Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн технологии это

«Онлайн-технологии в обучении»

Сброс пароля

Введите адрес электронной почты в поле ниже, и мы вышлем вам инструкции по установке нового пароля.

«Онлайн-технологии в обучении»

О курсе

Онлайн-технологии в обучении — это то, что делает наше образование эффективнее, быстрее и удобнее. Они включают в себя не только прохождение МООК на специальных платформах, но и использование онлайн-сервисов и технологий в своем обучении.

Курс доступен на платформе Stepik: Stepik.org

Данный курс это:

1.Путеводитель по миру онлайн-курсов, одному из, если не самому обсуждаемому явлению в образовательном мире сегодня. Как у любого нововведения у них есть достоинства и недостатки. Национальный исследовательский Томский государственный университет разрабатывает МООК с 2014 года и предлагает их на таких платформах, как Национальная платформа Открытое образование, Coursera, Лекториум, Stepik, Образование на русском. Курс «Онлайн-технологии в обучении» позволит Вам сформировать представление о МООК, основанное на своём личном опыте.

2. Библиотека полезных онлайн-ресурсов, которые помогут вам эффективно работать с документами, красочно презентовать свой материал, работать с аудиторией в режиме реального времени, планировать встречи и реализовать любые свои задумки.

Входное требование для освоения программы курса

Владение базовыми навыками работы в Интернет.

Курс рассчитан на 3 недели по 5 часов учебной нагрузкой каждая.

Формат

Лучший способ о чём-то узнать – попробовать это, поэтому наш курс про онлайн-технологии в обучении будет проходить с их применением и включать:

  • опросы для оценки имеющихся знаний и задач слушателя
  • видеолекции по 5-10 минут каждая(лекции, инструкции по работе с онлайн-платформами, интервью со слушателями МООК)
  • обсуждение изученных тем с сокурсниками и преподавателями на форуме и получение самой полезной и актуальной информации в Telegram
  • тесты на проверку основных концепций, раскрытых в курсе
  • самостоятельная и групповая работа на образовательных онлайн-платформах и онлайн-сервисах
  • тесты на проверку знаний
  • задания на взаимное оценивание, выполняемое в предпочтительном для слушателя формате (текст, презентация, видео-файл, аудио-файл)

Информационные ресурсы

Открытые (бесплатные для просмотра) облачные площадки для размещения самостоятельных работ в формате видео- и аудиозаписей, презентаций и Интернет-журналов (на выбор слушателя) Telegram-канал нашего МООК

Курс доступен на платформе Stepik: Stepik.org

Программа курса

  1. Знакомимся с онлайн-технологиями.
  2. Эффективно обучаемся на онлайн-курсах.
  3. Используем МООК в работе и учёбе.

Результаты обучения

  • способность к поиску информации, самообучению и самоорганизации, планированию работ и принятию решений, способность к сотрудничеству и работе в команде;
  • готовность самостоятельно организовать свое обучение;
  • готовность использовать новые информационные технологии и средства коммуникации;
  • способность осуществлять выбор своей образовательной траектории, ее формирование с включением онлайн-курсов в индивидуальный учебный план.

Команда курса:

Ульяна Захарова

автор-преподаватель, методист курса. Методист и аналитик образовательных онлайн-проектов Томского государственного университета

Андрей Пархоменко

автор-преподаватель, оператор курса. Оператор массовых открытых онлайн-курсов Томского государственного университета

Ассистенты курса:

Дмитрий Ткаченок, Ирина Седокова, Айталина Ильина

Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 1 ЗЕ (36 часов)

Научная статья «Использование онлайн-технологий в образовательном процессе»

Использование онлайн-технологий в обучении.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в РФ отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых умений:

  • 1.Самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
  • 2.Работать в группе и принимать решения;
  • 3.Использовать новые технологии: информационные и коммуникативные.

Несомненно, применение новых информационных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестаёт быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Таким образом, ученик учится, а учитель создаёт условия для учения. Авторитарная по своей сути классическая образовательная технология трансформируется в личностно-ориентированную.

Читать еще:  Как найти онлайн работу

Сегодня внедрение онлайн-технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения.

Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки использования персонального компьютера, поэтому в среднем звене педагогу нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ребёнке умение работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами.

По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Онлайн-технологии имеют широчайшие возможности и простор для творчества учителя при подготовке и проведении уроков. Это и возможность работы детей с самыми различными типами словарей, к которым возможен доступ в режиме онлайн. Это и работа с электронными таблицами, справочниками, учебными пособиями. Онлайн-диктанты, упражнения для закрепления изученного материала. Групповая работа в сетевом режиме, проведение онлайн-конференций и семинаров. В Интернет-пространстве создано много сайтов, приложений, нацеленных на помощь ученику в подготовке к ЕГЭ.

Мне бы хотелось остановиться на одной из форм работы с онлайн-ресурсами. Это электронные онлайн-тесты.

В этом учебном году мы с ребятами завели электронные тетради.

На сегодняшний день «Электронная тетрадь» — один из лучших сервисов по составлению и использованию онлайн-тестов в учебном процессе.

Этот сервис имеет ряд преимуществ.

  • 1.Учитель имеет возможность составлять тесты онлайн по всем предметам, разделам, темам, классам и уровням сложности.
  • 2.Задания теста могут быть самыми разнообразными: одиночный и множественный выбор, указание порядка следования, сопоставление вариантов, указание истинности и ложности утверждений, ввод чисел, букв или текста, перестановка букв, место на изображении
  • 3.Учитель имеет простор для творчества: в формулировку задания он может включить схемы, таблицы, картинки, звук и видео.
  • 4.К каждому заданию теста учитель может загрузить дополнительный материал для повторения или ознакомления в качестве подсказки. Это даёт возможность ученику самостоятельно получать необходимые знания для применения их в процессе выполнения работы.
  • 5.Учитель имеет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся: тест может пройти как весь класс, так и отдельный ученик.
  • 6.Плодотворно использование онлайн-тестирования при подготовке к ГИА и ЕГЭ, зачётам и экзаменам. Учитель может сделать тест как однократным, таки многократным для прохождения. Он может ограничить время прохождения теста, максимально приблизив условия к экзаменационным.
  • 7.Составленные тесты учитель может использовать многократно в своей работе. Однако пространство даёт учителю возможность воспользоваться тестами других учителей.
  • 8.Онлайн-тесты удобны и тем, что распечатывать и проверять их не нужно. Ученики выполняют работу в онлайн-режиме. Сразу осуществляется автоматическая проверка. Учащиеся видят свой результат и задания, в которых они допустили ошибки. Результаты прохождения теста сразу автоматически высвечиваются на странице учителя.

Выполняя задания в онлайн-режиме, учащиеся учатся работать самостоятельно. Красочные и интересные задания, подготовленные учителем, повышают познавательный интерес к изучению предмета.

Учащиеся имеют возможность выполнять задания не только с персонального компьютера, но с любого гаджета с выходом в Интернет. Они могут выполнять работу как на уроке (с ограничением времени), так и дома.

Опора на справочный материал, подсказки учителя способствуют успешному усвоению материала. Усвоению его в процессе действия, что соответствует требованиям стандартов нового поколения.

Использование онлайн-технологий повышает эффективность обучения, интерес учеников к изучению предмета, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, улучшает организацию урока, повышает качество контроля знаний обучающихся, расширяет объём предъявляемой учебной информации, обеспечивает отслеживание процесса и результата работы, — и всё это, безусловно, помогает и учителю, и ученику соответствовать самым высоким стандартам во всех смыслах.

Что это такое — онлайн обучение?

Процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога, обучаемого и средств обучения. Возможности современных компьютерных средств и информационных технологий позволяют возложить на средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в классической форме обучения. Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

  • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
  • предоставляют учащимся средства общения с онлайн репетитором, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от учебного центра (школы, вуза, колледжа, лицея), прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
  • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
  • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название «мультимедиа»;
Читать еще:  Как вести онлайн трансляцию

Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и.т.п.

Виртуальная школа — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение осуществляются через Интернет. Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом,чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,словари и т. д. Ознакомившись с материалами виртуального урока, обучающийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний обучающийся, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).

Дистанционный курс — особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения

При помощи Интернет — технологий возможны следующие формы занятий:

Чат-занятия —учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

Веб-занятия —дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения , при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый изучастников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Читать еще:  Онлайн проверка на ошибки в тексте

Конечно,система онлайн обучения также не идеальна. Во-первых, возникают сложности в определении личности ученика. То есть, пока невозможно точно проверить,сдаёт ли экзамен наш обучающийся либо кто-то за него. Но в качестве решения этой проблемы некоторые вузы дистанционного образования вводят и обязательную очную сессию. Во-вторых, бывает, что качества Интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем. В-третьих, курсы дистанционного обучения способствуют тому, что непосредственный контакт между обучающимся и преподавателем теряется.

Онлайн обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, несомненным преимуществом дистанционных курсов обучения через Интернет является то, что обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.

Обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, а все нюансы всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с преподавателем on-line и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету. Проходя обучение, дистанционное образование позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены «с пристрастием».

© Статья написана специально для сайта «Дистанционный репетитор»

Онлайновые технологии

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Онлайновые технологии» в других словарях:

Телеконференция — мероприятие, в котором групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью технологии телеконференций. Телеконференция осуществляется на базе программно технической среды, которая обеспечивает… … Финансовый словарь

On-line медиа — сеанс коммуникации в режиме реального времени, связанный с передачей сообщения удаленному пользователю на его компьютер с использованием протоколов Интернет: FTP, Gopher, WWW. См. также: Онлайновые технологии Медиа Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Видеоконференцсвязь — услуга, предоставляемая операторами электросвязи и компьютерных сетей и обеспечивающая обмен аудио и видео информацией в режиме реального времени между участниками территориально распределенной группы. По английски: Video conferencing См. также:… … Финансовый словарь

Дополнительный сервис — виды услуг, связанные с обработкой данных, предоставляемые абонентам предприятиями связи: организация видеоконференций; предоставление доступа к базам данных; сервис электронных писем и др. По английски: Value added service См. также: Услуги… … Финансовый словарь

Обработка данных в реальном масштабе времени — обработка данных, протекающая с такой же скоростью что и моделируемые события. Синонимы: Режим реального времени См. также: Обработка данных в реальном масштабе времени Обработка данных Онлайновые технологии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Онлайн-брокер — классический или дисконтный брокер, предоставляющий свои услуги через Интернет. По английски: On line broker См. также: Финансовые брокеры Онлайновые технологии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Телематика — соединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. По английски: Telematics См. также: Онлайновые технологии Телевещание Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Телеуслуга — услуга, предоставляемая дистанционно с использованием информационно коммуникационной инфраструктуры. По английски: Teleservice См. также: Информационные услуги Онлайновые технологии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Технология телеконференций — метод проведения дискуссий между удаленными группами пользователей. Дискуссии проводятся либо в режиме реального времени, либо в режиме просмотра документов. По английски: Telecoferencing См. также: Онлайновые технологии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Чувашский Интернет — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011) … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector