Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знаменитые графические дизайнеры

На пути создания идеального бренда: 24 графических дизайнера, чьи работы вдохновляют

Поделиться

Ищете вдохновения для создания графических шедевров? Познакомьтесь с тем, как это делают профессионалы. Перед вами подборка талантливейших дизайнеров современности, чьи работы удивляют, меняют и воодушевляют весь мир.

Aaron Draplin

Самоучка родом из Детройта, талант к графическому дизайну Aaron Draplin открыл в себе в 19 лет. Проведя два года за чтением профильной литературы, он создал свой первый эскиз для дизайна сноубордов. Так началась его карьера. Теперь Aaron придумывает логотипы для самых известных брендов, и организует многочисленные мастер-классы, пропагандируя важность качественной графики.

Erik Marinovich

Среди заказчиков Erik Marinovich — художника шрифта, дизайнера и сооснователя популярного блога Friends of Type — большое количество известных всему миру брендов, таких как Nike, Google, Hilton, Facebook, Air Canada, Gap и многих других. Работая часами над созданием нужно шрифта, Erik не устает пробовать новые стили письма, отдаваясь занятию полностью без остатка.

Richard Perez

Richard Perez известен как создатель весьма необычных иллюстраций. Среди его клиентов как крупные игроки интернет-индустрии Google and Facebook, так и менее известные бренды, например, исполняющая инди-поп группа Death Cab for Cutie. Авторский почерк художника настолько уникален, что не терпит привязки к определенному статусу.

Lauren Hom

Бруклинский дизайнер Lauren Hom использует яркую палитру цветов и игривые формы шрифтов. Помимо работы с известными брендами, а среди них TIME Magazine и YouTube, она успешно ведет собственные проекты, такие как «selling your ex-boyfriend’s tears» и роспись барных досок для кафе города.

Violaine & Jeremy

Причудливые миры и классическая пастель — отличительная черта работ французского дуэта Violaine Orsoni и Jeremy Schneider, известных миру как Violaine & Jeremy . От затейливых иллюстраций и любопытных изображений на передовицах журнала до серьезного корпоративного брендинга — талант художников поистине не знает границ.

Sean McCabe

Дизайнер Sean McCabe прославился увлекательными онлайн-курсами по созданию шрифтов. На них он поведал обо всем, что может интересовать начинающих дизайнеров — о композиционной иерархии, классификации логотипов, оцифровке изображения, продаже, лицензировании и юридических тонкостях работы с заказчиками.

Alex Trochut

Девиз художника Alex Trochut «Чем больше, тем лучше» полностью отражает сущность его необычной графики. Среди клиентов дизайнера Absolut, Coca Cola и The New York Times.

Viktor Hertz

Viktor Hertz является создателем проекта The Noun Project , пожалуй, самой красивой и разнообразной коллекции веб-иконок. Питающий слабость к простым объектам и пиктограммам, дизайнер работает над заказами для известных брендов и продолжает реализовывать новые онлайн-проекты.

Lotta Nieminen

Создательница иллюстраций и дизайна для юбилейного выпуска журнала Tuli & Savu. В свои 29 дизайнер Lotta Nieminen уже имеет собственную студию в Нью-Йорке, выполняет заказы для Hermès, Google и New York Times, красуется в списках Forbes и является обладательницей престижной премии для молодых талантов.

John Maeda

Следуя правилу, что цель новых технологий заключается в упрощении, а не в усложнении повседневной жизни человека, дизайнер John Maeda не перестает удивлять искусством цифрового дизайна. В настоящий момент он возглавляет Rhode Island School of Design, сотрудничает с фирмой Kleiner Perkins Caufield & Byers и является председателем консультативного совета дизайнеров eBay.

Mike Perry

Работы художника Mike Perry гипнотизируют игрой цвета и хитросплетениями форм. Страницы газет, журналов и книг буквально оживают, когда на них появляются иллюстрации автора.

Llew Mejia

Невероятно красивые, фактурные принты начинающего дизайнера Llew Mejia наполнены самобытными народными мотивами и стильными образами. Его работы можно увидеть на скейтбордах Adidas, Reebok и Element.

Timothy Goodman

Результатом работы двух талантливых дизайнеров Timothy Goodman и Jessica Walsh стала книга «40 Days of Dating», которую можно назвать шедевром визуального искусства.

Кроме того, Goodman успешно сочетает в себе талант иллюстратора, дизайнера, лектора и арт-директора. Среди клиентов его собственной студии такие солидные издания, как The New York Times, The New Yorker и Time. Невероятное количество идей вмещает в себя и портфолио художника: все, начиная от корпоративных логотипов и заканчивая дизайном офисных стен.

Chuck Anderson

В то время, как большинство сверстников только начинают ходить в дизайнерские школы, Chuck Anderson в свои 18 уже вовсю работает на одну известную студию, заказчиками которой являются Microsoft, Nike и Reebok.

Dan Cassaro

Иллюстратор по призванию, Dan Cassaro уже успел заслужить уважение со стороны The New York Times Magazine, Rolling Stone, Wall Street Journal и других солидных брендов. Сфера его интересов — типография, создание шрифтов, разработка логотипов и старенькая рок-н-ролльная студия в Бруклине.

Dana Tanamachi

Художницу Dana Tanamachi отличает неискоренимая любовь к ручному творчеству: достаточно взглянуть на ее работы, покоряющие игрой воображения и изяществом деталей.

Dave Foster

Австралийский дизайнер Dave Foster убежден, что визуальное искусство способно стать спасательным кругом в бурном океане современной жизни. Создавая новые логотипы и шрифты, художник помогает подчеркнуть яркую индивидуальность бренда.

David Carson

Вдохновившись субкультурой южно-калифорнийских серферов, свой дизайнерский путь Dave Carson начала в далекие 1980-е. Разрабатывая дизайн для изданий о серфинге, художник создал свой собственный неповторимый стиль, уходящий за рамки стандартного видения.

Jacob Cass

Пример молодого австралийского дизайнера по имени Jacob Cass вдохновляет. В настоящий момент он возглавляет собственную студию, а также работает на маркетинговое агентство Ammirati, Нью-Йорк. Заглянув в его блог, можно почерпнуть миллион идей для творчества.

Alex Center

Молодой, но безумно талантливый дизайнер Alex Center разрабатывает дизайн рекламных кампаний и логотипов для брендов с мировым именем.

Jason Santa Maria

Таланты дизайнера неиссякаемы: Jason Santa Maria является основателем компании Mighty , старшим дизайнером в Vox Media, одним из авторов On Web Typography и сооснователем проекта A Book Apart.

Jessica Hische

Изящные узоры и витиеватый шрифт — изюминка авторского стиля Jessica Hische . Свой талант и харизму дизайнер воплощает в работах для известных заказчиков, таких как Wes Anderson и Penguin Books.

Jessica Walsh

Через два года после начала работы в нью-йоркской студии Sagmeister Inc, Jessica Walsh стала одним из ее партнеров. И несмотря на юный возраст (25 лет) входит в списки Forbes и является номинанткой премии «Young Guns».

Совсем недавно в свет вышел разработанный совместно с Timothy Goodman дизайнерский проект «40 days of Dating», в котором в виде наглядных схем и веселых изображений Walsh повествует о днях, проведенных с другом-дизайнером.

Jon Hicks

Jon Hicks знаменит как автор справочника «The Icon Handbook», где собраны самые интересные графические иконки. Известность ему принесли работы для Firefox, Spotify и Skype.

Business Views

Знаешь ли ты, кто такой Пол Рэнд? А ведь этот парень придумал логотипы половины известных во всем мире брендов. Чтобы твоя творческая смелость имела прочный фундамент, давай вспомним лучших практиков дизайна.

Зачем тебе это знать?

В цифровом маркетинге главный компонент — это контент. А контент должен быть правильно упакован. Иллюстрации для постов в ФБ, обложки страниц, инфографика, дизайн сайта, оформление презентаций — всё это инструменты борьбы за внимание клиента.

Читать еще:  Что нужно дизайнеру для работы

Когда у тебя заказывают дизайн, то платят за объем выполненной работы либо за затраченное время. Но покупают твоё видение, стиль и понимание, как вообще работает дизайн.

Современный маркетинг — это преимущественно визуальный контент. Грамотный графический дизайн становится инструментом эффективного маркетинга и влияет на успех бизнеса в целом. Поэтому для дизайнера, который рассчитывает на серьезные проекты, важно опираться не только на свои неглубокие представления о визуальной стороне маркетинга.

Умения искать хорошие референсы также недостаточно. Тот, кто ориентируется на работы других дизайнеров без понимания основ дизайна — это как ребенок, который перерисовывает силуэты героев любимых мультфильмов. Дизайнер, который копирует референсы, пусть даже талантливо, просто отрабатывает свою зарплату и довольствуется второстепенными позициями.

В сфере визуализации атрибутов бренда и создания визуального контента дизайнер должен вести бренд вперёд и задавать тренды, а не плестись в хвосте креативных процессов и питаться только идеями других дизайнеров.

В основе современных дизайн-систем подходы, которые заложили основоположники дизайна. Посмотри на список фамилий, который мы публикуем ниже, и оцени свой уровень понимания основ современного графического дизайна.

Часть 1. Люди, которые изменили графический дизайн

Пол Рэнд . Человек, который сделал все крутые логотипы 20 века

Почему он важен. Пол, помимо создания логотипов для IBM, UPS, ABC, Esquire и других брендов, одним из первых классифицировал полезность логотипа и описал её.

Почему о нем следует знать. Рэнд создал так много легендарных лого, потому что он строил свое творчество на системном подходе. Многие молодые дизайнеры считают, что дизайн — это чистый креатив. Пол Рэнд считал, что творчество должно строиться на системе ценностей, взглядов и определенной методологии. Его взгляды нашли отражение в легендарном тесте Рэнда — универсальном алгоритме проверки логотипа по 7 параметрам: уникальность, читаемость, адаптивность, запоминаемость, универсальность, вневременность и главный пункт — простота.

Йозеф Мюллер-Брокманн . Человек, который упростил дизайн

Почему он важен. Именно он придумал Swiss Design — стиль, на котором построен весь графический дизайн второй половины 20-го столетия; более того, активно нёс его в массы.

Плакат «Бетховен» для концертного зала.

Почему о нем следует знать. Принцип «Дизайн должен быть настолько очевидным, насколько это возможно» — основа современного минималистичного дизайна.

Армин Хофманн . Человек, который определил место шрифтов в дизайне

Почему он важен. Армин продвигал принципы, схожие со Swiss Design, однако в основу своих плакатов ставил работу со шрифтами, их положение и контраст с остальной картинкой.

Плакат к балету «Жизель».

Почему о нем следует знать. Принципы экономически выверенного использования цвета и типографики актуальны и по сей день. Более того, последние несколько лет они даже прибавили в популярности.

Йозеф Биндер . Человек, который создавал убедительные плакаты

Почему он важен. Йозеф взял всё лучшее от геометрии кубизма и реалистичных образов, а после перенёс это в свои плакаты — получились запоминающиеся изображения, поражающие своей динамикой и монументальностью.

Постер для всемирной выставки в Нью-Йорке.

Почему о нем следует знать. Если ты хочешь научиться создавать убедительный визуальный контент — изучи работы Биндера. Этот человек — признанный мастер красноречивых плакатов.

Александр Родченко . Человек, который сделал графику динамичной

Почему он важен. Родоначальник дизайна в СССР превратил плакаты из статичных картинок в динамичные истории. Жаль, что его творчество эксплуатировалось деспотичным СССР. Родченко знаменит во всем мире, однако в более свободной стране он смог бы раскрыться намного сильнее.

Плакат «Дешевый хлеб» в сотрудничестве с Маяковским.

Почему о нем следует знать. Работы Родченко — доказательство того, что дизайн становится более убедительным, когда в нём работает вся композиция: интересная идея и динамичное исполнение.

Мари Нейрат . Человек, который заменил слова иконками

Почему она важна. Мари в сотрудничестве с коллегами разработала систему визуализации данных Isotype — первый прообраз информационного дизайна. Вообще-то идеологом изотайпа считается Отто Нейрат, однако рисовала все эти символы именно Мари.

Страница из книги Нейрат.

Почему о ней следует знать. Если тебе нравится создавать иконки, тебе обязательно стоит познакомиться с работами Мари: именно она показала миру, как можно самый заурядный график превратить в захватывающую визуальную историю — при помощи понятных иконок.

Иоханнес Иттен . Человек, который описал искусство цвета

Почему он важен. Йохан — крупнейший исследователь не только физических свойств цвета, но и его связи с формой, содержанием и даже настроением картин.

Почему о нем следует знать. «Искусство цвета» — если ты ещё не читал эту книгу, то быстро исправляй это упущение.

Эвклид . Человек, который дал нам Золотое сечение

Почему он важен. Мы знаем, что Эвклид жил не в 20 веке. Но он был первым, кто предложил понятие Золотого сечения, которое глаз воспринимает как самую «правильную» пропорцию. На этом основан весь дизайн — от графического до веб-дизайна.

Почему о нем следует знать. «Элементы» Эвклида — это пособие по современному дизайну, написанное более 2 тысяч лет назад. Оливер Бёрн поработал над ним и сделал его ближе к нам — обязательно изучи эту версию. Эта книга была написана не в 20-м веке — в 1847 году.

Кстати, ниже ты найдешь еще двух человек, которые создавали графику задолго до 20-го века. Не удивляйся — мы не захотели перегружать заголовок словами «19 век».

Карл Герстнер . Человек, который заставлял типографику развиваться

Почему он важен. Карл ещё в 50-х годах 20-го века создавал работы, которые не теряют своей актуальности до сих пор, а также популяризовал искусство.

Обложка альбома Boite a Musique.

Почему о нем следует знать. Даже если ты не считаешь работы Карла стоящими внимания, обрати внимание на его подход: не останавливайся в творческом развитии — это означает смерть искусства.

Часть 2. Дизайнеры, которые визуализировали данные

Дизайн всегда помогал доносить информацию. Когда информации стало слишком много, понадобилась визуализация данных.

Шарль Жозеф Минар . Человек, который заложил основы инфографики 200 лет назад

Почему он важен. Шарль не был первым, кто нанёс линии на карту. Но он был первым, кто в основу этого ставил донесение информации понятным для людей визуальным языком. Сегодня такие графики, которые объединяют показатели количества в динамике, называют Sankey Diagram. Посмотри, насколько драматично выглядит инфографика военных походов, когда демонстрирует потери войск на каждом этапе кампании.

Поход Ганнибала в инфографике Минара.

Почему о нем следует знать. Именно Шарль стал революционером графических методов анализа и представления информации, и дал основу последующим работам. Интересно, что именно Минар первым использовал такой тип диаграмм, как sankey chart, однако свое название они получили от фамилии ирландского инженера Sankey, который использовал такой подход для изображения потока энергии в паровом двигателе.

Уильям Плейфэр . Изобретатель графического отображения статистической информации

Почему он важен. Уильям изобрёл главные инструменты современной инфографики: линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

Сравнение цен на зерно и зарплат рабочих.

Читать еще:  Дизайнер виды специальностей

Почему о нем следует знать. Уильям является прародителем информационной статистики, который совершил настоящую революцию в области представления данных.

Эдвард Тафти . Пионер визуализации данных

Почему он важен. Эдвард — автор книги «Представление информации», в которой рассказывает о важнейших принципах информационного дизайна: многомерном представлении информации, размещении информации по слоям и другом.

Книга «Представление информации».

Почему о нем следует знать. Обязательно прочитай книги Эдварда, если ты работаешь с визуализацией данных. Принципы Тафти — как 10 заповедей.

Ханс Рослинг . Человек, который сделал из статистики шоу

Почему он важен. Вместо гистограмм профессор Рослинг использует блоки LEGO, картонные коробки и другие предметы, чтобы «оживить» статистику.

Кадр с выступления на TED.

Почему о нем следует знать. Ханс не был дизайнером, но наглядно показал, что даже самые скучные данные могут быть интересными и увлекательными, если их правильно подать. Если ты хочешь научиться рисовать инфографику, надо думать не только о графическом стиле, который ты используешь. Попробуй представить, как подать инфографику так, чтобы она смогла удивить читателя, рассказать ему интересную историю из данных.

В Украине так сложилось: любой, кто научился держать стилус, через неделю считает себя гуру дизайна. Но если бы стать дизайнером было так просто, мы бы не писали этих статей.

В плане дизайна Украина — страна, у которой есть богатая история. Казимир Малевич и его супрематисты, Георгий Нарбут, Нил Хасевич, Клавдия и Евгений Кудряшовы — далеко не полный список графиков, художников, работы которых удивляют людей во всём мире. В силу различных исторических причин, прежде всего, из-за вынужденной иммиграции и подчинения украинской дизайнерской школы советской идеологии, украинская школа не смогла нормально развиваться.

Сейчас у тебя есть все возможности сказать свое слово и поучаствовать в становлении новой школы украинского дизайна. Для этого важно не только отслеживать новые тренды (это делают все), но и понимать, откуда они идут и с чего всё начиналось. Не знать людей, о которых мы написали выше, для дизайнера — все равно, что пытаться проповедовать в христианской церкви, ни разу перед этим не открыв Библии.

Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance

Наталия Шамало, редактор блога Нетологии, собрала лучшие работы графических дизайнеров с Behance.

Публикуем подборку лучших работ в сфере графического дизайна по версии пользователей Behance — дизайнеров мирового уровня. Смотрите и вдохновляйтесь!

Обучение в онлайн-университете: курс «Арт-директор»

Coleção от Lucas Wakamatsu

Бразильский иллюстратор и графический дизайнер Lucas Wakamatsu создал проект «Coleção» (Коллекция). Его книга — коллекция историй разных людей, которые он выразил в картинках. Кроме книги, он создал плакаты и открытки с иллюстрациями из «Coleção».

Russia 2077 от MXD Project, Lena Terkunova и Eugene Zubkov

MXD — художественный проект четырёх авторов из России. Они называют свой стиль «современный сюрреализм». Внедряя в реальный мир неожиданные объекты, манипулируя изображениями, художники превращают обычный пейзаж в параллельную реальность.

Айдентика для винного бренда Ifj. Márkvárt János от Attila Tóth

Графический дизайнер из Будапешта Attila Tóth разработал дизайн для винного бренда Ifj. Márkvárt János wine. Винодельня похожа на мастерскую автомеханика, а её владелец каждый день ездит на виноградники на своём ретро-жигули. Концепция лейбла основана на элементах виноградной лозы, автомобиля и дороге к виноградникам.

Abstract Flavour от Andreas Preis

Andreas Preis, дизайнер и художник из Германии, создал идею упаковки для компании по производству напитков из Гамбурга. Вместе с основателем бренда, Marcin Lacki, они разработали минималистичную, эффектную и стильную упаковку для нового вида лимонада из базилика.

В центре района Санкт-Паули в Гамбурге художник создал монументальную живопись с айдентикой бренда размером 6 на 12 метров:

Читайте другие подборки лучшего дизайна с Behance: иллюстрации, брендинг, UX- и веб-дизайн.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Соратница Стива Джобса и мать информационного дизайна: 10 женщин-дизайнеров, изменивших индустрию

Женщин, добившихся выдающихся успехов в дизайн-индустрии, достаточно. Но их имена так и не стали широко известны за ее пределами. Так, Маргарет Калверт называют «матерью современного информационного дизайна»: вместе с типографом Джоном Киннером она создала шрифты и дорожные знаки для британских автомагистралей, которые впоследствии задали стандарты для транспортных систем других европейских стран. А Сьюзен Кэр — американская художница, заложившая основу пользовательского интерфейса Apple. Десять влиятельных женщин, повлиявших на курс развития дизайна — в галерее Forbes Woman.

Варвара Степанова (1894–1958)

Варвара Степанова — одна из ведущих художниц русского авангарда: она оформляла книги и журналы, создавала иллюстрации в стиле «визуальной поэзии», разрабатывала текстильные принты, проектировала театральные костюмы и спортивную одежду.

В 1910 году Степанова поступила в Казанскую художественную школу, но через три года бросила ее и переехала с мужем и соратником Александром Родченко в Москву. С середины 1920-х годов Степанова работала в полиграфии: обложки книг и приемы верстки, которые она создала, вошли в классический фонд полиграфического конструктивизма.

В 1923 году Степанова и ее подруга художница Любовь Попова пришли работать на Первую ситценабивную фабрику в Москве. За год Степанова создала для фабрики больше 150 текстильных принтов. Спустя почти сорок лет, журнал «Декоративное искусство СССР» так писал об экспериментах Степановой и Поповой: «Летом, во время «Съезда народов» в Москве, были раскуплены «до аршина» все ткани по новым рисункам. Представители Татарии и Узбекистана заказывали вагоны мануфактуры, найдя в расцветках этих тканей отзвуки своих представлений о прекрасном».

Элизабет Фридлендер (1903–1984)

Элизабет Фридлендер считается первой женщиной, создавшей собственный шрифт. Девушка из образованной еврейской семьи начала изучать типографику и каллиграфию в Берлинской Академии в 1903 году. Ее студенческие работы привлекли внимание франкфуртской словолитни Bauer Type Foundry — вскоре Фридлендер получила от них приглашение создать новый шрифт-антикву. Он должен был называться Friedlander, но незадолго до запуска в производство шрифт переименовали в Elizabeth: к власти в Германии пришел Гитлер, и давать работе в качестве названия характерную еврейскую фамилию стало просто опасно.

Через некоторое время дизайнер была вынуждена бежать из Германии в Италию, а оттуда в Великобританию. С 1942 года Фридлендер отвечала за дизайн в отделе «черной пропаганды» Британского Министерства информации, там она подделывала печати Вермахта, листовки и продовольственные карточки. После Второй мировой Элизабет Фридлендер сотрудничала с издательством Penguin Books.

Рэй Имз (1912–1988)

Семейный творческий дуэт Чарльза Имза и Рэй Имз во многом определил курс развития модернизма во второй половине XX века. Используя инновационные технологии, Имзы проектировали недорогие стулья из клееной фанеры и пластика, впоследствии вошедшие в золотой фонд мирового дизайна.

Супруги работали в творческом тандеме, однако у обоих есть и самостоятельные проекты. Так, в 1942–1948 годах Рэй Имз создавала обложки для американского журнала Arts & Architecture, а в 1949 году придумала несколько текстильных принтов, которые получили награды нью-йоркского Музея современного искусства. Два принта — Crosspatch и Sea Things — впоследствии выпускал бренд Schiffer Prints, который также сотрудничал с Сальвадором Дали и архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

Читать еще:  Ux ui дизайнер

«Все, что я могу сделать, Рэй может сделать лучше», — говорил Имз.

Барбара Соломон (р. 1928)

Барбара Соломон — американская дизайнер и архитектор, придумавшая cтиль «Суперграфика» — яркие абстрактные рисунки на фасадах зданий, которые складываются в единую пространственную композицию.

В юности Соломон изучала живопись, скульптуру, классический танец и фламенко. В 1948 году она вышла замуж за калифорнийского режиссера Фрэнка Стоффакера. Однако через несколько лет Фрэнк умер, и молодая женщина осталась одна с маленькой дочкой, не имея профессии, которая могла бы приносить стабильный доход. Тогда Барбара Соломон решила стать графическим дизайнером, переехала в Швейцарию и поступила в Базельский институт искусств к Армину Хофманну, одному из ведущих деятелей знаменитой швейцарской школы.

После обучения Соломон вернулась в США и работала арт-директором в политическом журнале Scanlan’s Monthly. В 1968 дизайнера пригласили разработать визуальный стиль для калифорнийского поселения Sea Ranch, которое спроектировала группа молодых архитекторов из Университета Беркли. Барбара Соломон создала для Sea Ranch геометрический логотип в виде бычьей головы и предложила нанести на дощатые здания абстрактные композиции из полос, кругов, цифр и букв. Этот прием, получивший название «Суперграфики», впоследствии стали использовать дизайнеры и архитекторы в других странах.

Маргарет Калверт (р. 1936)

Маргарет Калверт называют «матерью современного информационного дизайна»: вместе с типографом Джоном Киннером она создала шрифты и дорожные знаки для британских автомагистралей, которые впоследствии задали стандарты для транспортных систем других европейских стран.

Калверт родилась в Южной Африке, но подростком переехала в Англию и пошла учиться на иллюстратора в Университете искусства Челси. Ее преподаватель, известный графический дизайнер Джон Киннер, попросил девушку помочь с разработкой системы навигации для лондонского аэропорта Гатвик. В 1957 Киннер был назначен главой группы, ответственной за редизайн британских дорожных знаков. Для этого проекта Маргарет Калверт разработала ряд знаков, которые сегодня используются в разных странах: «дорожные работы», «перегон скота», «осторожно, дети».

В 1964 году Киннер сделал Калверт своим бизнес-партнером и переименовал свою компанию в Kinneir Calvert Associates. Маргарет Калверт работает дизайнером и сегодня, а также выступает на дизайн-конференциях.

Розмари Тисси (р. 1937)

Влиятельный дизайн-журнал Neue Grafik впервые опубликовал работу швейцарского дизайнера Розмари Тисси в 1957 году, когда ей только-только исполнилось двадцать. Сегодня Тисси за восемьдесят, она автор множества плакатов, буклетов и логотипов. Ее стиль знаменует переход от модернизма к постмодернизму.

После окончания Цюрихского университета искусств, Розмари устроилась на практику в дизайн-студию Зиги Одерматта. Через десять лет он сделал ее равноправным бизнес-партнером и переименовал компанию в Odermatt + Tissi. Партнеры работали над проектами поодиночке, выступая друг для друга в роли критиков, а не соавторов. «Я всегда сокращала свои работы до самой сути, использовала минимум элементов, обыгрывая пропорции и пустые пространства»,— говорит о своем стиле дизайнер.

За время своей карьеры Розмари Тисси разработала шрифты Mindanao и Sinaloa и швейцарские национальные банкноты, получала призы на международных конкурсах графического дизайна и преподавала в нескольких ведущих американских школах дизайна.

Беа Фейтлер (1938–1982)

Беа Фейтлер — медиадизайнер и арт-директор родом из Бразилии, бросившая вызов глянцевым канонам конвенциональной красоты задолго до того, как это стало мейнстримом. Фейтлер родилась в Рио де Жанейро, училась в нью-йоркской школе Parsons и в 25 лет стала арт-директором в американском Harper’s Bazaar. Там она проработала десять лет — часть из них под руководством Алексея Бродовича, которого называют «отцом мирового глянца». В 1965-м Фейтлер впервые в истории разместила фотографии чернокожей модели в Harper’s Bazaar. Эта беспрецедентная дерзость произвела фурор в мире моды.

В 1972 Фейтлер стала арт-директоркой в Ms. — феминистском журнале, писавшем об эмансипации женщин и равноправии. Для него Беа Фейтлер разработала яркий экспериментальный стиль, основанный на коллажах из фотографий, иллюстраций и типографики.

В начале 1980-х годах Фейтлер вместе с главным редактором Condé Nast Александром Либерманом работала над перезапуском журнала Vanity Fair. Она не успела увидеть первый номер, так как умерла от рака незадолго до выхода издания в печать. Ей было всего сорок четыре года.

Шила де Бреттвиль (р. 1940)

Шила де Бреттвиль — американская дизайнер, педагог и активистка, в 1971 году разработавшая первую образовательную программу по дизайну для женщин.

Два года спустя вместе с художницей Джуди Чикаго и историком Арьен Рейвен Шила основала школу искусств для женщин в Лос-Анджелесе. Также в 1973-м она опубликовала статью «Некоторые аспекты дизайна с позиции женщины-дизайнера» — позже на нее опирались несколько поколений исследователей. В 1990-м де Бреттвиль заняла пост руководителя школы дизайна в Университете Йеля, став первой женщиной на этой должности.

Шила де Бреттвиль занимается проектированием городских общественных пространств. Они должны сближать людей из разных социальных групп, считает дизайнер. Среди ее работ — подземный переход в американском городе Нью-Хевен, публичная библиотека в Нью-Йорке и помещения Гонконгского института дизайна. В 2005 году Шила де Бреттвиль сделала инсталляцию для уральского бетонного завода в Екатеринбурге — табличку с текстами частушек на входе в старую водонапорную башню. Ее работы можно увидеть в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства и Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Эйприл Грейман (р. 1948)

Графический дизайнер Эйприл Грейман одной из первых в мире начала работать с Apple Macintosh и применять компьютерные технологии как новое художественное средство. Свой необычный хаотичный стиль художница называет «швейцарской школой под кислотой».

В 1980-х дизайн-сообщество с недоверием отнеслось к появлению персонального компьютера: он воспринимался как нечто чуждое и даже враждебное творческой работе. Грейман, однако, увидела в нем потенциал: «Долгое время я делала все, чтобы продемонстрировать присущий этому инструменту язык, показать, как разнообразен его лексикон, как по-разному он разговаривает с нами. Я поставила перед собой цель показать, насколько богат и вариативен этот язык», — вспоминает Эйприл Грейман.

О Грейман заговорили в 1976 году, когда она основала собственную дизайн-студию Greimanski Labs в Лос-Анджелесе. В 1982-м она возглавила программу графического дизайна в Южнокалифорнийском институте архитектуры, оставаясь при этом практикующим дизайнером.

Грейман создавала корпоративную айдентику для таких крупных организаций, как MAK Center for Art & Architecture и CNN. Сейчас она возглавляет калифорнийский дизайн-консалтинг Made in Space.

Сьюзен Кэр (р. 1954)

Сьюзен Кэр — американская художница, заложившая основу пользовательского интерфейса Apple. Ее наиболее узнаваемые работы — иконки Mac и Happy Mac, ярлык «корзины» и пиктограмма клавиши Command. Их наброски Сьюзен Кэр делала на клетчатой бумажной ленте самописца — одна клетка равнялась одному пикселю. «Если объяснить, что значит та или иная иконка, можно научить пользователей работать с компьютером за двадцать минут», — говорит дизайнер. Западная пресса называет ее «женщиной, подарившей Macintosh улыбку».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector