Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс управления будущим

Курс управления будущим

ПЯТЬ ПРИЧИН ПРИВЕСТИ РЕБЕНКА НА КУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИМ

1. Полный учебный курс, а не отдельные темы. Только у нас:

• В нашей программе 72 тренинговых занятия, и целиком она рассчитана на 8 лет.

• Однако к нашему курсу ребенок может присоединиться в любом возрасте от 7 до 17 лет и заниматься со своей возрастной группой до окончания курса. Каждая возрастная группа проходит 18 тренингов в течение 2 лет. Программа тренингов для детей и подростков разделена на 4 возрастные группы: 7-9, 9-11, 12-14 и 15-17 лет.

Если вы действительно хотите, чтобы у вашего ребенка была прочная база для успеха и счастья, Курсы Управление Будущим — это правильный выбор.

• Занятия проходят 1 раз в месяц, в течение целого дня. Благодаря этому:
— Тема осваивается глубоко и тщательно;
— Психологи лучше видят динамику развития ребенка, ведь если занятия проходят, например, 1 или 2 раза в неделю, то труднее заметить небольшие изменения.
— Вы экономите время и без того перегруженных школьников;

2. Вы получаете подробную информацию о динамике развития вашего ребенка:

• Подробное письмо на 2-3 страницах от психолога после каждого занятия: вы узнаете, что было на занятии, и как ваш ребенок себя проявил. Вы получите рекомендации, как лучше поддержать вашего ребенка в развитии, помочь ему в конкретном вопросе.

• Вы всегда можете задать вопрос психологу, посоветоваться по телефону. Поскольку ведущий обучает ребенка на протяжении долгого времени, он хорошо видит его динамику развития и может дать профессиональный совет.

3. Мы применяем инновационный подход в обучении:

• Методы, основанные на позитивном подкреплении. Эти методы дают высокий результат и развивают у ученика интерес и любовь к обучению. Такими методами пользуются лучшие из спортивных тренеров, готовящих олимпийских чемпионов. К сожалению, об этих методах почти ничего неизвестно школьным педагогам.

• Новые продвинутые развивающие игры. О высокой эффективности игрового обучения давно известно. Наши игры разработаны специально для каждой возрастной группы детей с учетом современных реалий. И поскольку это наши авторские игры, больше вы их нигде не встретите.

4. Программа Курсов «Управление Будущим» рекомендована экспертами в области образования:

• Рекомендательное письмо Постоянной Комиссии по Образованию, Культуре и Науке Законодательного Собрания СПб;

• Экспертное заключение о целесообразности использования программы Курсов Управления Будущим в рамках дополнительного образования школьников;

• Рекомендательное письмо члена Общественного Совета при Министерстве образования и науки РФ, заслуженного учителя Российской Федерации, директора Лицея «Физико-техническая школа» Академического Университета Российской Академии наук Иванова М.Г.
Подробнее смотрите на сайте

5. Наш тренинговый центр отлично зарекомендовал себя за 14 лет работы. Из них 8 лет мы работаем со школьниками:

• Мы специалисты именно по обучению детей и подростков школьного возраста.

• Мы провели более 400 психологических тренингов для детей и подростков.

• У нас прошли обучение более 1600 школьников.

• У нас работают только опытные психологи, прошедшие дополнительное обучение по нашей сертифицированной программе. В отличие от других обучающих компаний, у нас НЕ ведут занятия стажеры.

• с группой 10-15 детей работают одновременно 2 психолога, поэтому каждому ребенку уделяется большое внимание.

• Нас рекомендуют лучшие школы:
— Лицей «ФТШ» («Физико — Техническая Школа»)
— Физико-математический лицей №30

• У нас учатся младшие братья и сестры наших выпускников, нас рекомендуют друзьям.

Онлайн-курсы

Образовательные курсы Центра трансформации образования СКОЛКОВО позволяют вам воспользоваться передовой экспертизой в области трансформации университетов и образования будущего в онлайн-режиме. Каждый курс состоит из нескольких видеолекций, доступна опция получения сертификата Московской школы управления СКОЛКОВО по окончании каждого курса.

«Управление университетами»

Запуск курса 2 апреля 2020 года

Первый в мире online-курс по трансформации университетов. Соединяя мировой опыт с российской спецификой, курс позволит вам посмотреть на университет как на объект управления и расширит ваши представления о том, что и как можно менять в российских университетах – как на уровне общей стратегии, так и на уровне отдельных форматов и структурных подразделений.

Курс можно проходить в двух режимах:

Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций, тесты и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.

Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников. Лучшие работы получат экспертизу от авторов курса.

В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО. С дополнительными вопросами вы можете обратиться к администраторам курса по почте mooc@skolkovo.ru

Об авторе курса

Андрей Щербенок

В 1992–1998 годах учился на физическом и филологическом факультетах Санкт- Петербургского государственного университета. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ, в 2006 году – PhD по критической теории в Университете Калифорнии в Беркли. В 2006–2009 году – постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества Колумбийского университета. В 2009–2011 годах – стипендиат фонда Ньютона Британской академии, преподаватель и научный сотрудник Шеффилдского университета.

С 2012 года работает в Центре образовательных разработок СКОЛКОВО, где руководил проектной работой в программах «Перспективы Архангельского региона: стратегии и ресурсы развития», «Команды 5-100: глобальная конкурентоспособность российских университетов», «Новые лидеры высшего образования-2014», «Управление проектами развития университета для топ-менеджмента ДВФУ», участвовал в проектировании и проведении десятков стратегических сессий для руководства ДВФУ, МИФИ, НГУ, ННГУ, СГАУ, СПбГПУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ и УрФУ, работал над исследовательской повесткой Центра. Автор онлайн-курса СКОЛКОВО «Управление университетом».

В 2011 году был организатором научной программы «Форсайт, наука и промышленные инновации в международном контексте» выставки и форума промышленности и инноваций ИННОПРОМ-2011 в Екатеринбурге; в 2012 году курировал Интеллектуальную платформу 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Д-р Щербенок – автор десятков работ в области гуманитарных и социальных наук, опубликованных в США, Великобритании, Германии и России, выступал с приглашенными лекциями в университетах Калифорнии, Чикаго, Гронингена, Токио, Лидса, Оксфорда и Лондона, преподавал 17 различных курсов на бакалаврских и магистерских программах в 6 университетах.

«Курс «Управление университетами» исходит из того, что нынешнее состояние российских университетов нас по каким-то причинами не устраивает и призван послужить стимулом к запуску процесса трансформации университетов, которые до сих пор изменялись под воздействием независящих внешних трендов»
Андрей Щербенок
Отзывы участников

Мещеряков Эдуард Юрьевич
Начальник управления стратегического планирования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова

Бобровский Александр Викторович
Заместитель ректора — Директор Центра машиностроения, Тольяттинский государственный университет

Черешнюк Александр Сергеевич
Директор делового центра «Фабрика бизнеса» ФГБОУ ВО «ОмГТУ»

Бухтояров Михаил Сергеевич
доцент Сибирский федеральный университет

Степанова Елена Олеговна
ИО ректора Ярославского государственного технического университета

Брацихин Андрей Александрович
Директор Института живых систем, Северо-Кавказский федеральный университет

«Образование будущего»

Запуск курса 2 марта 2020 года

Уникальный online-курс, который обобщает основные выводы исследований инициативы Global Education Futures. В рамках этой инициативы были проведены форсайты и стратегические сессии в США, странах Евросоюза, странах Латинской Америки, Азии и России. В сессиях приняли участие более 500 лидеров образования из 50 стран.

«Образование будущего» даёт понимание об основных тенденциях, меняющих систему образования в России и в мире. По мере прохождения курса, Вы узнаете, какие стратегии позволят высшему образованию соответствовать новым вызовам будущего.

Читать еще:  Курсы по питону
Курс можно проходить в двух режимах:

Бесплатный режим
Вам будут доступны видеозаписи лекций и форум. Для прохождения курса в бесплатном режиме достаточно зарегистрироваться на сайте.

Платный режим
Помимо бесплатных опций, вы получите доступ к написанию эссе, процедуре проверки и оценки работ сокурсников.

В случае успешного завершения курса в этом режиме, вы получите сертификат Московской школы управления СКОЛКОВО.

Для регистрации в качестве платного участника напишите администраторам курса на адрес mooc@skolkovo.ru

Автор курса
Павел Лукша

Павел Лукша

Павел Лукша является профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках бизнес-школы Павел в 2010-13 гг. вел образовательные программы для руководителей в сфере инноваций, будущего образования и НИОКР, в т.ч. в ядерной промышленности, электроэнергетике, нефтегазовой отрасли и др. секторах – в том числе, программу СКОЛКОВО-Росатом, получившую в 2016 г. серебрянный приз EFMD Excellence in Practice Awards среди программ по организационному развитию. С 2015 г. Павел является экспертом Сколковского центра развития образования (SEDEC) и ведет исследования по будущему навыков и сферы образования. Павел сотрудничает с Агентством стратегических инициатив при Президенте РФ с момента его основания, и в 2011-15 г. являлся членом Экспертного совета Агентства. Павел входит в Наблюдательный совет Университета Национальной технологической инициативы, а в 2016-17 гг. являлся членом Попечительского совета Рыбаков Фонда. Кроме этого, с 2018 г. Павел является членом Экспертного совета Whittle Schools & Studios (международный проект, предполагающий открытие школ нового типа в 30 самых динамично развивающихся городах мира).

С 2010 года Павел Лукша руководит работами по форсайту образования до 2035 г. С 2014 г. под руководством Павла запущена инициатива «Глобальное будущее образования» (www.edu2035.org) — уникальная международная платформа, собравшая более 500 лидеров инновационного образования из более чем 50 стран мира. Результаты этого проекта легли в основу программ Агентства стратегических инициатив, направления Future Skills («навыки будущего») движения World Skills, международных движений по развитию образования Global Change Leaders (www.thegcl.org), Global Education Leaders Partnership (www.gelponline.org) и Protopia Labs, российского движения «Живые города», и других. По результатам форсайта в 2014 г. был опубликован доклад «Будущее образования: глобальная повестка» (авторы П.Лукша и Д.Песков), а в 2017-18 гг. были опубликованы доклады «Образовательные экосистемы для общественной трансформации» (авторы П.Лукша, Дж. Кубиста, А.Ласло, М.Попович, И.Ниненко) и «Навыки будущего: как процветать в сложном мире» (авторы П.Лукша, Е.Лошкарева, И.Ниненко, И.Смагин, Д.Судаков) (доступны на сайте Global Education Futures). Весной 2018 г. МШУ СКОЛКОВО был выпущен онлайн-курс П.Лукши «Будущее образования», в основу которого также легли разработки инициативы. Летом 2018 г. МШУ СКОЛКОВО запускает международную образовательную программу «Организаторы экосистем» (совместно с Global Change Leaders), а также выпускает обучающий симулятор для организаторов образовательных экосистем.

Павел является инициатором проекта и одним из соавторов «Атласа новых профессий», совместно созданного Московской школой управления СКОЛКОВО и Агентством стратегических инициатив (на основе форсайта компетенций до 2035 г., которым Павел руководил в 2012-15 гг.) «Атлас» выступил катализатором целого ряда изменений в программах профессиональной подготовки и профориентации молодежи. Помимо этого, в 2013-16 гг. в рамках сотрудничества России и Международной организации труда Павел руководил проектом создания международной методики форсайта компетенций для применения в развивающихся странах (на основе разработок российского форсайта компетенций). Проекты с применением методики проведены в Армении, Вьетнаме, Танзании, Тунисе, ЮАР и Аргентине.

Павел Лукша является соавтором форсайт-методологии Rapid Foresight, успешно применяемой в большом числе проектов разработки дорожных карт развития бизнесов, территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе при запуске Национальной технологической инициативы, а также в экспертизе государственных стратегий. Методика Rapid Foresight используется в России, странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. На основе методологии Rapid Foresight в 2012 г. был создан уникальный формат коллективного мышления о будущем «Форсайт-флот». Павел выступил одним из его идейных вдохновителей и организаторов, а также программным директором Флотов 2012, 2013 и 2015. Также Павел выступил одним из идеологов и организаторов сети коворкинговых пространств Агенства стратегических инициатив «Точка кипения».

Кроме этого, в 2012 г. Павел основал Рабочую группу Нейронета, занимающуюся координацией разработок для «Интернета следующего поколения» (включая нейрокоммуникации). В 2015 г. группа вошла в состав Национальной технологической инициативы (НТИ), ее дорожная карта была утверждена Правительством РФ в числе первых карт НТИ, по результатам работы группы на уровне Министерства образования и науки была поддержана масштабная программа исследований в сфере нейротехнологий, запущен ряд образовательных программ профессионального и дополнительного образования, получили поддержку перспективные разработки высокотехнологических компаний.

До работы в бизнес-школе СКОЛКОВО Павел работал в сфере стратегического управления и комплексного управления изменениями. Он занимал руководящие должности в автомобильной компании Соллерс и Группе Северсталь, являлся членом Совета директоров Заволжского моторного завода. Работал в сфере консалтинга и профессиональных услуг в международных компаниях Accenture, Alvarez & Marsal, Arcadis Euroconsult, занимался инвестиционной стратегией в международном частном инвестиционном фонде, запускал собственные бизнесы в сфере консалтинга и HR, организовывал масштабные конференции (EduCamp, RuCamp, «Дальний свет» и другие).

Павел получил степень магистра экономики в ГУ-Высшая школа экономики, степень кандидата экономических наук в Центральном экономико-математическом институте РАН. Ведет исследования в области стратегического управления и организационного развития в составе Группы исследований организационной эволюции Хартфордширского университета. Работы Павла были опубликованы в ведущих международных научных журналах по стратегическому предпринимательству, эволюционной экономике, социальной кибернетике и др. На русском выходила монография «Самовоспроизводство в эволюционной экономике» (Алетейя, 2009 г.).

PSYDESIGN.ru — Игорь Попович — профессор, тренер, корпоративный бизнес-тренер

DBA, MBA & Open Trainings

Стратегии Осознанности и Свободы, Влияния и Баланса
в жизни и бизнесе, в управлении и в отношениях.
Личностные и корпоративные тренинги и мастер-классы

Вы здесь

ЖЗЛ-I. УПРАВЛЕНИЕ БУДУЩИМ.

Системная эволюция личности. Тренировка Ума: Сила и Осознанность, Лидерство и Свобода в достижении своих целей

«В разуме каждого человека дремлет великая Сила,
пока ее не разбудят горячее Желание и Решимость действовать«

Тренинги «ЖЗЛ» – это о том, как переключать и настраивать себя на нужную волну как каналы в телевизоре, как самый совершенный инструмент для искусного решения любых задач, достижения ярких целей, обретения желанных результатов наиболее коротким и легким путем.
На «ЖЗЛ» люди открывают себе доступ к тем Возможностям, которых раньше не видели.
А Реализация Возможностей зависит от суммы Ваших намерений и целей, эмоций, энергии и физического состояния, т.е. – здоровья. Это — ресурсы.
И тренинг о том, чтобы ресурсов было Больше.

И еще Вы похудеете. Обещаю!

«ЖЗЛ» — один из немногих тренингов, который является «таблеткой мгновенного действия»: в пятницу Вы приходите на тренинг – и уже в понедельник получаете результаты, а в среду рассказываете о них на пост-тренинге. Если на выпускном вы публично заявляете, что тренинг вам ничего не дал, мы вернем Вам деньги. В среду на пост-тренинге. Не верите? И правильно. Пока ни один не попросил. Попросите — вернем.

Читать еще:  Курсы по ms project

Некоторые спрашивают, что конкретно они получат на тренингах «ЖЗЛ»: рост доходов, здоровье, любовь, просветление, новые навыки…

На тренингах «ЖЗЛ» люди получают гораздо больше.
Наши Выпускники получают то, чего нам всем так не хватает.
Состояние Мастерства! И это — ключ ко всем дверям и ко всем остальным желанным состояниям.
Это когда все получается, все удается и все меняется.
Вы хорошо знаете это состояние, его называют вдохновение, кураж, везение.
Вы видели, как работает Мастер? Как живет. Уверенно и легко, ярко и радостно, энергично и спокойно. И потому Мастер эффективен при минимальных усилиях. И получает результаты фантастические для «немастера».

На тренингах «ЖЗЛ» меняется не количество чего-то. Меняется качество, состояние, которое неизбежно ведет к изменению количества всего, что для вас важно и желанно.

Вот почему после тренингов (читай: тренировок, или игр) «ЖЗЛ» многие рассказывают о чудесах, которые происходят в жизни, о фантастических результатах, которые случаются как бы сами собой (у Юнга и Паули это называется «синхронистичность»). Жить в этих состояниях – наслаждение, вы это знаете, все это знают.

И уже на первом тренинге «ЖЗЛ-I» вы это получите. На какое-то время. И первые инструменты генерации таких состояний. Плюс неизменный остаток – материальные результаты и знание, что в таких состояниях можно жить всегда, владеть ситуацией, оставаться спокойным и расслабленным и выполнять значимые дела с минимальными усилиями.

«ЖЗЛ» — это апгрейд, перепрограммирование вашего главного ресурса – себя. И если вы уже знаете, что все результаты в жизни и бизнесе – это отражение нас, и определяются только тем, какой или какая я, а точнее – кто ты, то путь «ЖЗЛ» — это возможность любых изменений. Поэтапно.

На тренинге «ЖЗЛ-II» вы трансформируете свою личность до уровня Мастера и получите набор инструментов для системного пребывания в состоянии Мастерства.

Разумеется, продолжительность эффекта зависит от вас: от начальной стадии, от вашей дисциплины, целеустремленности, энергии и осознанности, которые мы и тренируем в первую очередь!

Чемпион по гребле Крейг Ламберт описал состояние Мастера как «естественный ход»: Вспомните детский восторг от качания на качелях во дворе: легкость движении, импульс, приходящий от самих качелей. Качели несут нас: мы не прикладываем к этому никаких усилий. Мы качаем ногами, чтобы взлететь повыше, но гравитация выполняет основную работу за нас. Лодка несет вас – она будто хочет двигаться быстрее. Наша задача – работать с лодкой в паре – перестать, наконец, останавливать её, пытаясь разогнаться своими силами. Будете стараться слишком сильно – это замедлит лодку. Многие силятся стать богатыми. Но богатые-то ничего уже не пытаются – они уже богаты. Также и естественный ход – все происходит само собой.

Последние ступени тренировок требуют баланса и расслабленности как ничего другого. Кристальная ясность мысли, осознанность и гибкость — самое главное. И вслед за ними приходит жизнерадостность, яркость, эффективность, спонтанность и удовольствие от Большой Игры под названием Жизнь во всех ее проявлениях! Которые выбираете вы сами в соавторстве с самой «лодкой» или потоком.

Тренинг Управление Будущим – это управление эмоциями и управление временем, будущим и настоящим, это тренинг уверенности и лидерства. Это тренинг эмоционального интеллекта как уникального инструмента точности и скорости.

«Все очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно.
Но находится один смельчак, который с этим не согласен…
«

А. Эйнштейн

О ЧЕМ ТРЕНИНГ Управление Будущим

  1. Интуиция и Предвидение.
    Как в нужное время оказываться в нужном месте. Как извлекать уроки и эффективность из прошлого. Как подготовить все обстоятельства таким образом, чтобы в нужный момент они вступили во взаимодействие, и цель была бы достигнута легко, по заранее подготовленному плану, как бы сама по себе, без надрыва и почти играючи…
  2. Энергия, Сила и Опора.
    Как в нужный момент разбудить в себе Силу и Бодрость, Дух воина, кураж, Энергию. И мощно начать неостановимо двигаться до вершины достижения цели. Как вовлекать в свою Жизнь нужных людей, чтобы они встали рядом, чтобы на них можно было положиться, как на себя – тогда легче.
  3. Уверенность и Гибкость.
    Как вырвать из круга обстоятельств и правил. Как не наступать на грабли. Как остановиться и сбалансироваться, когда кончаются Силы, когда кажется, что все потеряно и цель недостижима. Как включить второе дыхание. Или начать сначала.
  4. Самореализация и Безупречность.
    Как подняться на высоту своих возможностей, реализовать их и немедленно получить доступ к новым возможностям. Как жить так, чтобы не в чем было себя упрекнуть. И быть в мире с собой и с теми, кто рядом.
  5. Достижение и Победа.
    Как ярко и жизнерадостно отпраздновать Победу. И остановиться на время. Чтобы Жизнь не превратилась в сплошную гонку, не потеряла смысл, чтобы радость и яркость Победы дали Силы и Энергию для следующего броска вперед, к следующей цели.
  6. Бесстрашие и Неуязвимость.
    Как использовать логику и интуитивное мышление, чтобы не сломаться, чтобы избегать препятствий, чтобы не ломать и не крушить всё вокруг, чтобы обходить, нерепрыгивать и брать стены, но не разбивать о них лоб. Как не терять Энергию и Силу на поворотах и превращать поражения в Победы.
  7. Осознанность. Жизнь. Яркость. Свобода.
    Как сделать свою Жизнь ясной и последовательной, и при этом по-настоящему яркой, насыщенной, глубокой и полной. И как идти от Мечты к Мечте, превращая их в сильные достижимые и очень желанные Цели.

Какие онлайновые учебные курсы стали популярны во время пандемии

Пандемия и режим самоизоляции привели к настоящему буму в сфере онлайн-образования. Спрос на дистанционные курсы резко взлетел. По данным платформы GetCourse, на которой размещают дистанционные курсы сотни онлайн-школ, уже во второй половине марта продажи курсов выросли на 20% по сравнению с первой половиной месяца: если с 1 по 16 марта курсов было продано на 1,2 млрд руб., то с 17 по 31 марта – уже на 1,5 млрд руб. Число пользователей, пытавшихся организовать собственные курсы, увеличилось при этом на 30%.

А число вновь зарегистрировавшихся пользователей в онлайн-университете «Нетология» во второй половине марта в 4 раза выше по сравнению с любыми обычными двумя неделями года, рассказывает Марианна Снигирева, исполнительный директор онлайн-университета. По ее словам, более всего на платформе выросла аудитория пользователей в возрасте 45–54 года (на 104%), а число пользователей от 35 до 44 лет увеличилось на 80%.

Из 15 крупных и средних платформ дистанционного обучения, опрошенных «Ведомостями», 12 сообщили о скачке спроса на онлайновые курсы для взрослых в течение марта и начала апреля.

«Ведомости» выясняли, чему и как сейчас учатся люди, находящиеся в режиме самоизоляции.

Что делать руководителю

Руководители пытаются найти в учебных программах ответы на вопрос, что делать. Во время пандемии интернет-аудиторию больше интересуют практические знания и навыки, нежели теория, говорит Денис Конанчук, директор по корпоративному обучению Московской школы управления «Сколково», которая открыла на своем сайте бесплатные курсы для широкой аудитории. Занятия проходят в режиме круглого стола, на котором руководители компаний обсуждают проблемы предприятий в пандемию и ищут способы решения. По словам Конанчука, самые обсуждаемые темы – операционная эффективность бизнеса и снижение издержек, удаленная работа, изменение бизнес-модели из-за пандемии и способы заработать после карантина. Конанчук приводит в пример недавнюю онлайн-сессию с участием руководителей нескольких крупных российских и китайских компаний. Россияне спрашивали у китайцев, которые пережили те же события чуть раньше, как те действовали во время карантина, что происходило на производстве, как строилась удаленная работа и что было со спросом на товары и услуги.

Читать еще:  Курсы дизайнера с нуля

Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн

О практических курсах, но только для представителей малого и среднего бизнеса, задумался и образовательный портал GeekBrains (принадлежит Mail.ru Group), рассказывает гендиректор портала Александр Никитин. По его словам, портал уже запустил совместно со столичным комитетом по туризму образовательную программу для профессионалов из туристической сферы и открыл им бесплатный доступ к некоторым другим своим курсам. Всего, говорит он, на GeekBrains представлено 130 курсов более чем по 30 профессиям и спрос на все эти курсы в марте вырос на 580%.

Изучить вирус

Платформа Coursera наблюдает повышенный интерес аудитории к курсам на темы эпидемий, пандемий и инфекционных заболеваний. По словам Шравана Голи, директора по продукту Coursera, учащиеся хотят быть в курсе последних достижений медицинской науки, чтобы понимать, какие шаги они могут предпринять дальше. В марте число записей на курсы по здравоохранению выросло на 1545% по сравнению с мартом прошлого года, говорит он.

А сооснователь российской платформы «Постнаука» Ивар Максутов отмечает рост интереса не только к лекциям о пандемии и вирусах, но и к лекциям по химии и об устройстве мозга. По его словам, в сложных жизненных обстоятельствах люди интересуются, как устроен мозг и как он реагирует на окружающую действительность. Также, по словам Максутова, спросом пользуются лекции по истории: в тяжелые времена люди всегда обращаются к прошлому, чтобы узнать, например, как человечество когда-то пережило Первую мировую войну.

Многие опрошенные «Ведомостями» платформы рассказали, что в пандемию слушатели онлайн-курсов особо заинтересовались развитием социально-психологических навыков (soft skills). Одни обучаются этим навыкам, чтобы стать еще более ценными сотрудниками, другие испытывают стресс и ищут способы справиться с беспокойством.

Например, центр «Моя карьера» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает рост интереса аудитории к вебинарам по управлению стрессовым состоянием и созданию личного бренда в социальных сетях. По данным центра, количество участников вебинаров во время самоизоляции выросло на 25%. Стабильным спросом пользуется и тренинг по развитию эмоционального интеллекта. А особенно популярен вебинар «Я – выдающийся», разработанный компанией Google, утверждают представители центра.

Как стать лучше

Многие пришедшие на платформу люди ранее не сталкивались с онлайн-форматом обучения и пытаются адаптироваться: они начинают с изучения возможности организации рабочих процессов из дома и учатся пользоваться многими инструментами удаленно, говорит Снигирева. Большинство думают, как развиваться дальше, поскольку боятся оказаться невостребованными. По словам Снигиревой, наибольшим спросом пользуются курсы по интернет-маркетингу, SMM, таргетированной рекламе, ведению Instagram, визуальному дизайну и тестированию, изучению Exсel. С этими знаниями можно начать работать удаленно практически сразу. Например, курс по SMM можно пройти за три месяца и сразу после его окончания вести проекты в удаленном формате, уточняет Снигирева.

Во время пандемии люди продолжают интересоваться теми профессиями, которые были популярны в последние годы: программированием, дизайном, разработкой игр, уверен Дмитрий Крутов, основатель и гендиректор онлайн-университета Skillbox.ru (на 60% принадлежит Mail.ru Group). По его словам, на нынешнем рынке труда IT-специальности меньше подвержены влиянию экономических кризисов или эпидемий, чем другие профессии, и поэтому пользователи хотят их освоить. Крутов говорит, что во время эпидемии Skillbox открыл шесть курсов, сделав их бесплатными.

Как биологи, юристы, моряки переучиваются на программистов

Многие не рассчитывают после карантина вернуться на прежнюю работу и хотят быстро получить новую специальность, так что в ближайшем будущем вырастет спрос на короткие курсы с невысокой ценой, от 15 000 до 35 000 руб., полагает Анна Чащина, директор по маркетингу компании EdMarket. Длительное обучение уступает в привлекательности краткосрочному еще и потому, что многие не понимают, какое будущее их ждет после отмены самоизоляции, и не строят долгосрочных прогнозов, говорит она.

Многие сотрудники компаний боятся за свое рабочее место и хотят повысить квалификацию, чтобы удержаться на работе или в крайнем случае тут же найти новую работу, говорит Евгений Каганер, проректор по академическим и образовательным вопросам Московской школы управления «Сколково». По его наблюдениям, люди теперь чаще проходят курс до конца, чтобы получить сертификат и предъявить его работодателю.

Например, портал GeekBrains, по словам Никитина, после ввода режима самоизоляции выложил подборку коротких видеокурсов по программированию, маркетингу и управлению, а также курсы для общего развития, на которые в обычное время у людей не хватает времени: по финансовой грамотности, личной эффективности, созданию презентаций.

Центр «Профессионал» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает особый интерес интернет-аудитории к программам по экономике и финансам: по закупкам, бухгалтерскому учету, предпринимательству и работе самозанятого.

Онлайн-университет EdMarket запустил два новых курса в помощь тем, кто перешел на удаленный режим работы и нуждается в новых навыках, рассказывает Анна Чащина. Один курс рассказывает, как нужно организовывать онлайн-конференции, а второй – как перевести обучение из офлайна в онлайн.

Навык онлайн-обучения особенно важен для преподавателей и учителей. За последнюю неделю в 2 раза выросло количество учителей, которые хотят давать индивидуальные уроки по интернету, поскольку это хороший способ заработать в карантин, говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng. По его словам, запрос на детские и взрослые программы английского языка онлайн-школы за последний месяц вырос в 2,5 раза. Чтобы обеспечить обучающий процесс и помочь преподавателям, Skyeng выложил на своем сайте путеводитель по бесплатным образовательным ресурсам и запустил круглосуточную горячую линию поддержки для преподавателей, которые нуждаются в помощи для организации процесса онлайн-обучения.

Сначала бесплатно

Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению Высшей школы экономики, считает, что основная цель провайдеров онлайн-образования сейчас не в том, чтобы заработать в краткосрочной перспективе, а чтобы развить онлайн-образование как социально значимую отрасль.

Хотя одно другому не мешает. Сергей Михайлов, руководитель платформы GetCourse, работающей по модели подписки, говорит, что выручка в феврале выросла на 15%, поскольку люди, опасаясь обесценивания рубля, накупили курсов вперед на несколько месяцев.

Многие из опрошенных «Ведомостями» платформ дистанционного обучения сообщили, что выложили часть курсов в бесплатный открытый доступ. Например, онлайн-университет «Нетология» в последние две недели открыл доступ к библиотеке более чем с 80 краткими курсами по маркетингу и менеджменту, рассказывает Снигирева. Кроме того, говорит она, в марте «Нетология» на 40% снизила стоимость основных платных курсов. Новая аудитория сначала должна изучить бесплатный контент и выбрать интересные ей направления – только после этого можно ожидать рост спроса на платные курсы, говорит Снигирева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector