Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для студентов спо

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса на тему Повышение учебной мотивации студентов с помощью активных методов обучения

В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

Содержимое разработки

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии)

мастер-класса на тему

Повышение учебной мотивации студентов

с помощью активных методов обучения

Грачев В.А., преподаватель

Кириллова Н.В., методист

Грачев Владимир Александрович, преподаватель

Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии

Кириллова Наталия Владимировна, методист

Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии

В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

Этапы мастер-класса 6

Технологическая карта мастер-класса 7

План-конспект мастер-класса 8

1 этап. Подготовительно-организационный 8

1.1. Вступительное слово Мастера 8

1.2. Деление на группы. Постановка целей и задач мастер-класса 10

Метод «Дай пять!» 10

2 этап. Представление системы уроков 11

3 этап. Имитационная игра………………………………………………11

3.1. Метод «Автобусная остановка» 12

4 этап. Моделирование 12

4.1. Мини-проект «Применение активных методов обучения

на уроках различного типа» 12

5 этап. Рефлексия 15

Мастер-класс – это особая форма обобщения и распространения педагогического опыта, эффективная форма передачи знаний и умений, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс).

Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер-класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.

В данной методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки будут интересны преподавателям и мастерам производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

Повышение учебной мотивации студентов с помощью активных методов обучения

1. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.

2. Разработка авторской модели уроков (этапов урока) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

1. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.

2. Продемонстрировать возможности применения активных методов обучения на разных этапах учебного занятия.

преподаватели и мастера производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

1. Подготовительно-организационный (3 минуты):

вступительное слово Мастера;

деление на группы; постановка целей и задач мастер-класса.

2. Представление системы уроков (3 минуты):

описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

3. Имитационная игра (5 минут):

проведение «урока» с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4. Моделирование (8 минут):

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (этапов урока) в режиме технологии Мастера, при этом Мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

обсуждение авторских моделей урока.

5. Рефлексия (1 минута):

дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и участников мастер-класса.

Студенты колледжей и техникумов провели мастер-классы для школьников

В Самарской областной юношеской библиотеке прошли профориентационные мероприятия «Погружение в профессию». Выставки и мастер-классы, организованные представителями ссузов, посетило несколько сотен учащихся 8-х и 9-х классов школ Самары.

Работа с 3D-ручкой

Представители Самарского авиационного техникума предоставили ребятам возможность самим отремонтировать электрооборудование и овладеть навыками 3D-печати. С помощью сотрудников колледжа связи ПГУТИ школьники смогли освоить элементарные навыки сварки и обжима кабеля. Студенты Самарского энергетического колледжа рассказали юношам и девушкам о профессиях техника-геодезиста и техника-маркшейдера. Заинтересовали ребят и современные методы деревообработки с помощью IT-технологий, продемонстрированные специалистами строительно-энергетического колледжа им. П. Мачнева.

Читать еще:  Жюль и верн гончарная мастерская

Преподаватели и студенты колледжа сервисных технологий и дизайна провели мастер-класс по работе с техническими новинками. «В нашем колледже ребята осваивают специальности с помощью современного оборудования, — рассказала представитель учебного заведения Марина Енькова. — А в ходе проекта «Погружение в профессию» мы учим школьников работать с 3D-ручкой. С ее помощью можно рисовать трехмерные объекты и создавать надписи практически на любых поверхностях. Она используется для развития конструкторских и моделирующих навыков, а также помогает оптимизировать образовательный процесс и сделать его интересным».

«Я первый раз работаю с 3D-ручкой, это очень интересно. Я узнал, что с ее помощью можно создавать как простые, так и сложные фигуры путем соединения мелких деталей», — поделился ученик самарской школы №77 Леонид Чеснов.

«Работать на различных приборах и аппаратах — это увлекательно! Я пытался освоить сварочный, но получилось не очень. Окончательно еще не решил, куда поступать. Мне интересны геодезия и сельское хозяйство», — добавил девятиклассник Никита Замараев.

Наглядность и практика

На мероприятии говорили о потенциальном сотрудничестве между школами, учреждениями СПО и вузами в вопросах профориентации. В частности, обсудили организацию раннего профильного обучения и развитие предпрофессиональных классов.

Также прошли встречи с профессионалами в различных сферах. Например, предприниматель Александра Артемова рассказала об обязанностях директора по маркетингу магазина и о том, как она успевает совмещать работу с общественной деятельностью.
«На мастер-классах у школьников есть возможность не только попробовать «на вкус» разные направления деятельности, но и узнать от успешных представителей разных профессий о том, что именно важно для самореализации в том или ином деле, — отметила заведующая организационным отделом Самарской областной юношеской библиотеки Дарья Замыцкая. — Мы постарались сделать программу максимально насыщенной, чтобы молодые люди получили представление о том, как образование может помочь сделать успешную карьеру в выбранной профессии».

«Важно, что дети имеют возможность не только посмотреть приборы и аппараты, но и попробовать выполнить практические задания, — заметила заместитель директора самарской школы №124 Любовь Муляр. — Каждая секция оснащена наглядным материалом. Например, Самарский энергетический колледж представил коллекцию минералов».
Остались довольны и представители средних специальных учебных заведений. «Мы не первый раз участвуем в Днях профориентации и замечаем растущий интерес школьников к специальностям, которые можно получить в ссузах. Многие из тех ребят, кто в прошлом году посетил мастер-классы, поступили к нам в колледж», — отметила преподаватель живописи Самарского государственного колледжа Елена Новикова.
По словам преподавателей ссузов, некоторые из их студентов примут участие в отборочных соревнованиях за право участвовать в финале VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Они стартовали 15 марта и продлятся до 30 апреля. Самарскую область представляют 70 участников и 55 экспертов. В нашем регионе в этом году отборочные соревнования пройдут по двум компетенциям: «Физическая культура, спорт и фитнес» и «Визуальный мерчендайзинг».

Познать суть профессии

Подводя итоги встречи, заместитель директора Самарской областной юношеской библиотеки Ксения Ревзина отметила, что школьникам интересно было узнать нюансы специальностей, а студентам — рассказать о своем учебном заведении.

«И те, и другие с удовольствием каждый год «погружаются в профессию». Благодаря мастер-классам ребята начинают познавать суть профессии — это помогает сделать правильный выбор. Специалисты, окончившие ссузы, должны быть востребованы на рынке труда, поэтому нужно всячески поддерживать их интерес к выбору профессии, — сказала Ксения Ревзина. — Губернатор придает этому вопросу большое значение, и люди чувствуют поддержку со стороны главы области. Он сам, будучи профессионалом в своем деле, стремится, чтобы в нашем регионе росли высокопрофессиональные кадры. Дмитрий Азаров не раз говорил, что в ближайшее время будет обновлена материально-техническая база техникумов и колледжей».

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»
Готовим профессионала, воспитываем патриота!

  • Объявления
  • Аттестация педработников
  • Эффективный контракт
  • Профсоюз
  • Полезное ПО
  • Полезные ссылки
  • Методическая копилка

Методическая копилка

В его содержании изложены материалы практических результатов внедрения в образовательный процесс стандарта компетенций WorldSkills International и технологии чемпионата WorldSkills (Russia) по компетенции Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

Читать еще:  Училище актерского мастерства в москве

Рекомендовано для самообразования педагогов всех видов и типов образова-тельных организаций.


Настоящие методические рекомендации составлены в помощь педагогам колледжа для создания учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, МДК.
Методические рекомендации служат практическим руководством для преподавателей по перспективному планированию организации учебной деятельности и включают требования к структуре и заполнению календарно-тематического плана.


Учебно-методическое портфолио — это модель организации совместной деятельности методической службы и педагогов колледжа по внедрению инновационных педагогических технологий, мониторинга результативности, обобщения и трансляции педагогического опыта, разработки методической продукции. В его содержании изложены материалы практических результатов внедрения в образовательный процесс инновационной технологии «Интеллект-карт».
Рекомендовано для самообразования педагогов всех видов и типов образовательных организаций.


В методических рекомендациях выделены этапы подготовки и проведения недели цикловой комиссии, приведены виды и формы мероприятий.
Предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения системы СПО, педагогов дополнительного образования.


Методические рекомендации включают необходимую информацию для разработки и оформления различной методической продукции.
Предназначены для педагогических работников и студентов начального и среднего профессионального образования.


Методические рекомендации являются практическим руководством по разработке методических указаний (рекомендаций) по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям/профессиям в соответствии с ФГОС СПО.
Предназначены для преподавателей системы среднего профессионального образования.


В методических рекомендациях рассмотрены особенности организации и проведения мастер-классов. В качестве примеров приведены мастер-классы, проведенные мастерами производственного обучения в рамках семинаров-практикумов и стажировочных площадок для слушателей курсов повышения квалификации, педагогов г. Курска и Курской области.
Рекомендованы для самообразования преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения.

Методические рекомендации являются практическим руководством по составлению календарно-тематического плана учебной практики и организации учебно-производственной деятельности обучающихся по специальностям / профессиям в соответствии с ФГОС СПО.
Предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения.

Предназначены для педагогических работников начального и среднего профессионального образования.


В данных методических рекомендациях рассмотрена роль учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в образовании и воспитании будущего специалиста. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы исследовательской работы студентов, показаны различные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности, отражающие специфику учебного заведения.
Для преподавателей и студентов средних профессиональных учебных заведений.

Предназначены для педагогических работников и студентов среднего профессионального образования.

Методические материалы обсуждены и одобрены на заседании методического совета ОБОУ СПО «КАТК» протокол № 2 от 13 ноября 2014 года.

Квест и мастер-класс. Как колледжи устраивают профессиональные пробы

Взрослый разговор

Ребята посещают мастер-классы, квесты и ток-шоу в самых разных колледжах столицы и всерьёз подумывают, на какой профессии остановиться. И хорошо бы, конечно, найти свой путь с первого раза. Впрочем, можно и со второго: многие колледжи предлагают профессиональную переподготовку, овладение второй профессией и массу других интересных программ, ориентированных на разные категории обучающихся.

«Профессиональная среда» рассчитана на две большие группы школьников — средние классы и старшие, и в зависимости от возрастного ценза мы разрабатываем программы, — объясняет Кирилл Мирошкин, директор Образовательного комплекса сферы услуг. — Ребят 6-8-х классов мы знакомим с профессиями, показываем, что входит в ту или иную специальность. Скажем, будущий повар должен помочь маме приготовить суп, красиво сложить салфетки к приходу гостей. Мы даём небольшие первоначальные навыки для того, чтобы ребёнок мог определиться — по душе ли ему направление. Выглядеть это может по-разному: попроще — мастер-класс, более сложная модель — квест. Сейчас мы, например, готовим новогодний квест «12 месяцев». В рамках игры каждый ребёнок должен будет приготовить какое-то специфическое блюдо месяца, а потом все устраивают общее пиршество.

Со старшими школьниками всё гораздо сложнее, потому и технологии здесь другие. Для этой аудитории мы устраиваем встречи с потенциальными работодателями — приглашаем руководителей и топ-менеджеров ведущих предприятий, с которыми идёт уже конкретный «взрослый» разговор. Ребят интересует профессиональная траек­тория их жизни после окончания колледжа, когда они пойдут на конкретное предприятие, где им будут платить определённую зарплату в понятных условиях труда.

В рамках проекта предусмотрены ещё и такие варианты, когда не молодые люди приходят к нам, а мы сами посещаем школы. Сотрудники и студенты колледжей устраивают для ребят профессиональные занятия, не требующие с нашей стороны сложного оборудования и материальных затрат, — скажем, уроки карвинга или приготовления безалкогольных коктейлей, основы визажа или аквагрима, истории создания конфет и других лакомств. Мы ведь обучаем не станочников, а сотрудников сферы услуг, а ведь сфера эта, строго говоря, творческая, и ребята придумывают интересные варианты.

Читать еще:  Мастер класс по журналистике для школьников

Готовим мы и сотрудников банковской сферы, и в этом плане тоже есть интересные наработки. Мы проводим со школьниками уроки финансовой грамотности, где им объясняем, что такое кредитная карта, как с ней обращаться, как пользоваться банкоматом, что такое наличные и безналичные деньги, какие существуют риски, связанные с финансовыми операциями. Родители, конечно, приучают ребёнка к деньгам, но мы показываем ему всё разнообразие мира денег и учим в нём ориентироваться.

Результаты проводимой работы можно оценить по количеству поступающих к нам: в нынешнем году средний балл для поваров, например, у нас был 3,6 балла, причём мы набрали как бюджетные, так и внебюджетные группы. И в этом году у нас 6 внебюджетных групп, что говорит само за себя: наши профессии востребованы, за обучение люди готовы платить.

В проекте «Профсреда» активно участвуют школы, и для нас это огромная помощь: ведь в Москве сотни школ, до каждой не достучишься. Школы, как правило, ориентированы на то, чтобы их выпускники поступали в институты, но далеко не все окончившие вузы могут успешно трудоустроиться. Чего не скажешь о наших выпускниках, которых ждут работодатели».

Своими руками

«Наш колледж готовит специалистов четырёх основных направлений — это металлообработка, радиоэлектроника, айти-технологии и автотехнологии. Все эти профессии сейчас особенно востребованы, — уверена Наталья Куторго, директор Политехнического колледжа № 8 имени И. Павлова. — После окончания колледжа некоторые наши выпускники продолжают обучение в вузах.

Обычно мы устраивали для ребят так называемые пробы. Сначала мастер (преподаватель или кто-то из наших студентов) рассказывает школьникам о какой-то специальности, показывает и объясняет, «как это делается». А потом уже школьник получает задание и может что-то сделать самостоятельно: выстроить примитивную технологическую цепочку или попробует управлять станком.

В этом году мы пошли дальше и начали разрабатывать новые варианты знакомства с профессиями. 19 декабря будем презентовать профессию «Логистика на транспорте». Помимо мастер-классов хотим организовать квест, хотя для нас это новое направление. Но мы активно готовимся и надеемся, что ребята, которые придут к нам, получат исчерпывающее представление об этой профессии».

Нужные люди

«Мы активно принимаем участие в проекте «Профсреда» с момента его основания и сразу по нескольким направлениям, — говорит Ирина Судибор, директор Технологического колледжа № 24. — Ежегодно мы участвуем в работе выставки «Московский день профориен­тации», который проводится в Сокольниках. В ноябре мы работали по теме «Профессиональное образование» и принимали гостей в колледже. Следующей темой будет «Уход и красота», в неё входит большое количество мастер-классов, связанных с миром моды: парикмахерское искусство, стилистика, искусство визажа. В феврале примем участие в проекте по теме «Компьютерные системы и программное обеспечение», так как мы успешно готовим специалистов в области информационных технологий уже много лет.

Очень интересной будет тема «Редкие специальности» (она запланирована на март), где мы будем рассказывать о профессии «трикотажника». Сейчас этой профессии можно обучиться только в нашем колледже. В эту же тему войдёт презентация «Стильный питомец», рассказывающая о груминге и мастерстве создания современного образа домашнего питомца.

В рамках проекта «Профсреда» мы реализуем профориен­тационные мероприятия социально-психологической направленности, объединённые в одном проекте «Большая профессиада». Школьники имеют возможность пройти компьютерную профдиагностику с последующей консультацией психолога, принять участие в играх, тренингах, поиграть в форум-театре.

Ребята идут к нам учиться с удовольствием, в этом году был конкурс 3-5 человек на место. Чтобы попасть на «бюджет», нужно было иметь средний балл аттестата выше четырёх. А школьники, не прошедшие ГИА и ЕГЭ, могут пройти в нашем колледже обучение по таким профессиям, как оператор ЭВМ, портной, вязальщица трикотажных изделий, парикмахер. Эта программа позволяет ребятам продолжить образование, получить востребованную профессию и стать нужными обществу людьми».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector