Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер классы по информатике

Сценарий мастер-класса по информатике с использованием кейс-технологии

  • Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
  • Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Цели и задачи учебного проекта

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения.
  • Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
  • При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.

    Суть “кейс”-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

    Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

    Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

    Тема урока: Создание собственных публикаций. Проект: “Визитка для директора”

    Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейс-технологии

    Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК

  • Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации
  • Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
  • Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение мини-проектов
  • Защита проектов. Рефлексия
  • Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
  • Изучение нового материала:
      • Знакомство с содержанием кейсов (Приложение 1)
      • Самостоятельная работа обучающихся с кейсом (Приложение 2)
      • Дифференцированная помощь учителя
    1. Выполнение мини-проектов
  • Вы — дизайнер, требуется выполнить заказ: создать макет визитки для директора МОУ СОШ №40 Кирдянкиной С.В.
    1. Защита проектов (Представить свой проект заказчику). Рефлексия.

    Разработка мастер-класса по информатике «Интерактивные методы обучения на уроках информатики» 7 класс

    «Уроки педагогического мастерства — 2018»

    Разработка мастер-класса по информатике

    «Интерактивные методы обучения на уроках информатики»

    Автор: Карбалевич И.В.

    МБОУ г. Мурманска СОШ №49

    Цель мастер-класса: познакомить с видами интерактивного группового обучения при изучении темы «Измерение количества информации».

    Предметные: формирование умений определять информационный объем сообщения, соотносить единицы измерения, информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

    Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, формирование

    мотивации к обучению, способность ставить цели.

    Метапредметные: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

    Отработать навыки решения задач на измерение количества информации в сообщении.

    перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

    выполнять анализ и синтез;

    устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

    выстраивать логическую цепь рассуждений.

    желание выполнять учебные действия;

    способность к личностной саморефлексии;

    уважение иного мнения;

    доносить свою позицию до других;

    при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

    учиться подтверждать аргументы фактами;

    критично относиться к собственному мнению;

    организовывать учебное взаимодействие в группе.

    определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя;

    соотнести результат с целью и оценить его;

    понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Использованы следующие интерактивные методы обучения: работа в малых группах, работа с наглядным пособием.

    Читать еще:  Комьюнити менеджер вакансии

    Использованы технологии: технологии активных форм обучения.

    Не меньше восьми часов в жизни подростка каждый день занимает учение в школе и дома. За неделю не менее 48 часов, и это при условии, если нет «огромного» домашнего задания на понедельник. А в год 17 520 часов или около 122 дней. Это треть года.

    Возможно, именно поэтому педагоги и психологи до сих пор ведут спор о том, какой вид деятельности является для учащегося ведущим. Психологи считают, что «общение», а педагоги утверждают — «обучение».

    Было бы здорово, если учебная ситуация одновременно могла бы решить проблемы и того, и другого. Тогда слияние двух видов деятельности — общения и обучения — действительно стало бы ведущим в процессе развития личности.

    Для этого в образовательном процессе должны реализоваться все три стороны общения: информативная (передача и сохранение информации), интерактивная (организация взаимодействия в деятельности) и перцептивная (восприятие и понимание человека человеком).

    В рамках ФГОС второго поколения предполагается использование интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

    П роцесс обучения – это не только приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира разнообразными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.

    Появляется проблема: знания плохо усваиваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания и не умеет их применять.

    Вот поэтому успех учебного взаимодействия зависит именно от педагога, от его умения создать условия для интерактивного процесса получения и освоения знаний.

    Много написано о пользе и значимости использования интерактивных методов (приемов, технологий) на уроке.

    Но т еория всегда звучит красиво и правильно, а когда дело доходит до практики, появляются вопросы, вопросы и еще раз вопросы.

    Самой общей задачей учителя — является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией (т.е. мы с вами организаторы, эксперты, консультанты):

    При планировании урока нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др.

    Здесь мне помогает следующая таблица:

    Распределение времени на уроке:

    Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

    Разработка мастер-класса по информатике «Использование практико-ориентированных заданий на уроках»

    Описание разработки

    Информатика, как наука, имеет прикладной практико-ориентированный характер. Именно эта ее особенность позволяет перевести обучение из плоскости знаний в плоскость деятельности.

    Применение технологий проектного и кейсового обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы с материалами кейса или над учебным проектом постигает реальные процессы и объекты, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

    Практическое применение накопленных знаний позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учащиеся самостоятельно собирают информацию, опираясь на свой жизненный опыт.

    Практика указывает на преимущества выполнения таких заданий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность.

    Ход мастер-класса.

    Цель класса:

    Создать условия для формирования навыка формулирования практико-ориентированных заданий

    Приветствие слушателей мастер-класса.

    Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!(Озвучить цель мастер-класса. )

    Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

    Участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от класса?». Затем ответы зачитываются вслух.

    Постановка задач мастер-класса.

    Мастер: Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

    объяснить, что такое практико-ориентированные задания;

    отличать практико-ориентированные задания от других видов учебных заданий;

    формулировать практико-ориентированные задания по заданной теме;

    видеть возможности применения практико-ориентированных заданий на своих уроках.

    Шаг первый. Что это такое?

    Мастер: Для начала давайте определимся с понятием, что такое практико-ориентированные задания (выслушиваются мнения присутствующих).

    Практико-ориентированные задания:

    Читать еще:  Международная академия мастерства

    новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.

    Мастер: Предлагаю Вам темы занятий по информатике и разные виды заданий по этим темам. Выберите из предложенных заданий те, которые, по Вашему мнению, являются практико-ориентированными и обоснуйте Вашу точку зрения. (Приложение 1)

    Шаг второй. Сформулируй по образцу.

    Мастер: Предлагаю Вам несколько тем из курса информатики. Выполните предложенное практико-ориентированное задание. Попробуйте составить 1-2 практико-ориентированных задания для этой темы. (Приложение 2)

    Шаг третий. Пробуй, выдумывай, дерзай.

    Мастер: Придумайте несколько практико-ориентированных заданий по своему предмету, не забыв указать тему урока.

    Шаг четвертый. Отсроченный во времени.

    Мастер: Познакомьтесь с одним из вариантов использования практико-ориентированных заданий на уроках (Урок по информатике с мультимедиа презентацией на тему «Информационные процессы»(Приложение 3 и Приложение 4)

    Д/З: Разработайте и проведите урок с применением практико-ориентированных заданий.

    Поделитесь своими впечатлениями об изменениях в результатах деятельности учащихся.

    Шаг пятый. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса

    Мастер предлагает слушателям представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

    – Я съел бы еще этого…

    – Больше всего мне понравилось…

    – Я почти переварил…

    Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист ватмана.

    Весь материал — в документе.

    Содержимое разработки

    Разработка мастер — класса «Использование практико-ориентированных заданий на уроках»

    Учитель информатики Путятина Т. Ю.

    Информатика, как наука, имеет прикладной практико-ориентированный характер. Именно эта ее особенность позволяет перевести обучение из плоскости знаний в плоскость деятельности.

    Применение технологий проектного и кейсового обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы с материалами кейса или над учебным проектом постигает реальные процессы и объекты, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

    Практическое применение накопленных знаний позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учащиеся самостоятельно собирают информацию, опираясь на свой жизненный опыт.

    Практика указывает на преимущества выполнения таких заданий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность.

    Цель класса: Создать условия для формирования навыка формулирования практико-ориентированных заданий

    Приветствие слушателей мастер-класса

    Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!( Озвучить цель мастер-класса.)

    Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

    Участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от класса?». Затем ответы зачитываются вслух.

    Постановка задач мастер-класса

    Мастер: Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

    объяснить, что такое практико-ориентированные задания;

    отличать практико-ориентированные задания от других видов учебных заданий;

    формулировать практико-ориентированные задания по заданной теме;

    видеть возможности применения практико-ориентированных заданий на своих уроках.

    Шаг первый. Что это такое?

    Мастер: Для начала давайте определимся с понятием, что такое практико-ориентированные задания (выслушиваются мнения присутствующих).
    Практико-ориентированные задания:

    новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.

    Мастер: Предлагаю Вам темы занятий по информатике и разные виды заданий по этим темам. Выберите из предложенных заданий те, которые, по Вашему мнению, являются практико-ориентированными и обоснуйте Вашу точку зрения. (Приложение 1)

    Шаг второй. Сформулируй по образцу

    Мастер: Предлагаю Вам несколько тем из курса информатики. Выполните предложенное практико-ориентированное задание. Попробуйте составить 1-2 практико-ориентированных задания для этой темы. (Приложение 2)

    Шаг третий. Пробуй, выдумывай, дерзай

    Мастер: Придумайте несколько практико-ориентированных заданий по своему предмету, не забыв указать тему урока.

    Шаг четвертый. Отсроченный во времени

    Мастер: Познакомьтесь с одним из вариантов использования практико-ориентированных заданий на уроках (Урок по информатике с мультимедиа презентацией на тему «Информационные процессы»( Приложение 3 и Приложение 4)
    Д/З: Разработайте и проведите урок с применением практико-ориентированных заданий.
    Поделитесь своими впечатлениями об изменениях в результатах деятельности учащихся.

    Шаг пятый. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса

    Читать еще:  Мастер класс для молодежи

    Мастер предлагает слушателям представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
    – Я съел бы еще этого…
    – Больше всего мне понравилось…
    – Я почти переварил…
    – Я переел…
    – Пожалуйста, добавьте…
    Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист ватмана

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

    База данных мастер-классов http://www.openclass.ru/master_classes

    Задания Международной Олимпиады по основам наук http://www.urfodu.ru/index.php

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе http://www.klyaksa.net/

    Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. Н.В.Макаровой. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой

    Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ»

    «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ»

    “Самое главное в жизни –

    это собственный опыт”
    В. Скотт

    1.​ Познакомить коллег с опытом использования метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ в 5-6 классах.

    2.​ Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.

    3.​ Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

    Оборудование: набор учебно-методических материалов для изучения темы, раздаточный материал, мультимедиапроектор, ПК.

    I.​ Активизация внимания

    СЛАЙД 1 Тренировка памяти

    — Добрый день, уважаемые коллеги!

    — Тема моего мастер-класс «Использование метода интеллект-карт на уроках информатики и ИКТ».

    — Вначале хочу получить информацию о ваших знаниях по этому вопросу.

    — Вы знакомы с таким методом? Поднимите карточку-сигнал соответствующую выбранному пункту ответов.

    При переходе к новой модели образования (ФГОС) больший акцент делается на самостоятельную деятельность учащихся при рассмотрении теоретических и практических вопросов, на их умение применять полученные знания и усвоенные способы действий в различных учебных и жизненных ситуациях. Учитель при этом становится координатором и научным руководителем познавательной деятельности школьников.

    Одним из способов решения вопроса перевода учащихся к самостоятельной деятельности является работа с конспектами. Наиболее рациональным примером конспекта является схема – или как я дальше буду ее называть « интеллект-карта ».

    Основатель методики интеллект-карт Тони Бьюзен.

    Одним из основателей интеллект-карт является Тони Бьюзен. Бьюзен родился в Лондоне в 1942 году. В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии .

    Тони Бьюзен создал своё собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

    Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающихся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения. Он автор и соавтор 82 книг, в том числе четырех томов поэзии. Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

    В начале 70-х годов прошлого века Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Окончив школу на двойки, он всерьез задумался над вопросом «Почему я хуже других?». Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, он решил «заставить свой мозг работать». Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”). Метод “интеллект-карт” является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы все ментальные способности.

    Суть этой методики состоит в ВИЗУАЛИЗАЦИИ — сопровождении мыслительного процесса рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения и переходы между ними. При этом начинает активнее работать обычно заторможенное правое полушарие мозга, и становится сильнее интуиция – функция мышления, локализованная именно в этом полушарии. Интеллект-карта — это графическое выражение процесса мышления.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector