Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для геймдизайнеров

Инструментарий игродела. Подбираем набор бесплатных программ для разработки игр

Содержание статьи

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.

AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.

Редактор AGK

Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.

Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Читать еще:  Какие виды дизайнеров есть

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

В гейм-дизайнеры с нуля: как делать игры, если нет опыта

Геймдизайнер — человек, разрабатывающий игровую вселенную: от общей идеи, жанра и сюжета — до отдельных персонажей, квестов и локаций.

В поддержку нового направления мы подготовили перевод статьи From Zero to Game Designer: how to start building video games even if you don’t have any experience. Автор оригинала — Angela He. Поскольку исходная статья была очень длинной, мы разбили ее на три части.

Часть 1

Два года назад я была 17-летней школьницей, не знакомой с программированием. Но это меня не остановило, и уже через несколько месяцев я опубликовала свою первую игру в Steam. Сейчас на моем счету больше 10 игр для ПК, браузеров и мобильников. В общей сложности в них сыграли уже 1,9 миллиона раз.

Вы тоже можете создать игру — вне зависимости от уровня подготовки. Попробовать — вот что было для меня самым трудным два года назад, когда я начинала. Но оно того стоило. Сейчас я понимаю, что разработке игр учатся, как и любому другому навыку: ты действуешь, ошибаешься и улучшаешь результат.

Я сама научилась всему, что умею сегодня, и хочу этим поделиться с вами.

Чтобы сделать игру, надо пройти 6 этапов: гейм-дизайн, создание графики, программирование, работа со звуком, доведение до ума, продажа. Ниже мы разберем все эти этапы и по каждому я отдельно напишу:

  • Какой совет я могу дать на основе своего и чужого опыта.
  • Какие ресурсы мне очень помогли и могут вам пригодиться.

Дизайн

Теория

У вас есть крутая идея*, но как ее сформулировать и записать?

Одни люди создают 60-страничные дизайн-документы, другие — типа меня — пишут страничку косноязычных заметок, не понятных никому, кроме самого автора. Не знаю, что сработает в вашем случае, но подскажу, какие моменты обязательно надо расписать на этапе гейм-дизайна.

Наживка. Чем замечательна идея вашей игры? Для меня сформулировать это — самое важное. Как только вы сами поймете силу своей идеи, вам станет гораздо проще определиться и со следующими двумя пунктами (см. ниже). Может, ваша игра наводит на интересные размышления? Или эпатирует публику? А может, это принципиально новый взгляд на классическую игру? Пытаетесь ли вы реализовать что-то, чего раньше не было?

Механика. Что должен делать игрок и с какой целью? Это и есть ваш геймплей. Все может сводиться к нажатию клавиш QWOP для перемещения — как в одноименной игре (QWOP). Будет ли игрок печатать что-то в чате? Или ему предстоит использовать уйму клавиатурных комбинаций, как в Dwarf Fortress?

История. Какой историей запомнится ваша игра? Что люди должны чувствовать, когда пройдут ее? Даже когда истории в игре, казалось бы, нет, на самом деле она есть — ее создает игрок. Она может скрываться за возрастающими числами, как в «2048», за развитием империй в Civilization или в безмолвных сценах Monument Valley. Подумайте, какую историю люди найдут в вашей игре.

Атмосфера. Какое впечатление производит игра? Какие в ней графика и звук? Первые впечатления очень важны: они должны зацепить и удержать игрока. Может быть, вы хотите придать игре вид «ретро» с помощью пиксельной графики и звукового сопровождения в стиле 8-битных приставок. Или вам по душе нечто современное: с плоской геометрией и инструментальной музыкой.

* Трудно придумать идею? Творческий ступор бывает у всех.

Запишитесь на хакатон или встречу для игроделов. Там вы вместе с другими участниками создадите игру в сжатый срок. В ходе работы и после нее вы ощутите поддержку: творческий энтузиазм на таких мероприятиях очень заразителен!

Не знаете, куда идти? Для начала загляните на конкурс Ludum Dare — один из крупнейших по играм.

Записывайте идеи. Я, как и все мои знакомые разработчики, коплю идеи, чтобы возвращаться к старым, когда закончатся новые. Мысли и заметки я складываю в документ Google Doc.

Когда приходит вдохновение, бросайте все и записывайте идею. В следующий раз, когда будете играть в прятки с творческими задумками, вам не придется искать черную кошку в темной комнате.

Ресурсы

Ниже — только проверенное. Знаком * отмечено то, чем я пользуюсь по сей день.

Для командной работы:

  • Google Диск;
  • GitHub (*). Требует установки git и работы с файлом .gitignore в Unity-проекте;
  • Unity Collab. Простейший из трех инструментов. Есть урезанная бесплатная версия.

Кстати! Unity — это игровой движок, с которым я работаю, так что буду часто упоминать о нем в этой статье. Вы можете пользоваться любым другим.

Чтение по гейм-дизайну:

Графика

Теория

Идею вы уже наметили. Это классно, поздравляю! Теперь пора заняться непосредственно игрой. Если вы никогда не программировали [и у вас нет единомышленника, который напишет код для вас — прим. пер.], лучше сразу задуматься об изучении программирования, а потом уже возвращаться к работе с графикой.

Не умеете рисовать? Не бойтесь. Каждый может изобразить что-то красивое с помощью трех базовых графических элементов: цвета, формы, пространства.

Thomas Was Alone — красивая игра с простым оформлением

Пользовательский интерфейс (UI)

Подумайте, как сделать его уникальным (по цветовой схеме, шрифтам, формам, значкам) и функциональным одновременно. Убедитесь, что вся важная информация на виду и легко читается. От нее не должны отвлекать ни шрифты, ни значки, ни цвета, выбранные вами.

2D-анимация

Тут два варианта:

Покадровая анимация. Для прорисовки каждого кадра вам пригодятся наборы спрайтов и программа TexturePacker. Либо Sprite Packer, если вы используете Unity.

Костная анимация. Вы создаете скелет, где к каждому суставу привязан участок тела. Дальше меняете положение, поворот и прочие параметры сустава и таким образом анимируете персонаж в игре. Это может оказаться быстрее, проще и к тому же потребует меньше оперативной памяти. Если вы делаете 2D-игру в Unity, попробуйте редактировать опорные точки спрайтов или используйте плагин Anima2D.

Другие полезности

Вот еще несколько инструментов, которые можно использовать не только для создания графики в играх, но при и разработке других приложений.

Тайловые карты — позволяют движку составлять изображение из кусочков («плиток»), что экономит память.

Слева — без тайлов, справа — с тайлами

Изображения типа 9-patch (aka 9-slice) — с немасштабируемыми контурами, но масштабируемой центральной частью — позволяют динамически растягивать и уменьшать картинки без лишней нагрузки на память.

Голубая клякса выросла, но ее очертания не изменились!

Для экономии памяти длина и высота каждого изображения (или тайла) должна быть кратна четырем или двум — в зависимости того, как вы сжимаете графику для игры.

Читать еще:  Дизайнер или программист

В Photoshop вы можете создавать сложные объекты, а затем быстро экспортировать слои в разные файлы (например, PNG или JPEG). Это делается так: File > Export > Layers to Files.

Ресурсы

Программы, в которых удобно рисовать интерфейсы:

Принципы работы над пользовательским интерфейсом (UI):

10 лучших курсов по геймдизайну и разработке видеоигр

В сфере GameDev, создании видеоигр, задействовано много разных специалистов: дизайнеры, продюсеры, программисты. Геймдизайнеры обладают широким функционалом, и, возможно, вы удивитесь, но речь тут не только о рисовании персонажей.

Я подобрала лучшие курсы геймдизайна, которые можно пройти онлайн, совмещая занятия с работой или другим обучением. Изучив эти учебные программы, вы сложите первое впечатление о профессии, поймете, какие навыки и знания вам нужно получить.

Большинство материалов представлено на русском языке и дают возможность выучиться с нуля до уровня младшего сотрудника. Также в этот перечень я включила курсы по разработке видеоигр, так как эти 2 специальности тесно связаны.

Топ-10 курсов

В этот список вошли самые полные практические программы для освоения профессии геймдизайнера и разработчика игр с использованием современных технологий.

1. “Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO” от Skillbox

Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO от онлайн-университета Skillbox – это новая программа, которая охватывает все актуальные темы для освоения специальности.

  • создавать интересные игры;
  • работать с движками Unity и Unreal Engine (UE), самыми популярными на сегодня среди разработчиков;
  • создавать карты, маршруты, уровни сложности;
  • разрабатывать прототипы;
  • готовить документацию для дизайнеров и программистов;
  • монетизировать проект и привлекать новых игроков.
  1. Большая программа, которая позволяет проникнуть в мир геймдева, понять тенденции и роли разных специалистов, которые работают в единой команде.
  2. Помощь в подготовке резюме и поиске первой работы по специальности.
  3. Можно оформить кредит на срок до 3 лет, работать и платить за обучение.

Курс длится 12 месяцев, 239 онлайн-уроков и стоит 123 500 руб. для первых 20 студентов. Полная стоимость составляет 190 000 руб.

Другие курсы от Skillbox:

2. “Геймдизайнер” от Нетологии

Геймдизайнер от Нетологии позволяет с нуля освоить профессию за 6 месяцев занятий.

В программу входит:

  • определение особенностей новой игры и выбор целевой аудитории;
  • работа с игровыми механиками;
  • разработка сюжета и композиции;
  • прототипирование;
  • создание героев и пользовательского интерфейса;
  • продвижение и продажа готового продукта.
  1. Разберетесь в особенностях индустрии компьютерных видеоигр.
  2. С нуля разработаете прототип и документацию.
  3. Получите удостоверение о повышении квалификации.

Общая стоимость – 53 000 руб., но можно улучить удачный момент и получить скидку, например, сейчас есть возможность присоединиться к новому потоку за 37 100 руб. Также вы можете платить за обучение частями.

Другие курсы Нетологии:

3. Курс по геймдизайну от Skillfactory

Курс по геймдизайну от школы Skillfactory длится 4 месяца. Уроки проходят онлайн, после занятий студенты получают практические задания, которые могут обсудить с преподавателем и сокурсниками в чате, получить быстрые ответы на свои вопросы.

  • знакомство с индустрией видеоигр и современными тенденциями;
  • знания о способах монетизации;
  • идея и механика продукта;
  • изучение игровых движков и взаимодействие с программистами;
  • разработка интерфейса и взаимодействие с дизайнерами;
  • расчет экономической составляющей и продвижение проекта.
  1. Насыщенная программа, погружение в мир GameDev.
  2. Создание дизайн-документа своей первой игры с нуля.
  3. Практика разработки видеоигр и их монетизации.

Стоит обучение 38 900 руб., но до 20 сентября цена снижена до 19 450 руб. Также можно платить частями в течение 12 месяцев.

4. “Создатель игровой вселенной: геймдизайнер” от GeekBrains

Создатель игровой вселенной: геймдизайнер – годичный курс от образовательного портала GeekBrains, который позволит погрузиться в тему, пообщаться со специалистами гейминдустрии, узнать много нового о разработке видеоигр и попробовать силы в создании своего проекта.

  • знакомство с современными тенденциями и особенностями профессии;
  • процесс разработки от идеи до реализации;
  • составление документации;
  • создание прототипа на Unreal Engine 4;
  • командная работа;
  • стажировка, решение реальных задач.
  1. Большой курс, много пользы и практики.
  2. Современные техники, приемы, особенности разработки игр, актуальная информация.
  3. Стажировка и общение со специалистами в GameDev.
  4. Первый реальный проект в копилку опыта.

Стоит обучение 8 900 руб. в месяц.

Другие курсы от GeekBrains:

5. “Геймдизайн. Как делать игры, которые нравятся и приносят деньги” от devtodev

Геймдизайн от образовательного центра devtodev подойдет всем, кто хочет освоить искусство создания компьютерных и мобильных видеоигр с нуля или углубить имеющиеся знания и получить дополнительные навыки.

  • писать и дорабатывать документацию;
  • использовать игровые механики;
  • выстраивать логику, вовлекать игрока, писать истории;
  • рассчитывать показатели: время, ресурсы;
  • планировать монетизацию проекта;
  • улучшать и дорабатывать продукт.
  1. 15 преподавателей – специалистов в своем деле.
  2. Грамотно выстроенная программа, которая позволит плавно войти в мир разработки игр и остаться в нем, чтобы работать и зарабатывать.
  3. Много практики, кейсов от преподавателей, реальных примеров и самостоятельных заданий.
  4. Собеседование в компаниях-партнерах проекта после обучения.

Стоит курс 149 евро.

Другие курсы от devtodev:

6. Game Developer от games.education

Game Developer – это курс для тех, кто хочет создавать виртуальные миры, быть разработчиком. Вся программа разбита на 4 уровня, можно пройти их все или только отдельные:

  1. Junior. Сюда входит программирование на C++ и основы работы с Unreal Engine. Стоит данный блок 345 $ за 2 месяца, 128 часов.
  2. Middle. Создание виртуального мира в системе Blueprints, тестирование и отладка, работа с UE4 Artist, перенос 3D-изображений в сцену видеоигры. Стоимость – 555 $ за 4 месяца обучения, 224 часа занятий.
  3. PRO. Создание персонажа, настройка его внешнего вида и вариантов взаимодействия с окружением, физика и математика в UE. Стоит этот блок занятий 595 $ за 4 месяца, 288 часов занятий.
  4. Full включает в себя все описанные выше блоки. Вы получите комплексную программу по созданию игр на движке Unreal Engine: от идеи до реализации. Стоит это удовольствие 1 400 $.
  1. Занятия проходят онлайн в режиме реального времени, поэтому вы получаете актуальную информацию и можете сразу задавать вопросы преподавателю.
  2. Бесплатный доступ к лекциям следующих потоков.
  3. Общение с однокурсниками, создание своего комьюнити.

7. Онлайн-курс создания игр от hedu

Онлайн-курс создания игр от hedu позволит с нуля освоить движок Unity и создать свою первую видеоигру.

  • знакомство с интерфейсом Unity для тех, кто осваивает профессию с нуля;
  • этапы разработки своего продукта;
  • работа с объектами;
  • функционал, взаимодействие с пользователем;
  • звуки и анимация;
  • физика и движение персонажа;
  • спецэффекты;
  • монетизация проекта.
  1. Можно бесплатно посмотреть первый урок, оценить манеру преподавания и качество материала.
  2. Курс по Unity, ничего лишнего.
  3. Первые проекты для портфолио.

Есть 3 варианта участия. Минимальный тариф составляет 27 500 руб., с проверкой заданий – 28 000 руб., индивидуальное обучение – 32 000 руб.

8. “Game Design от А до Я” от Онлайн-школы CGTarian

Game Design от А до Я от Онлайн-школы графики и анимации CGTarian – это курс для всех, кто любит компьютерные и мобильные игры. Вы сможете с нуля стартануть в профессии game designer за 3 месяца интенсивных занятий.

Что в программе:

  • генерирование идеи и ее дальнейшая детализация;
  • создание прототипа на Unity;
  • знакомство с процессом составления документации;
  • расчет баланса и настройка игрового пространства;
  • внедрение графических элементов и эффектов;
  • получение отзывов о своей первой видеоигре.
  1. Онлайн-встречи с преподавателем, ответы на вопросы, видеопревью работ.
  2. На сайте есть примеры уроков и разбора домашних заданий.
  3. Быстрый старт, емкое обучение и первая работающая программа уже через 3 месяца.
Читать еще:  Самые известные графические дизайнеры

Стоимость составляет 300 евро при единоразовой оплате или 110 евро ежемесячно. Оплата в российских рублях по курсу.

9. Основы создания игр от Высшей школы бизнес-информатики

Основы создания игр – это программа повышения квалификации, которая поможет разобраться в особенностях игровой индустрии, процессе создания продуктов и их продвижения.

Вы узнаете и научитесь:

  • ставить цели для будущего проекта;
  • поэтапно создавать новый продукт;
  • работать с аналитикой, статистикой и другими показателями;
  • составлять документацию;
  • узнаете, какие есть технические средства для создания виртуальной реальности, в чем их преимущества и особенности;
  • продвигать и зарабатывать на играх.
  1. Опытные преподаватели.
  2. Официальный документ о повышении квалификации.
  3. Хорошая база, к которой затем можно добавлять недостающие знания и навыки.

Программа рассчитана на 3 месяца и стоит 26 000 руб.

10. “Геймдизайн” от Headline

Геймдизайн от онлайн-школы Headline завершает наш топ программ обучения на геймдизайнера. Он состоит из 10 занятий, после каждого вы получаете домашнее задание и обратную связь от преподавателя.

  • определение целей, задач, инструментов геймдизайнера;
  • виды документации и создание своего первого дизайн-документа;
  • игровые техники и прототипирование;
  • возможности 2D и 3D-графики;
  • схемы и способы монетизации;
  • сценарии.
  1. Преподаватель больше 4 лет работает геймдизайнером.
  2. Пошаговый курс от простого к сложному.
  3. Базовая теория и практика без опыта.

гейм-дизайн

О профиле

Программа высшего образования «Гейм-дизайн» направлена на профессиональную подготовку в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студент освоит все этапы производства игры – от подготовки концепта до выпуска продукта на рынок.

Целью программы является подготовка специалиста широкого профиля, который не только умеет делать игры, но также способен анализировать их, понимает их специфику и отличие от литературы и кино, применяет на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна.

Основные области изучения:

  • гейм-дизайн: основы профессии — изучение основных направлений гейм-дизайна, специфики и особенностей сложившейся в профессии терминологии, подготовка концепт-документов
  • авторский гейм-дизайн — освоение и анализ основных типов авторских игр, специфики наиболее успешных и значимых проектов
  • геймификация и сёрьезные игры — освоение основных инструментов геймификации и применение их в различных сферах исходя из поставленных задач.
  • арт-игры и гейм-арт — изучение специфики художественного высказывания, вопросов границ видеоигровых технологий и возможности производить нечто новое
  • история видеоигр — знакомство с наиболее известными и культовыми играми, а также наиболее значимыми гейм-дизайнерами и компаниями
  • гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знания, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
  • гуманитарные исследования видеоигр — изучение наиболее значимых текстов теоретиков видеоигр с целью получить более глубокое и фундаментальное знание об играх и их устройстве.
  • игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine.
  • нарративный дизайн — освоение основных приемов и методологии написания сценария в условиях базовой нелинейности и возможности игрока влиять на развитие истории.

Выпускник сможет работать в сфере дизайна настольных и цифровых игр, развлекательных и серьезных игр, геймификации и игровой журналистики.

Программа обучения

Профессиональные дисциплины: «Гейм-дизайн», включающий модули «Дизайн настольных игр», «Дизайн крупных игровых проектов», «Авторский гейм-дизайн», «Казуальный гейм-дизайн», «Дизайн серьезных игр», «Геймификация», «Гейм-арт и арт-игры»; а также дисциплины: «Игровой движок», «Цифровой рисунок», «3D-моделирование», «Программирование», «Нарративный дизайн», «Саунд-дизайн».

Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления и призванные выделить выпускника программы на фоне тех, кто получил лишь прикладные навыки: «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Теории гейм-дизайна», «Гуманитарные исследования видеоигр», «Гуманитарные исследования культуры», «Психология игры и игрока», «Креативное мышление», «Английский язык».

Преподаватели

Основная особенность программы «Гейм-дизайн» – оптимальный баланс между теорией и практикой.

Преподаватели – действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр.

Блок по истории и теории видеоигр представлен сотрудниками Московского центра исследований видеоигр во главе с Александром Ветушинским, известным лектором и экспертом в области геймификации и применения видеоигр в образовании.

Прикладной блок – Федором Балашовым, художником и независимым разработчиком, участником творческих коллективов IBORG (Россия) и AAA (Германия), а также Евгением Русановым, гейм-дизайнером с 15-летним стажем, приложившим руку к таким играм, как «Магия крови», «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» и «Космические рейнджеры: Наследие».

Кроме того, особый упор будет сделан на изучение английского языка, что позволит выпускникам программы сотрудничать с зарубежными издателями и разработчиками, участвовать в международных конкурсах и фестивалях, свободно вести коммуникацию с зарубежными СМИ.

Преподаватель дисциплин «Философия видеоигр», «Гейм-дизайн».

Руководитель профиля «Гейм-дизайн».

Эксперт, сотрудник Московского центра исследований видеоигр «Moscow Game Center».

Преподаватель дисциплины «Программирование».

Эксперт в области разработки программного обеспечения и веб приложений.

Преподаватель дисциплины «Веб-дизайн».

Член Московского союза художников. Дизайнер в Britva design.

Преподаватель дисциплины «Английский язык».

Практикующий переводчик с английского языка.

Преподаватель дисциплин «Мультимедиа», «Adobe After Effects».

Эксперт в области компьютерных программ для дизайнеров пакет Adobe, 3D MAX.

Преподаватель дисциплины «Скетчинг», «Иллюстрация».

Художник-график, иллюстратор, бакалавр искусств (первой степени) по специальности «Иллюстрация».

Преподаватель дисциплины «Компьютерные технологии».

Преподаватель дисциплин: «Маркетинг в дизайн-проектах», «Маркетинговые исследования», «Психология рекламы», «Бизнес-практика». К.пс.н.

Директор по стратегическому планированию агентств Agency One Touch, DA Creative Group. Бизнес-тренер и консультант компаний.

Преподаватель дисциплины «История искусств».

Член Московского союза художников, практикующий художник.

Преподаватель дисциплины «Типографика».

Преподаватель дисциплины «Гуманитарные исследования культуры».

Преподаватель дисциплины «Дизайн настольных игр».

Преподаватель дисциплины «Проектирование».

Сертифицированный специалист Adobe ( Adobe Certified Expert Illustrator CC, 2014 )

Преподаватель дисциплины «Цифровой рисунок».

Учебный процесс

Занятия проходят в современных проектных мастерских, лекционных аудиториях и компьютерных классах. Технические ресурсы института дают студентам возможность воплотить в реальность самые смелые идеи. В конце каждого семестра в выставочном пространстве института проходят открытые просмотры работ по всем дисциплинам.
Кроме насыщенной учебной программы студентов ждет практика и погружение в профессиональную среду.

Отзывы

Лицензия и аккредитация

Институт бизнеса и дизайна осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии , государственной аккредитации, действующей до 2025 года. Образовательная программа «Дизайн» имеет профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

По окончании обучения студенты получают диплом государственного образца.

Социальные льготы

  • Студентам призывного возраста очной формы обучения предоставляется отсрочка от службы в армии.
  • Право оплаты всего срока обучения или его части средствами материнского капитала.
  • Студенты очной формы обучения имеют право на льготный проезд на городском общественном транспорте.

Грант ректора и скидки на обучение

Грант ректора — это признание и поощрение творческих и научных достижений студентов Института, при условии их отличной учёбы.

Грант ректора является благотворительной акцией учредителей Института и не регламентируется никакими государственными и иными законодательными актами РФ.

Грант ректора на бесплатное обучение присуждается гражданам РФ, поступающим на очную форму обучения, на конкурсной основе, по итогам рейтинга поступающих. Количество грантов ежегодно определяется приказом ректора.

Минимальные баллы для поступления

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×