Web-studio46.ru

Обучение и образование
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для студентов педколледжа

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Веселая разминка»

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа по теме «Веселая разминка»

Цель: освоение и последующее применение технологий проведения утренней гимнастики в практической деятельности будущего воспитателя.

— дать определение понятию «Утренняя гимнастика»;

-познакомить участников мероприятия с опытом работы по проведению утренней гимнастики;

-способствовать получению практических навыков по их проведению в практике.

Инструктор . Здравствуйте уважаемые студенты. Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс на тему: «Веселая разминка!»

Кто не знает, что движение полезно для здоровья! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну, а то, что расслабление — это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

Задача каждого детского сада — это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: зарядка, физкультурные и музыкальные занятия, плавание и ритмика, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и мн. др.

В нашем детском саду в теплое время года зарядку проводим на свежем воздухе

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполняться непосредственно до завтрака. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Структура и содержание утренней гимнастики

Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип.

В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком.

Летом утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе. В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колонну, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Подбор упражнений, составление комплексов

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Читать еще:  Мастера театра и кино

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение недели. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса так же допустимо. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять. Вот несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми:

*никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины, следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений;

*помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра);

*использовать разные формы проведения гимнастики.

А сейчас я предлагаю вам, вместе со мной сделать зарядку в виде музыкально — ритмических движений под муз. «На зарядку становись!». Именно в таком виде у нас проходят зарядки в средних и старших группах. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применить в своей практике.

Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень

Приглашаю всех на веселую зарядку!

Выполнение комплекса зарядки

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

Светлана Анатольевна Травина
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

«Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Цель: познакомить вас, будущих педагогов, с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Давайте поговорим о том, что любое театрализованное представление, музыкально-театрализованная постановка, игра-драматизация, инсценирование песен и даже небольшие музыкальные этюды, безусловно, помогают развивать музыкально-творческие способности дошкольников.

Чтобы научиться красиво говорить, петь, выразительно читать стихотворения, драматизировать, надо долго удерживать дыхание, изменять темп, использовать динамику голоса, изменять интонацию, и т. д. Для этого есть специальные упражнения, игры,тренинги: дыхательные гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мимики, пантомимики.

1. Упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса.

• Зевок. Чем он слаще, тем больше расслабление мышц.

Затем с голосом (5-6- раз)

• Озвучить выдох тихо и спокойно («природный тон», будто бы стон.

• Правило 3-х улыбок – рот, лоб, солнечное сплетение. Озвучить выдох – стон. Это делает голос более доверительным, светлым, близким для слушателей.

Встать парами напротив друг друга, Один держит в руках мяч. Вас разделяет река.Бросаем мяч через реку и кричим: «Би! Ба! Бэ! Бо! Бу!»

2. Речевые игры на голосовые характеристики.

«Винни Пух и Пятачок» (песенка Вини Пуха)

Вспомните мультфильм про Вини Пуха, когда они с Пятачком пришли в гости к Кролику и там наелись.

Пятачок вошёл и вышел (звук одинаково лёгкий) – а-а

Винни Пух – вошёл, наелся, вышел (звучит по-разному, легко и тяжело) – а-А

«В лесу заблудились»— Звать: «Ау, Саша, Ира…» и т. п., голос лёгкий.

«В цирке» — выпрыгивая вперёд, размахивая руками, выкрикиваем «Але-хоп»

«У кого что внутри» (раздаю листочки с заданиями)

У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)

У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)

У часиков – спешилка — (тик-так, пальчиками ход стрелок)

У девочек – смешилка — (ха-ха, похлопывание по животику)

У мышки – пищалка — (пи-пи)

У лошади – ржалка — (иго-го., руки вперед, ножкой изображать лошадку)

У ветра – задувалка — (дуют., руками и телом изображая ветер, разной силы)

У каблучков – стучалка — (цокаем язычком)

У носа – сопелка — (дышать носом, то быстро, то медленно)

У ежика – пыхтелка — (пых-пых., проговариваем быстро)

У телефона – звонилка — (дзинь)

У солнышка – светилка — (раскрываем руки вверх)

3. Артикуляционная гимнастика.

«Зевающая пантера» Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть. И широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

Чтобы быть естественным в том или ином образе, нужно уметь владеть не только голосом, но и телом. И здесь тоже на помощь приходят упражнения.

4. Мимические упражнения. (В руках маленькое зеркальце, индивидуальная работа)

• Чистим и едим лук.

Читать еще:  Инмастер школа массажа

От лука слезятся глаза. Он горький.

Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

«Медведь в берлоге».

Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

«Яблоки» (Рус. Нар. Мелодия «Во саду ли, в огороде»)

Посмотрите, сколько яблок выросло. Какие они большие, круглые и, наверно, сладкие. Педагоги, встав в круг, передают мяч (яблоко) друг другу на сильную долю такта. Музыка внезапно прекращается — тот, в руках кого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает, какое яблоко сладкое или кислое. Все делают то же самое. Упражнение повторяют несколько раз.

Не нужно ничего специально придумывать. «Вжиться» в роль – это правильно уловить или вспомнить те собственные ощущения, которые вы или ребёнок проживали, опираясь на жизненный опыт. Только когда дети знают, что и для чего, осознавая конкретную задачу, получается выразительно сыгранная роль.

Проживая собственные эмоции, дети начинают понимать и чувствовать музыку, её эмоциональное содержание. А уже исходя из этого, затронув душу, мы потом переходим к уточнению технической части – средства выразительности, темп, ритм, регистр и т. д.

5. Коммуникативные танцы.

•Танец «У меня, у тебя» (парами с переходом)

Помогает детям почувствовать друг друга, воспитывает дружеские отношения. Когда с усложнением (смена партнёра) – это развивает быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития музыкально-творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкальной и театральной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

В целом дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к музыкальному творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности.

«Чтобы быть выразительным — надо быть заразительным!»

Тренинг «Навык уверенного поведения»

1. Голос на тон выше.

2. Осанка – расправить плечи и посмотреть на проблему свысока.

«Я люблю свою профессию.

Я – творческая личность.

Я несу добро и радость.

У меня всё получится!»

И в заключении хотелось бы узнать ваше мне по поводу услышанного сегодня.

Предлагаю вам шаблоны театральных масок, которые нужно превратить либо в грустную, либо в весёлую.

— грустная — если всё трудно и сложно

— весёлая — если чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание.

Чемпионат «Молодые профессионалы («WorldSkills Russia») в Чувашской Республике. Мастер-класс учителя-логопеда для студентов 4 декабря состоялось открытие VI Регионального (открытого) чемпионата «Молодые профессионалы («WorldSkills Russia») в Чувашской Республике.

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся.

Консультация для педагогов, родителей и студентов. Консультация для педагогов, родителей и студентов. (кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет).

Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчет Такая форма взаимодействия педагога и студентов как «Мастер-класс», где педагог становится в позицию мастера, советчика, консультанта,.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс — это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для развития дошкольников.

Положение об акции «День забытых игр» для студентов дошкольного отделения колледжа и воспитателей детского сада Данное положение регулирует организацию и проведение акции «День забытых игр». Эта акция проходит на базе дошкольной образовательной В х.

Практика для студентов многопрофильного колледжа 15 марта 2017 года на базе дошкольного отделения №11 МБОУ «Гимназия №6» прошла учебная практика для студентов Государственного казённого.

Сценарий выпускного вечера по окончании педагогического колледжа Все стихи в сценарии являются авторскими Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги, гости. Мы в очередной раз рады всех вас видеть, и для.

Статья Исследование профессиональной идентичности студентов-психологов ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Вопрос профессиональной идентичности студентов актуален, но малоизучен.

Студенты колледжей и техникумов провели мастер-классы для школьников

В Самарской областной юношеской библиотеке прошли профориентационные мероприятия «Погружение в профессию». Выставки и мастер-классы, организованные представителями ссузов, посетило несколько сотен учащихся 8-х и 9-х классов школ Самары.

Работа с 3D-ручкой

Представители Самарского авиационного техникума предоставили ребятам возможность самим отремонтировать электрооборудование и овладеть навыками 3D-печати. С помощью сотрудников колледжа связи ПГУТИ школьники смогли освоить элементарные навыки сварки и обжима кабеля. Студенты Самарского энергетического колледжа рассказали юношам и девушкам о профессиях техника-геодезиста и техника-маркшейдера. Заинтересовали ребят и современные методы деревообработки с помощью IT-технологий, продемонстрированные специалистами строительно-энергетического колледжа им. П. Мачнева.

Преподаватели и студенты колледжа сервисных технологий и дизайна провели мастер-класс по работе с техническими новинками. «В нашем колледже ребята осваивают специальности с помощью современного оборудования, — рассказала представитель учебного заведения Марина Енькова. — А в ходе проекта «Погружение в профессию» мы учим школьников работать с 3D-ручкой. С ее помощью можно рисовать трехмерные объекты и создавать надписи практически на любых поверхностях. Она используется для развития конструкторских и моделирующих навыков, а также помогает оптимизировать образовательный процесс и сделать его интересным».

«Я первый раз работаю с 3D-ручкой, это очень интересно. Я узнал, что с ее помощью можно создавать как простые, так и сложные фигуры путем соединения мелких деталей», — поделился ученик самарской школы №77 Леонид Чеснов.

«Работать на различных приборах и аппаратах — это увлекательно! Я пытался освоить сварочный, но получилось не очень. Окончательно еще не решил, куда поступать. Мне интересны геодезия и сельское хозяйство», — добавил девятиклассник Никита Замараев.

Наглядность и практика

На мероприятии говорили о потенциальном сотрудничестве между школами, учреждениями СПО и вузами в вопросах профориентации. В частности, обсудили организацию раннего профильного обучения и развитие предпрофессиональных классов.

Также прошли встречи с профессионалами в различных сферах. Например, предприниматель Александра Артемова рассказала об обязанностях директора по маркетингу магазина и о том, как она успевает совмещать работу с общественной деятельностью.
«На мастер-классах у школьников есть возможность не только попробовать «на вкус» разные направления деятельности, но и узнать от успешных представителей разных профессий о том, что именно важно для самореализации в том или ином деле, — отметила заведующая организационным отделом Самарской областной юношеской библиотеки Дарья Замыцкая. — Мы постарались сделать программу максимально насыщенной, чтобы молодые люди получили представление о том, как образование может помочь сделать успешную карьеру в выбранной профессии».

Читать еще:  Школа управленческого мастерства

«Важно, что дети имеют возможность не только посмотреть приборы и аппараты, но и попробовать выполнить практические задания, — заметила заместитель директора самарской школы №124 Любовь Муляр. — Каждая секция оснащена наглядным материалом. Например, Самарский энергетический колледж представил коллекцию минералов».
Остались довольны и представители средних специальных учебных заведений. «Мы не первый раз участвуем в Днях профориентации и замечаем растущий интерес школьников к специальностям, которые можно получить в ссузах. Многие из тех ребят, кто в прошлом году посетил мастер-классы, поступили к нам в колледж», — отметила преподаватель живописи Самарского государственного колледжа Елена Новикова.
По словам преподавателей ссузов, некоторые из их студентов примут участие в отборочных соревнованиях за право участвовать в финале VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Они стартовали 15 марта и продлятся до 30 апреля. Самарскую область представляют 70 участников и 55 экспертов. В нашем регионе в этом году отборочные соревнования пройдут по двум компетенциям: «Физическая культура, спорт и фитнес» и «Визуальный мерчендайзинг».

Познать суть профессии

Подводя итоги встречи, заместитель директора Самарской областной юношеской библиотеки Ксения Ревзина отметила, что школьникам интересно было узнать нюансы специальностей, а студентам — рассказать о своем учебном заведении.

«И те, и другие с удовольствием каждый год «погружаются в профессию». Благодаря мастер-классам ребята начинают познавать суть профессии — это помогает сделать правильный выбор. Специалисты, окончившие ссузы, должны быть востребованы на рынке труда, поэтому нужно всячески поддерживать их интерес к выбору профессии, — сказала Ксения Ревзина. — Губернатор придает этому вопросу большое значение, и люди чувствуют поддержку со стороны главы области. Он сам, будучи профессионалом в своем деле, стремится, чтобы в нашем регионе росли высокопрофессиональные кадры. Дмитрий Азаров не раз говорил, что в ближайшее время будет обновлена материально-техническая база техникумов и колледжей».

Сотрудничество учителя начальных классов и преподавателей педколледжа в профессиональной подготовке студентов

Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». Цели современного профессионального образования все более связываются с развитием профессионально-личностных качеств выпускника, формированием его профессиональной компетентности.

В ФГОС нового поколения определены общие и профессиональные компетенции. Ключевые (общие) компетенции — это общие компетенции человека, которые необходимы для социально продуктивной деятельности любого современного человека. Профессиональные компетенции делятся по видам профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции есть совокупность базовых и специальных компетенций. Базовые — это компетенции в определенной профессиональной области. Специальные — компетенции для выполнения конкретного педагогического действия, решения конкретной проблемы или профессиональной задачи.

Специфической особенностью работы учителя начальных классов является многопредметность. В отличие от учителей — однопредметников он должен владеть методикой преподавания русского языка, чтения, математики, изобразительного искусства, труда и других образовательных дисциплин. Все это требует более пристального внимания к практической подготовке учителя начальных классов, формированию его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу с младшими школьниками в современных учебных заведениях различного типа.

В профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов педагогическая практика занимает особое место. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой студентов, важнейшим условием повышения качества их обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.

Система педагогической практики в нашей начальной школе, сложившаяся на протяжении многих лет убедительно показала свою надежность, обеспечивая довольно высокий уровень профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. В структуре этой системы выделяют следующие виды педагогической практики студентов:

  • летняя практика;
  • педагогическая практика «Пробные уроки и занятия»;
  • педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе»;
  • преддипломная педагогическая практика.

Цель педагогической практики — выработать у студентов умения и навыки, необходимые в будущей педагогической деятельности, закрепить теоретические знания, связать их с жизнью, научить студентов творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении педагогики, психологии, частных методик и специальных дисциплин.

Учитель начальных классов во время педагогической практики:

  • знакомит студентов с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности;
  • проводит для студентов-практикантов открытые уроки, внеурочные и воспитательные мероприятия;
  • оказывает помощь студентам в подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям;
  • посещает проводимые практикантами уроки и внеурочные учебно-воспитательные мероприятия, осуществляет их анализ и оценку;

Хочется отметить, что именно в ходе практики начинается формирование практиканта как учителя, практика вскрывает успехи и недочеты теоретической подготовки студента. Оказывается, 35-40% студентов отмечают недостаточность знаний, точнее компетентностей перед началом практики. К концу практики большинству студентов удается решить проблемы, и по данным опроса практика в школе закрепляет у 80-94% студентов педагогического училища интерес к профессии. 80% студентов-практикантов выбирают демократический стиль общения с учащимися, 73% опрошенных в качестве задач на урок определяют руководство самостоятельной, познавательной деятельностью учащихся. Отрадно, что студенты, осознавая взаимосвязь различных целей деятельности во время практики, не замыкаются на решении профессиональных задач методом проб и ошибок, а приобретают навыки профессиональной рефлексии.

В процессе работы со студентами во время прохождения любых видов педагогической практики, уровни развития педагогических компетенций можно определить следующим образом:

1) нулевой: студент не владеет педагогическими компетенциями, пытается интуитивно осуществить профессиональные действия, но безуспешно;

2)репродуктивный: студент сознательно стремится применять знания на практике, допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, действует на основе примеров и образцов;

3)продуктивный: студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, в целом успешно справляется с основными профессиональными действиями;

4)творческий: студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия, демонстрирует свободное владение педагогическими компетенциями.

Методисты педколледжа, в свою очередь:

  • принимают участие в установочной и заключительной конференциях по педагогической практике;
  • оказывают научно-методическую помощь учителям начальных классов в организации учебной работы студентов;
  • проводят со студентами методические собеседования по вопросам методики преподавания предмета, организуют с ними «проигрывание» уроков и внеурочных занятий по предмету;
  • консультируют студентов-практикантов при подготовке к урокам и внеурочным занятиям по предмету, проверяют и утверждают планы-конспекты их проведения;
  • регулярно посещают, анализируют и совместно с учителем начальных классов оценивают уроки и внеурочные занятия, проводимые студентами;
  • участвуют в оценке педагогической практики студентов.

Благодаря сотрудничеству учителей начальных классов нашей школы и преподавателей педколледжа, студенты продолжают совершенствовать необходимые педагогические умения и навыки, готовясь к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Считаю, именно, педагогическая практика является средой приобщения будущего учителя к профессиональной деятельности, существенно влияющая на его профессиональное становление и способствующая формированию профессиональных компетенций специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector