Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер по китайски

Классификация рисовой бумаги сюань.

Бумага сюань является исконно китайским материалом, который традиционно использовался для китайской живописи и каллиграфии. Производство бумаги берет свое начало со времен династии Тан (618—907 гг.)

30 сентября 2009г. бумага сюань была включена Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в список нематериального культурного наследия человечества.

1. Классификация рисовой бумаги по способу обработки.

По способу обработки бумага делится на 3 основных вида:

1. Шенсюань (сырая, необработанная, непроклеенная).

Это бумага гигроскопичная и она хорошо впитывает влагу, тушь и краски по ней хорошо растекаются.

Бумага шенсюань лучше всего подходит для живописи в стиле сеи, жанр цветы и птицы.

2. Шусюань (готовая, обработанная, проклеенная).

Эта бумага проклеена квасцами, благодаря чему она становится мало гигроскопичной и не впитывает влагу, тушь и краски по ней не растекаются.

Бумага шусюань лучше всего подходит для живописи в стиле гунби, а также для каллиграфии.

В свою очередь бумага шусюань делится на тонкую высококачественную бумагу Цикада (крылья цикады, покров цикады) и на бумагу по-проще плотную слюдяную (слюдяное сияние).

3. Баньшен-баньшу сюань (полусырая-полуготовая).

Это бумага с промежуточными свойствами, она не сильно промокаемая, тушь и краски растекаются по ней умеренно.

Такая бумага хорошо подходит для китайской живописи в стиле сеи, жанр пейзаж и для каллиграфии.

Для удобства у нас на сайте эта бумага называется пейзажная.

Если Вы знакомы с китайскими чаями, в частности с пуэрами, то смысл шу- и шен- там тот же, что и в случае с бумагой.

Процесс производства рисовой бумаги сюань. (видео)

Гонконгский телеканал RTHK представляет фильм из серии «Культурное наследие. Производство рисовой бумаги сюань»

Производство рисовой бумаги является одним из 4-х величайших открытий, сделанных в Китае, наряду с изобретением компаса, пороха и книгопечатанием. Самая известная бумага сюань производится в китайской провинции Аньхой и имеет более чем 1500-летнюю историю. Именно здесь произрастает голубое сандаловое дерево (птероцелтис), в изобилии выращивается длиннозерный рис и протекает река, воды которой имеют соответствующую концентрацию водородных ионов и показатели кислотности и проживают люди, которые из поколения в поколение передают мастерство изготовления рисовой бумаги сюань.

Корреспондент телеканала (К) Вэн Эньчень приехала в эту местность специально, чтобы познакомиться с технологией изготовления бумаги и встретилась с господином На Чхуньруном, бумажных дел мастером (М).

Процесс производства рисовой бумаги сюань (фото).

Китайская рисовая бумага изготавливается вручную. На фотографиях изображены основные стадии производственного процесса.

1. Просушка коры на солнце
2. Подготовка сырья
3. Отбор сырья
4. Отжим ручным винтовым прессом
5. Размолачивание сырья, прессовка лепешек
6. Нарезка сырья (лепешек)
7. Выуживание осевших частиц бумаги из раствора
8. Отделение пласта бумаги от сита и укладка
9. Просушка бумаги
10. Обрезка бумаги
11. Визуальный контроль бумаги
12. Маркировка поступившей на склад бумаги

Перевод с китайского Алиса Лозайка.

Этот восхитительный шелк!

Статья о шелке как материале для китайской живописи в стиле гунби. Автор Дарья Колосова.

Этот восхитительный шелк! С легким блеском или матовый, этот материал отражает свет особым образом, придавая необычную фактуру изображению. Изысканный и благородный, он особенно ценился у древних мастеров живописи в Китае. И сейчас многие живописцы предпочитают именно шелк за его необыкновенные качества.

Шелк или бумага — что же выбрать? Этот вопрос часто задают мне мои ученики, изучающие китайскую живопись стиля гунби. И если со свойствами бумаги для гунби мы уже достаточно знакомы, то шелк остается загадочным новым материалом. Я с удовольствием расскажу вам о нем — этом чудесном материале и отвечу на наиболее часто задаваемые вопросы, звучащие на моих уроках по гунби.

