Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диджитал дизайнер что это

Digital-дизайнер

Digital-дизайнер разрабатывает дизайн для обычных и адаптивных сайтов. Также он работает с цифровыми рекламными материалами, создавая эстетически привлекательные продукты, соответствующие требованиям клиента и концепции проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Digital-дизайнер занимается созданием яркой картинки, которая привлекает людей, подталкивая их совершить целевое действие (переход, оформление заказа, комментарий и т. д.). Он работает со следующими проектами:

  • все виды сайтов – от одностраничников до интернет-магазинов;
  • адаптивные версии сайтов, которые корректно отображаются на мобильных устройствах;
  • элементы сайтов: баннеры, навигация, кнопки, анимация;
  • презентации для сайтов и социальных сетей;
  • все виды цифровых рекламных материалов и многое другое.

Дизайн, как товары или контент, должен решать проблему человека, который зашел на сайт или просматривает рекламные материалы. Поэтому digital-дизайнер, выполняя работу, должен ориентироваться на желания и потребности будущих клиентов.

Особенности профессии

Более 70% людей во всем мире ежедневно используют ПК, смартфоны и ноутбуки для совершения покупок, прочтения новостей, интернет-серфинга. Поэтому спрос на услуги digital-дизайнеров постоянно возрастает, что является гарантией стабильности и солидных заработных плат. Digital-дизайнер должен уметь выполнять следующий объем работ:

  • изучение технических заданий, оценка потребностей целевой аудитории;
  • создание прототипов сайтов и mock-up, веб-анимации;
  • создание качественных продуктов – от разработки концепции до последующего сопровождения;
  • использование графических редакторов и иного ПО, техники скрайбинг;
  • внесение правок, ориентируясь на требования заказчика;
  • техническое сопровождение: обновление, корректировка и иные задачи.

Digital-дизайнер взаимодействует с верстальщиками, программистами, копирайтерами, маркетологами и иными специалистами, входящими в состав команды разработчиков. Он умеет использовать все возможности дизайнерского программного обеспечения, отлично владеет техническим английским языком, неплохо разбирается в математике и информатике. Профессия стоит на стыке технических и творческих дисциплин, оставляя пространство для креативности и самореализации.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Направление перспективное, ведь индустрия цифрового дизайна быстро развивается.
  2. Работа в сфере digital-дизайна приносит хороший доход.
  3. Возможности для реализации творческого потенциала.
  4. Много вакансий в крупных и небольших компаниях.
  5. Digital-дизайнер может работать удаленно.

Минусы

  1. Заказчики очень требовательные.
  2. Работу можно назвать вредной, ведь digital-дизайнер находится за компьютером по 8-10 часов в сутки.
  3. Высокая конкуренция среди digital-дизайнеров.

Важные личные качества

Digital-дизайнер должен иметь эстетический вкус, уметь находить нестандартный подход. Необходимы хорошо развитая интуиция, пространственно-образное мышление, богатая фантазия. Для построения успешной карьеры digital-дизайнеру стоит запастись терпением, умением признавать свои ошибки, коммуникативными навыками.

Обучение на digital-дизайнера

Высшее образование можно получить в вузе, выбрав направление «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн». Специфические знания о digital-дизайне осваивают во время курсов, выбор программ и школ огромный:

  • Школа дизайнеров Бюро Горбунова;
  • Центр онлайн-образования «Нетология»;
  • Онлайн-школа «Среда обучения».

Что такое диджитал?

Digital переводится, как «цифровой». С английского.

Диджитал – термин, означающий продвижение бренда/товара/услуги всеми возможными цифровыми способами.

Каналы диджитал – телевидение, радио, интернет, социальные сети, e-mail, интернет-сми и т.д.

Инструменты диджитал – совокупность всего цифрового – контекстная реклама, таргетинг и ретаргетинг, медийная реклама, сайты, SEO, SMM.

Цели диджитал – продвижение бренда, повышение продаж, формирование лояльности аудитории.

Читать еще:  Все о профессии дизайнера

Некоторые компоненты диджитал:

  1. Аналитика
    • изучение рынка
    • поиск целевой аудитории
    • анализ и отчетность
    • понимание и управление
  2. Интернет-маркетинг (диджитал-маркетинг)
    • формирование аудитории и сообществ, SMM
    • общение с аудиторией
    • нативный, виральный и рекламный охват, генерация трафика
    • создание контента (текст, картинки, видео, звук), SEO, контент-маркетинг
  3. Веб-разработка
    • создание сайтов и посадочных страниц
    • пользовательский опыт, адаптивность
    • захват посетителей
    • оптимизация конверсии
  1. Сайт, страница
    • сделать сайт проекта или посадочную страницу для рекламы
    • наполнить сайт материалами, учесть SEO (сформулировать заголовки правильно, добавить ключевые слова, внести их Alt, Header, Meta, проставить H1 и H2, сделать ЧПУ, поставить счетчики и пиксели, отправить на индексацию)
    • оптимизировать конверсию (сделать всё возможное, чтобы с сайта было максимум покупок)
  2. Интернет-маркетинг
    • обеспечить сбор своих аудиторий (e-mail, соцсети, аудитории ретаргетинга рекламных кабинетов)
    • создать систему коммуникации с аудиторией, информационную стратегию – цепочки писем, ведение соц. сетей, реклама по аудиториям ретаргетинга
    • настроить диалог с вашей аудиторией, стать ей другом, помогать, делиться полезным
    • обеспечить рост и расширение аудиторий (рекомендации, аудитории «конкурентов», интересующиеся)
  3. Аналитика
    • научиться считать конверсии и суммы сделок по источникам трафика
    • считать ROI – без этого вообще никуда
    • оптимизировать затраты, масштабировать их, развивать каналы коммуникации в зависимости от полученных данных
    • понять целевую аудиторию, строить коммуникацию именно с ней
    • анализировать поведение аудитории, результаты ваших действий, делать предположения, строить теории, придумывать и пробовать что-то новое

Дальше надо чем-то заняться. Можно посмотреть смешные видосики в интернете, можно – почитать про измерение качества дизайна.

Графика, веб или UX: как выбрать направление в дизайне

Рассказываем, как выбрать направление и где учат дизайну, если вы новичок и не понимаете, что больше нравится: графика, веб или UX.

Смыслы, образы и типографика

Если вы любите работать с ассоциациями, визуальными образами, смыслами, культурным кодом — попробуйте силы в графическом дизайне, иллюстрации или типографике. Это, пожалуй, самое старое направление дизайна: началом графического дизайна можно считать издание первой печатной книги «Алмазная сутра». Ее издали в Китае в 868 году.

Графический дизайн влияет не только на книгоиздание. Его основная задача — создавать эффективную визуальную коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Ни один предприниматель или стартап не могут обойтись без логотипа, айдентики или фирменного шрифта. Учитывая развитие рынка и рост борьбы за внимание клиентов, у бизнеса есть запрос на свежие идеи и визуальные решения.

Графический дизайнер — это человек с богатой визуальной культурой. Работа с графикой требует высокой концентрации, умения слушать других и передавать информацию с помощью конкретных образов.

В графическом дизайне множество направлений: типографика, леттеринг, разработка логотипов и айдентики, оформление книг, плакатов и упаковки товаров, проектирование навигации на сайтах и в помещениях. Чтобы определиться, задайте себе следующие вопросы:

Ты обращаешь внимание на шрифт, когда читаешь книгу, смотришь афишу или изучаешь сайт?

Тогда тебе возможно будет интересно попробовать себя в типографике.

Обращаешь внимание на баннеры на улицах и вывески магазинов, насколько они понятны и привлекательны? Отмечаешь про себя, куда бы зашел, а куда — нет?

Да, всегда так делаю.

Тогда стоит попробовать свои силы в наружной рекламе или UX-дизайне — помогать людям с навигацией.

Читать еще:  Как найти работу дизайнеру

Сможешь сейчас назвать5 логотипов компаний, которые тебе нравятся? Подмечаешь смысл, в них заложенный, формы, цвета?

Да, даже пару десятков могу назвать сходу.

Ого! Скорее всего тебе будет интересно создавать логотипы и шрифты.

В Skillbox есть курс «Графический дизайнер с 0 до PRO» для веб-дизайнеров, иллюстраторов и графических дизайнеров. Вы научитесь разрабатывать фирменный стиль для компаний и продуктов, создавать айдентику — логотипы, брендбуки и полиграфию. Узнаете, как выстраивать правильную коммуникацию с клиентом, сформируете качественное портфолио для получения заказов.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Процессы, сценарии и поведенческие модели

Если вам нравится анализировать поведение пользователей и прорабатывать сценарии взаимодействия с сайтами, присмотритесь к UX-дизайну.

UX (англ. user experience) — дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие включает в себя опыт, который получает пользователь, работая с вашим сайтом или приложением.

Это новое направление дизайна появилось около десяти лет назад, правда, тогда его воспринимали как часть веб-дизайна и не выделяли. Около двух-трех лет назад UX-дизайн сформировался как отдельное направление: стали появляться специализированные образовательные курсы и воркшопы, а компании начали искать в штат UX-дизайнеров.

Популярность UX-дизайна можно объяснить двумя причинами. Во-первых, огромное количество образовательной литературы, бесплатных лекций и вебинаров сделали профессию дизайнера более доступной. Высокая конкуренция мотивирует повышать качество услуг и специализироваться на отдельных аспектах дизайна. Во-вторых, клиенты стали более образованными, осознанными. Если в 2000-х сайты создавали для галочки, сегодня клиент понимает, зачем ему сайт, кто его клиенты и что он хочет получить в итоге.

Так как пользовательский опыт и проектирование интерфейсов нераздельны, почти всегда этим занимается один человек — UX-дизайнер. Он интервьюирует заказчика и будущих пользователей продукта, собирает и анализирует информацию о целевой аудитории заказчика, составляет CJM (англ. Customer Journey Map), карту путешествия потребителя от первого контакта с продуктом до получения услуги, сервиса, результата.

Правильный дизайн

Как прохождение одного тренинга может изменить отношение к процессу дизайна.

Постановка процесса

Для выполнения самостоятельной работы в рамках тренинга Digital product design я выбрала весьма интересную для себя тему “Покупка билетов в кинотеатр”, на первый взгляд ничего сложного, таких сервисов очень много и все они работают и выполняют свою функцию.

В домашнее задание были добавлены конкретные требования: целевая аудитория — люди обоих полов, офисные работники от 20 до 35 лет. Очень большой разброс, это могут быть как опытные так и не очень пользователи, молодые девушки и парни, которые проводят много времени на работе. Дополнительным усложнением было добавочная функция “Фильтр по жанрам”.

Перед началом всех исследований, необходимо выявить основные цели и потребности бизнеса. Для любого дизайна это крайне важно, иначе все усилия останутся нерабочей картинкой в папке “портфолио”. Так же необходимо все задачи вести в trello.com, что я и сделала.

После, можно приступать к первой части домашнего задания. Очень помогает контролировать свой процесс работы. Вся остальная часть работы велась в проектном документе в Google Docs.

Читать еще:  Лучшие графические дизайнеры россии

Каждый этап необходим для последующего. Поэтому очень важно не пропускать ни один из них.

Первый этап — Дизайн продукта

Первый этап — описать видение будущего продукта, что бы это сделать мне необходимо было провести ряд исследований, для выявления конечных потребностей пользователя, в каких условиях он будет пользоваться продуктом, будет ли ему комфортно и легко его применять в повседневной жизни и самое главное, что бы все это удовлетворяло заказчика.

Цели и потребности

Перед началом любой работы важно понимать какие цели и потребности бизнеса будет выполнять будущий продукт:

  1. Разработка продукта, благодаря которому пользователи смогут покупать билеты в кинотеатры.
  2. Установление контакта с кинотеатрами города и продажа билетов через интернет сервис “покупки и продажи билетов в кинотеатр”.
  3. Увеличение продажи билетов кинотеатров и реклама сервиса через кинотеатры-партнеры.
  4. Быстрый поиск и легкая покупка билетов в кинотеатр.
  5. Разработка удобного сервиса где пользователи имеют возможность выбрать фильм по жанру, времени сеанса, расположению кинотеатра и выбору места.
  6. Выбор удачного кинотеатра и фильм с последующим обращением к сервису.

После определения и утверждения целей и потребностей, я перешла к сложному и интересному разделу “исследования”.

Исследования

Аудитория приложения — люди обоих полов, от 20–35 лет, офисные работники, у всех есть мобильные телефоны, которыми они активно пользуются. Данная группа людей — много времени проводят на работе у компьютера. Необходимо учесть, что почти все офис-менеджеры неплохо владеют современными технологиями и для них не должно составить труда разобраться с интерфейсом сайта выбора и покупки билетов.

Т.к. у меня не было информации о моих пользователях и чего же они хотят на самом деле были проведения исследования целевой аудитории. Я сформировала ряд вопросов, которые помогли бы мне выявить проблемы и потребности моей ЦА, что бы лучше понять каким мне делать свой продукт.

Онлайн — опрос

Для меня самым главным из вопросов были “Как вы покупаете билеты в кинотеатр?”. Это прямой и открытый вопрос и не составил труда у респондентов. Ответы поделились пополам, одна часть покупала онлайн, другая в кассах кинотеатра. Ответы на этот вопросы помогли понять, что люди любо не знают, что есть хорошие приложения и они могут купить билеты не стоя в кассах, либо они не умеют или им неудобно ими пользоваться.

Второй вопрос “Расскажите о вашей последней покупки билетов в кино, с какими трудностями вы столкнулись?”, также не менее важный, важно понятно в каких обстоятельствах и при каких условиях было совершена покупки и в каком настроение было человек и почему он выбрал этот способ покупки.

Третий вопрос “Почему вы не покупаете билеты онлайн?”. Все оказалось достаточно просто. Удобно/неудобно.

После получения всех ответов и выявлению проблем я перешла к следующему пункту “Персонаж пользователя и пользовательские сценарии”.

Пользователи

Я получила всю необходимую мне информацию и уже могу сформировать приближенный к оригиналу персонаж пользователя с его проблемами и потребностями. Были сформированы — ключевой персонаж и дополнительный персонаж пользователя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector