Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс в медицинском колледже

Методическая разработка мастер-класса Фельдшер. Восхождение к медицинской специальности

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

VI заочный региональный конкурс творческих профориентационных

проектов «Шаг в будущее»

Номинация «Мастерская профориентации»

Восхождение к медицинской специальности

Автор: Олипа Андрей Васильевич,

высшей квалификационной категории

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский

колледж имени Н.М. Амосова»

г. Череповец, 2019

Профессиональная ориентация — это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка труда. Поиск продуктивных форм и методов профессиональной ориентации обучающихся школ города сегодня должен стать основной целью современного преподавателя профессиональных модулей, который учит, развивает, формирует профессиональные, личностные, коммуникативные качества, ищет и творит, создает оптимальные условия для эффективного обучения и развития будущих медицинских специалистов среднего звена.

Выбор профессии (специальности) — это важнейший шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Юноши и девушки в 17лет, а иногда и раньше, принимают это непростое решение. Часто это решение в дальнейшем и влияет на всю их жизнь. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные планы и сделать человека неудачником.

К сожалению, юноши не всегда делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть полной информацией о сущности той или иной медицинской специальности. В этом важную роль играют профориентационные мастер-классы, проводимые медицинскими колледжами Вологодской области для выпускников общеобразовательных школ.

Мастер-класс в формате мини-проб по компетенциям «Лечебное дело» даёт возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития.

Ожидаемый результат участия для обучающихся: повышение степени компетентности участника в сфере медицинских профессий до различимого понимания собственной профессиональной заинтересованности и предрасположенности.

Методическая разработка мастер-класса по профориентации «Фельдшер. Восхождение к специальности» позволит педагогам-навигаторам профориентационной работы (классным руководителям и учителям биологии) школ города Череповца Вологодской области ознакомиться со спецификой медицинской специальности 31.02.01 Лечебное дело и с главными составляющими профессионального успеха фельдшера.

Цели профориентационного мастер-класса

-формировать целостное представление выпускников школ о медицинской специальности «Лечебное дело»;

— расширить знания о специальностях медицинского колледжа;

— оказать помощь школьникам 11 классов в целенаправленном и осознанном выборе медицинской специальности.

— сформировать умение готовить устное сообщение по заданному вопросу;

— совершенствовать умение работать с источниками информации;

— развивать умение выступать перед аудиторией с сообщением;

— погрузить учащихся в медицинскую специальность.

— способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;

— расширить сферу профессиональных интересов обучающихся;

— развитие умения культурного общения в группе сверстников, умения создавать в процессе работы атмосферу взаимопонимания.

Вид занятия : мероприятие вовлеченного выбора ( очные мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события.

Мульти-медиа проектор, экран, презентация; пеленальники; фантомы.

Внеаудиторное мероприятие проводится в кабинете педиатрии. Учебно-методическое обеспечение мероприятия готовится заранее и устанавливается в соответствии с каждым его этапом на демонстрационных и пеленальных столах.

I. Организационный момент:

Проверка готовности участников и оснащения.

II. Вводная часть.

2.Мотивация темы и цели.

3.Разъяснение сути и последовательности.

III. Содержание мероприятия.

1. Выступление ведущих. Презентация.

2. Выступление преподавателя педиатрии.

3. Определение заданий.

4. Мастер-класс. Выступление студентов с показом фрагментов практического задания.

5. Мини-пробы (пеленание, антропометрия).

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Объявление результатов мероприятия.

Добрый день дорогие ребята, классные руководители, студенты! Сегодня мы с вами проведем мастер-класс «Фельдшер. Восхождение к специальности».

Целью нашего мероприятия является:

— расширить знания о специальностях медицинского колледжа;

— оказать помощь учащимся 9-11 классов в целенаправленном и осознанном выборе медицинской специальности;

-познакомить обучающихся школ города с медицинской специальностью «Лечебное дело».

Мероприятие пройдет с элементами тренинга. А вести его будут наши лучшие по педиатрии студенты Анастасия З. и Никита В.

Сегодня невозможно представить цивилизованный мир без медицинских специалистов. Было бы несправедливо отрицать огромный труд фельдшеров и других работников среднего медицинского персонала, которые ежедневно борются за жизнь и здоровье людей. Но сегодня речь пойдёт именно о фельдшерах… Медицинских специальностей очень много. Получить их можно в нашем медицинском колледже.

Перед медицинскими специалистами во все времена преклонялись. Их всегда уважали и любили: именно они облегчают людям жизнь, вселяют надежду в завтрашний день; именно они освобождают людей от боли, а иногда дают ту мудрость, с помощью которой человек может существовать в мире.

Фельдшер сопровождает человека всю его жизнь от первого детского крика до последнего вздоха. Очень повезёт тому, кого родители от рождения наделили завидным здоровьем, но ведь так бывает не часто. И тут приходят на помощь наши дорогие медики!

Настоящим фельдшером можно стать, не столько выучив все медицинские науки, сколько почувствовав любовь к людям, к детям, желание служить им, помогать и понимать их.

Фельдшер выполняет следующие виды деятельности:

Путь к специальности фельдшер не всегда прост. Немного обо мне, и о моей выбранной профессии.

Для меня медицина – это не просто выбор профессии, а призвание. Именно ей я хочу посвятить свою жизнь. Меня абсолютно не пугает, что для этого нужно долго учиться, пройти много далеко не простых испытаний. Но главное, что после долгой учебы я могу служить людям, спасать их жизни.

Читать еще:  Человек проводящий мастер классы

Пример служения людям всегда был перед моими глазами. С раннего детства я слышала рассказы о моей прабабушке. Она была участницей Великой Отечественной войне, работала в военном госпитале в звании лейтенанта медицинской службы, лечила и выхаживала тяжелобольных и раненых солдат.

Но если о прабабушке я только слышала, то с работой бабушки знакома не понаслышке. Она работала медсестрой в БУЗ ВО Медсанчасть «Северсталь», в отделении хирургии. Часто я ходила с бабушкой на работу и видела, как врачи разных специальностей каждый день борются за жизнь и здоровье своих пациентов. Одним из самых любимых подарков, полученных на день рождения, стал настоящий фонендоскоп и белый халатик с шапочкой. Именно тогда я впервые задумалась о выборе будущей профессии.

Став взрослее, я началась задумываться о том, как из огромного выбора медицинских специальностей выбрать ту единственную, которой буду заниматься всю жизнь. Больше всего на настоящий момент меня привлекает работа анестезиолога-ревматолога.

Думаю, что мой выбор будущей профессии достаточно зрелый, и я никогда не пожалею о том, что стану врачом, буду помогать людям, а может быть, и спасать жизнь. А это самое главное – давать людям надежду на долгую жизнь.

На данный момент я учусь на 2 курсе по специальности Лечебное дело, на фельдшера. В дальнейшем планирую продолжить свое обучение в мединституте. Я не капли не жалею, что два года назад я решила связать свою жизнь с медициной.

Что побудило меня сделать выбор специальности «Лечебное дело»?

Во первых, вся суть не в самой профессии, а в сфере деятельности. Медицина, пусть и не приносит огромного финансового дохода, но она востребована практически везде, учитывая этот факт, не сложно понять, что без работы я не останусь и всегда буду нужен, как специалист своего дела.

Во вторых, в повседневной жизнедеятельности и в быту имеющиеся знания и полученные навыки могут пригодиться, например, дома или в гостях, в поездке, абсолютно в любом месте.

В третьих, медицина всегда была мне интересна: она подобна тайне, покрытой мраком и этот мрак необходимо развеять, чтобы проникнуться всем, что увижу и узнаю в полной мере. Будучи ребенком, я уже читал энциклопедию по анатомии человека.

Итак, четвертый и, наверное, конечный аргумент. Ни для кого не секрет, что я проходил военную службу ВС РФ в войсках радиационной, химической и биологической защиты на должности санитарного инструктора, то есть в течение всего года я был неразлучно связан с медициной, лечением солдат, мероприятиями по профилактике заболеваний, обучался некоторым манипуляциям по оказанию первой медицинской помощи. Во всей этой служебной суматохе я осознавал, что лечебная деятельность это не только мое призвание, это мой образ жизни.

Учёбой в медицинском колледже мы довольны.

В наш век на учёбе скучать не придётся,

Лекции, практика – дело найдётся!

Научной работой себя занимаем,

Участвуем в конкурсах — всё успеваем.

Живём мы активно, учиться не лень,

Общественной жизнью наполнен наш день!

Глобальные цели не отвлекают,

Мысли о будущем нас занимают.

Для каждой открыта какая-то дверь,

Но что там творится? Пойди и проверь!

Кому-то достанется дверь от машины,

Жгут, остановка, наложение шины!

Проверим, что с пульсом: «Все в норме, нашла!»

И снова бригада на вызов пошла.

А кто-то откроет дверь в кабинет,

Не скажешь, что проще, совсем даже нет!

Здесь фельдшер, как врач, должен действовать смело,

Отпор дать недугу, как клиник умелый,

Симптомы болезни сразу узнать,

Рефлексы проверить, анамнез собрать! 1

Растёт ребёнок, мама приносит его в детскую поликлинику, а там его принимают ласковые, почти как мамины, руки наших врачей-педиатров или фельдшеров. Фельдшер осматривает ребенка, оценивает результаты антропометрии (масса тела, длина тела, окружности).

А сейчас мы с ведущими проведём показ фрагмента практического занятия по педиатрии. Студенты проведут мастер-класс — антропометрию и пеленание ребенка (свободное).

Студенты проводят мастер-класс по антропометрии и пеленанию, вовлекают активных учащихся (ПРИЛОЖЕНИЯ).

Профилактический осмотр здоровых детей и пеленание закончены. Есть много разных профессий, все нужные, все ответственные. Профессия медицинского работника, безусловно, необходима каждому из нас. Ведь медицинские работники не просто работают, но и дарят жизни, надежду и будущее каждому человеку. Приходите, мы ждем Вас!

Открой свою дверь и узнаешь в чём суть,

Здесь важно не трусить, а смело шагнуть.

Проверить: «Что стоишь?»

Понять: «Сколько знаешь?»

«А милосердием обладаешь?».

Вопросов огромное множество трудных,

Амосовец справится, преданно будет

Служить медицине, другим помогать,

И ФЕЛЬДШЕРОМ гордо себя называть! 1

Большое спасибо всем нашим гостям! Я уверен, что среди нас обязательно будут новые фельдшера и медсёстры. Доброго всем здоровья!

Заочное среднее медицинское образование в колледже «Галактика»

Здоровье нации – забота, которая лежит не только на наших плечах, но еще и на государстве. Тысячи специалистов ежедневно находятся на своем посту, борясь и помогая своим соотечественникам преодолеть различные проблемы со здоровьем. Для подготовки специалистов здравоохранения в стране существует система образования, каждый год выпускающая квалифицированных медицинских работников различного уровня.

На данный момент производится обучение медицинских работников по следующим уровням;

  • среднее медицинское образование;
  • высшее медицинское образование;
  • последипломное обучение.

Общее количество учебных заведений, проводящих образование среднего уровня, в России превышает 400. Количество медицинских кадров, задействованных в системе охраны здоровья, достигает полутора миллиона человек. Сложное положение со специалистами среднего медицинского звена требует незамедлительного реагирования на государственном уровне. Одной из идей для изменения текущей ситуации является решение постепенно передать часть функций, которые выполняют медработники высшего звена, на средний медицинский персонал.

Читать еще:  Выучиться на мастера

Порядок получения образования в колледже «Галактика»

Как вариант личностного развития человека, одной из его форм является заочное обучение выбранной специальности. Это прекрасная возможность получить новые знания и профессию и кардинально изменить свою жизнь. При этом человек продолжает трудиться и работать по основной специальности, посещая колледж по выходным. Такой подход дает возможность планировать свою неделю рационально, а также поучаствовать в непосредственном и живом общении с преподавателями колледжа.

Занятия построены таким образом, что предполагают, как теоретическую подготовку, так и практику. Среднее медицинское образование заочно отлично подойдет для тех работников сферы здравоохранения, которые решили совмещать свою работу с обучением для повышения личной квалификации или планируют изменить профиль деятельности.

Государственный стандарт медицинского образования

В колледже «Галактика» имеется возможность получения необходимого уровня знаний по утвержденным государственной программой 10 медицинским специальностям. Данный государственный стандарт был принят на основе опыта российских учебных заведений, уровня подготовки специалистов, уровня науки, опыта зарубежных коллег, перспектив и планов развития. Главное отличие заочной формы обучения от очной состоит как в большей степени свободы обучающегося, так и в его большей личной ответственности. Это утверждение исходит из того, что такая форма образования предполагает самостоятельное изучение необходимого учебного материала одновременно с постоянным контролем преподавателей колледжа.

В текущее время принято два уровня среднего медицинского образования:

При базовом курсе обучения по специальности «Стоматология профилактическая» срок учебы равен 1 году 10 месяцам. При этом происходит подготовка стоматологических гигиенистов с широким профилем, однако по данной специальности обучение проходит только по очной форме. Заочная форма возможна при обучении по специальности «Медицинская оптика». Срок обучения в данном случае от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от предыдущего образования.

Особенностью государственного стандарта является возможность руководителей колледжей в каждом регионе строить свои образовательные программы с учетом его экономико-социального развития, статистики развития тех или иных заболеваний, этнических особенностей населения.

Среднее медицинское образование заочно и порядок поступления в колледж

Для прохождения этой формы образования необходимо иметь аттестат колледжа или вуза, верхний предел возраста не ограничен. Поступить могу как граждане России, так и лица стран ближнего и дальнего зарубежья, подав необходимые документы:

  • фотографии в количестве 4 штук;
  • ксерокопию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
  • ксерокопию документа об образовании и оригинал для проверки подлинности.

Прохождение обучения в колледже «Галактика» дает отличную возможность изменить свою жизнь и жизнь людей в лучшую сторону благодаря прочным знаниям и системному подходу к образованию.

Мастер маникюра

Красивые и ухоженные ногти – лучшее украшения для рук, ведь от них в немалой степени зависит образ женщины. Если раньше многие дамы ухаживали за ногтями своих рук в домашних условиях, то сегодня они предпочитают довериться профессионалам. Мастер маникюра является специалистом, который специализируется на выполнении косметических процедур по уходу за ногтями и кожей рук. Обучение ногтевому сервису в Москве, которое позволит стать настоящим мастером, доступно в стенах нашего «Интерколледжа».

Мы принимаем на обучение по специальности «Мастер маникюра» юношей и девушек после окончания 9 класса (срок обучения 46 месяцев), 11 класса (срок обучения 34 месяца) и медицинского колледжа (срок обучения 22 месяца). Вам следует рассматривать эту специальность, если вы любите создавать красоту, общаться с людьми и не имеете медицинских противопоказаний. При серьёзном подходе и большом желании вы освоите специальностью, которая в перспективе будет приносить хороший доход.

Медицинские противопоказания

Мы предупреждаем наших абитуриентов о том, что профессия «мастер маникюра» не является лёгкой. Приходится целый день находиться в сидячем положении, вдыхать пыль и химические запахи, контактировать с руками сотен людей, подвергаться риску заражения грибковой и вирусной инфекции. Поэтому противопоказаниями к профессии являются:

  • хронические бронхиты, ларингиты, трахеиты, фарингиты;
  • кожные заболевания (особенно если высыпания локализуются в области кистей);
  • отклонения в психике (даже незначительные);
  • нарушения мелкой моторики (заболевания суставов или мышц кистей);
  • заболевания нервной системы.

Качества, которые помогут стать хорошим мастером маникюра

  • Доброжелательность.
  • Аккуратность.
  • Терпеливость.
  • Ответственность.
  • Развитая мелкая моторика.
  • Общительность.
  • Цветовосприятие не ниже нормального.
  • Художественный вкус.
  • Развитая мелкая моторика рук.
  • Развитый эстетический вкус.

Должностные обязанности мастера маникюра

  • Гигиеническая чистка ногтей.
  • Стрижка ногтей.
  • Удаление излишне разросшейся кутикулы.
  • Придание ногтям необходимой формы при помощи опиливания.
  • Снятие старого лакового покрытия с ногтей.
  • Подготовка ногтей к покрытию лаком.
  • Покрытие ногтей защитными, лечебными или декоративными средствами (лаками).
  • Выполнение разных техник наращивания ногтей.
  • Украшение ногтей рисунками, стразами, лепкой, голограммами и другими способами.
  • Массаж кистей рук.
  • Дезинфекция инструментария.
  • Этика и деонтология.
  • Составления отчётов и заказ расходных материалов.

Обучение маникюра и педикюру в Интерколледже

Обучение ногтевому сервису в нашем колледже проводится под руководством опытных и высококвалифицированных преподавателей. Занятия проводятся в хорошо оснащённых кабинетах, где есть все необходимые инструменты и приспособления. Особое значение придаётся получению практических навыков. Для этого наши студенты проходят производственную практику. За время обучения вы хорошо изучите:

  • правила проведения маникюрных работ;
  • основы гигиены и санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • виды, назначение, использование, правила обработки и хранения инструментария;
  • свойства, технику использования и хранения применяемых расходных материалов;
  • способы и виды массажа кистей рук;
  • простые и сложные методы покрытия ногтей лаком;
  • правила обслуживания клиентов;
  • способы моделирования и наращивания ногтей;
  • оказание доврачебной помощи;
  • основы рисунка и композиции;
  • этику и психологию общения с коллегами и клиентами.
Читать еще:  Мастер классы по информатике

После обучения на мастера ногтевого сервиса и получения диплома в «Интерколледже» вы сможете:

  • осуществлять гигиенический уход за кожей рук и ногтями;
  • придавать ногтям любую форму при помощи опиливания;
  • убирать излишне разросшуюся кутикулу разными способами;
  • делать разные виды массажа кистей рук;
  • проводить ванночки, тепловые и другие косметическо-лечебные процедуры;
  • наращивать и моделировать ногти;
  • покрывать ногти косметическими и лечебными средствами;
  • украшать поверхность ногтей рисунками, лепкой, стразами и другими декоративными элементами;
  • применять, дезинфицировать и хранить инструментарий;
  • использовать разные виды расходных материалов и своевременно пополнять их;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • корректно общаться с клиентами и коллегами;
  • составлять отчёты, вести учёт рабочего времени и расходных материалов.

Трудоустройство мастера маникюра

Мы обеспечиваем учащихся нашего колледжа полноценной многочасовой и всесторонней практикой, которая даёт возможность «набить руку» и без труда найти себе рабочее место, чаще всего там же, где проходили основную практику. Пройдя обучения наращиванию ногтей в «Интерколледже», наши выпускники трудоустраиваются в санатории, пансионаты и клиники, салоны красоты, маникюрные кабинеты и студии ногтевого сервиса. Есть и те, кто становятся индивидуальными предпринимателями.

Заработная плата и карьера мастера маникюра

Обычно заработная плата мастера маникюра сдельная и зависит от числа обслуженных клиентов. Верхнего потолка практически нет. Карьера мастера маникюра возможна при получении соответствующего высшего образования. Он может стать хорошим управленцем или открыть собственный салон маникюра.

Если у вас остались вопросы, то обратитесь в приёмную комиссию «Интерколледжа» по телефону: +7 (495) 956-89-55. Наши специалисты обязательно проконсультируют вас и расскажут о том, какие документы нужны для поступления.

Минздрав разрешает среднему медицинскому персоналу проводить инъекционные процедуры

Приказ Минздравсоцразвития № 381н разрешает среднему мед персоналу в косметологии проводить инъекционные процедуры по назначению врача. Никаких ограничений на обучение медсестер персонала инъекциям нет.

Могут ли люди со средним медицинским образованием изучать инъекционные методики в косметологии, в первую очередь, ботокс (диспорт) и контурную пластику?

Законодательство, которое регулирует этот вопрос, часто менялось, что породило массу слухов и предрассудков. Некоторые продавцы препаратов для инъекционных методик активно этими предрассудками пользуются, подогревая ажиотаж вокруг «эксклюзивных» и «доступных только врачам» методов.

К счастью, ситуация в области законодательства прояснилась.

Использование инъекционных методик в косметологии регулируется приказом Минздравсоцразвития № 381н.

Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога.

В документе также подробно расписаны обязанности врача-косметолога. Среди прочего, в списке указано: «Врач-косметолог. назначает медицинские процедуры для выполнения средним медицинским персоналом».

Эти две строчки – все, что говорит нам Минздрав по поводу применения инъекций в косметологии. Никаких запретов на применение инъекционных препаратов или методик средним мед. персоналом нет ни в одном официальном, опубликованном и зарегистрированном в Минюсте документе.

Приказ также устанавливает требования к квалификации среднего мед. персонала, работающего в сфере красоты: такие сотрудники должны пройти обучение по программе Сестринское дело в косметологии в объеме 288 часов, чтобы получить базовые знания в области косметологии.

Резюме: средний медицинский персонал может проводить инъекционные процедуры в косметологии. В штате салона красоты или клиники помимо медсестры, должен быть еще и врач, который проведет первичный осмотр пациента и назначит инъекции, но проводить процедуру средний мед персонал может уже самостоятельно.

Можно ли учить средний мед. персонал инъекциям?

Никаких ограничений на обучение среднего мед. персонала инъекционным методикам в косметологии нет ни в одном документе Минобразования или Рособрнадзора.

Закон об образовании гласит: учебное заведение может обучать слушателей согласно своей лицензии и приложению к ней.

Посмотрим на лицензии учебных заведений, для примера, возьмем лицензию Дома Русской Косметики (аналогичный анализ можете проделать с образовательной лицензией любого Института или учебного центра).

В приложении к лицензии указано 29 образовательных программ, в строчке 12 приложения указана программа: Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования «Современные инъекционные методики в эстетической медицине».

Это означает, что данное учебное заведение может учить средний медицинский персонал инъекционным методикам.

Резюме: обучать средний медицинский персонал инъекциям могут те учебные заведения, у которых в приложении к лицензиям указаны соответствующие программы. Собираетесь учиться инъекциям – попросите показать вам лицензию на образовательную деятельность и приложение к ней, посмотрите, как называется программа, по которой вас будут учить.

Может ли средний мед. персонал покупать препараты для инъекций?

Препараты токсина ботулизма, филлеры и многие препараты для мезотерапии зарегистрированы как лекарственные средства. У их продавцов должна быть фармацевтическая лицензия.

Формально такие препараты могут продавать только клиникам и салонам красоты, врачам, либо по рецепту врача. Соответственно, среднему мед. персоналу нужно или работать в клинике, которая обеспечит его препаратом, либо сотрудничать с врачом.

В реальности политику продаж определяет конкретный дистрибутор препарата: некоторые фирмы вводят дополнительные, искусственные ограничения, продавая препараты только врачам дерматовенерологам или только врачам, посетившим платные мастер-классы в торговой компании.

Такие дополнительные ограничения грубо нарушают антимонопольное законодательство, если вы сталкиваетесь с такими случаями – можете смело подавать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). ФАС рассматривает жалобы быстро, подать заявление можно онлайн на их сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector