Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие графические дизайнеры россии

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Читать еще:  Ux дизайнер кто это

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance

Наталия Шамало, редактор блога Нетологии, собрала лучшие работы графических дизайнеров с Behance.

Публикуем подборку лучших работ в сфере графического дизайна по версии пользователей Behance — дизайнеров мирового уровня. Смотрите и вдохновляйтесь!

Обучение в онлайн-университете: курс «Арт-директор»

Coleção от Lucas Wakamatsu

Бразильский иллюстратор и графический дизайнер Lucas Wakamatsu создал проект «Coleção» (Коллекция). Его книга — коллекция историй разных людей, которые он выразил в картинках. Кроме книги, он создал плакаты и открытки с иллюстрациями из «Coleção».

Russia 2077 от MXD Project, Lena Terkunova и Eugene Zubkov

MXD — художественный проект четырёх авторов из России. Они называют свой стиль «современный сюрреализм». Внедряя в реальный мир неожиданные объекты, манипулируя изображениями, художники превращают обычный пейзаж в параллельную реальность.

Айдентика для винного бренда Ifj. Márkvárt János от Attila Tóth

Графический дизайнер из Будапешта Attila Tóth разработал дизайн для винного бренда Ifj. Márkvárt János wine. Винодельня похожа на мастерскую автомеханика, а её владелец каждый день ездит на виноградники на своём ретро-жигули. Концепция лейбла основана на элементах виноградной лозы, автомобиля и дороге к виноградникам.

Abstract Flavour от Andreas Preis

Andreas Preis, дизайнер и художник из Германии, создал идею упаковки для компании по производству напитков из Гамбурга. Вместе с основателем бренда, Marcin Lacki, они разработали минималистичную, эффектную и стильную упаковку для нового вида лимонада из базилика.

В центре района Санкт-Паули в Гамбурге художник создал монументальную живопись с айдентикой бренда размером 6 на 12 метров:

Читайте другие подборки лучшего дизайна с Behance: иллюстрации, брендинг, UX- и веб-дизайн.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

На пути создания идеального бренда: 24 графических дизайнера, чьи работы вдохновляют

Поделиться

Ищете вдохновения для создания графических шедевров? Познакомьтесь с тем, как это делают профессионалы. Перед вами подборка талантливейших дизайнеров современности, чьи работы удивляют, меняют и воодушевляют весь мир.

Aaron Draplin

Самоучка родом из Детройта, талант к графическому дизайну Aaron Draplin открыл в себе в 19 лет. Проведя два года за чтением профильной литературы, он создал свой первый эскиз для дизайна сноубордов. Так началась его карьера. Теперь Aaron придумывает логотипы для самых известных брендов, и организует многочисленные мастер-классы, пропагандируя важность качественной графики.

Erik Marinovich

Среди заказчиков Erik Marinovich — художника шрифта, дизайнера и сооснователя популярного блога Friends of Type — большое количество известных всему миру брендов, таких как Nike, Google, Hilton, Facebook, Air Canada, Gap и многих других. Работая часами над созданием нужно шрифта, Erik не устает пробовать новые стили письма, отдаваясь занятию полностью без остатка.

Richard Perez

Richard Perez известен как создатель весьма необычных иллюстраций. Среди его клиентов как крупные игроки интернет-индустрии Google and Facebook, так и менее известные бренды, например, исполняющая инди-поп группа Death Cab for Cutie. Авторский почерк художника настолько уникален, что не терпит привязки к определенному статусу.

Lauren Hom

Бруклинский дизайнер Lauren Hom использует яркую палитру цветов и игривые формы шрифтов. Помимо работы с известными брендами, а среди них TIME Magazine и YouTube, она успешно ведет собственные проекты, такие как «selling your ex-boyfriend’s tears» и роспись барных досок для кафе города.

Violaine & Jeremy

Причудливые миры и классическая пастель — отличительная черта работ французского дуэта Violaine Orsoni и Jeremy Schneider, известных миру как Violaine & Jeremy . От затейливых иллюстраций и любопытных изображений на передовицах журнала до серьезного корпоративного брендинга — талант художников поистине не знает границ.

Sean McCabe

Дизайнер Sean McCabe прославился увлекательными онлайн-курсами по созданию шрифтов. На них он поведал обо всем, что может интересовать начинающих дизайнеров — о композиционной иерархии, классификации логотипов, оцифровке изображения, продаже, лицензировании и юридических тонкостях работы с заказчиками.

Читать еще:  Известные веб дизайнеры

Alex Trochut

Девиз художника Alex Trochut «Чем больше, тем лучше» полностью отражает сущность его необычной графики. Среди клиентов дизайнера Absolut, Coca Cola и The New York Times.

Viktor Hertz

Viktor Hertz является создателем проекта The Noun Project , пожалуй, самой красивой и разнообразной коллекции веб-иконок. Питающий слабость к простым объектам и пиктограммам, дизайнер работает над заказами для известных брендов и продолжает реализовывать новые онлайн-проекты.

Lotta Nieminen

Создательница иллюстраций и дизайна для юбилейного выпуска журнала Tuli & Savu. В свои 29 дизайнер Lotta Nieminen уже имеет собственную студию в Нью-Йорке, выполняет заказы для Hermès, Google и New York Times, красуется в списках Forbes и является обладательницей престижной премии для молодых талантов.

John Maeda

Следуя правилу, что цель новых технологий заключается в упрощении, а не в усложнении повседневной жизни человека, дизайнер John Maeda не перестает удивлять искусством цифрового дизайна. В настоящий момент он возглавляет Rhode Island School of Design, сотрудничает с фирмой Kleiner Perkins Caufield & Byers и является председателем консультативного совета дизайнеров eBay.

Mike Perry

Работы художника Mike Perry гипнотизируют игрой цвета и хитросплетениями форм. Страницы газет, журналов и книг буквально оживают, когда на них появляются иллюстрации автора.

Llew Mejia

Невероятно красивые, фактурные принты начинающего дизайнера Llew Mejia наполнены самобытными народными мотивами и стильными образами. Его работы можно увидеть на скейтбордах Adidas, Reebok и Element.

Timothy Goodman

Результатом работы двух талантливых дизайнеров Timothy Goodman и Jessica Walsh стала книга «40 Days of Dating», которую можно назвать шедевром визуального искусства.

Кроме того, Goodman успешно сочетает в себе талант иллюстратора, дизайнера, лектора и арт-директора. Среди клиентов его собственной студии такие солидные издания, как The New York Times, The New Yorker и Time. Невероятное количество идей вмещает в себя и портфолио художника: все, начиная от корпоративных логотипов и заканчивая дизайном офисных стен.

Chuck Anderson

В то время, как большинство сверстников только начинают ходить в дизайнерские школы, Chuck Anderson в свои 18 уже вовсю работает на одну известную студию, заказчиками которой являются Microsoft, Nike и Reebok.

Dan Cassaro

Иллюстратор по призванию, Dan Cassaro уже успел заслужить уважение со стороны The New York Times Magazine, Rolling Stone, Wall Street Journal и других солидных брендов. Сфера его интересов — типография, создание шрифтов, разработка логотипов и старенькая рок-н-ролльная студия в Бруклине.

Dana Tanamachi

Художницу Dana Tanamachi отличает неискоренимая любовь к ручному творчеству: достаточно взглянуть на ее работы, покоряющие игрой воображения и изяществом деталей.

Dave Foster

Австралийский дизайнер Dave Foster убежден, что визуальное искусство способно стать спасательным кругом в бурном океане современной жизни. Создавая новые логотипы и шрифты, художник помогает подчеркнуть яркую индивидуальность бренда.

David Carson

Вдохновившись субкультурой южно-калифорнийских серферов, свой дизайнерский путь Dave Carson начала в далекие 1980-е. Разрабатывая дизайн для изданий о серфинге, художник создал свой собственный неповторимый стиль, уходящий за рамки стандартного видения.

Jacob Cass

Пример молодого австралийского дизайнера по имени Jacob Cass вдохновляет. В настоящий момент он возглавляет собственную студию, а также работает на маркетинговое агентство Ammirati, Нью-Йорк. Заглянув в его блог, можно почерпнуть миллион идей для творчества.

Alex Center

Молодой, но безумно талантливый дизайнер Alex Center разрабатывает дизайн рекламных кампаний и логотипов для брендов с мировым именем.

Jason Santa Maria

Таланты дизайнера неиссякаемы: Jason Santa Maria является основателем компании Mighty , старшим дизайнером в Vox Media, одним из авторов On Web Typography и сооснователем проекта A Book Apart.

Jessica Hische

Изящные узоры и витиеватый шрифт — изюминка авторского стиля Jessica Hische . Свой талант и харизму дизайнер воплощает в работах для известных заказчиков, таких как Wes Anderson и Penguin Books.

Jessica Walsh

Через два года после начала работы в нью-йоркской студии Sagmeister Inc, Jessica Walsh стала одним из ее партнеров. И несмотря на юный возраст (25 лет) входит в списки Forbes и является номинанткой премии «Young Guns».

Совсем недавно в свет вышел разработанный совместно с Timothy Goodman дизайнерский проект «40 days of Dating», в котором в виде наглядных схем и веселых изображений Walsh повествует о днях, проведенных с другом-дизайнером.

Jon Hicks

Jon Hicks знаменит как автор справочника «The Icon Handbook», где собраны самые интересные графические иконки. Известность ему принесли работы для Firefox, Spotify и Skype.

Обзор российского рынка графического дизайна

Рассмотрев ранее ситуацию на мировом рынке, будет рассмотрены основные тренды на рынке российском, определены основные тенденции, а также проведен SWOT анализ по ключевым возможностям и угрозам в сопоставлении с сильными и слабыми сторонами рынка.

Хоть законодателем трендов дизайна и является по большей части Европа, это не говорит о том, что в России рынок очень беден. Напротив, как показывает практика, Российские дизайнеры хорошо перенимают опыт их западных коллег и создают на основе этой школы свой, весьма конкурентоспособный продукт. Более того, множество российских компаний обслуживается по дизайну именно в России, а не ищет привлечения кадров из-за рубежа. Многие недооценивают этот рынок, но он весьма перспективен и требует для развития только интеллектуальный вклад и хорошее творческое видение, что позволяет российским студиям играть с западными компаниями на одном уровне. Сам рынок растет, и это естественно, с ростом медиа рынка в России. Поэтому так важно именно сейчас стараться формировать уникальные предложения и улучшать свои технологии для студий-дизайна, так как на рынке еще нет четких правил и лидеров, это все образуется в реальном времени.

Читать еще:  Учеба на графического дизайнера

Что касается географических особенностей формирующегося рынка, то региональными лидерами, по оценкам экспертов, закономерно, являются Москва и Санкт-Петербург, где расположена большая часть дизайнерских компаний. Регионами второго эшелона являются крупные промышленные города – Нижний Новгород, Екатеринбург и Ижевск.

Ключевыми заказчиками в сфере графического дизайна являются по большей части B2C компании, которые работают напрямую с конечным потребителем продукции. В ходе глобализации и появлении на российском рынке западных продуктов, имеющих в дополнение к весьма отличительным характеристикам еще и эргономичную, красивую упаковку, российские производители также стали уделять этому все более значительное внимание. Размер компаний в данном случае не важен, дизайну стали уделять внимание все: от стартапов, для которых очень важно вынести на рынок понятный и эргономичный продукт, до крупных корпораций, занимающихся уже вопросами стратегического позиционирования на рынке и созданием узнаваемого бренда.

Рассматривая глобализацию и различные компании, работающие в дизайне на экспорт, можно утверждать, что главной тенденцией на рынке является размытие различных школ и направлений дизайна, со стремлением к унификации стиля. Российские потребители, в силу вхождения на отечественный рынок множества зарубежных товаров, стали более лояльны к восприятию и дизайна в том числе. Поэтому дизайн в России отходит от своих региональных основ и требует от студий интеграции в предлагаемые продукты европейских решений в сфере дизайна.

SWOT-Анализ

Подытоживая всю доступную информацию о рынке на сегодняшний день, можно составить сводную таблицу, из которой будут очевидны его перспективы. Для сводной таблицы был выбран формат SWOT.

Сама сущность SWOT анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли. Аббревиатура состоит из четырех букв, расшифровка которых представлена далее: [S] Strengths, [W] Weaknesses, [O] Opportunities, [T] Threats.

[S] Strengths. Сильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов. Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка.

[W]Weaknesses. Слабые стороны или недостатки товара, или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке. Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания недостаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании.

[O]Opportunities. Возможности компании — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.

[T]Threats. Угрозы компании — негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.

SWOT-анализ российского рынка графического дизайна

Как можно заметить первая, и одна из самых слабых сторон связана с отсутствием системы качества дизайна и осознания как такового понятия качества в этой сфере. Также, немаловажную роль играет специфика российского рынка в целом, а также влияние европейских трендов на подавляющую часть дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×