Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы арт менеджера

Арт-менеджмент и галерейный бизнес

Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.

Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.

Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.

После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Лицензия .

Начало обучения: А-19 — 14 мая 2020 года.

Стоимость: 220 000 рублей.

Кому будет интересна программа

    Людям, которые хотят разобраться в арт-индустрии и начать работать в сфере искусства.

Тем, кто хочет открыть галерею или запустить проект в культурной сфере.

Искусствоведам, культурологам, кураторам, которые хотят разобраться в бизнес-процессах современного арт-рынка.

Сотрудникам музеев, которые хотят повысить квалификацию.

Художникам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно или найти грамотного менеджера.

Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов арт-менеджеров, галеристов и других представителей индустрии.

Программа обучения

Кроме лекций в учебном центре RMA занятия проходят в ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства, галереях, на ярмарке Cosmoscow. Студенты на практике изучают, как устроены пространства музеев и галерей, как организован выставочный процесс и логистика, узнают о технических нюансах и работе команды.

В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.

Преподаватели

Занятия проводят действующие участники арт-бизнеса: директора музеев, галеристы, представители арт-ярмарок, арт-дилеры и менеджеры культурных институций. Также факультет регулярно организовывает мастер-классы и творческие встречи с художниками и кураторами. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью арт-индустрии.

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Директор Государственной Третьяковской галереи

Куратор, главный редактор «Художественного журнала»

Искусствовед, экс-глава Sotheby’s Россия и СНГ

Арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Директор Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России, арт-критик

Куратор факультета, арт-менеджер, представитель Art Basel в России

Директор русского офиса ярмарки viennacontemporary

Стажировки

Во время обучения студенты могут принимать участие в профильных стажировках на арт-ярмарках, в фондах и галереях. Помощь в организации и проведении мероприятий, работа с вип-гостями и художниками, стажировки в пиар-отделах дают возможность применить полученные знания и понять, как все работает на практике.

Специально для своих слушателей и выпускников бизнес-школа RMA регулярно организует деловые поездки по России и зарубежные стажировки, во время которых участники знакомятся с международным опытом, посещают мастер-классы ключевых специалистов в сфере культуры.

Карьера в арт-индустрии

После окончания обучения вы сможете организовывать проекты в сфере культуры любого масштаба, открыть галерею, работать в музее на любой позиции, заниматься фандрайзингом и пиаром, продвигать художников и развивать институции. Мы регулярно публикуем новые вакансии в арт-индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.

Выпускники факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» работают в музеях (Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, MAMM, ММОМА, Арт4), галереях (CW Gallery, Omelchenko Gallery, Art Fragment, Orekhov Gallery, Artis Project), аукционном доме Vladey, на ярмарке Cosmoscow.

Также выпускники открывают галереи и развивают проекты в культурной сфере:

Тамуна Аршба (Erti Gallery, Грузия)

Елена Белоногова и Надежда Зиновская (центр современного искусства CUBE Moscow)

Анастасия Бушуева (Галерея XVI)

Надежда Винниченко (Галерея VG)

Константин Волков (Галерея «Арт-Пенза»)

Ирина Маринова (MIZK Gallery)

Александра Московская (образовательный проект Science.me)

Елена Паршина (PA Gallery)

Екатерина Хрусталева (S E L E C T I O N Art Show, США)

Бонусы для студентов и выпускников

Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» после окончания обучения.

Читать еще:  Курсы по смене профессии для женщины

Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок со скидками или бесплатно.

Скидки от партнеров бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.

Арт-менеджер

Арт-менеджер – это специалист, несущий ответственность за все организационные моменты, связанные преимущественно со сферой искусств. Арт-менеджером могут стать ребята, которые увлекаются мировой художественной культурой, историей, математикой, обществознанием, иностранными языками.

Краткое описание

Арт-менеджер должен обладать глубокими знаниями, связанными с искусством, экономикой, маркетингом, арт-индустрией в целом. Арт-менеджеры являются идейными вдохновителями проектов, отвечая за организацию, коммуникацию, разработку концепции. Сфера профессиональных интересов арт-менеджера охватывает рекламный и издательско-полиграфический бизнес, а также индустрию мероприятий, кино, разных видов искусств и т. д. Он может нести ответственность за организацию и проведение концертов, разрабатывать концепции рекламных кампаний – выполнять огромный круг работ, направленных на привлечение интереса и решение проблемы потенциального потребителя.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия позволяет вести деятельность в разных сегментах, поэтому арт-менеджеры мало подвержены профессиональному выгоранию.
  2. Профессия достаточно престижная, интересная, высокооплачиваемая.
  3. Работа арт-менеджера напрямую связана с постоянным общением, движением и развитием.
  4. Востребованность на кадровом рынке.
  5. Профессию могу освоить люди, которые так или иначе связаны с искусствоведением, галерейным или полиграфическим бизнесом, рекламой, культурологией и другими смежными областями.

Минусы

  1. Очень высокие моральные нагрузки.
  2. Плавающий график.
  3. Серьезные требования, которые выдвигают работодатели.

Важные личные качества

Арт-менеджер знает все об искусстве, однако для него нехарактерны такие черты, как чрезмерная эмоциональная чувствительность, перепады настроения и творческие кризисы. Он сочетает в себе лучшие качества управленца, менеджера и маркетолога, поэтому является очень собранным и целеустремленным человеком, умеющим быстро завоевывать уважение. Обладает определенной долей амбициозности, развитыми коммуникативными навыками, настойчивостью, быстрой реакцией, умением работать на перспективу.

Обучение на арт-менеджера

Для работы в сфере арт-менеджмента чаще всего требуется высшее образование, которое необходимо для получения вакансии в крупной компании. Образование может быть связано с рекламной, маркетингом и другими областями, рассмотрим приоритетные направления подготовки:

  • «Менеджмент» (код: 38.03.02);
  • «Искусства и гуманитарные науки» (код: 50.04.01).

Также можно сделать выбор в пользу направлений «Дизайн» (код: 54.03.01), «История искусств» (код: 50.03.03) – все зависит от того, в какой сфере человек планирует работать после окончания вуза. В любом случае дипломированные специалисты могут восполнить недостаток знаний, пройдя профильные курсы по арт-менеджменту.

Курсы арт менеджера

Практическая мастерская, которая создана специально для тех, кто хочет освоить профессию арт-менеджера. Обучение длится один год, уровень подготовки для поступающих — от 0 до уже практикующих менеджеров.

Мастерская по арт-менеджменту предлагает необычный для России формат обучения: каждая тема рассматривается на основе реальных мировых кейсов. Все занятия проходят с практической функцией разработки проекта: моделирование команды, бюджета, выбор и написание заявок, формирование концепции и плана развития, выбор каналов продвижения и определение рисков.

Читать еще:  Библиотека компромата в курсе

Практическая мастерская, которая создана специально для тех, кто хочет освоить профессию арт-менеджера. Обучение длится один год, уровень подготовки для поступающих — от 0 до уже практикующих менеджеров.

Мастерская по арт-менеджменту предлагает необычный для России формат обучения: каждая тема рассматривается на основе реальных мировых кейсов. Все занятия проходят с практической функцией разработки проекта: моделирование команды, бюджета, выбор и написание заявок, формирование концепции и плана развития, выбор каналов продвижения и определение рисков.

Итогом прохождения программы может стать запуск принципиально нового проекта, продвижение нового бренда или художника.

В конце курса студент получает рекомендации преподавателей к своему проекту, отзывы других студентов группы (в ходе защиты каждый студент заполняет опросник).

* Учебный план не является окончательным и не предполагает точного описания содержания курсов и дисциплин. Это справочная информация, к которой нужно именно так и относиться.

Особенности программы:
сжатый срок обучения;
занятия ведут практикующие специалисты из сферы современного искусства и арт-менеджмента.

Диплом: ДПО

Стоимость: 60’000Р за семестр / 10’000Р в месяц

Длительность: 2 семестра

На Факультете современного искусства преподают ведущие художники, кураторы и арт-критики. Вы получите возможность учиться у тех, кто определяет современное российское искусство прямо сейчас. Для этого не нужно жить в Москве или иметь много свободного времени. Вебинары проходят 3−4 раза в неделю по вечерам — подключаться к занятиям можно, находясь в любом комфортном для вас месте.

Для вашего роста важно выполнять домашние задания, задавать вопросы и прислушиваться к обратной связи преподавателей. Все это возможно в онлайне, а еще — постоянное взаимодействие с мастером в работе над персональными проектами. Помимо индивидуальных консультаций, заложенных в расписании, мастера выходят на связь в рабочих группах в социальных сетях.

Гораздо больше. Онлайн-обучение на Факультете современного искусства предполагает активную вовлеченность студентов и преподавателей: коллективные обсуждения, разбор домашних заданий и выполнение творческих проектов, а также регулярная обратная связь мастера и преподавателей.

Кроме того, все вебинары записываются и загружаются на учебный сайт, где также предоставляется доступ к домашним заданиям и учебным материалам курса. Такая система позволяет возвращаться к пройденному, если по какой-то причине вы не смогли присутствовать на вебинаре.

Программа для вебинаров обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателей со студентами: обсуждение проектов сопровождается демонстрацией визуальных материалов, правовых документов, инструментов для планирования и реализации задач.

Большинство процессов, которыми управляет арт-менеджер, происходит в онлайне, в том числе планирование деятельности проекта, бюджетирование, разработка PR-стратегии, создание выставочного дизайна и др. Именно в онлайне возможно связаться с ведущими представителями арт-индустрии, чтобы узнать об успешном опыте арт-менеджмента из первых рук.

Программа «Теоретическая база» рассчитана на групповое обучение в малых группах. Преподаватели уделяют время разбору домашних заданий, и на занятиях приветствуется обсуждение проблем и вопросов, которые поднимают сами студенты.

Программа «Авторская мастерская» адаптируется под индивидуальные запросы студентов. Она состоит из практических и теоретических онлайн-занятий, а также специальных домашних заданий, соответствующих вашей художественной практике и персональным проектам.

На программе «Теоретическая база + Авторская мастерская» вы сможете совмещать работу в группе и индивидуальный учебный план под руководством мастера. Преподаватели всегда стремятся дополнить учебный план с учетом траекторий развития своих студентов.

Главное, решиться. Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Как правило, учебное расписание устроено так, чтобы при условии соблюдения всех дедлайнов, ваша неделя не была перегружена.

Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам Факультета современного искусства. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.

Высшая школа «Среда обучения» открылась в 2017 году на базе Института истории культур — основанный в 1990 году, он первым в России начал специализироваться высшем на дистанционном образовании.

Читать еще:  Sql краткий курс

Сегодня на онлайн-факультетах современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров, психологии и иностранных языков учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.

У Высшей школы «Среда обучения» есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. Она подтверждает наше право выдавать дипломы установленного образца.

Специальность «Арт-менеджмент»

оплата производится:
при поступлении:
за первый месяц обучения 15 000 руб. и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода).
Начиная со второго месяца обучения — 15 000 руб. ежемесячно.

Уважаемые учащиеся Высшей Школы!
В ближайшее время ожидаются мастер-классы и встречи:

По окончании обучения учащиеся получают диплом
о профессиональной подготовке или переподготовке
Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино»
по специальности «Арт-менеджмент»

Высшие Курсы Арт-менеджмента подойдут тем, кто планирует построить карьеру в индустрии искусств или уже является специалистом этой области и стремиться усовершенствовать свои навыки и повысить профессиональный уровень.

Учащиеся специальности «Арт-менеджмент» вместе с общепрофессиональными дисциплинами изучают блоки узкоспециальных дисциплин:

  • Театральный менеджмент
  • Менеджмент киноиндустрии
  • Управление в телевизионной сфере
  • Менеджмент шоу-бизнеса

Благодаря разделению на блоки, курс представляет собой уникальную образовательную программу, направленную на углубленное изучение менеджмента конкретного направления. В программу каждого блока включены профильные дисциплины, освоение которых формирует у учащихся четкое понимание сути, стратегии и принципов менеджмента.

В учебный план театрального менеджмента входят предметы «Отечественное и зарубежное театральное искусство. История театра», «Современный художественный процесс» и «Принципы организации театрального дела».

Освоить менеджмент киноиндустрии помогут «История кинематографа», «Современное развитие киноиндустрии. Проблемный аспект», «Маркетинг в киноотрасли» и «Кинофестивальный менеджмент». Управление в телевизионной сфере представлено дисциплинами «История отечественного телевидения», «Основы управления телевидением», «Создание телевизионного проекта» и «Технология продвижения телевизионного проекта».

В рамках блока, посвящённого менеджменту шоу-бизнеса, учащиеся знакомятся с такими дисциплинами, как «Тенденции отечественного шоу бизнеса», «Организация крупных зрелищных мероприятий» и «Технология организации рекламы и PR в сфере шоу-бизнеса» и другими.

Выпускники Высших Курсов Арт-менеджмента знают правовые основы управления и современные требования к деятельности организаций креативной индустрии, способны разрабатывать и организовывать продюсерские проекты и программы, а также самостоятельно осуществлять их продвижение, эффективно управлять организациями в сферах театрального искусства, киноиндустрии, телевидения и шоу-бизнеса. Учащиеся Высших Курсов Арт-менеджмента получают возможность стажироваться в ведущих российских и европейских компаниях: этому способствует проведение встреч и мастер-классов с ведущими специалистами в области арт-менеджмента в стенах Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино», а также знакомство и сотрудничество со знаковыми персонами шоу-бизнеса во время прохождения практики.

  • Управление проектом.
  • Менеджмент гастрольной деятельности.
  • Современный стратегический анализ.
  • Реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Современное авторское право.
  • Психология общения.
  • Управление командой проекта.
  • Медиапланирование.
  • Основы продюсирования.
  • Инвестирование проекта и инвестиционная аналитика.
  • Технология фандрейзинга арт-проекта.
  • Отечественное и зарубежное театральное искусство. История театра.
  • Современный художественный процесс.
  • Принципы организации театрального дела.
  • История кинематографа.
  • Современное развитие киноиндустрии. Проблемный аспект.
  • Маркетинг в киноотрасли.
  • Кинофестивальный менеджмент.
  • История отечественного телевидения.
  • Основы управления телевидением.
  • Создание телевизионного проекта.
  • Технология продвижения телевизионного проекта.
  • Тенденции отечественного шоу бизнеса.
  • Организация крупных зрелищных мероприятий.
  • Технология организации рекламы и PR в сфере шоу-бизнеса.

Руководитель направления

Голутва Александр Алексеевич

Декан Факультета Управления МИТРО

  • Главный редактор киностудии «Ленфильм»;
  • Директор киностудии «Ленфильм»;
  • Статс-секретарь, первый заместитель Председателя Госкино России;
  • Председатель Государственного комитета Российской Федерации по кинематографии;
  • Первый заместитель Министра культуры Российской Федерации;
  • Заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии;
  • Заслуженный работник культуры Российской Федерации;
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации;
  • Лауреат Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
  • Лауреат Ордена Почета;
  • Почетный кинематографист России;
  • Член Союза кинематографистов России;
  • Член Российской академии кинематографических искусств «Ника» и Национальной Академии кинематографических искусств и наук;
  • Продюсер более 40 кинокартин, четыре из которых «Особенности национальной охоты», «Хрусталев, машину!», «Дневник его жены», «Вологодский романс» удостоены премии «Ника» как лучшие фильмы года;
  • Автор монографий «Формирование рациональной системы стратегического управления кинематографией: теоретические и концептуальные подходы», «Стратегическое управление кинематографией», а также множества брошюр и статей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector