Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы начинающему дизайнеру

7 советов начинающему дизайнеру

Эта статья будет интересна тем, кто хотел бы освоить профессию дизайнера, но не знает, с чего начать. Мы подскажем вам, на что стоит обратить внимание и в каком направлении развиваться.

1. Изучайте основы

Для того чтобы стать дизайнером, не обязательно иметь профильное образование. Интернет предоставляет массу возможностей освоить эту профессию самостоятельно. Но будет не лишним посетить специализированные курсы: это поможет систематизировать знания и поучиться у мастеров своего дела.

Начните с Photoshop и других графических редакторов. Детальное освоение этого инструмента может занять немалое время, но это залог вашей успешной деятельности в будущем.

Знакомьтесь с теоретической базой: колористикой, теорией зрительного восприятия, композицией, типографикой. Этот багаж еще не раз поможет в работе, кроме того, вы сможете внятно и обстоятельно аргументировать свои решения для заказчика.

Рекомендуем также серию книг издательства «A Book Apart» о различных областях дизайна, которые помогут вам сориентироваться в профессии.

2. Систематизируйте знания

Обучение — это прекрасно, но старайтесь систематизировать свои знания и не хвататься за изучение всего и сразу. Есть риск, что вы просто потеряетесь в таком огромном объеме материала, а на жестком диске скопится такое количество информации, что не хватит всей жизни, чтобы ее освоить. Кроме того, так вы рассеете свои силы и будете знать везде по чуть-чуть, что это мало поможет вам на практике.

Определитесь со специализацией. Невозможно быть профи во всех областях: гораздо эффективнее будет сосредоточиться на чем-то одном. Промышленный дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, графический дизайн — экспериментируйте и выбирайте то, что подойдет именно вам.

3. Учитесь у других

Анализируйте работы опытных дизайнеров, которые вам нравятся. Подумайте: какой у них фон, как сделаны основные элементы, применялись ли кисти, какой шрифт использовал автор? Что стоит взять на вооружение?

Если вам понравился дизайн того или иного сайта или, к примеру, логотип — попробуйте сделать что-то похожее. Нет лучшего способа набраться опыта, чем имитировать чужой стиль. Используйте элементы того, что вы увидели, в собственной работе, трансформируя и видоизменяя их. Это позволит вам сформировать свою индивидуальную манеру.

Скорее всего, у вас не получится сделать полностью идентичный дизайн, даже если вы зададитесь такой целью. Но авторское право никто не отменял, поэтому избегайте откровенного плагиата.

Для приобщения к работам профессионалов рекомендуем воспользоваться платформой behance.net (не реклама). Это площадка, где иллюстраторы, дизайнеры, художники и фотографы демонстрируют свои работы.

4. Следите за новинками

Мир дизайна никогда не стоит на месте. И если вы хотите стать востребованным специалистом, то важно быть в курсе всех последних инноваций, изучать их и интегрировать в свои разработки. Не бойтесь пробовать новое!

Не обязательно разрабатывать дизайн по последнему слову моды, но если вы не будете в курсе современных тенденций, то рискуете сделать откровенно устаревший проект, который будет выглядеть архаично.

Постоянное расширение визуальной культуры — залог необычных и творческих решений в работе.

5. Создайте портфолио

Портфолио — основной инструмент для продвижения себя как специалиста. Не имея на руках хотя бы нескольких работ, получить заказ будет непросто. Это ваше лицо, своего рода визитная карточка, с помощью которой потенциальные покупатели смогут наглядно увидеть и оценить вашу работу.

Если у вас пока нет клиентов, на первых порах имеет смысл поработать за символическую плату. В конце концов, будьте заказчиком самому себе и сделайте несколько работ по своему вкусу. Но важно, чтобы это были законченные проекты, а не отдельные разрозненные наброски.

Создание портфолио также поможет вам набраться опыта, выявить свои сильные и слабые стороны и начать разрабатывать собственный стиль.

6. Используйте «мозговой штурм»

Если вдохновение покинуло вас, не сидите часами напролет, уткнувшись в монитор. Лучше сделайте небольшой перерыв, сходите на прогулку или просто переключитесь на другую деятельность. Это даст вашему мозгу передышку, и позже вы сможете посмотреть на свою работу под другим углом.

Если вы чувствуете, что вы в тупике, попробуйте воспользоваться следующей техникой.

Используя приложение для составления интеллектуальных карт (mind map), или просто на бумаге набросайте как можно больше вариантов и идей, отбросив критику. Пишите все, что приходит вам в голову, вне зависимости от того, насколько логичным или разумным это кажется. Попробуйте также писать ассоциации к тем пунктам, которые у вас уже есть.

После того как окончательный список будет готов, взгляните на него свежим взглядом через какое-то время: что-то, безусловно, придется выкинуть, но может найтись решение, которое вас удивит.

7. Начните рисовать

Даже если вы никогда не брали в руки карандаш и уверены в том, что абсолютно ничего не смыслите в рисовании, — все равно попробуйте. Поверьте, это очень поможет в повседневной работе и расширит ваши профессиональные возможности.

Вы сможете делать макеты своих будущих проектов и делиться ими с заказчиками, вместо того чтобы объясняться с ними «на пальцах». При отсутствии нужного вам элемента или детали в готовом виде вы сможете создать их самостоятельно.

Наконец, изобразительная деятельность поможет развить ваши творческие способности.

Возможно, вначале результат ваших усилий не будет радовать глаз, но если вы будете регулярно практиковаться, то со временем сами увидите, как улучшится качество ваших рисунков. А вместе с ним — и качество работы.

Советы начинающему дизайнеру

«Понедельник. Утро. Чашка кофе и она»

«советы начинающему дизайнеру»

Понедельник. Утро. Чашка кофе и она – работа. Вы садитесь за компьютер, открываете фотошоп. Перед вами стоит задача – разработать дизайн космического аппарата в сроки 2 недели. Вы спокойно начинаете работать, у вас получается и к моменту дедлайна уже все готово. Работа идет легко, никаких нареканий с заказчиком. А главное, что всё понятно.

Так вы представляете себе работу дизайнера? К сожалению, могу вас огорчить… Хотя… зачем? Попробуйте, попробуйте и еще раз попробуйте!

Ну что, решились? Тогда позвольте дать вам пару советов. Вы должны понять, что если просто изучить несколько операций в фотошопе, то называть себя дизайнером еще нельзя. А что можно?

Самосовершенствоваться, приобретать профессиональные навыки и привычки, читать книги и учиться решать возникающие проблемы.

Всё просто. А теперь о советах:

Важно набить руку, уметь пользоваться не только элементарными функциями, но и чем-то более серьезным. Для этого существуют всевозможные уроки по фотошопу. Не пренебрегайте ими, они очень полезны и увлекательны.

Вам надо быть готовым к тому, что сначала все будет получаться слегка медленно. Не переживайте, потому что так происходит всегда. Со временем ваш темп увеличится, и вы сможете делать большие работы за короткий срок.

Не качайте тонну ненужных кистей, клипартов и стилей. Подходите к выбору вдумчиво, это позволит вам не засорить свое рабочее пространство, а значит легче ориентироваться в нём.

Читать еще:  Дизайнер необходимые знания и качества личности

Не бойтесь равняться на примеры. Ничего страшного в этом нет. Понравилась идея? Попробуйте воплотить её в реальность, всё равно получится по-своему. Проверенно.

Но помните, плагиат – это дурной тон. Повторяйте в общем, используйте идеи и фишки, а не простое копирование чужих работ.

Увидев интересную работу или сайт, попробуйте подумать о том, как он сделан. Какой фон выбрал дизайнер, шрифт, основные элементы, как они использованы. Подумайте, использовал ли создатель кисти или клипарты. Как он выделил объекты, использовал ли градиенты и тени. В будущем, глаз начнет сам видеть и воспринимать всю эту информацию, а пока что его надо натренировать.

Кстати, тренироваться можно и при просмотре телевизора. То есть попробуйте посмотреть какую-нибудь передачу или рекламу с точки зрения дизайнера. Вам понравится замечать детали.

Будьте в курсе новых тенденций, отслеживайте последние изменения и применяйте увиденные новинки в своих работах. По крайней мере, вы опередите многих.

Разбирайтесь теоретически в таких понятиях как цвет, композиция, свет, шрифты и так далее. Важно понимать, что эти знания не только помогут вам в работе над дизайном, но и облегчат возможный спор с клиентом, ведь вы сможете, аргументировано и на профессиональном языке, объяснить заказчику как будет лучше.

Обычно первый вопрос, которым интересуется заказчик: «А у вас есть портфолио?» И если вы новичок, то можно представить себе замкнутый круг: нет портфолио, так как нет заказов и нет заказов, так как нет портфолио. Выход прост! Создайте портфолио своими силами, закажите сами себе пару работ, выполните их качественно и сможете демонстрировать их клиентам. А дальше по нарастающей.

Наверное, это самое тяжелое испытание в работе любого дизайнера. Помните, что если вы не дадите волю эмоциям, когда клиент начнет критиковать или придираться к вашей работе, а переведете беседу в конструктивное русло, то ваши шансы стать успешным и профессиональным дизайнером возрастут во много раз.

  1. Получайте удовольствие от своей работы

Думаю, что это главный пункт. Ведь работу надо любить. Попробуйте почувствовать удовольствие от того, что вы делаете и потом с этим состоянием вы не захотите расставаться никогда.

Я верю в вас и в ваши силы, и надеюсь, что через определенный промежуток времени мы с вами проснемся в понедельник утром с прекрасным настроением, нальем чашечку кофе , сядем за компьютер и доделаем дизайн космического аппарата до конца.

Команда DRB. | Антон
P.s Любой вопрос по интернет-маркетингу можно задать в группе Raketa BRAVO

25 советов начинающим веб-дизайнерам

Никита Обухов, основатель сервиса Tilda Publishing и креативный директор студии FunkyPunky, выпустил теоретический курс по веб-дизайну «Дизайн в цифровой среде». Специально для Лайфхакера он сформулировал несколько тезисов курса, которые помогут начинающим дизайнерам понять, как делать сайты для себя или для клиентов.

Это учебник нового формата, в котором знания и опыт, накопленные за 15 лет работы в вебе, систематизированы и упакованы в 20 увлекательных лонгридов, написанных простым языком.

Создание сайта — это технология

Каким бы творческим ни было задание, успех в создании сайта — это дисциплина. Соблюдение сценария производства сайта и выдерживание последовательности — некоторая гарантия получения удовлетворительного результата.

Нельзя работать над проектом, который ты ненавидишь

Сфера дизайна — это не фастфуд, и клиент не всегда прав. Выстроить коммуникацию в этом случае сложнее, но дизайнеру нужно научиться пусть не любить, но хотя бы уважать бизнес клиента. Профессионального дизайнера отличает способность настроить себя на позитивный лад и увлечься проектом.

Любая разработка начинается с боли и неудовлетворённости

Если исходить из того, что дизайн — это решение проблем, то дизайнеры — это «проблеморешатели». Чтобы устранить проблему и найти эффективное решение, нужно сначала провести исследование и точно определить проблему, затем сфокусироваться на конкретных «болевых точках». Для этого нужно понять, что делают люди, для которых вы создаёте сайт, зачем они это делают, как они видят окружающий мир, какие у них ценности и потребности.

Умение слушать — первое, чему следует научиться дизайнеру

Легко решать проблемы людей, которые близки по духу, интересам, социальному статусу. Но чаще всего дизайнеру приходится специально погружаться в контекст.

Нужно понять мир, в котором существует человек. У каждого из нас есть уникальный опыт (события, которые мы пережили), который детерминирует наше отношение к миру. Часто мы говорим: «Да, я это знаю, мне всё понятно». Но оказывается, что разница кроется в деталях и она может быть принципиальной. Поэтому, когда мы слушаем человека, нужно постараться вжиться в его образ, как это делают актёры. Почувствовать себя на его месте.

Иллюстрация из лекции об эмпатии курса «Дизайн в цифровой среде». Автор: Юлия Засс

Идея требует времени

После того как вы сформулировали задачу, не терзайте свой мозг, дайте время подсознанию найти решение.

Переключитесь на другую задачу, а ещё лучше возьмите паузу: займитесь спортом, погуляйте по городу, пообщайтесь с друзьями. Совет не новый, но он действительно работает — через какое-то время идея обязательно появится.

Используйте майндмэппинг для генерации идей

Если времени в обрез и нужно ускорить процесс, можно использовать технику генерации идей — майндмэппинг. Возьмите лист бумаги большого формата и начните выписывать все ассоциации, связанные с проектом, которые приходят в голову, постепенно структурируя их. Раскачайте свой мозг, настройте его на нужную область. В поисках ассоциаций второго, третьего уровня вы точно получите интересные идеи и находки, которые вас удивят.

Проводите исследования

Исследования — то, что помогает разработать качественную креативную концепцию в отведённое время. Они погружают дизайнера в контекст, и решения становятся аргументированными.

Дизайнер предлагает не просто что-то абстрактно интересное, а строит логические взаимосвязи. Это позволяет эффективнее выстроить отношения с заказчиком и получить прогнозируемый результат.

Смотреть картинки — это работа

Для хорошего дизайнера просмотр профильных ресурсов — ежедневная рутина, такая же обязанность, как рисование макетов. В вашей голове должны уложиться сотни стилей и направлений. Арт-директор отличается от начинающего дизайнера не только тем, что он сделал сотни сайтов, но и тем, что арт-директор элементарно много видел. Он видел всё.

Фото: Tilda Publishing

Следите за трендами

Дизайнер — это проводник развития визуальной культуры, поэтому важно находиться в современном контексте.

Модный сайт не самоцель, но избегайте устаревших решений. Сегодня они могут сойти за здоровый консерватизм, но мир так быстро меняется, что через полгода ваша работа будет выглядеть динозавром.

Хороший дизайн — это результат вашего саморазвития и самообразования

Не переставайте учиться. Мир меняется очень быстро, и если вы хотите выигрывать конкуренцию, то нужно постоянно узнавать новое. Следите за трендами, изучайте теорию дизайна, чтобы понять фундаментальные вещи. Это поможет найти смысл в том, что вы делаете. Хороший дизайн начинается не в компьютере, а в вашей голове. Заполните её качественными знаниями.

Читать еще:  Какие бывают виды дизайнеров

Учитесь не только веб-дизайну

Отличительная черта веб-дизайна — мультидисциплинарность. Интересуйтесь, что нового в архитектуре, интерьерах, моде, культуре, брендинге, иллюстрации, фотографии, видео, мобильных приложениях.

Дизайнер всё время решает разные задачи, и чем больше вы будете разбираться в разных областях, тем будет легче общаться с коллегами и заказчиками. Вам придётся ставить задачи для иллюстратора или фотографа, и проще это будет сделать, когда вы сможете быстро собрать референсы и показать, что вы хотите увидеть.

Направляйте критику в конструктивное русло

В обсуждениях вариантов с заказчиком важно уйти от эмоционально-оценочных комментариев в расшифровку — что именно не нравится. Когда заказчик недоволен, спросите почему. Он задумается, начнёт рассуждать, и вы вместе найдёте решение. Это непростой процесс, эмоционально сложная задача, но так взаимодействие будет эффективным.

Найдите вдохновляющих людей

Подпишитесь на Twitter, Facebook или блоги дизайнеров, чьи работы вас впечатляют. Следите за тем, чем они делятся. Профессионалы обычно являются распространителями качественной информации, и через них можно узнавать что-то новое. Наблюдая за ними, вы поймёте, как они мыслят, и сможете перенимать их систему ценностей.

Скриншот Twitter-аккаунта Стефана Загмайстера

Не жалейте времени на хорошую композицию

Композиция — это основа любого визуального продукта. Плохая композиция испортит работу, даже если техника в деталях будет совершенной.

Людей давно соблазняет мысль рассчитать идеальные пропорции математически (канон Виллара де Оннекура, ряд Фибоначчи и так далее). Но никакие цифры не позволят создать такую композицию, которую вы почувствуете, раз за разом меняя положение объектов. Это непросто, требует навыков и опыта, но это самый интресный и плодотворный способ.

Ограничьте цветовую палитру

Цвет — это просто. Это такая супербазовая единица, как буква. Но это не значит, что нужно покрасить всё в разные цвета. Наоборот, используйте один цвет, который займёт 80–90%, и дополнительный цвет в качестве акцента. Один — лучший вариант. Три использовать нельзя. Два — очень аккуратно.

Подключите фирменный шрифт

Сейчас всё держится на контенте, поэтому сам шрифт и задаст вам фирменный стиль. У каждого шрифта есть характер, поэтому постарайтесь подобрать такой шрифт, который соответствует содержанию. Как правило, для сайта вполне достаточно одного шрифта. Но если вы хотите добиться эффектного контраста, то используйте шрифтовые пары: шрифт без засечек и шрифт с засечками.

Используйте сетку как вспомогательный инструмент

Модульная сетка — универсальный инструмент организации визуального пространства, который используют и графические, и веб-дизайнеры. Тем не менее сетка не должна диктовать, а только помогать в дизайне. От сетки можно и нужно отступать. Не стоит фанатично всё выравнивать по сетке. Сетка — это не догма.

Используйте прототип, чтобы договориться с заказчиком

Прототип — схематичное изображение страницы, которое показывает, какие есть блоки и сущности. Глядя на прототип, заказчик должен понять, ничего ли не забыли. Он видит, какое будет меню, какие в нём будут пункты, каким будет главный экран, где будут расположены контакты. Прототип позволяет очень быстро вносить правки и добиваться лучшего результата.

Фото: Tilda Publishing

Итерации — основа хорошего дизайна

Большее количество итераций ведёт к более верному решению. Вы отходите от широкой концепции к конкретным решениям, которые помогают реальным людям сделать их жизнь удобнее и комфортнее.

Главный навык дизайнера — уметь рассказать историю

Навык рассказывания историй стоит освоить. Сейчас это новый формат, но скоро он станет привычным и естественным. Слово «сторителлинг» используется в разных контекстах. Например, у актёров свое понятие сторителлинга — определённая последовательность изложения, где есть завязка, кульминация и развязка.

В веб-дизайне под сторителлингом мы понимаем способ подачи информации. Цифровой сторителлинг — сочетание контента и интерфейса.

Рисуйте каждую страницу как Landing Page

В идеале Landing Page — это страница, где человек получает ответы на все ключевые вопросы по услуге или продукту без перехода на другие страницы. Формат Landing Page появился как способ увеличить конверсию при рекламе, но постепенно те принципы, которые сложились в формате Landing Page, стали распространяться и на страницы в целом.

Добавьте «воздуха»

Даже сейчас, когда простота стала трендом, самой распространённой ошибкой начинающих дизайнеров остаётся желание уместить на небольшой площади слишком много информации. Особенно это касается обложки (первого экрана), на которую почему-то стараются поставить вообще всё.

Не бойтесь увеличить отступы, не скучивайте элементы. Пользователь гораздо легче и лучше воспримет информацию, если выдавать её дозированно.

Не перегружайте меню

Один из признаков хорошего сайта — понятная навигация. Меню поможет её организовать. Добавив меню, убедитесь, что оно визуально хорошее: не слишком большое, не перегружает всю страницу. Пунктов меню не должно быть много, лучше всего не больше пяти. Смело укрупняйте разделы. Названия делайте короткими. Три слова как пункт меню явно не годятся. Они должны считываться с первого взгляда.

Скриншот сайта дизайн-студии Surf

Продавайте себя, а не портфолио работ

Портфолио должно выглядеть безупречно, но главная цель презентации работ — заинтересовать концепцией и впечатлить наличием особенных деталей. Глядя на работу, зритель должен однозначно понимать, что решение не взято с потолка, что оно найдено и проработано.

Увлеките пользователя продуманной типографикой

Контент должен быть хорошо оформлен. Недостаточно просто выложить кусок текста — нате, читайте! Вниманием читателя нужно управлять. Используйте приёмы из графического дизайна.

Большие заголовки, использование ультратонких начертаний шрифтов, интересные комбинации шрифтов, которые задают стиль сайта, — всё то, что раньше было характерно для печати, перешло в веб и адаптировалось под новый формат.

Как сделать

О чем стоит помнить при оформлении интерьера вашей квартиры? Как сделать интерьер самостоятельно: фото, примеры, практические советы и идеи от известных экспертов на ELLE Decoration.

Главные ошибки начинающих дизайнеров

На все вопросы отвечает известный дизайнер Дима Логинов

Недавно на одном из выступлений меня спросили: «Где молодым промышленным дизайнерам брать вдохновение?» — «Вероятно, в какой-то другой профессии», — ответил я. Если у молодого дизайнера возникают проблемы с вдохновением и идеями, то, скорее всего, он попал в эту сферу по ошибке. Проблема современного дизайна в том, что быть дизайнером стало модно. Это красиво звучит и наполняет личные соцсети особым творческим смыслом. Дизайном хотят заниматься почти все, даже те, кто не держал в руках ни одной книги о дизайне. Международная карьера, контракты, роялти, выставки, бесчисленные интервью, витрины шоу-румов. Это престижно! Можно заказать красивые визитки, набить минималистскую тату и зарегистрировать домен со своим именем. Однако за всем этим чаще всего почти ничего не происходит — неожиданно возникает стена, в которую упираются головой многие молодые дизайнеры, искренне не понимающие, что же пошло не так.

Читать еще:  Какими качествами должен обладать дизайнер

У меня есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», с которым я уже много лет выступаю перед разными аудиториями в разных городах. Я освещаю несколько очевидных ошибок, которые мешают развиться не только карьере, но самой творческой личности дизайнера, что, конечно, гораздо важнее. Когда я задумывал эту тему, был уверен, что выступлю с ней всего несколько раз, потому что дизайнеры быстро учатся, в том числе и на чужих примерах, и быстро преодолевают те проблемы, с которыми сталкиваются. Все оказалось не так. Каждый раз, будь то оценка конкурсных работ в жюри, мои выступления с мастер-классами или прямое общение с молодыми дизайнерами, я вижу одни и те же ошибки. Давайте разберем некоторые из них, хотя, конечно, их намного больше.

Я все уже видел

Любознательность и чувство постоянного информационного голода — явный признак того, что у дизайнера есть все шансы вырасти во что-то стоящее. Фраза «Я уже все видел, меня не удивишь, все уже придумано до нас» — напротив, означает, что дизайнер ничего интересного в этот мир не привнесет. Для меня это четкие маркеры. Если вы не начинаете свой день с изучения «дизайнерской картины мира», если вы «и так все знаете», значит, что-то с вами не так, особенно если вы претендуете на серьезную карьеру дизайнера. Чем больше вы изучаете, тем лучше развит ваш инструмент анализа того, что происходит в индустрии. А с аналитическими способностями приходит еще один нужный навык: здравая оценка своих возможностей и перспектив — очень важная вещь в высококонкурентной среде мирового дизайна.

Провинцианализм

Для меня до сих пор огромная загадка, как молодые дизайнеры могут сознательно ограничивать круг своих профессиональных интересов при том количестве доступной информации, которую им дают технологии нашего времени. Конечно, российский интерьерный рынок с мировой точки зрения ­— провинциальный рынок, не задающий никакого тона в развитии индустрии. Мы — рынок сбыта, нравится нам это или нет. Однако дизайнеров, которые мечтают выстроить серьезную международную карьеру, это едва ли должно волновать. В современном мире художник, дизайнер, творческая личность может жить и работать где угодно, хоть в чаще лесной. При наличии интернета и некоторых важных профессиональных качеств вы можете создавать дизайн для любой компании в мире, где бы вы ни находились. Одно из таких качеств — понимание трендов, осознание процессов, происходящих в мировой индустрии. Не то, что происходит в вашем городе, регионе или стране, не только то, что написано в местной интерьерной прессе, а лучшее, что происходит в мире. Только те, кто учатся на лучших примерах, имеют шанс развить в себе необходимые качества и внятно заявить о себе, я в этом убежден.

На моем мастер-классе есть один грустный для меня момент: я показываю слайд с небольшим списком главных мировых дизайнерских блогов и ресурсов в надежде, что этот слайд окажется бесполезным. Ведь я демонстрирую основы, с которых каждый любознательный дизайнер начинает свой исследовательский путь. К моему огорчению, всегда почти весь зал встает и фотографирует на телефоны экран с этим списком, впервые слыша о нем.

Казалось бы, все очевидно. Дизайн — это не только эстетика, чувство вкуса и умение делать правильный выбор. Дизайн — это технологии. Владение инструментами, навыки компьютерного моделирования и визуализации — важнейшие инструменты в создании дизайна. Вдумайтесь: большинство дизайнеров воспринимают моделирование и визуализацию лишь как финальное отражение своего дизайна, как то, что они покажут в итоге клиенту, а не как процесс креативного поиска. Именно поэтому такое большое количество дизайнеров (особенно дизайнеров интерьера) не владеет самостоятельно этими инструментами, а отдает эту часть на аутсорсинг. И именно поэтому часто результат их работы выглядит так нелепо. Если бы дизайнеры умели моделировать свои проекты сами, процесс создания проекта, поиска и отсеивания идей на стадии моделирования выглядел бы совершенно иначе, а результат с точки зрения качества идеи — на порядок выше. Что же говорить о предметном дизайне, где поиск идеи в 3D-среде — важнейшая часть работы дизайнера. Незнание элементарных компьютерных инструментов я объясняю обычной ленью. А амбиции в сочетании с ленью всегда выглядят комично и выдают нулевой результат.

Ложные мотивы

Есть мнение, что быть предметным дизайнером очень круто. Придумал какую-нибудь вещь, она продается годами, тебе на счет капают проценты от продаж. Плюс важный бонус — всемирная известность! Все, конечно, так, если ваши вещи хорошо продаются. И еще лучше, если они хорошо продаются по всему миру. Однако в перенасыщенном мире красивых вещей довольно наивно полагать, что все выберут именно вашу. Скорее всего, не выберут. А значит, вам придется распрощаться с иллюзиями о карьере великого промдизайнера. И к этому надо быть серьезно готовым. То есть шанс, что вы ничего не заработаете на предметном дизайне, в разы превышает шанс, что вы заработаете на этом хотя бы несколько тысяч евро. Я убежден, что нет никакого смысла заниматься предметным дизайном людям, ищущим признания, славы и денег, во всяком случае легких. Скорее всего, таких дизайнеров ждет разочарование. И наоборот, люди, мотивированные любовью к дизайну (а не к своему месту в нем) и внутренней необходимостью постоянно создавать предметы вне зависимости от коммерческого результата, имеют шанс достичь больших высот. Почему я так думаю? Дизайнеры, движимые истинной мотивацией, имеют высокую резистентность к неудачам и трудностям в своей карьере. Ведь вне зависимости от коммерческих неудач они делают то, к чему у них лежит душа, — создают дизайн. Долго и упорно. (Тут самое время привести пример Захи Хадид в архитектуре.) А это значит, что такая работа может развить серьезные качества, какие редко заметишь в дизайнерах, мотивированных исключительно на создание громкого имени (без всяких на то объективных причин).

Несколько лет назад в британском издании The Guardian вышла интересная статья о сложностях, с которыми сталкиваются предметные дизайнеры, доходы от роялтиз большинства которых составляют всего несколько сотен евро в год. И, конечно, им приходится зарабатывать на жизнь какой-то другой работой. Кажется, у нас статью тогда никто не заметил, и я советую всем заинтересованным найти и прочитать ее. Это жесткий, невероятно конкурентный, часто с нулевой отдачей для дизайнера бизнес, идти в который стоит только тем творческим людям, что не мыслят себя вне этой дизайнерской работы. Таким людям точно скучно не будет! А заработают они или нет — это уж как повезет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×