До изобретения бумаги в Китае художники использовали шелк — долговечный и прочный материал. После нанесения изображения его пропитывали буковым маслом для защиты от насекомых-вредителей. Отчасти поэтому древние изображения, дошедшие до нас, имеют такую темную окраску фона и приглушенные цвета.

Современный шелк для китайской живописи более тонкий, он имеет специальную пропитку, которая не позволяет краскам расплываться по поверхности ткани. Обычно он свернут в рулон, а на ощупь как тонкая полупрозрачная бумага. Складывать его для транспортировки, образуя заломы крайне нежелательно — лучше свернуть в трубочку.

Китайский художник Сюй Бейхун.

Сюй Бейхун (кит. 徐悲鸿, пиньинь: Xú Bēihóng) (1895-1953гг.), выдающийся китайский художник и преподаватель китайской живописи. Он один из первых китайских художников, который объединил художественные традиции китайской живописи гохуа с достижениями европейской живописи.

Сюй Бейхун родился в г. Исин, провинции Цзянсу. Четырехлетним мальчиком он пошел по стопам своего отца художника Сюй Дачжана и стал брать уроки живописи, сначала у отца, а затем в частной школе. В детстве Сюй Бэйхун любил копировать иллюстрации из книги «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».

Перевод с китайского Алиса Лозайка.

Книги по живописи художника Сюй Бейхуна:

Тушечницы из Шесяньского камня

Тушечницы из Шесяньского камня ручной работы.

Шесяньский камень издревле был известен в Китае как превосходный камень для изготовления тушечниц. Это прочный и благородный камень, с изысканной текстурой, его окраска напоминает нефрит. Он не впитывает влагу, не отталкивает тушь и не поврежает кисть. Тушь в этой тушечнице долго не высыхает.

Камень для тушечницы, добывается в уезде Шесянь провинции Аньхуй и он лучше каких-либо других подходит для разведения туши. Благодаря своим свойствам Шесяньский камень не только превосходно сохраняет консистенцию туши, но и улучшает ее свойства. В такой тушечнице тушь растирается быстере и легче и она долго не теряет своих свойств. Шесяньский камень обладает уникальными особенностими и его отличительной чертой является то, что поверхность тушечницы из этого камня, на которой даже долгие годы растирали тушь всегда остается чистой и незапятнанной.

Читать еще:  Жюль верн мастерская

Ци байши

Жизнь и деятельность художника и неизвестные ранее факты его биографии.

Малоизвестные факты из жизни Ци Байши.
Однажды, в период японской оккупации Китая, представителями пекинского марионеточного режима был устроен торжественный банкет по случаю празднования дня рождения, начальника местной полиции, главного предателя китайского народа генерала Сюань Теу . Придя на церемонию и оглядевшись, Ци Байши увидел огромное количество гостей, заполнивших зал. Немного поразмыслив он разложил на столе лист бумаги и начал быстро рисовать. В мгновение ока на листе появился нарисованный тушью краб. Со всех сторон сыпались похвалы, а сам генерал сиял от радости . Как вдруг Ци Байши легко взмахнув кистью, самым ее кончиком сделал на картине надпись из нескольких иероглифов, которая гласила:

« Доколе же будут продолжаться бесчинства?»
пото м приписал «Генерал Теу» , затем дописал:
« Подняв голову и взмахнув рукавом, я удаляюсь.» (образно: ухожу, хлопнув дверью – прим. переводчика).

Увидев картину, один из представителей предательской власти стал просить ее, тогда Ци Байши еще добавил стихотворную надпись для лицемерного чиновника:

«Черный шелковый головной убор, белоснежное опахало,
Все как подобает достопочтенному государю.
На деле же грязью он вымаран с головы до пят,
И хоть он маскируется, но вся его суть очевидна,
И где же его чувство долга?»

В тяжелые годы японской оккупации, чтобы не дать противнику использовать себя в своих интересах, Ци Байши пришлось вести затворнический образ жизни.

На двери своего жилища он вывесил обращение такого содержания: «Китайские, а также иностранные представители власти, желающие приобрести работы Байши, хозяин дома не рад вашему визиту, и покорнейше просит его простить за отказ в аудиенции.
Кроме того, хозяину дома немало наскучил тот факт, что как только он нарисует очередную картину, обязательно приходит кто-то с целью выразить свое собственное мнение о ней.»

Сюжет его картин необычен, как правило, художники рисуя зимородка изображают его на камне или прямо на лотосе во время охоты за рыбками, скользящих по водной глади.

Ци Байши же напротив не рисует плавающих по водной глади рыбок, он изображает глубоководных креветок и делает надпись:

«До сих пор на картинах с изображением зимородков обязательно рисовали рыбок, есть лишь одна картина с креветками (вместо рыбок). Креветки не плавают на поверхности, (как рыбки), что же делать зимородку?»

В этой аллегории скрыт глубокий смысл, Ци Байши, закрыв двери своего дома от непрошеных гостей, подобно креветкам с его картин, прячущихся в водных глубинах, укрылся от домогательств предательских марионеточных властей, которых он уподобляет зимородку.

В 70 летнем возрасте Ци Байши сказал: я знаю только то, что не умею рисовать, а люди на все лады начали расхваливать мою скромность. Тогда я сказал: я действительно не умею рисовать, но люди стали хвалить меня еще больше.
Конечно же, не было человека, который бы ему поверил.

Перевод с китайского Алиса Лозайка

Мастер-классы живописи и каллиграфии

Необыкновенная энергетика притяжения простых черно-белых и монохромных рисунков заставляет застыть у этих изображений и проникнуться в их глубину, задуматься. В чем же кроется секрет этого искусства? А оказывается, что секрет японской и китайской живописи кроется не только в особой технике, а в уникальной восточной философии и внутреннем мироощущении художников.

Это состояние внутреннего покоя и гармонии с собой и окружающим миром. Пробудить в себе дух художника и окунуться с головой в удивительный процесс создания рисунка помогут вам интересные, познавательные и увлекательные мастер-классы рисования от клуба восточной культуры «Две Империи».

Мастер-классы китайской живописи

Мастер-классы китайской живописи – уникальная возможность окунуться в мир необыкновенной живописи и богатейшей культуры Китая, с ее философскими и эстетическими составляющими. Наши опытные преподаватели покажут вам интересные техники и приемы простых и сложных композиций, освоить которые вы сможете на нашем мастер-классе. Вы научитесь виртуозно владеть кистью, тушью, штрихом, цветом и композициями. Наша студия идеально подойдет, как для детей от 14 лет, так и для взрослых.

Благодаря авторским методикам, наши преподаватели без труда проведут полный мастер-класс по живописи, в ходе которого каждый участник сможет создать уникальную сюжетную картину. Китайская живопись для начинающих придется по душе всем, кто желает проникнуться этим необыкновенным искусством и освоить некоторые техники этой живописи.

Се-и – удивительная техника, свободная и раскрепощенная манера письма, где используются широкие кисти. Картины, выполненные в данной технике сложно скопировать, так как они передают сиюминутное настроение художника, искренность и экспромт. Пейзаж – техника, где сочетается все: поэзия, философия, музыка и живопись Культуры Китая. Ознакомиться с этими другими интереснейшими техниками вы можете на наших мастер-классах, о времени проведения можно узнать на нашем сайте.

Мастер-классы японской живописи

Японская живопись – один из древнейших видов искусств, в основе его уникальности заложено гармоничное сочетание трех ключевых направлений – европейского, китайского и японского. Акцентирование природы и ее обожествление, а также детализация сцен бытовой жизни – вот главные аспекты японской живописи. Если вы хотите поближе познакомиться с удивительной и глубокой техникой создания необыкновенных картин, а также с культурой Японии, то вам просто необходимо посетить мастер-классы японской живописи.

На занятиях мы познакомим вас с материалами и приемами, которые используются в японской живописи разных художников. А когда закончится мастер-класс, вас будет ждать готовая художественная живопись, созданная лично вами. Живопись на холсте из рисовой бумаги – это стильное украшение в интерьере, оригинальный подарок или просто напоминание о приятном времяпровождении.

Читать еще:  Институт актерского мастерства в москве

Также вы можете заказать бесплатный звонок и записаться на любой интересующий вас мастер-класс в клубe восточной культуры Две Империи, чтобы получить настоящее наслаждение от процесса и результата создания картин. Приходите к нам, даже если вам никогда не приходилось держать кисточку в руках, у вас все получится!

Продолжительность занятия — 2 часа. Стоимость: 1700 р. или по свободному абонементу

* Указывая свой номер телефона — Вы соглашаетесь на получение напоминания о мастер-классе, на который Вы записаны.

*Все необходимые материалы на занятии предоставляются — это рисовая бумага ручной работы, специальные кисти, традиционная тушь, минеральные краски.

*Обратите внимание, что наши мастер-классы рассчитаны на взрослых, и мы не рекомендуем записываться на них детям моложе 14 лет.

Секреты китайской кухни

Пять вкусов – в одном!

Именно китайцам принадлежит теория о том, что по-настоящему вкусное блюдо должно содержать в себе пять вкусовострое, кислое, соленое, горькое и сладкое. Поэтому практически во все блюда китайские кулинары добавляют имбирь, уксус, соевый соус, вино и сахар.

Первое место среди приправ занимает, конечно, имбирь,который каждое блюдо «окрашивает» новыми оттенками вкуса.

Еще одной важной вкусовой добавкой, без которой трудно представить кулинарный процесс, является соевый соус.

На китайском столе вы никогда не найдете солонки с солью, зато всегда на видном месте будет стоять пузырек с соевым соусом.

Китайцы считают, что соевый соус обладает антитоксическими свойствами, и добавляют его во время приготовления самых различных блюд, в том числе и сладких.

Кулинарный мастер-класс: китайская техника

Что для нас – редкий деликатес, то для китайцев – почти повседневная еда: ласточкины гнезда, акульи плавники жареные в соевом соусе, тушеная морская змея, голотурии (в Китае их называют «морскиеогурцы»), вяленая медуза, каракатицы, маринованные утиные языки и яйца, варенье из апельсинов и вяленые листья хризантем.

Единственный вопрос, который возникает от вышеперечисленного гастрономического изобилия – как же все это правильно готовить?

Надо заметить, что в китайской кухне имеется более 30 способов приготовления пищи, включая жарение в глубоком слое масла, быстрое жарение, жарение взбалтыванием, прожа­ривание, тушение, варку на пару, окуривание, тушение в соевом соусе, уксусе или сиропе. Самый распространенный способ тепловой обработки продуктов − жарение в масле. Растительное масло нагревают и дают ему немного подымиться, после чего опускают мелко нарезанные продукты и быстро, в течение примерно двух минут, прожаривают при постоянном помешивании. Чтобы продукты не подгорели, их покрывают слоем муки, сухого крахмала или яичным белком.

В чем секрет?

Два основных китайских кулинарных секрета – правильно нарезать и правильно обжарить. Ведь прелесть китайской кухни – не столько в продуктах, сколько в методах приготовления. Все блюда должны состоять из маленьких кусочков, чтобы во время еды не приходилось тратить время на разделку готовой пищи. Еду готовят очень быстро, за считанные минуты. При этом продукты сохраняют вкус, форму, питательные вещества и витамины. Такой способ приготовления еды полезен для здоровья. Если сам процесс приготовления блюда занимает несколько минут, то на подготовку продукта может уйти много времени.

Например, для приготовления знаменитой утки по-пекински (самое популярное китайское блюдо на Западе) китайский повар будет ощипывать птицу только вручную, не прибегая к опаливанию.

Овощи нарезаются с ювелирной тонкостью, чтобы каждый кусочек был безупречен. Для нарезки овощей и мяса предназначен специальный нож-тесак прямоугольной формы, толщиной до 8 миллиметров. В целом, нож-тесак – фаворит китайской кухни. Если для блюда нужен мясной фарш, то китайские повара успешно обходятся без мясорубки, нарубая мясо таким ножом. Мясо, приготовленное подобным способом, значительно вкуснее, так как в каждом кусочке остается сочность.

Трапеза в китайском стиле

Китайский обед начинается с раскладывания на тарелки заранее подготовленных закусок: нарезанные овощи, бобы сои, рис, рыба, мясо, птица, печень, всевозможные морские продукты, лапша, яйца, ростки бамбука, маринованные овощи и фрукты занимают свое место на столе. Отдельно ставят соусы. В праздничный день количество закусок доходит до 50 наименований! Когда тарелки полные, наступает время пить чай. По традиции, обед следует начать с зеленого чая с молоком: чай помогает пищеварению. Едят китайцы не торопясь, понемногу, наслаждаясь процессом.

Гостю в знак особого внимания, высшей заботы и уважения принято подкладывать в пиалу угощение своими палочками.

В заключение обеда подается бульон на основе постной рыбы – и снова зеленый чай, только теперь вместо молока в него добавляют немного растительного масла – также для улучшения пищеварения.

РЕЦЕПТ «УТКА ПО-ПЕКИНСКИ»

НАДО:

Утка – 2 кг
0,5 стакана водки или джина
200 г меда
1 ст. л. белого вина
2 ч. л. соли и перца
3 ч. л. соевого соуса
2 ч. л. молотого имбиря

КАК ГОТОВИТЬ:

1. Обработанную утку хорошо промыть, просушить бумажными полотенцами, обрезать кончики крыльев и удалить лишний жир.

2. Натереть солью сверху и изнутри, замариновать водкой или джином и поместить птицу в холодильник на ночь.

3. Обмазать утку смесью из меда, соевого соуса и имбирного порошка и снова убрать в прохладное место на 3-4 часа. Медово-имбирный соус необходимо оставить, поскольку он понадобится при приготовлении.

4. Уложить утку на лист фольги и завернуть ее. Переложить на противень.

5. Поставить в разогретую до 200 о С духовку примерно на 1,5 часа.

Читать еще:  Школа актерского мастерства для детей в москве

6. Вынуть утку, снять фольгу, полить ее оставшимся соусом и снова отправить в духовой шкаф на 40 минут при температуре 220-240 о С, пока не зарумянится.

7. Проверить готовность: воткнуть в мясо острый нож, если сок вытек прозрачный, без крови – значит, птица готова.

8. Нарезать готовую утку по-пекински ломтиками и подавать к столу на блюде с овощным салатом и хлебными лепешками.

Обучение китайской живописи

Курсы по обучению китайской живописи в Москве для начинающих, и тех у кого есть желание развиваться.

Увлекательно! Просто! Интересно! 这是令人兴奋!简单!有趣!

Секрет прост — оригинальность техники и уникальная методика обучения, основанная на многолетнем опыте. Результат — невероятная творческая свобода и независимость. Постигая китайскую живопись, Вы окунетесь в совершенно другой мир, в другую культуру. Это не живопись в обычном европейском понимании, это прежде всего восточная философия. Совершенствуйся рисуя!

Курсы по обучению китайской живописи проходят в студии, приходите на занятия и мастер-классы и мы обучим Вас классическим стилям гунби и се-и. В процессе обучения наши студенты учатся постигать правила и технику традиционных приемов владения кистью. Штрих, тушь, цвет и композиция станут понятнее и ближе. Также мы познакомимся с исторической составляющей китайской живописи. Разберем и эстетические, и философские направления, а так же познакомимся с различными стилями и жанрами китайской живописи.

Это будут не обычные курсы китайской живописи. Изучая тонкости техники гохуа, Вы совершите увлекательное путешествие и с головой окунетесь в древние тайны восточной философии. Китайская живопись и каллиграфия это совершенно бесподобный метод понимания реальности. Это не просто воспроизведение на холсте образов – это особый способ духовного развития.

Преподаватель по обучению китайской живописи Гохуа Ли Исяо

Госпожа Ли Исяо , мастер по обучению традиционной китайской живописи проводит курсы и делится знаниями и опытом со своими учениками в мастерских студии. Она освоила технику древнего искусства благодаря приобретенному опыту в Китае, США и России. Ли Исяо помогает открыть для себя эту традицию профессиональным и начинающим художникам.

Открыт набор в детскую (6-12 лет) и взрослую группы.

Биография Ли Исяо

Ли Исяо с раннего детства изучала рисунок и каллиграфию, родившись в семье художника в городе Цзинань. Пейзажной живописи она начинает учиться в 13 лет у известного мастера Джанг Джимина.

В 1998 году Ли Исяо учится на факультете в мастерской Лю Юй-Цуаня, в Шаньдунском Университете Искусств. После окончания университета она учится в МГФХИ им. Сурикова в 2002 году и осваивает школу русской живописи в мастерской Татьяны Назаренко. Обучает китайской живописи в свободное от учебы время.

Закончив с отличием МГАХИ им. В.И. Сурикова она уезжает в Америку, получив приглашение от Art Student League of New York. И два года работает в мастерских Мэри Мак Кензи и Нокса Мартина. С осени 2009 года госпожа Ли Исяо преподает в Шаньдунском Университете искусств и дизайна современные материалы и техники.

На сегодняшний день Ли Исяо имеет более десяти лет преподавательского опыта в области китайской традиционной живописи . Так же она является автором ескольких методик и научных публикаций, посвященных изучению живописных ветвей эпохи Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912).

Ли Исяо приглашает Вас на занятия и мастер-классы по обучению классическим стилям гунби и се-и.
Сейчас живет в Москве и проводит обучение китайской живописи в Институте Конфуция РГГУ.

Мастер-класс по китайской живописи проводит Ли Исяо

Преподаватель по обучению китайской живописи Николай Владимирович Мишуков

Николай Мишуков московский художник, первая специальность преподаватель китайской живописи и каллиграфии. Он перепробовал различные стили и техники, пока однажды не столкнулся с традиционной китайской живописью гохуа. Это живопись минеральными красками и тушью на специальной рисовой бумаге или шелке, с применением различных инструментов свойственных для китайской живописи. Изучая старых мастеров, Николай нашел свой стиль и сейчас готов поделиться своими знаниями и опытом.

На занятиях с Николаем Мишуковым вы с головой погрузитесь в совершенно другой, прекрасный и загадочный мир.

В китайской живописи меня привлекает особый подход к работе кистью как уникальным инструментом, возможность сделать готовую работу за один сеанс, на «одном дыхании».

Спонтанность, гармония, лирический дух, разнообразие линий и мазков, позитивное, трепетное и внимательное отношение к природе, передача своего вдохновения картине, ценность которой в простоте, лаконичности, правильном сочетании цветов – это радостный и творческий процесс.

Со временем пришло понимание того, что изобразительное искусство Китая – это «крепкий орешек», для правильного восприятия которого требуются знания из областей, так или иначе связанных непосредственно с живописью – каллиграфией, историей страны, поэзией, философией, обычаями и традициями. Эти области знаний огромны и неисчерпаемы.

Так, увлечение живописью потянуло за собой необходимость приобретения навыков в каллиграфии, а желание выгравировать самому традиционную печать заставило ближе познакомиться с тем, как иероглифы выглядели более 2 000 лет назад.

Имею опыт преподавания китайской живописи и основ каллиграфии в художественной школе, регулярно провожу мастер-классы, много пишу, собираю информацию по китайским художникам и их произведениям.

Действительно, существует достаточно исследований в области китайской культуры — статьи, фильмы, книги, научные труды на эти темы. Но в области практического применения этих знаний все держится на энтузиазме относительно небольшой группы наших соотечественников, художников, которые опытным путем, понемногу раскрывают особенности и секреты живописи одной из древнейших цивилизаций.

Поэтому мне было бы радостно поделиться своими знаниями в Арт-студии «Пурпурный Город», которая объединяет именно таких людей — энтузиастов своего дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector