Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для старшеклассников

Мастер-класс для старшеклассников на тему «Управление временем»

Мастер-класс «Управление временем»

Цель: познакомить участников с приемами управления временем. Актуализировать понятие «тайм-менеджмент».

— Привет, я Коля, а как зовут вас, мы сейчас узнаем. Я раздам вам половинки часов, а вы за 2 минуты должны не только написать на своей половинке имя, но и найти подходящую половинку часов и объединиться с этим человеком в пару. (ЗВОНОК КОЛОКОЛЬЧИКА)

— Теперь вы готовы поговорить об очень важных вещах. Правда, у нас не так много времени, поэтому будем его беречь, и постоянно измерять.

-Кстати, а как у вас с чувством времени. Можете ли вы без часов определить, сколько прошло секунд и минут?

Давайте проверим. Я предлагаю упражнение на персональное ощущение времени.

Все вы должны закрыть глаза. После моей команды вам необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя . Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Итак, закрыли глаза. (Ведущий фиксирует лучшие результаты с секундомером в руках, можно дать участникам, чьи результаты близки к 1 минуте, циферблат).

Попробуем проанализировать: восприятие времени у каждого человека свое. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Наверное, вы догадались, что мы будем говорить об управлении временем или тайм-менеджменте. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА ДОСКУ.

«Тайм-менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования».

Ведущий мировой специалист по тайм-менеджменту Алан Лэкейн говорил: «Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь»

Значит, тот, кто научился эффективно распоряжаться своим временем, научился управлять жизнью!

Очень часто бывает так. В начале дня было много планов, день обещал быть ярким интересным. (показывает карточку «Мои планы на день»)

Прошел день, и мы подводим итог «Чем я занимался» (всякой ерундой, не помню!):

У вас так бывает?

Сегодня иметь хорошо развитое чувство времени значит не просто успевать сделать то, что запланировано, а делать это без нервозности и суеты, то есть более качественно. Развить в себе чувство времени не так уж и сложно, необходима только целеустремлённость и постоянное выполнение специальных несложных упражнений, а также следование некоторым рекомендациям.

Попробуем определить «поглотителей времени» — это дела, которые заставляют нас терять время, предназначенное для важных и нужных дел.

На карточках в парах, которые образовали сначала, напишите по два таких «поглотителя».

Теперь я предлагаю сначала громко назвать своих поглотителей времени, а потом расстаться с ними, сбросить в черную дыру (свернутый рулон) Начинам по звонку колокольчика. (ЗАСЕЧЬ ВРЕМЯ НА СЕКУНДОМЕРЕ ТАЙНО ОТ РЕБЯТ)

Скажите, сколько, по-вашему, продолжалось это упражнение? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)

А на самом деле, мы потратили __________ минут.

Один из этапов управления временем — анализ. Сейчас проведем анализ не только вашего управления временем, но и вашей честности. Приготовьтесь быстро встать с места, если услышите причину своей потери времени.

Причины потерь времени:
• не умею отделить важные дела от второстепенных;
• не планирую предварительно свой день;
• личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
• не всегда знаю, что нужно делать;
• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
• не умею сказать «нет» ;
• моя личная недисциплинированность;
• не довожу начатое до конца ;
• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;
• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;
• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Тот, кто часто вскакивал с места, должен задуматься: не слишком ли он расточителен со своим временем. Ведь «ничто в действительности не принадлежит нам, кроме времени, которым мы владеем даже тогда, когда больше ничего не имеем»,- сказал Бальтасар Грасиан.

Второй этап тайм-менеджмента — постановка цели.

Зачем нужно управлять временем? Насколько это важно для вас? Поднимите руку те, кто хочет рационально распределять время, чтобы больше успевать. Это уже шаг к успеху.

Третий этап управления временем — планирование. Строя планы, не поленитесь записать дела на день. Это хорошо дисциплинирует.

Посмотрите на квадрат Эйзенхауэра. Дуа́йт Дэ́вид Эйзенха́уэр – американский политический и военный деятель, генерал армии (1944), 34-й президент США. Дэвид Эйзенхауэр был очень занятым человеком. Он придумал разделять все свои цели и задачи на четыре категории в зависимости от важности и срочности.

Квадрат 1 Матрицы Эйзенхауэра – дела важные и срочные

Важные и срочные дела. Это те дела, которые нужно делать здесь и сейчас. Они могут касаться здоровья, семейной жизни, работы (когда время проекта подходит к концу),это может быть авария. Самый простой пример – это пожар. Пожарники и жители дома должны действовать срочно, так как их действия, важны для их жизней.

Квадрат 2 Матрицы Эйзенхауэра – дела важные и несрочные

Это очень важный квадрат. Важными и несрочными делами может быть создание семьи, (хотя для многих это становиться и срочным), получение образования, покупка квартиры, осуществление твое жизненной миссии, нахождение своего призвания, выполнение долгосрочного проекта на работе. Это те дела, которые нужно делать систематически, каждый день, посвящая значительно время и ресурсы их выполнению.

Читать еще:  Перечень олимпиад профессионального мастерства в 2020 году

Квадрат 3 Матрицы Эйзенхауэра – дела неважные, но срочные

Дела из этого квадрата можно смело делегировать другим. Неважными, но срочными делами может быть чья – та спонтанная просьба, телефонный звонок или приглашение на вечеринку сегодня вечером, это может быть заказ от клиентов. Более того очень часто в этот квадрат попадают дела неважные и несрочные из квадрата 4.

Квадрат 4 Матрицы Эйзенхауэра – дела неважные и несрочные

D – Delete or Delegate – удалите или делегируйте эти дела. Да, именно так, лучше полностью избавьтесь от подобных вещей в своей жизни. Такими неважными и несрочными делами могут быть: просмотр телевизора, сигареты, алкоголь, чтение новостей в интернете и т.д.

У вас есть такие матрицы, запишите по два дела в каждый квадрат матрицы. Это непросто. Начинаем и заканчиваем работать по звонку колокольчика. (Работают индивидуально примерно 4 минуты)

Распределение задач по приоритетам

Срочное и важное — высокий приоритет!

Важное, но не срочное — средний приоритет

Международная Школа Дизайна

Международная Школа Дизайна приглашает обучаться подростков, желающих получить образование по направлению «Дизайн», чтобы впоследствии связать свою жизнь и профессиональную деятельность с этой сферой.

Все дисциплины, которые преподаются в нашей школе, связаны с дизайном и направлены на получение базовых навыков в этой области и развитие творческого мышления.

Кто может стать слушателем

Большинство программ Школы рассчитано на взрослую аудиторию, но есть и специальные занятия для подростков от 12 лет. Это интенсивы и мастер-классы для ребят школьного возраста, которые уже задумались о будущей профессии и активно интересуются вопросами о том:

  • чем занимаются профессиональные дизайнеры;
  • какие направления дизайна особенно востребованы на современном рынке;
  • как развить художественный вкус и научиться сочетать цвета;
  • как стильно оформить свою комнату;
  • как можно визуализировать свои идеи с помощью макетов, рисунков и компьютерных программ.

На курсах дизайна для подростков комфортно будут чувствовать себя даже неподготовленные слушатели, которые только начинают свой путь знакомства с этой сферой. Главное — это интерес к дизайну и желание обучаться новому в творческом коллективе единомышленников.

Как проходит обучение

Для подростков преподаватели Школы разработали несколько интересных программ, среди которых разовые мастер-классы и полноценные курсы, включающие 10–20 двухчасовых занятий.

В период летних каникул учащиеся старших классов (10 и 11) смогут пройти Летний интенсив, который предназначен специально для творческих подростков, желающих ближе познакомиться с профессией дизайнера, ее основными направлениями. На занятиях ребята:

  • получат представление о композиции, теории цвета и истории стилей;
  • освоят навыки дизайнерского рисунка;
  • научатся делать коллажи;
  • примут участие в мастер-классах по развитию креативности.

Все уроки проводятся на базе нашей Школы в Москве. Курс включает в себя теоретический и практический блоки, а также прямые трансляций из Лондона, во время которых наш преподаватель, дизайнер и креативный директор WK School of Art & Design, Елена Лазарева, расскажет ребятам, как повысить свой творческий потенциал и стать настоящим генератором идей.

Подростки старше 12 лет также смогут стать слушателями Воскресной школы дизайна «От карандаша до планшета», курса «Дизайн интерьера: комната мечты», посетить мастер-классы преподавателей, принять участие в воркшопах и интерактивных лекциях. Эти программы реализуются по мере набора группы.

Содержание курсов и стоимость

В процессе обучения юные слушатели курсов познакомятся с основами колористики и композиции, макетирования и декорирования, дизайнерского рисунка, проектной графики, включая необходимые рабочие чертежи и эскизы интерьеров в цвете и вручную, и при помощи компьютерных программ. Для более глубокого усвоения материала будут включены методические пособия, а также предоставлено большое количество демонстрационного и раздаточного материала.

Тренинг «Искусство комплимента» для старшеклассников

Инна Ошиток
Тренинг «Искусство комплимента» для старшеклассников

Тренинг «Искусство комплимента»

для учащихся старших классов.

Цель: • Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, толерантности и внимательного отношения к людям.

Задачи: Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, научить учащихся этическим нормам поведения, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее общение подростков.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: песня Булата Окуджавы.

Ход проведения классного часа.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, наша работа будет плодотворной, интересной. Ключевое слово нашей темы вы назовете сами, определив его по лексическому значению.

На доске слово «Комплимент».

(Особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения) Комплимент

Итак, тема нашего занятия «Искусство комплимента» .И пусть эпиграфом к нему будут слова Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты».

Вместе определим задачи нашей работы:

1. Вспомним что такое комплимент?

2. Научиться дарить комплимент.

3. Научиться отличать комплимент от лести.

Наверное, каждый согласится со мной, что тема нашего разговора актуальна. Мы живем среди людей. И ежедневно, ежечасно нам приходится устанавливать отношения с людьми разного возраста, разных профессий, разных мировоззрений. И эти отношения должны быть доброжелательными. На мой взгляд, комплимент – это как раз тот мостик, который может служить налаживанию таких отношений. Комплимент – одно из этических проявлений духовно- нравственных качеств человека.

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко.Исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др. — это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности — любовь.

Читать еще:  Вузы москвы актерское мастерство

Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К. Д. Ушинский).

Духовность и нравственность — понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Итак, вернемся к слову «Комплимент»

«Комплимент» какое сладкое слово…У меня оно ассоциируется со словом конфета. А какие ассоциации возникают у вас со словом «комплимент»?

Вывод: Владение искусством комплимента подчеркивает вашу воспитанность, образованность, помогает в личном и деловом общении. Чтобы быть услышанным и правильно понятым, даря комплимент, мы должны придерживаться определенных правил. Как и везде, здесь есть свои тонкости.

Задание: Я комментирую правило, вам необходимо найти это правило в списке имеющихся.

1. К каждому замку свой ключ. Все мы разные, для того, чтобы ваш комплимент не прошел мимо ушей собеседника, а попал прямо в сердце, необходимо изучить особенности его натуры. (Делая комплимент человеку, ты должен его знать, и необходим индивидуальный подход к каждому)

2. Имя – первое слово, входящее в нашу жизнь. Звук собственного имени знаком каждому с младенчества, и отклик на него происходит на рефлекторном уровне. (Произнесение имени собеседника перед тем, как вы скажете все остальное, практически гарантирует, что вы будете услышанными)

3. Не говорите очевидностей. Если ваша девушка обладает редкой красотой,не стоит говорить: «Ты просто красавица» (Делая комплимент, не говори банальностей)

4. Не перестарайтесь. (Все хорошо в меру)

5. Не увлекайтесь аллегориями и построением замысловатых фраз. (Комплимент должен быть кратким и понятным собеседнику)

6.Недаром говорят: важны не столько сами слова, сколько то, каким тоном они произнесены. (Следите за интонацией)

7. Не выходите за рамки хорошего тона. (Будьте тактичны)

Вопрос к учащимся:

Так каким должен быть комплимент? (отвечают)

Всем хорошо известна басня Крылова «Ворона и Сыр»

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вопрос: Лисица делает комплимент Вороне или льстит? И пусть ответить на этот вопрос помогут вам слова американского психолога Дэйла Карнеги.

«Комплимент искренен, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе – только из уст».

Да, вы правы, лесть груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен поднять настроение тому, кому адресован. Комплимент предполагает преувеличение достоинств собеседника, но в разумных пределах

Задание: 1 группа попробует подарить комплимент 2 группе (памятка, 2 группа – польстить 1 группе (3 мин)

Выводы по заданию:

Итак, подведем итоги…

Так что же такое комплимент?

Подберем к каждой букве слово, характеризующее

КОМПЛИМЕНТ

(краткий, остроумный, мастерски преподнесенный, приятный, любовный, интересный/искренний, естественный, ненавязчивый, тактичный).

Своей работой на классном часу я….

я почувствовал, что…

у меня получилось …

Вернемся к эпиграфу нашего занятия. Так хочется, чтобы слова Б. Окуджавы стали основой наших с вами отношений.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь, это все любви счастливые моменты.

Звучит музыка (можно пропеть всем вместе)

Я думаю, наше занятие принесло всем нам массу положительных эмоций, зарядило энергией доброты, позитива. И каждому из нас захотелось, придя домой, подарить нашим близким самые теплые, добрые, искренние комплименты.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет о творческом конкурсе для педагогов «Искусство в кадре», посвященном российскому кинематографу 24 марта в районном Доме культуры состоялся творческий конкурс «Искусство в кадре», посвященный российскому кинематографу с целью реализации.

Конкурсная программа для старшеклассников к Дню Св. Валентина Конкурсная программа для старшеклассников к дню Св. Валентина Ведущий: — У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный,.

Конспект для педагогического мастерства по теме: «Волшебное искусство-оригами». Конспект для педагогического мастерства по теме: «Волшебное искусство-оригами» Цель: ознакомить педагогов со способами развития мелкой моторики.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника — искусство запоминания» Консультация для воспитателей «Мнемотехника – искусство запоминания» В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического.

Презентация мастер-класса для педагогов «Квиллинг-искусство бумагокручения» Содержание мастер-класса: 1. Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг». 2. Демонстрация способов скручивания тонких бумажных.

Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать» 1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. 2. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. 3. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить.

Сценарий ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Программа проведения ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Необходимо для подготовки: 1. Стакан с водой 2. Скатерть – 7 штук 3.

Тренинг «Искусство позитивного мышления» Тренинг «Искусство позитивного мышления» Актуальность В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто — заниженная самооценка,.

Военно-спортивный праздник к 23 февраля для старшеклассников «Растём достойной сменой» Военно-спортивный праздник для старшеклассников «Растём достойной сменой» (21 февраля 2015г) Звучит праздничная музыка Ведущий 1. Февральский.

Старшеклассник — уже студент? В Москве появились уникальные школьные классы

Москва — один из самых передовых и быстроразвивающихся мегаполисов мира. И задача, которая стоит перед столичной системой образования, — сформировать у школьников умения и навыки, которые помогут им стать успешными и востребованными в условиях современного большого города. Она должна дать те знания, которые понадобятся учащимся не только сейчас, но и в ближайшем будущем. Ведь именно сегодняшние ученики через некоторое время будут определять вектор развития города. То есть знания, полученные школьниками, — это инвестиции в будущее столицы и всей страны.

Читать еще:  Мастер класс макарони в москве

Поэтому Москва не жалеет средств на развитие качественного образования, готова и дальше вкладываться в него, тем более что юные москвичи радуют своими успехами в учебе, победами на международных соревнованиях и конкурсах.

Классы для старшеклассников

Однако, чтобы стать успешным, недостаточно только углубленно изучать любимые школьные предметы. Нужно постоянно находиться в такой специальной образовательной среде, где даже воздух пропитан знаниями. Именно желание помочь подрастающему поколению найти свое призвание, выбрать профессию и получить качественное образование вдохновило город на создание самых современных «Школ старшеклассников». В прошлом году они начали работу на базе трех корпусов школ № 1502, № 1560 и № 2097.

В «Школах старшеклассников» несколько направлений предпрофессионального образования. Это медицинские, инженерные, академические и ИТ-классы.

Например, в медицинских классах появились цифровые лаборатории, наборы для изучения телемедицины, интерактивные анатомические столы. С их помощью ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь, проводить лабораторные анализы и ухаживать за маломобильными пациентами. А в ИТ-классах на практикумах школьники осваивают программирование, занимаются разработкой мобильных приложений.

«Год назад я выбрал инженерный профиль, а уже в следующем году собираюсь поступать в МГТУ им. Баумана. Начиная с десятого класса у нас проходят лекционные и семинарские занятия, что позволит мне быстро адаптироваться к вузовской системе обучения. Во внеурочное время с нами работают преподаватели различных технических вузов и студенты-старшекурсники, призеры и победители олимпиад различного уровня. Считаю, что обучение в „Школе старшеклассников“ открывает большие возможности детям, помогая реализовать свои мечты», — поделился мнением одиннадцатиклассник школы № 2097 Илья Галкин.

Сейчас в «Школах старшеклассников» учатся десятиклассники и одиннадцатиклассники. Но перспективы у этого проекта большие. В ближайшем будущем такие школы появятся в каждом районе столицы, а учеников в них станет больше за счет восьмых и девятых классов. Благодаря этому у ребят раньше появится возможность выбрать будущую профессию, углубленно изучить предметы школьной программы и серьезно перестроить свою учебную жизнь на «предвузовский лад».

Победы по всем направлениям

Благодаря новым технологиям, современному оснащению школ, победам учеников московское образование сегодня по праву занимает лидирующие позиции в мире.

В этом году столичные школьники на международных олимпиадах завоевали 18 медалей. Они доказали, что лучше всех в мире знают физику, математику, информатику, химию, географию и астрономию. По этим предметам у юных москвичей золото. А 92 школы города подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников: это больше половины всех первых мест в стране.

Отличные отметки на ЕГЭ, а их в этом году получили 23 тысячи выпускников, позволяют без проблем поступать в ведущие вузы, успешно выдерживая конкуренцию с самыми умными школьниками России. Например, в Высшей школе экономики в этом году среди первокурсников 45% москвичей, а в Медицинском университете имени Сеченова — 44%.

Учитывая особенности каждого учащегося

В школах Москвы сегодня обучается свыше 284 тысяч старшеклассников, в том числе более 35 тысяч — в предпрофессиональных классах в 307 школах.

Масштабный проект по предпрофессиональному образованию успешно реализуется в столице уже пять лет. Он ориентирован на востребованные в столице специальности и помогает сделать образовательный процесс индивидуальным с учетом способностей каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их интересами и планами на будущее.

Ученики инженерных, академических, медицинских, кадетских и появившихся в этом году ИТ-классов уже решили, куда поступать и чем заниматься во взрослой жизни. На уроках они пробуют себя в будущей профессии. Занятия с ними проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также практикующие специалисты.

Полученные в школе знания юные медики, инженеры, айтишники могут продемонстрировать на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Такой экзамен состоит из теоретической и практической частей. Практику сдают в вузах. А за экзамен выпускники получают дополнительные баллы, которые пригодятся им при поступлении.

«Необходимо создавать старшую школу как отдельную и физически, и ментально, со своим собственным преподаванием предметов, гибким цифровым учебным планом, проектами и чтением сложных текстов, с медицинским, инженерным или иным конкретным профилем и выбором между ними», — считает директор Психологического института РАО Павел Сергоманов.

Директор школы № 1520 им. Капцовых, Учитель года России-2012 Вита Кириченко так комментирует проект: «„Школа старшеклассников“ — ответ на вызов времени, модель организации образовательного процесса, в которой максимально учтены возможности и потребности города и каждой московской семьи. „Школа старшеклассников“ позволяет органично сочетать освоение образовательной программы и предпрофессиональную подготовку, использовать колоссальные ресурсы города за пределами школы и в школьных аудиториях, а ещё — создаёт уникальную образовательную среду, оптимальную для сегодняшних старшеклассников«.

А заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина отмечает: «Я мама троих детей, мой старший ребенок учится в школе, в которой реализуется проект „Школа старшеклассников“. Проект направлен на повышение качества образования во всей школе. И поэтому он ценен как для обучающихся, так и для их родителей и учителей. Во-первых, это новая высокотехнологичная образовательная среда для учащихся. Во-вторых, это формирование у школьников актуальных умений и навыков для использования их как в жизни, так и в будущей профессиональной деятельности. В-третьих, это внедрение в учебную деятельность проектного подхода, так как это повышает мотивацию учеников и дает возможность для расширения границ изучаемых тем. В итоге школьники могут продолжить обучение в лучших вузах страны, успешно сдав государственные экзамены».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector