Шаг в будущее курсы
О центре
Центр довузовской подготовки является структурным подразделением МГТУ им. Н. Э. Баумана, основная цель деятельности которого заключается в научно-методическом обеспечении и координации работы Университета, связанной с планированием, подготовкой и проведением мероприятий, направленных на обеспечение и формирование нового набора студентов в Университет.
В своей работе Центр, через входящие в него подразделения, выполняет решение задач, связанных с формированием контингента абитуриентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, созданием оптимальных условий будущим студентам МГТУ им. Н. Э. Баумана для качественного завершения среднего образования и адаптации к последующему обучению, привлечением талантливой молодежи, отбором наиболее подготовленных и профориентированных абитуриентов.
Довузовская работа строится как непрерывная образовательная система « школа — вуз» и проводится в различных организационных формах.
В структуру Центра довузовской подготовки входят:
Основные функциональные задачи Центра состоят в следующем:
- планирование общеуниверситетской работы по новому набору студентов;
- координация работы по целевому набору студентов в структуре « образовательное учреждение общего образования — объединения специалистов и работодателей — профильная кафедра МГТУ им. Н. Э. Баумана»;
- выполнение федеральных, региональных, ведомственных и иных научно-социальных и образовательных программ, проектов и мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в образовательных учреждениях общего образования;
- проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с проведением научно-образовательных и академических соревнований Олимпиады школьников « Шаг в будущее»;
- организация методических семинаров с ответственными лицами от НУКов по новому набору, а также с представителями профильных школ и базовых предприятий;
- участие в организации набора обучающихся и реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;
- разработка методических указаний и пособий для абитуриентов;
- проведение учебно-методической работы и консультаций с преподавателями профильных школ;
- организация и проведение научно-исследовательских работ по направлениям довузовской подготовки и обеспечения контингента студентов.
Другие формы довузовской подготовки
На базе Центра довузовской подготовки создан Учебно-методический совет, объединяющий другие формы подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана:
Физико-математическая школа на общественных началах при МГТУ им. Н. Э. Баумана (ФМШ)
Школа основана в 1962 году и занимается подготовкой школьников к учебе и поступлению в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Слушатели изучают математику, физику, а также технические курсы по своему выбору: программирование, инженерную графику, материаловедение и т.д. Учебные программы учитывают требования ЕГЭ и предметных олимпиад. Занятия проводятся в аудиториях МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальному расписанию 3-4 раза в неделю.
Академическая успеваемость слушателей оценивается по выполнению ими домашних заданий, контрольных работ, зачетов и экзаменов. Занятия в ФМШ ведут студенты МГТУ. Прием слушателей производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Обучение бесплатное.
Прием в ФМШ в сентябре и январе.
Необходимо заполнить анкету по ссылке: goo.gl/forms/yLbwFD1bDrRWtA2I3
Вопросы по поступлению можно задать по телефону: +7-968-745-23-52 — зам. директора ФМШ, Дидковский Аркадий Александрович
Молодежный космический центр (МКЦ)
Молодежный космический центр реализует ряд программ, ориентированных на дополнительное образование школьников, обучение и подготовку их к последующей профессиональной деятельности в аэрокосмической отрасли. В круг задач центра входят: организация начального аэрокосмического образования школьников, стимулирование научно-технического творчества молодежи, пропаганда достижений космонавтики, развитие и укрепление связей с аналогичными молодежными организациями мирового сообщества. МКЦ ежегодно проводятся:
- тематические экскурсии на предприятия ракетно-космической отрасли;
- встреча с космонавтами-выпускниками МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- научно-образовательное соревнование « Шаг в будущее, Космонавтика» Олимпиады школьников « Шаг в будущее».
Молодежный космический центр успешно сотрудничает с Всероссийским аэрокосмическим молодежным обществом (ВАКО) «Союз». Часто занятия со школьниками проходят в подмосковном Центре управления полетами, где в сеансах связи « Уроки из космоса» ведут космонавты. В 1995 году в работе 5-й международной конференции юных астронавтов приняли участие более 700 школьников из многих стран мира. В их числе были и школьники-слушатели МКЦ. Одновременно с конференцией подводились итоги национального этапа международного конкурса « Лунная база», организованного МКЦ совместно с ВАКО « Союз», который позволил привлечь участников из разных городов и районов нашей страны.
В июле 2012 года центр провел Международный молодежный научный семинар « Исследование космоса: теория и практика». Иностранными участниками Семинара стали граждане таких стран как: Великобритания, Нидерланды и США.
Деятельность МКЦ — система различных методов и форм дополнительного образования школьников, и все они подчинены формированию базовой культуры личности, помогают овладевать социальным опытом и навыками принятия жизненно важных решений. Участвуя в образовательных программах МКЦ, школьники получают первоначальный опыт, необходимый для адаптации в трудовой социально-значимой деятельности.
Подготовительные курсы
Подготовительные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов. Охватывают темы школьной программы по физике, математике, русскому языку, информатике и обществознанию. Можно выбрать один или несколько предметов для изучения. Каждое занятие состоит из методического семинара и письменной работы. Продолжительность одного занятия — 4 академических часа. Занятия направлены на подготовку к поступлению в технический ВУЗ, успешному выполнению заданий олимпиад, проводимых МГТУ им. Н.Э. Баумана, и к сдаче экзаменов в форме ОГЭ.
Телефоны: 8 (499) 263-67-85,8 (499) 263-66-05.
Дистанционные подготовительные курсы
Для учащихся 8,9,10 и 11 классов.
Все материалы в электронном (не видео) формате.
Телефоны: 8 (499) 263-67-85,8 (499) 263-66-05.
Подготовительные курсы «Концептуальное эскизирование в дизайне»
Программа «Концептуальное эскизирование в дизайне» предназначена для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности поступающих в ВУЗ на направление «Дизайн».
Знакомство
с компьютером
«Включайся!» это курс для ознакомления с компьютером для всех, кто хочет начать изучение компьютера с самого начала или систематизировать и закрепить ранее полученные знания.
Карантин не помеха для знаний! Занятия проходят в дистанционных классах. После окончания карантина продолжаем обучение в аудиториях.
Мы уверены, что каждый должен получить знания и навыки, необходимые для работы с компьютером. Для достижения цели от вас требуется желание, усердие и дисциплина. Остальное мы берем на себя.
Наши ценности
Обучение в Компьютерной Академии ШАГ базируется на трех обязательных составляющих эффективного образования:
Актуальная программа
Знания и навыки, которые получают наши студенты, должны соответствовать требованиям работодателей сегодня и в будущем.
Преподаватели-практики
Преподаватели Академии ШАГ – специалисты ведущих IT-компаний с опытом работы минимум 5 лет. На занятиях студенты получают только актуальные знания из реальной практики.
Дружеская атмосфера
Мы создали особую среду обучения, где преподаватели и студенты общаются на равных, а все занятия проходят с реальным преподавателем. Мы не используем старые записи. Вы всегда можете задать вопрос и получить поддержку.
Для кого разработана программа
Школьники и выпускники (15-18 лет)
Школьники и выпускники (15-18 лет)
Получат первую профессию, не откладывая на потом свою мечту стать программистом
Студенты ВУЗов (18-23 года)
Студенты ВУЗов (18-23 года)
Освоят вторую специальность параллельно с университетским образованием
Представители других профессий (23-55 лет)
Представители других профессий (23-55 лет)
Которых не устраивает текущая карьерная и финансовая перспектива, смогут переучиться на разработчика ПО и построить карьеру в IT-индустрии
Все желающие повысить IT-квалификацию (18-55 лет)
Все желающие повысить IT-квалификацию (18-55 лет)
Систематизируют свои знания и получат рабочие навыки, востребованные в современном IT
Программа обучения
В основе программы лежат реальные требования IT-рынка. Наши методисты и преподаватели постоянно работают над её улучшением и обновлением, чтобы выпускники Академии ШАГ могли достойно показать себя перед работодателем.
- Техническая составляющая компьютера;
- Программное обеспечение и операционная система;
- Базовые устройства ввода и работа с операционной системой;
- Манипуляции с файлами и папками;
- Общие сведения о сетях и Интернете;
- Локальная и глобальные сети, электронная почта и поиск в Интернете;
- Социальные сети. Работа с Facebook, LinkedIn и YouTube;
- Общие проблемы связанные с аппаратным и программным обеспечением;
- Возможности карьеры в учёбы в сфере ИТ;
- Веб-инструменты. Виртуальные сообщества;
- Выбор компьютерных компонентов для разных нужд;
- FAQ по проблемам с оборудованием;
Скачать детальную программу
По окончании курса вы сможете:
- Идентифицировать различные типы компьютерных систем;
- Работать с файловой системой персонального компьютера;
- Работать с файловой системой в локальной сети;
- Выполнять профилактику и простейшую настройку персонального компьютера;
- Выполнять поиск и работать с документами в Интернете;
- Работать с локальной электронной почтой;
Формы обучения
Пользователь ПК
Хотите быть нарасхват в новых рыночных условиях, но не хватает опыта и знаний?
Мы подготовили для вас специальные подготовительные дистанционные курсы, которые создадут прочный фундамент для получения IT-образования. И поднимут Ваши знания и умения пользоваться компьютером на новый уровень!
✅Возраст: 15-55 лет
Старт обучения: 24 апреля
Занятия: 1 раз в неделю по 4 академических часа
«Включайся!» — это супер полезный курс для ознакомления с компьютером для всех, кто хочет начать изучение компьютера с самого начала или систематизировать и закрепить ранее полученные знания.
Мы специально разработали программу, которая поможет Вам провести время на карантине с пользой.
1 раз в неделю по 4 академических часа
Обучение в дистанционных классах
Карантин не помеха для знаний!
Мы понимаем, как сложно принять решение об обучении сейчас, в условиях неопределенности в будущем.
Поэтому, мы подготовили специальное предложение:
- Мы гарантируем возврат средств в любой момент с возможностью продолжить обучение на том месте, на котором остановились.
- Для бронирования места в группе достаточно внести только 50% от месячной стоимости обучения.
- Занятия начнутся по графику дистанционно либо в аудиториях в зависимости от ситуации с карантином.
- Вступительные собеседования, тестирования, запись на обучение можно пройти дистанционно.
Почему выгодно начинать обучение именно сейчас?
- Время, самый ценный и невосполнимый ресурс, который у нас есть. Именно поэтому инвестиции в образование – лучшее решение в сложные времена.
- Заключая договор сейчас, вы защищаете себя от повышения стоимости в будущем.
- Сейчас еще можно выбрать удобное время для занятий. И после окончания карантина продолжить заниматься по такому же графику в обычном формате в аудиториях.
Посетить академию в период карантина можно с помощью виртуального 3D-тура
Конспект внеклассного мероприятия «Шаг в будущее». Дискуссия с элементами тренинга, 9-11 класс
Конспект внеклассного мероприятия «Шаг в будущее»
дискуссия с элементами тренинга (9-11 класс)
разработали: Е. Н. Платик, учитель русского языка и литературы
Н.Л.Ульянова, учитель истории
Тема занятия: «Твой выбор»
Цель: формирование социально значимых качеств личности: гражданской, социальной и моральной ответственности, патриотизма.
-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;
-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;
-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности
— целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Форма проведения — тематический диспут с элементами тренинга
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, видеоролики.
Методы и приемы:
-смысловое чтение не сплошных текстов: диаграмм, таблиц, анкет
1 слайд. Приветствие, представление гостей и участников.
Добрый день, уважаемые гости – стажёры, родители, студенты БрГУ , учащиеся 9 класса и наши будущие выпускники. Мы рады приветствовать всех на нашем занятии. Надеюсь, что у всех хорошее настроение и огромное желание открывать для себя новые знания.
1.Стадия вызова. (Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по изучаемому материалу.)
2 слайд. К нам в гости пришёл необычный герой, хочет поделиться размышлениями о жизни.
1) Михаил Веллер «Хочу быть дворником!» (драматизация ситуации)
2) а) прием «Открытое мнение»
3 слайд. 1. Неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать
круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
4 слайд. 2. Можно ли назвать нашего героя счастливым человеком?
б)- Е.Н., Вы счастливы?
— А вы, Н. Л., счастливы?
— Каждый из нас выбрал свой путь, а наши ребята?
— Ребята, как вы думаете, о чём мы хотим с вами поговорить сегодня?
5 слайд. 3) Формулировка темы.
а) Определяем тему занятия: «Твой ВЫБОР»
б) Счастливым можно назвать человека, который сделал в жизни правильный выбор. «Того, кто с радостью идет на работу и с радостью идет домой», — говорят мудрецы.
6 слайд. в) — А что нужно вам, чтобы ощущать себя счастливым?
Подумайте, составьте (индивидуальный кластер 1минута). Обсудите в группе и приготовьтесь защищать. 3 мин.
7 слайд. г) — Ваши родители? Счастливы они своим выбором? (Г.Н., Л. И.)
II. Стадия осмысления.
Цель: дать возможность ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.
8 слайд. 1. Родители счастливы в нашем городе, а Вы, ребята, можете стать счастливыми нашем городе?
9 слайд. Как бы вы ответили на этот вопрос. Подумайте (да, нет, скорее да, скорее нет) «Шкала мнений» — вы видите варианты ответов, займите выбранные позиции, обоснуйте свой выбор. ( опрос 1-2 человека)
10 слайд. 2. — Вот и наши ребята стоят перед выбором: кем стать в жизни, какую профессию выбрать, куда пойти учиться, остаться в нашем городе или уехать?
Обратимся к статистике
11 слайд. Яна: 1)анализ статистического материала и анкет о ежегодном уменьшении населения города возраста 17-30 лет; (В последнее десятилетие население Братска ежегодно сокращалось на 0,5-1,5 тыс. чел., по причине большого миграционного оттока (из города ежегодно выезжало порядка 500 чел.).
12 слайд. Сегодня в гости пришли студенты нашего вуза, давайте посмотрим фильм, который они подготовили.
2) К гостям – студентам Братского университета: «Можно ли реализовать свою мечту, не уезжая из города Братска» (презентация студентов «Реклама БрГУ» фильм )
13 слайд. 3) Ролик « Какие профессии востребованы в Братске? (рынок труда в нашем городе)»
14 слайд. Наверное, каждый из вас уже задавался вопросом: «Какую профессию выбрать?»
4) Лиза: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
«Что это за профессии?»
15 слайд.1. Логист — …
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
16 слайд.2. Веб – мастер — …
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Ответ: Веб – мастер — работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
17 слайд.3. Маркетолог — …
1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
18 слайд.4. Фандрейзер — …
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
19 слайд.5. PR- агент — …
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ответ: PR- агент — специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
1)Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
3)Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).
21/22 слайд. Родителям: как Вы сделали свой профессиональный выбор? Довольны им? Что хотели бы порекомендовать для своих детей?
III. Стадия размышления (рефлексия). (Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и обобщить материал)
23 слайд.1) Пять шагов (Участникам предлагается сделать условный выбор профессии и определите 5 наиболее важных шагов для свершения мечты)
Цель __________________________________ Срок достижения___________
Шаг в будущее
Высшая школа экономики стала партнером в организации симпозиума «Шаг в будущее» в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана, и теперь у школьников есть еще одна возможность поступить в НИУ ВШЭ благодаря участию в этом форуме, регистрация на который продолжается до 10 января.
В этом году Высшая школа экономики впервые проводит олимпиады по направлениям научно-технического творчества: дизайн, современные информационные технологи, электроника. В процессе их организации университет установил партнерские отношения с программой «Шаг в будущее» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ) — одним из самых авторитетных в России движений молодых исследователей и ученых. Практическим шагом этого партнерства стало участие НИУ ВШЭ в организации и проведении симпозиума «Первая проба: научные инновации в инженерном деле и обществе» Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», который пройдет 25-29 марта 2013 года.
В рамках симпозиума будет организована работа следующих секций:
Код секции
Наименование секции
Площадка
Подсекция 4D. Литературоведение
Подсекция 4Е. Языкознание
Современные информационные технологии
Другие секции симпозиума пройдут на базе следующих вузов:
Инженерный бизнес и менеджмент
МГТУ имени Н.Э. Баумана
Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина
Актуальные вопросы обществознания в современном мире
Московский гуманитарно-экономический институт
Симпозиум проводится совместно с вузами: Университетом «Дубна», Институтом социально-политических исследований Российской академии наук (РАН), Московским гуманитарно-экономическим институтом. Председатель оргкомитета симпозиума — первый проректор ВШЭ В.В. Радаев, научный руководитель — профессор МГТУ имени Н.Э. Баумана Н.Г. Багдасарьян.
Участники Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее» получают возможность продолжить состязания в заключительном этапе олимпиад НИУ ВШЭ по обществознанию, литературе, экономике, математике, электронике, современным информационным технологиям, дизайну. Победители и призеры олимпиад по обществознанию, литературе, экономике, математике, вошедших в Перечень олимпиад школьников в 2012 -2013 учебном году, утвержденный Минобрнауки, пользуются льготами при поступлении в вузы РФ по профильному предмету олимпиады. Победители и призеры олимпиад по электронике, современным информационным технологиям, дизайну (новым соревнованиям инженерно-исследовательского типа) имеют преимущества при поступлении в наш университет. Учащиеся невыпускных классов, успешно выступившие в олимпиадных состязаниях в этом году, в 2014 году смогут принять участие сразу в заключительном этапе олимпиад.
Приглашаем школьников, имеющих научно-исследовательские работы, выполненные без соавторов, к участию в работе симпозиума. Для этого организация, которую вы представляете, должна подать заявку на получение статуса ассоциированного участника программы «Шаг в будущее». Для получения информации по регистрации ассоциированных участников необходимо связаться с менеджером программы Ильмирой Салаватовной Кадыровой по телефонам: +7(499) 263-62-82, +7(499) 267-73-60. Заявка предоставляется по форме, опубликованной на сайте программы.
Алексей Соболевский, специально для новостной службы портала ВШЭ