Фгос мастер садово паркового и ландшафтного строительства
Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
Профессия мастер садово-паркового и ландшафтного строительства творческая, выпускники колледжа получают квалификацию садовник, рабочий зеленого хозяйства. Они занимаются разработкой и реализацией проектов цветочного оформления, благоустройством, озеленением территорий, оформлением альпийских горок, водоемов, дорожек, посадкой деревьев и кустарников и многим другим.
О программе
очно на базе 9 класса — 2 года 10 месяцев
м. Авиамоторная, ул. 2-я Фрезерная, д. 8
Как поступить
Чтобы поступить на мастера садово-паркового и ландшафтного строительства после 9 класса, нужно пройти конкурс аттестатов.
Мы научим
- выращивать цветочно-декоративные и древесно-кустарниковые культуры в открытом и защищенном грунте
- озеленять и благоустраивать различные территории
- заниматься интерьерным озеленением
- проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур
- формировать кроны деревьев и кустарников
- выполнять агротехнические работы в зимних садах и многому другому!
Практика и трудоустройство
Практика студентов проводится в учреждениях — социальных партнерах колледжа, таких как ГУП «Мосзеленхоз», Ботанический сад МГУ им. Ломоносова, управляющих компаниях города Москвы. На протяжении всего срока обучения наши опытные, профессиональные преподаватели будут знакомить каждого студента с работой, которую должен выполнять мастер садово-паркового и ландшафтного строительства. К каждому студенту мы ищем индивидуальный подход, чтобы помочь ему найти достойную работу и свое место в жизни. Начиная с первого курса, студенты колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга составляют портфолио своих работ.
После освоения профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» можно работать в ландшафтных фирмах, предприятиях по выращиванию сельскохозяйственных культур или растениеводческих питомниках. Могут вести индивидуальную деятельность в сфере оказания услуг по ландшафтному озеленению, фитодизайну, выращиванию и реализации растительной продукции, а также открыть цветочные магазины.
Спец. дисциплины и компьютерные программы
Среди специальных дисциплин студенту цветоводу, садовнику, рабочему зеленого хозяйства предстоит освоить ботанику, агрономию, технологию выращивания цветочно-декоративных культур, технологию выращивания древесно-кустарниковых культур, основы зеленого строительства, основы фитодизайна и многое другое.
Учебная практика осуществляется в учебных лабораториях колледжа, где каждый студент получает профессиональные навыки работы с последними версиями наиболее распространенных прикладных программ.
Мастерские
- учебный участок
- зимний сад
Студенческая жизнь
С 2011 года в ГБПОУ колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 реализуется программа тьюторского сопровождения обучения – проект «Наставничество». Наставник (мастер производственного обучения или тьютор) — специалист, обладающий педагогическими компетенциями и осуществляющий процесс индивидуального сопровождения образования обучающихся учебной группы при формировании и реализации «образовательного заказа», осмыслении опыта учебной, проектной и профессиональной деятельности, трансляции традиций, норм и уклада профессионального сообщества. Наставник организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Для повышения качества образования разработан ряд событий, позволяющих обучающимся и студентам получить опыт самоопределения и освоить надпредметные области: Туристический слет первокурсников, Фестиваль проектных разработок, Фестиваль идей и другие. Студентам предлагается попробовать себя в волонтерском движении, в Школе Граффити и Стрит-Арт, а также на специальных условиях закончить Автошколу «26 КАДР». В течение года колледж организует различные внеклассные мероприятия (посещение выставок, музеев, театров, автобусные экскурсии, фестивали, конкурсы и др.)
Фгос мастер садово паркового и ландшафтного строительства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Хакасский колледж профессиональных технологий,
экономики и сервиса»
(ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)
Профессия 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Профессия 18103 «Садовник»
мастер производственного обучения
Профессия 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», Профессия 18103 «Садовник»
продолжительность 45 мин
мастер п/о Чичинина О.В
Тема программы: Составление композиций из комнатных растений
Тема урока: Создание миниатюрного японского садика из камней
Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ
К концу урока обучающиеся будут:
Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
У 1. Использовать специализированное оборудование и инструменты
У 2. Создавать композиции определенного стиля из комнатных растений
У 3. Подбирать элементы для композиции из комнатных растений
У 4. Оценивать качество созданной композиции
З 1. Инструменты, приспособления, материалы для создания композиций из комнатных растений
З 3. Основы композиции
З 4. Типы стационарных композиций, цветочниц и контейнеров
З 7. Требования к качеству выполненных работ
У 1. Использовать специализированное оборудование и инструменты
У 2. Осуществлять агротехнические приемы ухода за комнатными растениями
У 4. Оценивать качество созданной композиции
З 1. Инструменты, приспособления, материалы для создания композиций из комнатных растений
З 2. Ассортимент комнатных растений для озеленения помещений
З 3. Законы композиции
З 7. Требования к качеству выполненных работ
Содействовать формированию профессиональных компетенций (ПК при создании композиции определенного стиля из комнатных растений):
ПК 4.1 Составлять композиции из комнатных растений
ПК 4.2 Выполнять агротехнические работы в зимних садах
Содействовать формированию общих компетенций
ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Методическая цель: распространение опыта по применению дифференцированного и индивидуального подхода в условиях интегрированного обучения.
МДК.03.01 Основы композиции и графики в ландшафтном проектировании
Тема: «Виды композиции»
Тема: «Приемы и средства композиции»
МДК.01.01. Технология выращивания цветочно-декоративных культур
Тема: Агротехнические приемы ухода за пересаженными комнатными растениями
МДК.03.01. Основы зеленого строительства
Тема: Разбивка дорожек различного типа
МДК.04.01. Основы фитодизайна
Тема: Типы стационарных композиции из комнатных растений
Тема: Подбор растений для композиции определенного стиля
Тема: ИОТ-047-2013 Инструкция по охране труда для садовника
ОП.02. Культура и психология профессионального общения
Тема: Речевая культура профессиональной беседы
Тема: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях в профессиональном общении
Тема: ИОТ-047-2013 Инструкция по охране труда для садовника
Дидактическое оснащение урока:
- Медиа – приложение к уроку;
- лист задания;
- инструкционный лист выполнения задания
Оборудование, материалы и инструменты
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- мелкая галька, камни песчаника (голубые, красные, белые);
- песок различной фракции
- комнатные растения
- контейнер
- малые архитектурные формы
- совок, мини грабли
Каждый человек в современном мире мечтает уединиться в уголке живой природы. Послушать шум воды, пройтись по маленькому мостику, который таинственно спрятался в зарослях, и ощутить себя всего лишь частью природы. Ваша мечта осуществима. Все в ваших руках!
Для этого обратимся к мудрости японцев. Японцы уже много веков используют домашние миниатюрные сады Дзен. Японский сад Дзен обозначает «пребывать в созерцании». Его цель дать вам почувствовать мгновение, освобождая от жизненных невзгод и страданий. Муссо Сосеки, священник и поэт, который родился на западном побережье Японии в 1275 году и считается прародителем создания садов из камней.
Настольный японский садик состоит из небольшого подноса с камнями, песком, а иногда его дополняют высаженные комнатные растения в горшках. Создать японский сад дело непростое – нужен опыт и мастерство. Но стоит сделать первый шаг и это будет увлечением вашей жизни.
Одним из самых очевидных достоинств японского сада является его универсальность. Вы можете подарить садик, как домохозяйки, так и преуспевающему бизнесмену и в домашнем интерьере и офисе будет смотреться достойно и оригинально.
Умения, знания полученные сегодня на уроке пригодятся вам в самостоятельной профессиональной деятельности.
Чтобы вам стало ясно, о чем идет речь, я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов миниатюрных садов, чтобы сегодня на уроке вы смогли выполнить один из них.