Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магистратура литературное мастерство

Траектории поступления

Количество мест в 2020 году:
20 бюджетных мест
6 платных мест

На нашу программу в 2020 году можно поступить по двум траекториям :

1) По результатам олимпиады. Дипломанты I и II степени Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников имеют право поступить вне конкурса. Для этого им будет достаточно загрузить в личный кабинет свой диплом об основном образовании и сертификат победителя.

2) По общему конкурсу. Абитуриенты, закончившие бакалавриат или имеющие диплом специалиста, могут подать документы. Документы на нашу программу подаются только в электронном виде.

Конкурс портфолио. Что это?

В 2020 году прием на программу «Литературное мастерство» осуществляется по конкурсу портфолио, которое включает в себя портфолио и собеседование. С подробным перечнем критериев оценки портфолио с указанием необходимых документов и максимальными баллами за каждый критерий можно ознакомиться по ссылке: Литературное мастерство

О том, как правильно составить портфолио, вы можете прочитать в разделе «Подготовка».

Важно указать в мотивационном письме, на какой образовательный трек вы претендуете , на «Художественный перевод» или «Художественную прозу».

Как будет проходить собеседование?

Так как в новом учебном году на программе будут реализовываться два образовательных трека, «Художественная проза» и «Художественный перевод», собеседования будут проводить две комиссии.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСТУПИТЬ НА ТРЕК «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА»:

– прочтите все рекомендованные произведения русской литературы – вот их список;

– будьте готовы проявить эрудицию в области современной отечественной и зарубежной прозы;

– вас попросят проанализировать предложенный фрагмент художественного текста;

– вам предложат выполнить маленькое творческое письменное задание.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСТУПАТЬ НА ТРЕК «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОД»:

– прочтите рекомендованный список произведений зарубежных авторов, обращая особое внимание на переводы с английского языка и готовясь высказать и обосновать свое мнение о них;

– будьте готовы назвать нескольких отечественных переводчиков и их работы, а также порассуждать о том, что такое перевод;

– будьте готовы перевести (при необходимости пользуясь словарем) предложенный фрагмент.

Собеседования пройдут в августе 2020 года.

Подробная информация об аудиториях и времени проведения будет опубликована на сайте приемной комиссии.

Для иногородних абитуриентов, которые по объективным причинам не смогут быть в Москве в указанные даты, есть возможность прохождения собеседования по скайпу.

Я хочу узнать больше о вашей программе. Что мне изучить?

Магистратура «Литературное мастерство» появилась в Вышке совсем недавно, в этом году у нас был первый выпуск, но нам есть чем гордиться.

Например, у нас есть студенческий портал «Многобукв», на котором публикуются материалы о Creative Writing, информация о конкурсах и резиденциях для писателей, репортажи с университетских и внешних событий, интервью с писателями, редакторами и литагентами.

В рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной» к нам приходят известные авторы, которые делятся со студентами и нашими гостями своим опытом, рассказывают о своей работе и отвечают на вопросы слушателей.

Наши студенты съездили уже в две литературные экспедиции. По следам первого приключения в Тульскую область был выпушен документальный тревелог, который доступен для бесплатного скачивания. Вторая экспедиция состоялась не так давно в Нижний Новгород. О том, как наши студенты изучали литературную жизнь бывшего Горького можно почитать по ссылке.

Чтобы не пропустить новости магистратуры «Литературное мастерство» – подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

45.04.01 «Филология»: Теория литературы и литературное образование»

Направление подготовки: 45.04.01 «Филология»

Направленность «Теория литературы и литературное образование»

Институт филологии и истории

Квалификация (степень): магистр

Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста

Вступительное испытание: устное собеседование (анализ художественного текста)

Форма обучения (2020 год): очно-заочная (вечерняя)

Срок обучения: 2 года 4 месяца

Время занятий: 19:10–22:20 (две пары) в будние дни, возможно, суббота в дневное время

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита магистерской диссертации.

Руководитель магистерской программы: кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретической и исторической поэтики РГГУ Виктория Яковлевна Малкина.

Аннотация

Магистерская программа «Теория литературы и литературное образование» рассчитана на всех, интересующихся литературой, её изучением и преподаванием, на выпускников гуманитарных факультетов вузов, на школьных учителей – на тех, кто хочет усовершенствовать свой филологический профессионализм.

В процессе обучения магистрант обретёт соответствующие современным научным представлениям знания по теории литературы и литературному образованию, а вместе с этим – по теории и истории искусства (музыки, кино, живописи), по философии, по психологии.

Кроме обязательных дисциплин, учебный план включает также спецсеминары и научно-исследовательскую деятельность, основанную сугубо на личных пристрастиях каждого студента. Магистрант получит возможность делиться результатами своих изысканий на конференциях, на семинарах, на страницах научных и популярных изданий. И, конечно, предполагается педагогическая практика, позволяющая попробовать себя не только в роли учёного, но и в роли преподавателя.

Углубленное понимание литературного текста и умение как донести его до аудитории, так и научить аудиторию пониманию текста – вот то, что обретёт магистрант по ходу обучения.

Читать еще:  Мастер классы английский язык

Выпускник магистратуры сможет применить своё образование в исследовательской деятельности, в деятельности преподавателя высшей и средней школы, музейного или библиотечного сотрудника, эксперта в области искусства, сотрудника ориентированных на литературу средств информации и многих других гуманитарных отраслях.

Список изучаемых дисциплин:

Актуальные проблемы литературоведения

Актуальные проблемы лингвистики

Методология исследовательской деятельности и академическая культура

Информационные технологии в филологии

Теория коммуникации и литературное образование

Современные образовательные технологии

Рецептивная культура читателя

Возрастные ступени литературного образования

Проблемы исторической поэтики

Теория культуры и литературный процесс

История и методология мирового литературоведения

Эстетическая деятельность и литературный процесс

Практический курс иностранного языка (продолжающий уровень)

Поэтика циклизации и поэтика фрагментарности

Жанровые стратегии художественного письма

Литература и визуальность

Литература и музыка

Герменевтика художественного текста

Контакты:

Мы в социальных сетях:

Кафедра теоретической и исторической поэтики Российского государственного гуманитарного университета:

Адрес: Москва, ул. Чаянова, 15, к. 7, ауд. 278.

Сколько стоит стать писателем

Исследование читательницы Т—Ж

Этот текст написал читатель Т—Ж . Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Моя первая книга пока существует только в черновике. Ее видели друзья и пара коллег. Но я уже успела понять, что писательство — предприятие, убыточное в 99% случаев.

Обучение

Можно ли научить человека писать хорошие книги — вопрос спорный. Но мне, как новичку, кажется, что теоретическая подготовка лишней не будет. В российских вузах профессиональных программ по литературному мастерству ничтожно мало. Литературный институт имени А. М. Горького предлагает Высшие литературные курсы: двухлетнюю программу дополнительного образования, по прохождении которой выдается диплом. Общая стоимость обучения — 186 900 рублей.

Недешево для творческой профессии, но есть и альтернативные варианты с бюджетными местами. Например, магистерская программа «Литературное мастерство» в НИУ ВШЭ предусматривает 17 бюджетных мест. Два года обучения на платном отделении обойдутся в 740 тысяч рублей.

Еще есть литературные курсы, которые ведут все: от авторов с 1—2 изданными книгами до журналистов из провинциальных газет. Диапазон цен — от 3 до 30 тысяч рублей, хотя есть и более дорогие курсы, и вовсе небольшие бесплатные варианты. Иногда в стоимость входит рецензирование.

Популярные российские авторы редко занимаются преподаванием. Периодически с лекциями выступает Дмитрий Быков. Еще нашла онлайн-мастер-класс Дарьи Донцовой «Коммерческий успех писателя» за 2500 рублей. Да, поклонники высокой литературы ее не жалуют, зато в России уже лет 15 никто не может побить рекорды тиражей Донцовой. Так что в коммерческом успехе она точно что-то смыслит.

Онлайн-самиздат

Шансы привлечь внимание крупного издательства у начинающего писателя стремятся к нулю. Поэтому я решила присмотреться к возможности самостоятельного издания книги в электронном виде. Услуги самиздата в России предлагают несколько сервисов. Разобраться с одним из них мне помог писатель Сергей Луговой, автор романа «Тегусигальпа. Пересечение параллелей» и нескольких рассказов.

«Ридеро» специализируется строго на самиздате. У сервиса есть собственный онлайн-магазин, но книги также автоматически размещаются на «Литресе», «Озоне» и других площадках. В основном здесь продают электронные книги, но есть услуга «печать по требованию», хоть и непомерно дорогая для покупателя. Бесплатно опубликовать произведение может каждый, платные услуги тоже есть, но их не навязывают. Размер роялти — 50% при продаже книги в собственном магазине «Ридеро» и 25%, если покупку совершили на сторонней площадке.

Цену устанавливает автор, но практика показывает, что больше 100—150 рублей читатель платить не хочет.

Например, роман Сергея Лугового «Тегусигальпа. Пересечение параллелей» в электронном виде продается за 90 рублей. При роялти 25% с тысячи проданных экземпляров книги автору причитается 22 500 рублей. И это без учета налогов.

«Литрес: Самиздат». Здесь также можно бесплатно опубликовать свое произведение. На условиях исключительной лицензии с каждой проданной электронной книги «Литрес» обещает автору 35% от суммы, уплаченной покупателем. В таком случае писателю придется отказаться от права размещать свое творение на других площадках. И, опять же, нужно не забыть о вычете всех косвенных налогов. Если писатель предоставит «Литресу» неисключительную лицензию, то его роялти уменьшится до 25%.

«Стрелбукс». Если на «Ридеро» и «Литрес: Самиздате» автор публикует книгу сам, то на «Стрелбуксе» придется подавать заявку. Так что произведение могут и отвергнуть. Издательство обещает бесплатное издание книги, размещение в 100 интернет-магазинах и роялти в размере 50%. Вознаграждение автора с продаж на этой площадке — 80%. Действительно ли писатель получает обещанное роялти, выяснить пока не удалось.

Печать книги за свой счет

Издательства всегда с радостью публикуют работы неизвестных писателей, графоманов и просто лунатиков, но только за счет автора. Спрашивается, зачем тратиться на такие услуги, если все можно сделать бесплатно в электронном виде?

Во-первых , банальное честолюбие: подержать в руках свое творение и перед тещей похвастаться. Во-вторых , за отдельную плату книги можно выставить на продажу в офлайн-магазинах. Например, у «Ридеро» есть договоренность с парой крупных торговых сетей. Расценки — от 90 до 205 тысяч рублей. Третья причина — участие в книжных ярмарках, организация встреч с читателями и аналогичные мероприятия. На них надо приходить хотя бы с небольшим запасом книг.

Читать еще:  Академия мастеров индустрии красоты

Мой знакомый заказывал печать малого тиража у «Ридеро»: тогда 30 экземпляров ему обошлись примерно в 8 тысяч рублей. Чтобы отбить эти расходы, ему пришлось бы продать более 350 книг в электронном формате без учета налогов. Сейчас напечатать такой мини-тираж в мягкой обложке по самому скромному тарифу можно за 7023 рубля. В стоимость также входит доставка. Твердый переплет обойдется уже в 12 751 рубль. Кстати, «Литрес» за печать книг в мягкой обложке с аналогичными параметрами берет 4368 рублей, но уже без учета доставки.

Дополнительные услуги

Перед изданием книгу хорошо бы «причесать»: устранить ошибки и опечатки. Еще нужно подготовить красивую обложку с оригинальным изображением. Сервисы самиздата, разумеется, и тут спешат упростить жизнь писателя за отдельную плату.

Корректор. «Ридеро» предлагает корректуру одного авторского листа (40 тысяч знаков) за 1100 рублей. У «Литреса» минимальный ценник ниже: 790 рублей за один авторский лист, но сумму могут увеличить, если текст сложный. Стандартный объем романа, принятый у издательств, составляет 16 авторских листов. То есть исправление опечаток во всей книжке у «Ридеро» обойдется примерно в 17 600 рублей, а у «Литреса» — в 12 640 рублей. Это еще относительно дешево: многие фирмы берут за корректуру одного авторского листа 3 тысячи.

Оформление книги. Стоимость дизайна обложки может превысить 10—12 тысяч рублей. Хотя можно найти художника, который сделает неплохую картинку за 3,5—5 тысяч рублей Если лень искать дизайнера, можно снова обратиться к электронным самиздатам. Например, все в том же «Ридеро» стоимость услуг иллюстратора начинается с 2900 рублей. Но за эти деньги вам придется самим предоставить картинку, на которой художник виртуозно разместит название книги и имя автора. За подготовку сложной иллюстрации придется заплатить от 10 900 рублей.

Продвижение книги

Это главная головная боль автора, который решил податься в самиздат. Опубликовать книгу можно даже бесплатно, но кто ее купит?

Тематические сайты, форумы и паблики. Здесь разрешают рекламировать свои произведения безвозмездно. Только аудитория сообществ состоит из единомышленников — таких же бедных писателей.

Платные услуги продвижения. «Ридеро» обещает привести на сайт книги 200—1150 уникальных пользователей за 8—23 тысячи рублей. «Литрес» предлагает разместить на главной странице сайта рекламный баннер за 3850 рублей в день. Реклама в одной рассылке сервиса на 250 тысяч писем стоит 29 990 рублей.

Книжные ярмарки. Пару лет назад Сергей Луговой участвовал в Московской международной выставке-ярмарке. Специально для мероприятия пришлось оплатить на сайте «Ридеро-ру» пакет услуг, в который вошли печать небольшого тиража, размещение на стенде и продвижение. Сумму затрат Сергей не уточнил. Если крупно повезет, участие в ярмарке может принести контракт с издательством. Но по-настоящему стоит рассчитывать только на небольшой всплеск продаж. Окупаемость такого мероприятия для неизвестного автора стремится к нулю.

Литературные конкурсы. К счастью, тут все бесплатно. По мнению участвующих, успешное выступление на конкурсе оказывает заметное влияние на продажи.

Доходы писателя

На мой вопрос, сколько книг в электронном виде удалось продать за все время, Сергей назвал не вдохновляющую цифру: чуть более 200 экземпляров. При стоимости книги в 90 рублей и роялти размером 25% доход без учета налогов составил 4500 рублей. Кто-то скажет, что судить по результатам одного автора нельзя, но я решила посмотреть статистику все того же «Ридеро» за 2018 год.

За год при помощи этого сервиса продали 346 629 экземпляров электронных книг. При этом число писателей, сотрудничающих с издательством, достигло 260 тысяч человек. Получается, в среднем на одного автора приходится 1,3 продажи. Конечно, это крайне грубый подсчет. Большая часть продаж приходится буквально на 10—20 топовых авторов площадки: самый удачливый ухитрился продать за 2018 год 26 098 книг. То есть львиной доле писателей вообще ничего не удается продать на площадке.

За 2018 год сервис выплатил 15 248 183 рубля в качестве роялти. Из них чуть более одного миллиона досталось одному автору. Остальное поделили между собой 260 тысяч писателей: в среднем по 58 рублей на человека. И снова это грубый подсчет: кто-то, конечно, получил от 5 до 50 тысяч рублей за год, но большинство — дырку от бублика.

У авторов, которые сумели заключить контракт с издательством, дела идут не лучше.

Получить от 25 до 50 тысяч рублей за тираж в 3—5 тысяч экземпляров — большая удача. При этом рассчитывать на гонорар не приходится: обычно предлагают процент с продаж, которых нет, поскольку издательство не рвется тратить деньги на рекламу новых писателей.

Дополнительные источники дохода

Жить на роялти невозможно. Приходится либо совмещать возвышенное писательское творчество с обычной земной работой, либо искать дополнительные способы монетизации своего таланта. Так малоизвестные писатели пришли в инфобизнес: ведут курсы, практикумы и марафоны в духе «Пишем книгу за 30 дней». Явление это не массовое, но желающие урвать 3—5 тысяч рублей с носа начинающего писателя периодически всплывают.

Читать еще:  Школа мастеров олимпиада

Другой способ применить мастерское владение словом — копирайтинг. Новичок даже с опытом в литературном творчестве будет зарабатывать не больше 10—15 тысяч рублей в месяц с перспективой повышения доходов до среднего уровня в 20—50 тысяч. Но есть одна проблема: после 8—10 часов, потраченных на написание коммерческих текстов и статей, идея поработать еще и над книгой будет вызывать тошноту и головокружение.

И последний, весьма условный, источник дохода писателя — литературные конкурсы и премии. Шансы выиграть приз крошечные, но авторам хватает и такой мотивации. Размеры наград варьируются от скромных 1—5 тысяч до 3 миллионов рублей. Кроме того, это еще позволяет и засветиться перед издательствами.

Выводы

«Если можете не писать, не пишите», — наставление Льва Толстого молодому автору по-прежнему актуально. Писать можно только по велению души, но точно не из-за денег.

У меня работа над книгой заняла почти год, хотя впереди еще редактирование. Многие авторы тратят на один роман 2—3 года , но находятся и уникумы, которые штампуют по книжке за пару-тройку месяцев. За время, потраченное на литературное творчество, писатель может заработать каких-нибудь 5 тысяч рублей.

В ВШЭ будут готовить магистров по программе «Литературное мастерство»

О программе «Литературное мастерство»

Обучение будет вестись на русском языке, курс рассчитан на два года. Вступительные испытания в 2017 году — портфолио и собеседование.

Программа нацелена на подготовку универсальных специалистов, писателей в самом широком смысле этого слова — сочинителей художественной прозы и научно-популярных текстов, сценаристов, драматургов, копирайтеров.

Выпускники получат подготовку для работы в различных творческих сферах, а также медиа, СМИ, книгоиздании, высшем и дополнительном образовании, компаниях по разработке видеоигр, рекламно-коммуникационных и аналитико-консалтинговых агентствах.

Программа сочетает практическое и академическое направление, изучение техник письма и подготовку по истории и теории литературы и культуры. В рамках курса студенты будут практиковаться, изучать техники литературного письма, поэтику литературы, современного театра и кино.

Преподаватели программы — сотрудники школы филологии НИУ ВШЭ и приглашённые практики, известные писатели, издатели и сценаристы.

Магистратура будет выпускать профессиональных литераторов, хотя в дипломе выпускников в первый год будет указана специальность «филолог».

Основная задача магистратуры, по словам её создателей, — повысить уровень грамотности современной российской словесности в целом.

Всего на курс будет набрано 20 студентов: есть 15 бюджетных и пять платных мест (для иностранцев).

«Такой программы, такого проекта пока не было ни в системе российского образования, ни в моей собственной жизни. Наша программа соединяет практику и просвещение: изучение техник литературного письма с курсами по поэтике литературы, современного театра, кино. Собственно, мы будем готовить писателей, писателей с маленькой буквы, если угодно — райтеров», — сообщила Майя Кучерская новостной службе ВШЭ.

По её мнению, в современной русской литературе не хватает профессионализма. «Авторы, часто даже лучшие, не ведают о том, как грамотно выстроить текст, как слепить героя, как удерживать напряжение, как начинать и заканчивать. Сверхзадача магистратуры «Литературное мастерство» — повысить уровень грамотности современной отечественной словесности», — сказала Кучерская.

О Майе Кучерской

Значительный резонанс вызвала первая книга прозы Кучерской «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» — сборник историй, рассказов и анекдотов, посвящённых современной жизни Русской православной церкви. Опубликованная впервые в журнале «Знамя» в 2004 году, в следующем году она вышла отдельным изданием в издательстве «Время», затем неоднократно переиздавалась и была удостоена Бунинской премии (2006).

В 2005 году в серии ЖЗЛ также была опубликована книга «Константин Павлович», написанная по материалам диссертации.

Переписав свою юношескую повесть 1996 г., Кучерская в 2006 г. закончила роман «Бог дождя», вышедший в 2007 г. в издательстве «Время» и отмеченный премией «Студенческий Букер».

Майя Кучерская — автор многих научных, научно-популярных и критических статей в различных изданиях. В её профессиональные интересы входят массовая культура и литература XIX и начала XX века, мифология массового сознания, средневековая литература, современная русская проза и др.

В сентябре 2012 года вышел новый роман писательницы «Тётя Мотя». В 2013 году роман вошёл в короткий список премии «Большая книга» и премии «Ясная Поляна».

Весной 2014 года Майя Кучерская выпустила сборник рассказов «Плач по уехавшей учительнице рисования».

В 2016 году в соавторстве с психологом Татьяной Ойзерской Майя Кучерская выпустила популярную книгу о счастье «Сглотнула рыба их. »

Майя Кучерская преподаёт в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики, ведёт курсы «Система западной словесности», «Русская литература второй половины XIX века» и др. Колумнист газеты «Ведомости».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector