Бизнес аналитик курсы спб
Школа аналитика
О школе
Какие задачи решает бизнес-аналитик в IT-проектах? Как организован процесс разработки ПО? Как выстроить работу в команде?
На эти и другие вопросы наши преподаватели постараются дать ответ на теоретических и практических занятиях «Школы аналитика».
Студенты курса попробуют составить проектную документацию, познакомятся с предметной областью документооборота и технологиями, применяемыми для его автоматизации, обсудят тонкости общения с заказчиком и командой инженеров и разработчиков проекта.
Бонусы
Преподаватели курса
Программа обучения:
- Процессы классического канцелярского делопроизводства, место СЭД в организации.
- Информационные технологии, применяемые при автоматизации документооборота.
- UX и проектирование интерфейсов.
- Роль бизнес-аналитика в проектах по внедрению.
- Этапы проекта внедрения. Состав команды со стороны заказчика и исполнителя.
- Документы, создаваемые в ходе проекта по внедрению информационной системы.
- Платформа Docsvision.
- Docsvision Workflow.
- Docsvision web-client.
Расписание:
Старт курса запланирован на конец марта 2020 г. Занятия проводятся в вечернее время в офисе Digital Design в Санкт-Петербурге (наб. р. Смоленки, 33). Курс длится около 1 месяца.
Ваш сертификат по окончании обучения:
Часто задаваемые вопросы
Как поступить в IT-университет?
Чтобы поступить в IT-университет, необходимо заполнить заявку на сайте. Наши сотрудники обязательно проинформируют всех кандидатов.
Какие перспективы после окончания?
Студентам, которые хорошо зарекомендовали себя, предлагается пройти стажировку в компании или трудоустройство.
Как часто проходит обучение?
Обучение проходит в течение учебного года с сентября по декабрь, с февраля по май, бывают летние интенсивы.
Студенты из каких вузов могут обучаться?
К участию приглашаются студенты старших курсов профильных технических вузов, также есть ряд программ для студентов других вузов.
Есть ли программы в других городах?
На данный момент программы IT-университета доступны в Санкт-Петербурге, Москве и Саратове.
Почему я не могу подать заявку на курс?
Запись на курсы открывается в начале каждого семестра, в сентябре и в феврале. Каждый семестр запускаются новые курсы, которые предварительно анонсируются. Бывают летние интенсивы, о которых мы сообщаем дополнительно.
В какое время происходит обучение?
Обучение проходит преимущественно в вечернее время, длительность занятия 1,5-6 часов.
Курс «Бизнес-аналитик» в Санкт-Петербурге
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
- Практикум: Построение процессного ландшафта.
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
- Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
- Регламентация процессов и документарное обеспечение.
- Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
- Практикум: Разработка KPI процесса.
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Процессы системы менеджмента качества.
- Результативность процесса.
- Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
- Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
- Причины отказа отдельных операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
- Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
- Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
- Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Приложение 1. Измерение результативности процессов.
- Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Информационная бизнес-аналитика
38.04.05 На русском языке
Реализуется по модели «два диплома»
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
- Информационные системы в экономике — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Международные стандарты бизнес-аналитики и моделирование бизнес-процессов
- Методы и средства бизнес-анализа
- Архитектура предприятия
- Информационное право
- Теория принятия решений
- Методы и средства интеллектуального анализа экономических данных
- Системы имитационного моделирования
- Теория систем и системный анализ
- Математические и статистические методы в прикладных задачах экономики и бизнеса
- Финансовый менеджмент — продвинутый уровень
- Углубленное освоение дисциплин экономического цикла: макроэкономика, микроэкономика, эконометрика
Программа имеет профессионально-общественную аккредитацию Аккредитационного совета Ассоциации менеджеров и международную аккредитацию AKKORK. Это признание высокого уровня подготовки выпускников, соответствия требованиям профессиональных стандартов российских и международных организаций.
- Основная образовательная программа «Информационная бизнес-аналитика» по направлению 38.04.05 «Бизнес-информатика» сочетает классическое экономическое образование с прикладными знаниями в области современных информационных технологий и практики бизнеса
- Целью программы является подготовка высококвалифицированных бизнес-аналитиков и руководителей, занимающихся проблемами стратегического и оперативного руководства бизнесом на базе современных и перспективных направлений развития математических и инструментальных методов, а также исследователей в области бизнес-информатики, отвечающих требованиям современного информационного общества и направлениям развития инновационной экономики
Подготовка магистров по направлению Бизнес-информатика в Санкт-Петербургском государственном университете ориентирована на формирование профессионалов, способных:
- проводить бизнес-анализ компании
- разрабатывать стратегию развития ИТ-инфраструктуры компании и управлять ее реализацией
- осуществлять планирование, прогнозирование и принятие решений с использованием современных методов сбора, обработки и анализа данных
- готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ
- разрабатывать инновационные решения при управлении проектами и процессами в сфере ИКТ
- применять методы системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятия, разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия
Основы Бизнес-анализа
Продолжительность: 10 дней по 4 ак.ч. (вт-чт, 18.00-21.00)
Бизнес-анализ – это комплекс мероприятий по выявлению истинных потребностей бизнеса и предложению решений для наиболее оптимальной их реализации.
Курс основан на международном стандарте практики бизнес-анализа BABOK Guide v.3 и даёт необходимые базовые знания для дальнейшей сертификации IIBA®.
В рамках курса слушатель знакомится с основными концепциями и концептуальными моделями бизнес-анализа, классификациями требований, областями знаний и задач бизнес-анализа, перспективами, практическими методами и техниками бизнес-анализа.
- Руководителей предприятий и подразделений;
- Руководителей проектов;
- Начинающих бизнес-аналитиков;
- Желающих пройти международную сертификацию в IIBA.
- Познакомиться с основами бизнес-анализа и его ролью в организации.
- Пройти необходимую подготовку для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA® для получения международных сертификатов трех уровней зрелости в размере 40 PDH (Professional Development Hours).
Иметь опыт участия в проектах развития предприятия, особенно в части разработки ТЗ.
- Глубокое понимание концепций и стандартов бизнес-анализа.
- Практические аспекты использования стандартов и техник бизнес-анализа.
- Командная практика принятия решений в бизнес-анализе.
- Навыки прохождения тестов, ориентированных для подготовки к сертификации в IIBA®.
По окончании курса каждый слушатель получит:
- Международный сертификат о прохождении курса IIBA
- 40 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
- Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования
Сертификат подтверждает Ваши 40 часов занятий как Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости (см. Сертификация Business Analysis).
Программа обучения
- Сущность бизнес-анализа.
- Мировая практика бизнес-анализа.
- Международный Институт Бизнес-анализа (IIBA®) как основоположник стандарта.
- Небольшой экскурс в историю развития стандартов бизнес-анализа.
2.Основные понятия бизнес-анализа с позиций IIBA и PMI.
- Определение бизнес-анализа и специалиста по бизнес-анализу, или бизнес-аналитика.
- Базовая концептуальная модель.
- Заинтересованные стороны.
- Ключевые термины.
- Требования и дизайны. Схема классификации требований.
- Области знаний и активности бизнес-анализа.
- Тест-вопросы по концепции бизнес-анализа.
3.Области знаний бизнес-анализа.
- Планирование и мониторинг активностей бизнес-анализа.
- Выявление информации и сотрудничество с заинтересованными сторонами.
- Управление жизненным циклом требований.
- Анализ стратегий предполагаемых изменений бизнеса.
- Анализ требований и разработка дизайнов решений.
- Оценка эффективности решения.
- Тест-вопросы по каждой из 6 областей знаний.
4.Подходы к выполнению активностей бизнес-анализа.
- Методологии, методики и методы. Определения и форматы представления.
- Связь подходов с задачами и областями знаний бизнес-анализа на 3 примерах.
5.Взгляд на бизнес-анализ с позиций пяти типовых перспектив (типов проектов).
- Agile бизнес-анализ.
- Бизнес-анализ в BI-проектах (в бизнес-аналитике).
- Особенности выполнения задач бизнес-анализа в ИТ-проектах.
- Роль бизнес-анализа в проведении изменений бизнес-архитектуры.
- Бизнес-анализ в управлении бизнес-процессами предприятий.
- Тест-вопросы по перспективам бизнес-анализа.
6.Требования к допуску на сертификацию в IIBA.
7.Тест-вопросы по всему курсу.
Практика
Представление стандарта сопровождается практической работой в группах для принятия решений по проведению изменений на тестовом (близким к реальности) бизнес-объекте.
- Работа с базовой концептуальной моделью.
- Формирование и классификация требований.
- Возможные варианты работ в рамках 2 подходов к проведению бизнес-анализа.
- Выявление рисков и компонентов решения, подверженных типичным последствиям.
- Распределения ролей и категоризация заинтересованных сторон (RACI, Onion Diagram, Attitude-Power-Interest, Power-Interest).
- Примеры управляющих решений.
- Приоритезация требований (MoSCoW, 5-уровневая шкала) и анализ на полноту и совместимость.
- Определение показателей эффективности проекта.
- Выявление и сбор информации (Brainstorming, Focus Group, Prototyping).
- Ресурсы поддержки проекта.
- Оценка нестабильности требований.
- Факторы, способствующие сотрудничеству с заинтересованными сторонами (Collaborative games).
- Выявление отношений между требованиями.
- Выявление требований для долгосрочного и повторного использования.
- Формирование пользовательских историй (User Stories).
- Выявление причин изменения приоритетов требований (Fishbone diagram, Five whys).
- Разрешение конфликтов.
- Формирование SMART-целей.
- Вариантность решений.
- Примеры ограничений со стороны технологий и инфраструктуры.
- Разработка стратегий удовлетворения потребностей (SWOT Analysis).
- Текущие ограничения, как факторы риска для будущего состояния.
- Примеры обработки рисков по всем возможным вариантам.
- Определение переходных состояний бизнес-системы.
- Применение диаграмм UML для описания состояний объекта (Class diagram).
- Разработка проверочных листов приемки работ (Checklists).
- Выявление ограничений и формирование критерия успешности решения.
- Валидация требований.
- Выявление возможностей совершенствования.
- Формирование и анализ возможных вариантов решения (Mind mapping).
- Качественные показатели и индикаторы эффективности решения.