Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по сценарному мастерству

МАСТЕР-КЛАСС СЦЕНАРИСТА АЛЕКСАНДРА МОЛЧАНОВА

Автор: mozin · Февраль 25, 2016

Как стать сценаристом:

1. Получите соответствующее образование. Опыт обучения необходим как гарантия того, что вы знаете основы ремесла.

2. Старайтесь участвовать в разных конкурсах. Например, есть конкурс «Личное дело» журнала «Искусство кино». Победа в конкурсе дает возможность сделать свое резюме более привлекательным.

3. Пишите сценарии. Если вам вдруг повезет добиться беседы с нужными людьми, вам придется что-то им показать. Обязательно держите в голове несколько «запасных» идей, которые можно выложить при встрече. Если вы хотите отправить заявку, а у вас пока нет полного сценария, только 17 написанных страниц, отправляйте эти 17 страниц и в заявке укажите: « а дальше будет самое интересное!». Лучше делать что-то, чем не делать ничего.

Кстати, продюсеры — люди занятые, поэтому часто читают только первые несколько страниц сценария начинающего автора, чтобы получить общее представление, поэтому первые страницы должны быть максимально зажигательными.

4. Пишите везде. Потребность в сценаристах так высока, что порой их ищут в том же ЖЖ, например, «охотятся» на авторов интересных историй. То есть, если вы ведете яркий тематический блог, возможно, продюсеры сами на вас выйдут. (По секрету, о таком же подходе мне говорила редактор Cosmopolitan, редакторы журналов также ищут новых авторов на территории livejournal).

5. Держите под рукой готовое резюме. Когда соглашаетесь на участие в том или ином проекте, думайте, как запись об этом будет выглядеть в вашем резюме. Желательно, чтобы каждый следующий проект был более ярким, более «зрительным», чем предыдущий.

6. При подготовке заявки учитывайте особенности работы компании. Так, канал СТС снимает, в основном, комедии — туда не стоит отправлять слезливую мелодраму. Мелодрамы любит «Россия». А НТВ охотно принимает сценарии детективов.

7. Не бойтесь заявлять о себе. Чтобы стать сценаристом, нужно постоянно проявлять активность, выстраивать резюме от строчки к строчке. Кто вам мешает написать, скажем, серию для сериала «Детективы» и принести ее в компанию? Это вполне реальный способ получить заказ, а с ним и первый опыт работы.

8. Отталкивайтесь от своих симпатий. Посмотрите сериал, который вам нравится, в титрах прочитайте, какая компания его сняла. Найдите в интернете контакты продюсера и отправьте ему свою заявку. Заранее приготовьтесь к тому, что придется отправить не одну, и даже не десять заявок. Александр Молчанов в качестве личного примера привел такие цифры: порой, чтобы получить заказ, приходилось отправить 100-200 (!) заявок, рассылая по 2-3 заявки каждое утро, месяц за месяцем.

Как работает сценарная группа? Есть несколько вариантов:

— метод «конвейера»: есть главный автор, который задает направление сюжету, есть «сюжетчики», которые расписывают конкретные сцены, и «диалогисты», пишут только диалоги. Очень полезно пройти все эти стадии: от «диалогиста», самой низкооплачиваемой специализации, до главного автора.

— работа на ситкомах. Здесь вся группа участвует в обсуждении сюжета, используется метод «мозгового штурма».

— группа, которая работает над «вертикальным» сериалом (чаще всего детективного жанра). В этом случае главного автора, как правило, нет. Сериал строится по принципу: 1 серия — 1 отдельная история. Каждый сценарист работает в индивидуальном темпе, отвечает только за себя. Это самый удобный вариант работы.

* Если боитесь, что ваши идеи украдут, зарегистрируйте синопсис/рассказ/сценарий в РАО — Российском авторском обществе или в Лиге сценаристов Дома кино. Но лучше не бояться кражи и иметь в запасе не одну идею, а сто.

* Есть негласное правило: бесплатно можно писать первые три страницы или тестовые задания. В остальном, лучше помнить, что квалифицированный труд должен быть оплачен соответствующим образом.

* Не соглашайтесь включать в договор пункт «штрафы за просрочку». Не всегда сдача сценария в срок зависит от сценариста. Для себя определите, что сроки должны быть реальными, — не соглашайтесь на заранее невыполнимый дедлайн. И никогда не ведитесь на слова «это просто пустая формальность», никто не знает, чем обернется дело впоследствии.

Как выбраться из творческого кризиса? Александр предлагает следующие способы:

1. Определите, из-за чего возник ступор. Если не хватает материала, соберите недостающие факты, пообщайтесь с людьми нужных профессий. Даже если вы пишете сказку, вам нужны детали, которые создадут атмосферу достоверности.При этом помните, что есть опасность застрять на стадии сбора материала. Всегда спрашивайте себя: действительно ли вам нужны эти сведения или вы просто отлыниваете от работы.

2. Воспользуйтесь методом «настройки на творчество» сценариста Александра Родионова: закройтесь ночью в изолированном помещении, где вам точно никто не мешает, выключите свет и постарайтесь услышать какую-то беседу или увидеть некую картинку. Все услышанное и увиденное нужно записать. Вернитесь к идее утром и еще раз ее обдумайте.

3. Если вы не знаете, с чего начать, начинайте с любой ерунды, с первого, что придет вам в голову. Главное — написать хотя бы несколько слов, а дальше процесс пойдет. Можно даже поступать следующим образом: утром сразу после пробуждения садиться за компьютер или письменный стол и писать первые несколько слов. Дальше в течение дня вам будет психологически легче работать: ведь первые слова уже написаны.

4. Если вам трудно сосредоточиться, выполните упражнение на концентрацию внимания по Станиславскому. Великий режиссер выделял три круга внимания:

1) — это вы сами

2) — то, что вы видите вокруг

3) — то, чего вы не видите

Попробуйте закрыть глаза и переключиться с одного круга на другой. Сначала подумайте о себе, своих эмоциях, потом сосредоточьтесь на том, что вас окружает, и наконец представьте, что происходит там, где вас нет, например, в Гватемале.

5. Обязательно ведите дневник, подмечайте интересные детали. Чем больше вы сделали за день записей, тем больше у вас материалов для работы.

10 курсов для будущих писателей и сценаристов

Антонина Крошнева

Написать гениальный сценарий или книгу — задача не из легких, зато освоить азы писательского мастерства и стать крепким профессионалом получится у многих. Осталось найти профессиональных учителей. Команда издательства Bookscriptor специально для T&P собрала 10 курсов для тех, кто хочет научиться писать для себя и для работы.

Высшие литературные курсы

Организатор: Литературный институт им. Горького

Читать еще:  Гимназия мастер класс огниково отзывы

Где и когда: Москва (продолжительность — 2 года)

Стоимость: 89 000 р. в год

Литературный институт проводит переподготовку для тех, кто хочет стать профессиональным писателем. Слушатели должны иметь высшее образование любого профиля и успешно справиться с творческим конкурсом: представить свои книги, публикации в СМИ или неопубликованное творчество. Выпускниками Литинститута в разное время были Виктор Астафьев, Петр Проскурин, Олесь Гончар и др.

Магистерская программа «Литературное мастерство»

Организатор: НИУ ВШЭ

Где и когда: Москва (продолжительность — 2 года)

Стоимость: 290 тыс. р. в год, есть бюджетные места

«Хороший писатель должен быть хорошим читателем», — считает руководитель программы, филолог и писатель Майя Кучерская. Студенты будут анализировать много литературы, а мастер-классы по работе с текстом проведут известные российские писатели — Дмитрий Быков, Лев Данилкин, Сергей Гандлевский и др. Освоенные навыки пригодятся не только будущим писателям, но и работникам медиа, рекламных и креативных агентств.

Литературные мастерские от Creative Writing School

Организатор: Creative Writing School

Где и когда: онлайн или очно в Москве с 11 февраля (продолжительность — 2,5 месяца)

Стоимость: 15–30 тыс. р.

На литературных мастерских учат писать сценарии компьютерных игр, пьес, многостраничных романов, делать художественные переводы и др. — остается выбрать подходящую специальность. Обучение в школе проходит по концепции сreative writing, которая преподается в американских и европейских университетах. Преподаватели курсов — писатели Ольга Славникова и Дмитрий Данилов, переводчики Александра Борисенко и Виктор Сонькин и другие специалисты в области филологии.

Курсы писателей

Организатор: Санкт-Петербургская школа телевидения

Где и когда: Санкт-Петербург, с 26 ноября (продолжительность — 16 часов)

Стоимость: 5900 р.

Первая ступень курса посвящена работе с текстом: композиции, сюжету, конфликту и героям. На второй ступени слушатели подготовятся к публикации книги и проведению PR-кампании перед ее запуском. Новые знания позволят пройти путь от создания книги до ее продвижения, а также попробовать написать киносценарий и «научиться читать заново», фокусируясь на писательских приемах, а не впечатлениях от текста.

Писательское мастерство

Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 7 текстовых уроков)

Как найти мотивацию писать, сделать тексты нескучными, улучшить грамотность и стиль, расскажут в быстрых и доступных онлайн-уроках. В конце курса порекомендуют полезные книги для самостоятельного обучения.

Специализация «Литературное творчество»

Организатор: Wesleyan University

Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 6 месяцев)

Стоимость: 3279 р. в месяц

Пять из шести месяцев специализации посвящены аспектам литературного повествования: сюжету, персонажам и описаниям обстановки. Студентам расскажут, как позволить персонажам жить своей жизнью, поддерживать единство вымышленного мира и безжалостно редактировать собственные тексты. Заключительный курс — финальный проект, в котором слушатели самостоятельно напишут рассказы, эссе и мемуары.

Сюжет и структура сценария от Нью-Йоркской академии киноискусства

Организатор: Нью-Йоркская академия киноискусства

Где и когда: онлайн с 4 февраля (продолжительность — 4 месяца)

Превращать реальные истории в сценарии научат преподаватели Нью-Йоркской киноакадемии. Разработка диалогов, монологов, телефонных разговоров и мечтаний героев — студенты познакомятся со всеми деталями работы над сюжетом. Продолжить обучение можно на других воркшопах академии.

К писательству через комиксы

Организатор: Stanford University

Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 6 часов)

Для обучения будущих писателей Стэнфорд выбрал формат комиксов — студенты освоят литературные навыки на примере бытовых ситуаций. Как написать хороший план текста, работать с аудиторией и контекстом, разобраться с пассивным залогом и приводить убедительные аргументы — экспресс-курс позволит подтянуть английский и навыки письма в игровой форме.

Курс литературного мастерства от Маргарет Этвуд

Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 23 урока)

Автор «Рассказа служанки» научит создавать увлекательные истории в любом жанре — от исторического романа до фантастики. На примерах из своих и чужих произведений Маргарет Этвуд расскажет, почему так важны первые пять страниц, как вернуться к тексту после длительного перерыва и проводить исследования для точности описаний. Загрузив на сайт свои работы, можно получить фидбек от класса и самой писательницы.

Пиши как ниндзя: 4 уровня мастерства

Организатор: Шани Раджа

Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 4 часа видео)

Экс-редактор The Wall Street Journal Шани Раджа подробно расскажет о четырех уровнях текста, которые всегда держат в уме журналисты: нарратив, абзац, предложение и слово. Слушатели узнают, как увлечь читателя, органично переходить от одной темы к другой, добавить драмы скучной истории и создавать впечатляющие концовки.

10 курсов, лекций и выставок про кино для самоизоляции

Курс про Алексея Балабанова, введение в сценарное мастерство и история Голливуда — выбрали, что изучать в карантине.

Курс про документальное кино

Arzamas; русский язык, бесплатно

В этом курсе сценаристка Елена Ванина и приглашенные эксперты (журналисты, культурологи и режиссеры) разбирают важные документальные фильмы: «В поисках Сахарного Человека» , «Тонкая голубая линия» , «Человек на проволоке» , «Не оглядывайся» , «Дай мне кров» и «Акт убийства» . Помимо подкастов, в курсе есть дополнительные материалы: список лучших неигровых фильмов известных режиссеров, разбор документальных жанров и тест.

Введение в сценарное мастерство

Университет Восточной Англии; английский язык, бесплатно

Бесплатный курс Университета Восточной Англии (его окончили, например, Мэтт Смит , Джек Девенпорт и Роджер Эштон-Гриффитс ), который длится две недели. За это время слушателям курса расскажут, из чего состоит сценарий, какие бывают форматы и как прорабатывать истории и питчить свои идеи. Курс составил сценарист Майкл Ленгсфилд, писавший сценарии для Disney и HBO.

История «Мосфильма»

Google Arts & Culture; русский язык, бесплатно

Онлайн-выставка рассказывает об истории главного отечественного киноконцерна, охватывая промежуток с 1924 по 2014 год. Среди архивных фотографий есть, например, фото со съемок на фабриках и ателье Госкино, которые затем и стали «Мосфильмом», снимки строительства «кинограда» на окраине Москвы в конце 1920-х, а также редкие кадры из фильмов «Мы из джаза» , «Щит и меч» , «Москва слезам не верит» и «Тегеран-43» с Аленом Делоном .

Читать еще:  Мастер цифровой обработки информации

Курс TED про силу кино

TED; английский язык, бесплатно

Старый, но хороший курс образовательной площадки TED. Он состоит из коротких выступлений деятелей Голливуда, Болливуда и Нолливуда (кинематограф Нигерии), которые говорят о силе кино, раскрывают свои профессиональные секреты, а также делятся своим взглядом на индустрию и ее будущее. Среди спикеров — Джеймс Кэмерон , Джей Джей Абрамс , оператор студии Pixar Даниэль Фейнберг , специалист по визуальным эффектам Роберт Легато , нигерийский документалист Франко Сакки и другие.

Введение в cinema studies

«ПостНаука»; русский язык, бесплатно

Цикл лекций философа и культуролога Александра Павлова об исследованиях кинематографа на Западе. «Cinema studies» можно перевести как «киноведение», но подходы и темы исследований сильно отличаются от отечественного киноведения. Например, cinema studies включают в себя теорию хоррора и гендерные исследования в кино. Помимо лекций, в курсе есть списки полезной литературы.

Курс про Алексея Балабанова

«Сеанс»; русский язык, бесплатно

«Чапаев» — масштабный просветительский проект журнала «Сеанс» об отечественном кино. Он состоит из киноведческой базы данных, рецензий, интервью и разборов разных лет, а также шести курсов. Курс «Балабанов: Крупным планом» рассказывает о жизни и творчестве режиссера и включает в себя десяток материалов — от выдержек из дневников Алексея Балабанова до архивных кадров со съемок «Я тоже так хочу» и видеоэссе.

История кино в 10 фильмах

«Синхронизация»; русский язык, бесплатно

Курс образовательного проекта «Синхронизация» состоит из коротких видеоуроков, в которых историк и культуролог разбирают историю кино на примере десяти фильмов, промежуточных тестов (как в школе!) и дополнительных материалов. Курс очень базовый и подойдет тем, кто только начинает интересоваться историей кино.

Мастер-класс Дэвида Линча

Masterclass; английский язык, платно

Masterclass — платная образовательная площадка, на которой знаменитости рассказывают о своем опыте. Интереснее всего выглядит мастер-класс Дэвида Линча : режиссер делится своими идеями, объясняет, как развить в себе креативность и писательские навыки, говорит о самообразовании, саундтреках и музыке, работе с актерами и о том, как важно создать на съемочной площадке безопасную семейную атмосферу. И, конечно же, о трансцендентальной медитации, которой Линч очень сильно увлекся в последние годы.

История Голливуда

Пенсильванский университет; английский язык, бесплатно

Пенсильванский университет входит в «Лигу плюща». Из-за коронавируса объединение элитных американских университетов открыло бесплатный доступ к 500 курсам. Четырехнедельный курс «История Голливуда» рассказывает о возникновении студийного процесса, черном списке актеров и режиссеров во времена холодной войны, развитии инди-кино, а также реакции Голливуда на политические события разных лет. Лекции ведет историк кино и киновед Питер Дечерни.

Из чего состоят скандинавские фильмы и сериалы

Университет Копенгагена; английский язык, бесплатно

Университет Копенгагена подготовил объемный курс о скандинавском кино и телевидении. Он включает в себя шесть часов лекций, которые охватывают такие темы, как скандинавский нуар, фильмы Ингмара Бергмана и Ларса фон Триера , скандинавскую социальную драму 1990-х и 2000-х и современное телевидение.

Чем еще можно заняться?

Дарим подписку КиноПоиск HD до конца апреля всем, у кого нет действующей подписки. По промокоду POKAVSEDOMA доступно более 7 тысяч фильмов, сериалов и мультфильмов. А еще вы сможете пользоваться всеми возможностями «Яндекс.Плюс» — это «Яндекс.Музыка» без ограничений, скидки в «Яндекс.Такси» и другие преимущества. Активировать здесь.

Мастер-класс по актерскому мастерству

Умение быть разным!
«Весь мир театр, а люди в нём актёры!»
Вильям Шекспир.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

  • Работа над дикцией и чистотой произношения.
  • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
  • Развитие импровизационных способностей.
  • Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
  • способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;
  • сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
  • способствовать творческому самовыражению.
  • I блок. Разминка.

    1. Погружение. Предлагаю всем встать в круг.

    Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Готовимся к роли. Кому скоро юбилей? Правильно, Н.В.Гоголю. Надеваем на голову веночки. Сегодня мы на Украине.

    Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.

    2. Этюд с воображаемым предметом.

    Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:

    Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

  • Накормил ли я кошку?
  • Когда дядя выйдет из больницы?
  • Мне нечего сказать
  • Опасения по поводу участия в ходе занятия

  • Смогу ли я справиться с волнением?
  • Попросят ли меня говорить?
  • А вдруг я отвечу не так, как нужно?
  • Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

    II блок. Речевые техники.

    3. Отработка дикции.

    Упражнение на расслабление “Поклонение солнцу”

    Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса.

    • вдох – руки и голову поднять вверх;
    • выдох – наклон.

    “Вкручивая” рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите “пучки” согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

    Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

    Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

    Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

    Читать еще:  Ассоциация бизнес мастерства официальный сайт

    Раз уж мы на Украине – то и скороговорки будут украинские.

    – На возi коза, пiд возом лоза

    – Водовоз вiз воду з водопроводу

    – Жовнiй жук купив жилет, джемпер, джинсы та жакет.

    4. Театральные правила:

    – тишина за кулисами

    – нельзя поворачиваться спиной к зрителям

    – в роли находиться до конца представления

    – уметь слушать своих партнёров

    – все действия совершаем по хлопку

    (Разминка. Управляем телом. Под музыку выходим на сцену с двух сторон. Помощники показывают движения).

    III блок. “Разгонка”, “торможение” психической активности.

    5. Определяем “зерно” характера!

    Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

    – Подойдите к партнёру, который сидит напротив вас. Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево…

    Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

    1) “Далеко на острове произошло извержение вулкана…”; “…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной”.
    2) “По улице проехал грузовик…”; “…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода”.
    3) “Мама купила в магазине рыбу…”; “… поэтому вечером пришлось зажигать свечи”.
    4) “Скоро наступит весна…”; “…поэтому в магазине я купила интересные книги”.

    6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

    Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

    А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

    Очень важно помнить, что ты чувствовал…..Запомни это состояние!

    ! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками “абсурдные диалоги”.

    Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

    Например, можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: “Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?”, или “Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?”, или “Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?”. Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

    Сделать массовку в театре гораздо сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений.

    Ж.П.Сартр: “Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть”

    Человек постоянно порывается выйти за пределы своего “я”.

    Упражнение “В одной связке”.

    Все участники связываются одной верёвкой. Каждому раздаётся лист бумаги, где написано – кому, чем нужно заниматься. Один опаздывает на поезд, другой должен срочно встретиться с другом, третий просто хочет спать и т.д.

    Участники должны как-то разрулить ситуацию.

    Самое большое удовольствие – постановка спектакля.

    Самое сложное – распределение ролей!

    IV блок. Воплощение.

    8. Этюд вокруг пьесы.

    Поскольку мы в украинской деревне, то и пьеса у нас будет украинская.

    Про Диканьку, я думаю, вы наслышались вдоволь.

    А представим мы с вами фрагмент Сорочинской ярмарки! Чего только нет на той ярмарке! Колёса, скло, дёготь, цибуля, хлиби, порося, бублики!

    Нам нужно решить два вопроса: кто будет главной героиней и что каждый из вас будет продавать на ярмарке.

    – Кто из вас хочет быть главной героиней: чернобровой, черноокой красавицей Ганной?

    (Если желающих несколько – устраиваем “дискуссионные качели”. Это эффективное средство в разрешении споров методом анализа, а игровая форма снимает психологическое напряжение. Можно применить режиссёрский приём – выбрать главную героиню по фактуре, по цвету волос, по голосу).

    – Каждый участник получает записку, где на украинском языке написан предмет, который будет продаваться на ярмарке. Это цыбуля, люлька, бублик, скрыня, сопилка, запаска, кожух, хустка.

    – А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!

    – Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!

    – А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!

    – Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!

    – Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!

    – Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!

    – Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!

    – Хустка! Прымиря1 на косу свою, майжэ даром оддаю!

    Участники должны найти свой предмет где-то на сцене.

    Итак, все вы украинские парубки и дивчины. Вы пришли на ярмарку, чтобы продать свой товар. Каждый по очереди выкрикивает свою реплику, рекламируя свой товар. На ярмарке можно танцевать и петь.

    – Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

    По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.

    Итак, последние приготовления. Можно разучить украинскую песню, чтобы потом петь её на ярмарке.

    Припев: “И в день и в ночи всим разносят калачи

    Эх, було не було, хай гуляе все село!”

    Поклон. (Изобразить “волну”)

    9. Состояние “тишины”. Остановка внутреннего монолога.

    Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

    По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

    Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

    Всего вам доброго!

    В основу данной системы упражнений легли взгляды педагогов Л.С. Выготского, А.Я. Якиманской, Н.Е. Щурковой, режиссеров-практиков и специалистов в области сценической и театральной деятельности – К.С. Станиславского, И.П. Козляниновой, А.Д. Черенковой, И.Э. Коха, Н.И. Ушковой, М.Г. Шарониной.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector