Школа бизнеса онлайн
Площадка для онлайн-образования
- Как найти свободный от конкурентов участок рынка
- Как выстроить стратегию продаж компании и обойти конкурентов
- Каковы проблемы вывода на рынок инновационного продукта
- Как выявить и увеличить долю рынка стартапа
- Как подобрать эффективных менеджеров по продажам
- Как выстроить HR-бренд компании
- Хэдхантинг эффективных специалистов
- Как построить систему мотивации
- Как адаптировать сотрудников и снизить текучку
- Что такое книга прожаж и сценарии продаж
- Как рассчитывать основные финансовые показатели бизнеса
- Как рассчитать интерес инвестора в проекте
- Как анализировать варианты и сценарии развития проекта
- Как делать расчёт капитализации компании
Оставь заявку
Заполни форму ниже по кнопке «Стать экспертом»
Размести видео-курс
Размести свой видео-курс на площадке Business School
Получай доход
Получай дополнительный доход и трафик клиентов в основной бизнес
Важно:
Нет платы за размещение
Нет запрета на реализацию курса на других ресурсах
Экспертам
- Помогаем упаковать знания и опыт в обучение
- Развиваем личный бренд
- Инвестируем в развитие
- Берем на себя рекламное продвижение
- Настраиваем дополнительный источник дохода
Пользователям
- Предлагаем большой выбор бизнес-направлений для развития
- Разбираем вопросы на вебинарах-практикумах
- Готовим курс по запросу
- Даем только практические навыки
- Стираем границы доступа к знаниям
Инвестиции в мотивацию: как «зажечь» сотрудников?
Лишь небольшой процент идейных и самоорганизованных сотрудников работают стабильно эффективно без внешних стимулов. А вот…
Как и для чего строится эффективный HR-бренд
HR-бренд, или бренд работодателя в глазах сотрудников – не очередная западная мода и статья расходов, которую можно сократить…
Сам себе пиарщик: как предпринимателю раскрутить личный бренд?
Если в крупных компаниях на поддержание имиджа и продвижение бренда тратятся большие бюджеты, то начинающий предприниматель…
Время – деньги: готовимся к Pitch-выступлениям перед инвесторами
В деловом мире время ценится на вес золота, и крайне важно уметь грамотно распорядиться каждой секундой внимания со стороны…
Предпочтения поколения Y: как миллениалы влияют на маркетинг…
Поколение Y диктует свои правила игры. Они совершают покупку, основываясь на отзывах в интернете, выбирают социально ответственный…
Банковские приложения: как банки помогают предпринимателям увеличивать…
Современные банки предоставляют не только услуги по обслуживают корреспондентских счетов, кредитованию и онлайн-банкингу.…
Как разработать онлайн-курс
Дополнительное образование набирает популярность по всему миру по трем причинам. Растет конкуренция за рабочие места, необходимо постоянно осваивать новые навыки и профессии из-за быстрого развития технологий и внедрения инноваций, в государственном образовании есть пробелы. Аналитический отдел CourseBurg провел исследование и выяснил:
- Зачем россиянам нужны курсы дополнительного образования?
- Какие элементы важны при выборе?
- Что считают гарантией качества курсов?
- Как предпочитают их оплачивать?
Исследование будет полезно тем, кто задумывается об открытии собственной онлайн-школы или хочет повысить лояльность пользователей.
Свободные парты на рынке онлайн-образования
По оценке AnyClass, при средней стоимости онлайн-курсов 5–6 тыс. руб. их аудитория составляет 3–4 млн человек, рынок растет не менее чем на 100% в год. По мнению Булата Ахтямова, сооснователя платформы AnyClass, потребителей интересуют главным образом два типа курсов: курсы как источники знаний и курсы-помощники.
Курсы как источники знаний — конкуренты книг и лекций. Их авторы работают с образовательными платформами, а не продвигают личный бренд в соцсетях или на YouTube. Примером может служить известный проект masterclass.com, где есть уроки режиссера Дэвида Линча, теннисистки Серены Уильямс и певицы Кристины Агилеры. Курсы-помощники покупают ради мотивации и экспертных консультаций — например, они хотят успешно пройти собеседование. Булат Ахтямов рассказывает, как устроен рынок онлайн-обучения в России и какие есть перспективные ниши.
Онлайн-курс от А до Я
Выбрать нишу для онлайн-курсов можно тремя способами, пишут Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин, авторы книги «Как создать онлайн-школу». Первый способ — спонтанный. Им чаще всего пользуются те, у кого нет предпринимательского опыта и кто запускает курсы под лозунгом «хватит отбывать повинность на скучной работе». Этот способ «выстреливает», но не всегда. Второй способ — меркантильный. Его выбирают те, кто хочет заработать. Они оценивают прибыльность ниши, объем рынка, средний чек и другие финансовые показатели. Третий способ — Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин считают его наилучшим — можно назвать «по логике и по любви». Его сторонники анализируют привлекательную для себя нишу с точки зрения пользы для клиента, прибыльности и возможности создать востребованный продукт. Мы собрали выдержки из книги «Как создать онлайн-школу» в пошаговую инструкцию о том, как открыть онлайн-школу: с чего начать запуск онлайн-школы, как выстроить архитектуру продукта, какую модель ценообразования выбрать.
В описании курса часто встречаются такие обещания, как «стань профессионалом за два месяца» или «получи профессию будущего за четыре урока и один тест». По сути, онлайн-курс — это сделка между автором курса и учащимся. Например, если студент тратит на обучение от десяти часов в неделю, то автор гарантирует, что разберет с ним практические задания, поможет за полгода обучиться новой профессии и подскажет способы быстрее найти работу. Студент потратит меньше времени — автор не сможет выполнить свою часть сделки. Выполнил свою часть договора, но не достиг поставленной цели — значит, автор обманул его ожидания и с продуктом что-то не так. Важно договориться об условиях сделки «на берегу», пишет Михаил Янович, директор «Яндекс.Практикум», и предусматривать такие дополнительные положения, как помощь команды курса пройти студенту наиболее сложные части программы.
После того как условия сделки определены, стоит перейти к работе над контентом. Михаил Янович рассказывает про концепцию «смерти автора» и про то, как сделать контент максимально полезным.
Экзамен для учителя
Важную роль в успехе онлайн-курса играют преподаватели. Привычное представление о том, что учитель — это человек с высшим педагогическим образованием и стажем в школе или вузе, сегодня уходит в прошлое. Преподавателями все чаще становятся профессионалы своего дела, а не педагоги. Для их поиска нужно использовать специфическую «воронку» подбора, уверен Михаил Мягков, генеральный директор и основатель образовательной компании Maximum Education. На первом этапе «воронки» необходимо определить основные тезисы для описания вакансии и критерии первичного отсева, ответив на шесть вопросов. Например, есть ли у вас собственная методология или вы ищете кандидата, который придет с готовой образовательной программой. После этого нужно провести с кандидатом собеседование и проверить знание им предмета. Михаил Мягков также рассказывает, как лучше это сделать.
Бизнес активных самоучек
Создание онлайн-школ сегодня привлекает блогеров и индивидуальных предпринимателей минимальными стартовыми вложениями, которые получается отбить всего за несколько месяцев. После этого проекты начинают приносить прибыль, которая не уступает прибыли многих небольших интернет-магазинов. При этом продавать можно не специальные, полученные в вузах и во время учебы на MBA знания, а практические навыки — например, делиться секретами продвижения в интернете, обучать гимнастике для лица и бизнес-администрированию. Представители крупных онлайн-образовательных школ к большинству таких проектов относятся скептически. Для многих таких проектов характерны особенности MLM-продвижения — например, основатели вовлекают часть недавних выпускников обратно в проект уже в качестве преподавателей. Но некоторым блогерам удается превратить свои онлайн-школы в работающий бизнес. Истории основательниц двух таких онлайн-школ, Алены Целовальниковой (компания Feedback) и Танзилли Гариповой («Академии бизнес-ассистентов»), рассказывает РБК.
Заклинания вместо кейсов
Бизнес-образование онлайн сегодня на подъеме. В поисках рецепта, как быстро разбогатеть в будущем, многие готовы платить из собственного кошелька сегодня, а инфобизнесмены и YouTube-блогеры готовы продать свой рецепт успеха за 150 тыс. — 1 млн руб. Однако такие курсы часто напоминают сеансы Кашпировского, пишет основательница школы электронной торговли iWengo Юлиана Гордон. Прежде чем записываться на онлайн-курс, проверьте его на соответствие пяти требованиям. Первое — бизнес-школа должна сотрудничать с вузами и реальными компаниями. Знать эти требования будет полезно и тем, кто открывает онлайн-школу, и тем, кто выбирает курс для себя.
Онлайн-образованием как бизнесом интересуются не только блогеры и индивидуальные предприниматели, но и высокотехнологичные корпорации. Alibaba Group, Google, Amazon словно соревнуются в покупке онлайн-образовательных стартапов, пишет Андрей Кондратюк, управляющий партнер венчурного фонда UltimateVC. К этой гонке подключились и российские компании, в том числе Mail.ru Group, «Яндекс» и «Севергрупп». Такой интерес повышает капитализацию и перспективы рынка. В ближайшие пять—семь лет мир ждут крупные покупки, M&A-сделки и даже IPO. Но главная интрига еще впереди. «К 2030 году крупнейшим интернет-бизнесом будет образовательная компания, о которой еще никто не знает», — полагает ведущий футуролог фонда Da Vinci Томас Фрейб. Андрей Кондратюк анализирует, почему акулы бизнеса интересуются онлайн-образовательным стартапом.
Выучили на двойку
Однако по статистике из 20 стартапов, предлагающих услуги обучения через интернет, успеха добивается всего один. Анастасия Зотова работала консультантом в McKinsey & Company. Девушка решилась открыть свой бизнес, когда коллега поделился с ней идеей создать онлайн-сервис для подготовки к ЕГЭ. Вместе с партнерами Анастасия Зотова разработала сайт Bitclass.ru. На разработку ушло полгода и около 1 млн руб. личных средств. В январе 2014 года проект запустился в тестовом режиме, и к лету сайт посещали около 80 тыс. пользователей в месяц. Однако предприниматели никак не могли выйти на окупаемость. Тогда Зотова предложила превратить его в блог-платформу, где пользователи сами публикуют задачи, графики и тесты. В сентябре 2016 года появилась lampa.io. Но надежды снова не оправдались: спроса на продукт не было. Оглядываясь назад, Анастасия Зотова понимает, в чем была их главная ошибка. «РБК Pro» рассказывает истории трех онлайн-образовательных стартапов, которые не окупились.
Онлайн-курсу придется бороться за внимание студента с играми, соцсетями, приложениями и видеосервисами. Поэтому онлайн-образование будущего не обойдется без технологий, уверен исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов. Среди обязательных для любого образовательного курса технологий он называет большие данные (big data), VR и AR, искусственный интеллект. Привычные учебные материалы заменят цифровые учебники, интерактивные доски и приложения. Большие данные позволят точно предсказывать скорость обучения и прогресс. Например, если студент занимается два раза в неделю и хочет достичь определенного уровня через три месяца, система создаст план обучения для достижения желаемого результата в срок. Рустам Айнетдинов также рассказывает о подходах, которые стоит использовать при построении успешного образовательного проекта.
ОТКРОЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ УЖЕ ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ, ПРОЙДЯ ЭТОТ КУРС
Начните получать прибыль, открыв свой первый интернет-магазин под руководством предпринимателей с многолетним опытом в бизнесе. Вливайтесь вместе с нами в ряды предпринимателей и получайте ключ к финансовой независимости!
ПРИОБРЕТЕТЕ ЭКСПЕРТНОСТЬ
Вы получите поэтапный алгоритм действий по созданию онлайн-бизнеса от опытных предпринимателей. Больше не будет страхов, (у меня не получится, я не смогу, не знаю). Мы проведем вас от начала создания до результата. Вы поймете, насколько это просто, если знать что и как делать.
СОЗДАДИТЕ ПРИБЫЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Мы поможем, покажем и научим созданию вашего первого прибыльного магазина. Покажем как выбрать нишу, какие сложности могут вас ждать и как не совершить ошибок в бизнесе. Мы проведем вас за руку, как по минному полю. Вам не прийдется долго раскачиваться, ошибаться и начинать с начала, ведь у вас есть мы и наш опыт.
У ВАС ПОЯВИТСЯ СВОЙ БИЗНЕС И ПЕРВЫЕ УСПЕШНЫЕ СДЕЛКИ.
Единственное, о чем вы будете жалеть после прохождения нашего курса, почему вы раньше его не прошли. Мы поможем вам ощутить сладкий вкус победы, осознания того, что у вас все получилось, вы смогли. Первые деньги, заработанные на интернет-магазине, будут самые незабываемые. Вы сразу станете уверенней в себе, и мы будем искренне рады вашей победе. Ведь в этом будет и наша заслуга.
ПОЛУЧИТЕ ФИНАНСОВУЮ НЕЗАВИСИМОСТь
Как только вы выйдите на доход от 300 000 руб., вы почувствуете свободу. И мы будем считать что не даром потратили свое время, обучая вас. Вы сможете расслабиться и наслаждаться жизнью. Путешествовать, мечтать и строить дальнейшие планы для развития и роста. В жизни столько удивительных мест и вещей, не позволяйте проходить ей в вечных проблемах и существования от зарплаты до зарплаты.
Вам обязательно нужно пройти наш курс, если вы:
— устали работать «на дядю» и мечтаете создать свой собственный бизнес в онлайне, не обладая большим бюджетом, навыками, связями;
— хотите обрести финансовую независимость и перестать жить «от зарплаты до зарплаты»;
— хотите работать, не выходя из дома;
— мечтаете, больше времени проводить с семьей и много путешествовать, но при этом хорошо зарабатывать;
— хотите заниматься любимым делом, которое приносит прибыль.
Наша команда
Учитесь у профессионалов своего дела
Основатели онлайн-школы «Академия онлайн-бизнеса». Владельцы 9 успешных интернет-проектов. Мы создали успешные бизнесы, поможем это сделать и вам!
Руслан Гринцевич
НАТАЛИЯ ГРИНЦЕВИЧ
Над чем мы будем работать
Программа курса
1 НЕДЕЛЯ – ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА
1. Бизнес-планирование. Выбор прибыльной ниши
2. Выбор системы налогообложения.
3. Название фирмы и регистрация.
2 НЕДЕЛЯ – СОЗДАНИЕ ПРОДАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА.
(Ведущий – владелец seo-агенства «Продвижение сайта» Руслан Гринцевич)
4. Дизайн и юзабилити.
5. Контент и копирайтинг.
6. Работа с фрилансерами.
3 НЕДЕЛЯ – СЕМАНТИКА
7. Как организовать само-продающую структуру сайта.
8. Как получить seo-трафик уже в первый месяц работы магазина.
9. Семантика = клиентоориентированность.
4 НЕДЕЛЯ – РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ
10. Критерии выбора поставщика. Поиск поставщиков. Как сломать барьер «Вам пока рано с нами работать».
11. Эффективные техники ведения переговоров. Как получить лучшие условия работы.
12. Управление ассортиментом. Как добавлять товар на сайт. Как работать с ценами, остатками, заказными товарами.
5 НЕДЕЛЯ – ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ
13. Продающий маркетинг.
14. Продвижение бренда. Как получить первых клиентов из VK, Facebook, Instagram
15. Холодные продажи
6 НЕДЕЛЯ – УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТОВ
16. Собираем клиентскую базу. Что такое CRM и как с ней работать. Повторные продажи. Эффективные техники продаж.
17. Умный оффер – как правильно составить, чтобы зацепило. Новый подход к УТП.
18. Техники превращения нового клиента в постоянного. Как продавать правильно. Секреты эффективных продаж.
7 НЕДЕЛЯ – ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА
19. Логистика. Где найти надежного перевозчика и как с ним работать. Как правильно организовать документооборот.
20. Бухгалтерия. Что нужно знать владельцу бизнеса, чтобы не прогореть. Сроки сдачи отчетности, в зависимости от формы налогообложения.
21. Юридические аспекты ведения бизнеса.
8 НЕДЕЛЯ – МАСШТАБИРОВАНИЕ
22. Формула управления бизнесом через айфон и айпад
23. Личная эффективность руководителя. ТОП 5 – секретов
24. Как работать 4 часа в день, а остальное время посвящать семье и хобби.
«ЕСЛИ ВАШЕГО БИЗНЕСА НЕТ В ИНТЕРНЕТЕ, ЗНАЧИТ, ВАС НЕТ В БИЗНЕСЕ»» — БИЛЛ ГЕЙТС.
Компьютер, ноутбук, планшет, телефон, который всегда под рукой, — зачем идти куда-то, когда можно воспользоваться одним из своих гаджетов и найти именно то, что нужно, узнав сразу и место, время, и цену.
Более 70% людей ищут товары и услуги именно в интернете. Из чего следует, что информация о Вас и Вашем бизнесе на просторах интернета – это не блажь и не роскошь, а совершенная необходимость. Так как, когда эти 70% не найдут Вас в поисковике, они непременно найдут там Ваших конкурентов!
Почему именно с нами?
Мы практики с огромным опытом в интернет-бизнесе. За нашими плечами создание и развитие более двадцати успешных проектов в онлайне. У нас есть знания и навыки, которые хотим теперь передать в своем курсе для начинающих предпринимателей. Мы проведем вас по самому короткому маршруту от самого начала и до результата, исключив набивание шишек. Вы самостоятельно откроете и запустите свой первый интернет-магазин. Научитесь закупать товары, правильно работать с поставщиками и клиентами. Поймете, в чем «магия» SEO и директа. Как устроен и работает ваш интернет-магазин изнутри. Результатом будет ваш выход на прибыль от 300 000 руб/мес. Мы провели десятки тысяч переговоров, прежде чем учить кого-то продажам. Каждый из нас прошел свой сложный путь от начала создания своего первого бизнеса без денег и связей и до сегодняшнего момента.
Наталия Гринцевич: «Как из гадкого утенка я превратилась в прекрасного лебедя»
Сегодня я с гордостью отношу себя к людям бизнеса, потому что я смогла, не сломалась, не свернула с извилистого и сложного пути. Хотите знать, как я решилась, без поддержки, без стартового капиталла, на голом энтузиазме и безграничной вере в себя? Хочу честно рассказать тем, кто сомневается в своих силах. У вас навыков и знаний полна коробочка, ежедневно песочите своего зверя-начальника, бесконечно учитесь и учитесь, пашите и пашите, но не на себя, а на дядю? Да хватит вам уже ныть, вы можете гораздо больше, чем о себе думаете. В 2009 г. я работала начальником отдела продаж в крупной торговой компании. Приходила на работу раньше всех, уходила когда уже темнело. На мой отдел накидали столько проектов, что голова раскалывалась, мои менеджеры сидели, зарывшись в документах, не поднимая головы с утра до вечера. Дома на съемной квартире в центре Москвы меня ждал пятилетний сын, которого забирала после садика моя сердобольная соседка. Денег толком не хватало ни на что, и в один момент я себе сказала: «Стоп! Так работать можно только на саму себя!» В голове у меня опустился стоп-кран, я больше так не могла. Я положила с безразличным видом заявление на стол директору и шагнула ногой в открытый космос. Сколько же было сделано ошибок, принято спонтанных импульсивных решений, за которые потом приходилось платить рублем. Но вместе с этим, говорю честно, я ни разу не свернула со своего пути к свободе, независимости и безграничной ответственности за себя и свое дело. Когда я положила в карман свои первые полмиллиона рублей чистой прибыли, у меня снесло башню, и я поняла, что теперь только вперед! Теперь ругать и винить не кого кроме себя самой. Если не смог, значит сам дурак) А я смогла, и вы сможете! Просто поверьте в свои силы!
Руслан Гринцевич: «Мой путь к успеху»
В 2000 году открыл свое первое кадровое агентство и спустя два года у меня их было семь по Москве. В 2002 году я открыл юридическую фирму и бухгалтерское сопровождение. В 2003 — риэлторское агентство. В 2004 году я открыл свою первую строительную компанию ООО Фортстрой 2000, которая занималась отделочными работами, ремонтом, реконструкцией и капитальным строительством. В компании работало более 3 000 человек. Тогда мне было 29 лет, амбициозность и энергия били ключом. Тогда я впервые столкнулся с поражением и банкротством. Через полгода я создал новую строительную компанию ООО «МОНОЛИТВЫСОТСТРОЙ» и уже через год строил дома в качестве генподрядчика. Так я познакомился с замечательным человеком, инвестором и владельцем инвестиционной компании, у которого я многому научился. Уже в 2008 г. я стал Президентом его компании ООО «Спецстроймонолит1», проработал в ней до 2010 и открыл с компаньоном торговую компанию ООО «МОСПРОМТОРГ». Наша компания занималась продажей сахара и муки, крупным оптом, в последствии бакалеей и зерном. В 2011 купили завод в Тамбовской области. В 2013 очередное банкротство. С 2013 года я стал активно изучать IT направление. Потом открыл гипермаркет по продаже строительных материалов. Сейчас я владелец и генеральный директор компании ООО «Продвижение сайта». Вот уже 6 лет моя компания занимается созданием и продвижением интернет-ресурсов любой сложности. Мы с моей любимой супругой предпринимателем и бизнес-леди занимаемся созданием, раскруткой и продажей готового бизнеса. Я научу вас создавать бизнес с нуля, и ничего не бояться. Помогу и посоветую, открою секреты успешного продвижения. Хочу чтобы предпринимателей становилось больше. Присоединяйтесь, друзья! Давайте вместе поставим в позу надломанной березки наших конкурентов!
Почему запуск онлайн-школ — это не бизнес под пальмой
Руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп Анастасия Карпова развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.
Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.
Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.
1. «Онлайн-школа — это бизнес без хлопот. Бизнес под пальмой»
Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.
Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:
- вся команда работает удаленно;
- в путешествии всегда есть стабильный интернет;
- получится уделять достаточно времени на работу.
Что такое достаточно?
Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.
И никакого коктейля.
А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?
Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.
2. «Образовательный проект требует минимальных затрат»
Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.
Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.
Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.
Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.
3. «Обучать может каждый»
Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.
Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.
Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.
Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.
Анастасия Карпова
Руководитель проекта EdMarket
4. «Зачем распыляться? Онлайн-школа будет успешна и с одним продуктом»
С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.
5. «Главное — запуститься, а дальше все пойдет как по маслу»
Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.
Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.
6. «Надо только сделать лендинг и немного вложиться в рекламу, и придут сотни клиентов, готовых купить курс»
Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.
Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.
То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.
7. «Зачем разбираться в маркетинге? Лучше нанять специалиста, который всё сделает сам»
К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.
В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:
- определение целевой аудитории;
- проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
- формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).
Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.