Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Мастер по ремонту автомобилей

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Особенности профессии

В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:

  • мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
  • диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
  • арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
  • автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
  • автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
  • колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
  • автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
  • установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная, престижная, высокооплачиваемая работа с различными льготами;
  • комфортные условия труда в крупных автотехцентрах и автосервисах;
  • возможность быстрого карьерного роста.

Минусы

Высокая ответственность, особенно перед владельцами дорогих иномарок.

Место работы

Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы, гаражные мастерские.

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Профессиональная характеристика

Сегодня многим слесарям приходиться реставрировать, восстанавливать и зачастую изготавливать запасные части, узлы и детали автомобилей, особенно если станция находится вдали от населенных пунктов, промышленных предприятий и т.д.

Такие ответственные функции, как диагностика и принятие решения по проводимому ремонту, так же ложатся на его плечи. Слесарь сам принимает автомобиль от клиента, сам оценивает стоимость работ, сам ремонтирует и сам сдает отремонтированный автомобиль.

Работает, как правило, на частных малых предприятиях технического обслуживания автомобилей, или на принципе самозанятости, а так же на передвижных станциях технической помощи. Самостоятельно проводит диагностику автомобилей, оценку работ, производит ремонтные работы, сдает автомобиль заказчику. Производит необходимые бухгалтерские операции, при необходимости отчитывается перед налоговыми органами, руководит слесарями более низкой квалификации находящимися в подчинении.

Должен знать:

  • устройство наиболее распространенных марок легковых и грузовых малотоннажных автомобилей, микроавтобусов;
  • электронные и монтажные схемы автомобилей, каталоги, технологические условия на сборку ремонт и регулировку приборов, узлов и агрегатов;
  • методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе диагностики и ремонта, сборку и испытания агрегатов узлов и приборов;
  • правила и режим испытаний, технические условия на испытание приборов, узлов и агрегатов автомобилей;
  • устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента;
  • конструкцию универсальных и специальных приспособлений;
  • периодичность и объем технического обслуживания автомобилей;
  • систему допусков и посадок (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки);
  • типы кузовов автомобилей, материалы кузовов, техобслуживание кузовов, защита, технологию ремонта элементов кузовов их разборку и сборку;
  • знать основы бухгалтерского учета, основы делового общения и предпринимательства.

Должен уметь выполнять следующие работы:

  • проводить мелкосрочный ремонт автомобилей и их обслуживания;
  • производить разборку-сборку и полный ремонт двигателей: замену вкладышей, подбор поршней, сборку с шатунами замену колец, притирку клапанов и т.д;
  • производить ремонт электрооборудования автомобилей;
  • ремонт элементов силовых агрегатов и трансмиссии – коробки передач, редукторов, дифференциала ШРУСов их замену и установку;
  • ремонт и замену элементов подвески – рессор, амортизаторов, сайлентблоков, тяг, шаровых опор, рулевых наконечников, производить дефектовку кузовов автомобилей, проверку деформированных кузовов разборку-сборку кузовов, антикоррозийную защиту;
  • проводить регулировку и настройку узлов, агрегатов и систем автомобиля;
  • вести необходимую документацию, производить расчеты.
Читать еще:  Инмастер школа массажа земсковой

В современном мире профессия автомеханика обладает очень широким профилем, поэтому достаточно популярна и востребована. А учитывая то, что количество автовладельцев растет год от года, актуальность профессии только увеличивается. Сегодня найти хорошего квалифицированного и честного автомеханика достаточно сложно, поэтому такой специалист может рассчитывать на достаточно высокую оплату своего труда.

Так или иначе, но автомеханик без работы не останется никогда, так что данная профессия является достаточно прибыльной и всегда актуальной.

Ну и где теперь чинить машину, если все СТО закрыты?

«За рулем» выяснил, где и как сейчас чинятся россияне и что грозит тем автолюбителям, кто на свой страх и риск поехал в сервис к частникам.

Сразу оговоримся, что дилерские сервисы закрыты не повсеместно. В ряде регионов официалы уже возобновили работы по техническому обслуживанию — например, в Белгородской, Тамбовской, Орловской областях (полный список можно отслеживать в онлайн-режиме вот здесь. — Прим. ред.). Естественно, при условии, что они соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы.

Мы решили проверить, как обстоит ситуация не на бумаге, а на практике. И под видом потенциального клиента попробовали записаться на ремонт к официальным дилерам в разных регионах страны.

Москва под прикрытием

Еще в двух московских автосалонах, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей Ford, Hyundai, Mazda, Opel, Volkswagen и ГАЗель, нас все же записали на сервис, но «на особых условиях»: приехав в салон, мы должны были позвонить по телефону менеджерам, чтобы к нам вышел мастер и посмотрел машину на свежем воздухе, без посещения бокса.

Николай, клиент одного из московских автосалонов:

— Приехал сдавать автомобиль на плановое ТО к официальному дилеру. С виду автосалон закрыт, но до этого у меня была по телефону назначена предварительная запись на определенное время. Постучал в дверь, примерно через минуту мне открыл охранник и объяснил, что сервис работает, но внутрь впускают только по одному человеку. Зайдя в здание, я увидел работника ресепшена и двух менеджеров. У меня отсканировали СТС и паспорт, составили договор на ТО и забрали машину вместе с сервисной книжкой. В итоге автомобиль я забрал через три часа со стоянки, которая находится за автосалоном, хотя обычно ее подгоняют к главному входу. Думаю, это было сделано для того, чтобы с улицы не было видно, что сервис работает.

А что в других регионах?

В регионах ситуация тоже неоднозначная. К примеру, в Екатеринбурге нас с ходу записали на диагностику сразу несколько авторизованных дилеров Renault, Datsun и Haval. Впрочем, оно и понятно — Свердловская область числится в списке регионов, где сервисное обслуживание и продажа автозапчастей разрешены официально.

В Пензе, где такая практика пока не предусмотрена, нам в ремонте автомобиля марки Nissan отказали, но обнадежили, что до 30 апреля ждать, скорее всего, не придется и сервисы возобновят работу гораздо раньше.

А вот в столице Краснодарского края, где карантин (не путать с режимом повышенной готовности, как в Москве. — Прим. ред.) продлили до 12 апреля, нас в одном из автосалонов все того же Nissan предварительно записали к электрику на этой неделе. К тому же специалисты колл-центра ненавязчиво предупредили, что если мы надумаем отремонтировать фару раньше этого времени не у официального дилера, можем попасть под ограничения по гарантийному обслуживанию.

Рискнуть или нет?

Реальность такова, что большинство россиян все еще не могут приехать к официальным дилерам для прохождения сервисного обслуживания. Если машина сломалась, вариантов немного: оставить железного коня на парковке до лучших времен, чиниться самостоятельно (что возможно далеко не всегда, да и ждать необходимые запчасти придется дольше обычного) либо обращаться к частникам, многие из которых уже вовсю работают.

Читать еще:  Фгос мастер шиномонтажной мастерской

Правда, в случае с Москвой такая практика продлится недолго — мэр Сергей Собянин 10 апреля обратился к жителям с заявлением о закрытии практически всех предприятий и организаций города в период с 13 по 19 апреля. Автосервисов это тоже касается.

Мнение эксперта

«Сейчас уже более 20 регионов России разрешили дилерам осуществлять необходимый ремонт, понимая, насколько важен исправный автомобиль для граждан и социально значимых служб в это период. Поэтому рекомендуем, в первую очередь, пользоваться профессиональной помощью открытых сервисных станций дилеров в вашем регионе с возможностью безопасного обслуживания клиентов и соблюдением всех санитарных норм».

Рекомендация «За рулем»

Вариант обращения к сторонним автосервисам, мягко говоря, на любителя, поскольку в этом случае вы должны быть на 100% уверены, что услугу вам окажут качественно. Не советуем прибегать к нему, если причиной вашего визита в сервис является банальное прохождение ТО. Из-за мизерного перепробега в 500–1000 км ничего с вашей машиной не случится, так что дождитесь открытия официалов. А вот если поломка экстренная, не терпит отлагательств, а вы проживаете за пределами Московского региона, в сервис поехать можно. Только постарайтесь выбрать такой, чья репутация не вызывает у вас никаких сомнений. И учтите, что если автомобиль на гарантии, то впоследствии могут возникнуть проблемы с обслуживанием у официального дилера. Если это вас не пугает, дерзайте. Только не говорите, что мы вас не предупреждали.

Мнение эксперта

«Авторизованный дилер может отказать вам в гарантийном ремонте, если сумеет доказать, что при обслуживании у неофициалов были установлены некачественные комплектующие либо во время ремонта была нарушена технология завода-изготовителя, и это стало причиной поломки. Иными словами, дилер может снять с себя гарантийные обязательства, если речь идет не о производственном дефекте, а о нарушении правил эксплуатации автомобиля (согласно п.6 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“. — Прим. ред.).

Если вы не согласны с позицией дилера, то вам необходимо, прежде всего, получить от него на руки письменный отказ от выполнения гарантийного ремонта. Не забудьте также забрать акт выполненных работ, в котором должны быть четко прописаны все манипуляции с автомобилем, причины и последствия неисправности. Далее вам следует составить обращение на имя руководства сервисного центра с требованием произвести диагностику или ремонт автомобиля. Помните, что в случае возникновения разногласий дилер обязан произвести за свой счет экспертизу.

В случае, если сервисная экспертиза установила, что причиной поломки стал некачественный ремонт, произведенный ранее в другой ремонтной организации, вам остается только заказывать независимую экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд. Возместить расходы на нее вы сможете, доказав свою правоту. Но будьте готовы к тому, что мотание по судебным инстанциям в поисках истины может растянуться не на один год.

Прибегая к услугам неофициального сервиса, необходимо понимать, что требовать с мастеров какие-то сертификаты — вещь довольно бесполезная. Деятельность по ремонту автомобилей не лицензируется, так что всевозможные сертификаты качества и иные красивые бумажки для официального дилера ничего не значат. Однако при ремонте в стороннем сервисе я все-таки рекомендую вам получить документы о проведенном ремонте с указанием работ и примененных запчастей — это поможет разобраться хотя бы в случае разногласий».

Личный опыт

Так, с официалами вроде как разобрались, а что насчет частных автосервисов? Корреспондент «За рулем» объехал несколько столичных мастерских и выяснил, что все они закрыты — как минимум официально. Даже в автосервисе, где меня давно знают, мне не удалось записаться на диагностику. Мастера все в один голос твердили, что они не работают. И это при том, что на подъемниках в тот момент находились машины.

Читать еще:  Инмастер школа массажа

Пролить свет на происходящее помогли знакомые с соседней автомойки. По их словам, владелец сервиса очень опасается санкций, так что ремонтирует машины только тех людей, с кем знаком лично. Предпринимателя вполне можно понять: за нарушение режима повышенной готовности в Москве ему грозит штраф до 300 тысяч рублей, а при наличии доказанного вреда, нанесенного здоровью граждан, — до 1 млн рублей либо приостановление деятельности сроком до 90 суток, что для небольшого автосервиса практически равносильно закрытию.

  • Что может испортиться в автомобиле от долгого простоя и как помочь машине пережить ваш режим самоизоляции, узнайте тут.
  • Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары представлены в интернет-магазине «За рулем».

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Квалификация выпускника – слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), мотоциклов и др. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных рабочих профессий, относится к сфере обслуживания в автобизнесе. Занимает 1 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.

Профессиональная деятельность выпускника включает диагностику неисправностей и работу по их устранению. Ремонт может включать наладку неисправных узлов или их замену. В частности, автослесарь устанавливает и ремонтирует моторы, меняет и регулирует колёса и т.д. В своей работе использует помимо слесарных инструментов (гаечный ключ, отвёртка и т.п.) специальное диагностическое оборудование: динамометр, автосканер и т.д. Помимо диагностики и устранения уже случившихся поломок, контролирует техническое состояние автомобилей, выявляя возможные проблемы на ранней стадии. Особенно это касается автослесарей, работающих на автобазах, в гаражных мастерских предприятий и служб. В некоторых случаях автослесарю приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта требуется значительная физическая сила, поэтому в этой профессии обычно заняты мужчины.

Область профессиональной деятельности: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом, заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Объектами профессиональной деятельности являются:

  • автотранспортные средства;
  • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
  • техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

Основные виды профессиональной деятельности

По окончании срока обучения выпускник овладевает следующими видами профессиональной деятельности:

1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

  • определять техническое состояние автомобильных двигателей,
  • определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей,
  • определять техническое состояние автомобильных трансмиссий,
  • определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей,
  • осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей,
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий,
  • осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

  • производить текущий ремонт автомобильных двигателей,
  • производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей,
  • производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий,
  • производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей,
  • производить ремонт и окраску кузовов.

Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесарей по ремонту автомобилей различной специализации.

Зарплата

Средняя месячная зарплата представителя этой профессии составляет 30 — 40 тысяч рублей, в регионах она во многом зависит от особенностей местного рынка труда. Средняя зарплата специалиста в этой области в крупных городских агломерациях и северных районах, как правило, выше, чем в провинции или на периферии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector